Рабочая программа по родной русской литературе
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Планируемые результаты
Личностные результаты:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты
На необходимом (базовом) уровне:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;
– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
На повышенном уровне:
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание программы.
5 класс
Анализ произведений С.Алексеева «Богатырские фамилии», «История крепостного мальчика», «Небывалое бывает»
С.А.Ананич «Необыкновенное путешествие «полководца» Сеньки»
В.А.Бахревский «Куличок»
Н.В.Блохин « Диковинки красного угла»
Кир Булычёв «Атлантида: Боги и герои», «Великий Дух и беглецы»
Н.М.Верзилин «Путешествие с домашними растениями»
Ю.Н.Вознесенская «Юлианна, или Игра в киднеппинг», «Юлианна, или Опасные игры», «Юлианна, или Игра в «Дочки-матери »
С.В.Востоков «Фрося Коровина»
М.Гаспаров «Занимательная Греция»
О.М.Гурьян «Ивашка, Аниска и другие…»
А.В.Жвалевский, Е.Пастернак «Правдивая история Деда Мороза»
В.И.Калашников «Легенды русских монастырей: Ангелы России»
Е.И.Каликинская «Путешествие на Сказанщину, или Вслед за волшебным котом»
А.Ю.Карпов «Сказания русской летописи»
В.Н.Комаров «Час звездочета. Астрономия для любознательных»
И.А.Краева «Колямба, внук Одежды Петровны», «Тим и Дан, или Тайна «Разбитой коленки»
Ю.А.Крутогоров «Крещение Руси»
Е.Крыжановская. Сказочная трилогия о принцессе Юте
О.Кувыкина «Клад на подоконнике»
С.А.Лаврова «Верните город на место!»
В.А.Левшин «Магистр рассеянных наук»
А.А.Леонтьев «Путешествие по карте языков мира»
С.А.Лурье «Заговорившие таблички»
6 класс
Сказки А.С. Пушкина («Сказка о медведихе», «Жених») |
Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке» |
М.М. Пришвин. Рассказы и повести в сборнике «Моим молодым друзьям» |
М. Зощенко. Рассказы для детей |
М. Карим «Радость нашего дома», «Таганок» |
А.Н. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел» (на выбор) |
Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо» |
В. Железников «Чудак из шестого "Б"», «Путешествие с багажом» |
Кир Булычёв « Убежище» |
В. Крапивин «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь» |
Д.Вильке «Грибной дождь для героя» |
А.В.Жвалевский «Я хочу в школу» |
В.М.Воскобойников «Девочка, мальчик, собака» |
И.А.Краева «Баба Яга пишет» |
Ю.П.Вронский «Юрьевская прорубь» |
П.Н.Краснов «Мантык. Охотник на львов» |
С.А.Лаврова «Кошка до вторника», «Куда скачет петушиная лошадь» |
А.А.Лиханов « Русские мальчики» |
С.Я.Лурье «Письмо греческого мальчика…» |
Н.Н.Назаркин «Изумрудная рыбка» |
В.С.Нехаев «Восемь лап, четыре уха» |
7 класс
Человек в литературе. Понятие литературного характера |
А. Слонимский «Детство Пушкина» |
Поэма А.С. Пушкина «Домик в Коломне» |
Н. Роскина. «Из школьных лет Антона Чехова» |
А. Чехов «Налим» и др. рассказы. |
Человек и природа. «Звериных стихов моих грусть». Урок-размышление по стихам С.Есенина о животных |
Сочинение-размышление на тему: «Какие мысли и чувства вызвали у меня стихи С.Есенина о животных» |
В. Бианки «Одинец», «Аскыр», «Мурзук» и др.рассказы |
Ю. Платонов «Песчаная учительница» |
Подросток и его сверстники. Образ подростка в школьной повести, рассказах |
В. Крапивин «Дети синего фламинго», «Мальчик со шпагой» |
Урок-диспут по повести В.Железникова «Чучело» |
Творчество А.Жвалевского и Е.Пастернак |
Обсуждение повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Время всегда хорошее» |
Р.р. Сочинение по проблемному вопросу на основе повести «Время всегда хорошее» |
А.Р. Беляев «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Мистер Смех» |
«Коррекция души». Урок-размышление по повести Е.Мурашовой «Класс коррекции» |
Р.р. Составление вопросов писателю Е.Мурашовой, автору повести «Класс коррекции» |
Чтение и анализ стихов и пьес А.Гиваргизова |
Человек в отношении к самому себе. Обзор повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» |
Написание аннотации к повести В.Каверина «Два капитана» |
Человек, на которого хочется быть похожим. Презентация книг об интересных людях |
Человек на войне. Война в жизни подростка. Обзор содержания повести Э.Веркина «Облачный полк» |
Человек в мире. Читательская конференция по книгам современных писателей о подростках |
8 класс
М.С.Аромштам «Когда отдыхают ангелы».
М.А.Ботева «Мороженое в вафельных стаканчиках»
Кир Булычёв «Тайны античного мира»
Сочинение, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?».
Э.Н.Веркин «Друг-апрель»
Д.Вильке «Шутовской колпак»
Ю.Н.Вознесенская «Приключения Ланселота»
Ю.П.Вронский «Путешествие Кукши за тридевять морей»
Д.А.Глуховский «Метро 2033»
О.К.Громова «Сахарный ребенок»
И.И.Дегтярёва «Цветущий репейник»
В.Ю.Драгунский «Он упал на траву»
Н.Евдокимова «Лето пахнет солью»
Е.Ельчин «Сталинский нос»
А.В.Жвалевский, Е.Пастернак «Москвест»
9 класс
Фольклор — коллективное устное народное творчество. Жанры фольклора. |
Обрядовые песни русского народа. Героический эпос. |
Исторические предания, легенды. Детский фольклор. |
Возникновение древнерусской литературы. Самобытный характер и высокий духовный уровень литературы Древней Руси. |
«Задонщина». Тема единения Русской земли Основные жанры древнерусской литературы, их важнейшие особенности. |
Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений. Общественная, научная и просветительская деятельность М.В. Ломоносова. |
Г.Р. Державин. Жизнь и личность поэта, служебный и общественно-литературный путь. Новаторский характер поэзии Державина. |
А.Н. Радищев. Биография, политические, философские и эстетические взгляды Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву». |
Н.М. Карамзин. Значение Карамзина в истории русского литературного языка. Место Карамзина в русской литературе. |
20 век. И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Холодная осень». |
Серебряный век русской литературы: история, писатели и поэты. |
А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья. |
Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор. |
А.Толстой. «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке. |
Военная лирика. Чтение и обсуждение стихов. |
Современная литература о Великой Отечественной войне. Обзор. |
А.И. Солженицын. Цикл «Крохотки» |
Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. |
К.Г.Паустовский. «Телеграмма». |
Психологизм рассказа Юрия Казакова «Запах хлеба». |
Личность Д.С.Лихачева. «Письма о добром и прекрасном». |
Современная русская литература: темы, проблемы, произведения. Екимов Б.П. «Ночь исцеления». |
Рассказы Л.Улицкой. |
Тематическое планирование
5 класс
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | Анализ произведений С.Алексеева «Богатырские фамилии». | 1 |
2 | Анализ произведений С.Алексеева «История крепостного мальчика» | 1 |
3 | Анализ произведений С.Алексеева «Небывалое бывает» | 1 |
4 | С.А.Ананич «Необыкновенное путешествие «полководца» Сеньки» | 1 |
5 | В.А.Бахревский «Куличок» | 1 |
6 | В.А.Бахревский «Куличок» | 1 |
7 | Кир Булычёв «Атлантида: Боги и герои», «Великий Дух и беглецы» | 1 |
8 | Кир Булычёв «Атлантида: Боги и герои», «Великий Дух и беглецы» | 1 |
9 | Кир Булычёв «Атлантида: Боги и герои», «Великий Дух и беглецы» | 1 |
10 | Ю.Н.Вознесенская «Юлианна, или Игра в киднеппинг» | 1 |
11 | Ю.Н.Вознесенская «Юлианна, или Опасные игры» | 1 |
12 | Ю.Н.Вознесенская «Юлианна, или Игра в «Дочки-матери» | 1 |
13 | Урок–игра по произведениям Ю.Н.Вознесенской | 1 |
14 | С.В.Востоков «Фрося Коровина» | 1 |
15 | С.В.Востоков «Фрося Коровина» | 1 |
16 | О.М.Гурьян «Ивашка, Аниска и другие…» | 1 |
17 | О.М.Гурьян «Ивашка, Аниска и другие…» | 1 |
18 | В.Жвалевский, Е.Пастернак «Правдивая история Деда Мороза» | 1 |
19 | В.Жвалевский, Е.Пастернак «Правдивая история Деда Мороза» | 1 |
20 | Е.И.Каликинская «Путешествие на Сказанщину, или Вслед за волшебным котом» | 1 |
21 | Е.И.Каликинская «Путешествие на Сказанщину, или Вслед за волшебным котом» | 1 |
22 | Урок - игра по пройденным произведениям | 1 |
23 | И.А.Краева «Колямба, внук Одежды Петровны», «Тим и Дан, или Тайна «Разбитой коленки» | 1 |
24 | И.А.Краева «Тим и Дан, или Тайна «Разбитой коленки» | 1 |
25 | И.А.Краева «Тим и Дан, или Тайна «Разбитой коленки» | 1 |
26 | Урок – викторина по произведению И.А.Краевой | 1 |
27 | Е.Крыжановская. Сказочная трилогия о принцессе Юте | 1 |
28 | Е.Крыжановская. Сказочная трилогия о принцессе Юте | 1 |
29 | Е.Крыжановская. Сказочная трилогия о принцессе Юте | 1 |
30 | С.А.Лаврова «Верните город на место!» | 1 |
31 | В.А.Левшин «Магистр рассеянных наук» | 1 |
32 | В.А.Левшин «Магистр рассеянных наук» | 1 |
33 | С.А.Лурье «Заговорившие таблички» | 1 |
34 | С.А.Лурье «Заговорившие таблички» | 1 |
35 | Итоговый урок. Читательская конференция | 1 |
6 класс
№ | Тема урока | Часы |
1-2 | Сказки А.С. Пушкина («Сказка о медведихе», «Жених») | 2 |
3-4 | Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке» | 2 |
5-6 | М.М. Пришвин. Рассказы и повести в сборнике «Моим молодым друзьям» | 2 |
7-8 | М. Зощенко. Рассказы для детей | 2 |
9-10 | М. Карим «Радость нашего дома», «Таганок» | 2 |
11-13 | А.Н. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел» (на выбор) | 3 |
14,15 | Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо» | 2 |
16 | В. Железников «Чудак из шестого "Б"», «Путешествие с багажом» | 1 |
17,18 | Кир Булычёв « Убежище» | 2 |
19 | В. Крапивин «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь» | 1 |
20,21 | Д.Вильке «Грибной дождь для героя» | 2 |
22,23 | А.В.Жвалевский «Я хочу в школу» | 2 |
24 | В.М.Воскобойников «Девочка, мальчик, собака» | 1 |
25,26 | И.А.Краева «Баба Яга пишет» | 2 |
27 | Ю.П.Вронский «Юрьевская прорубь» | 1 |
28 | П.Н.Краснов «Мантык. Охотник на львов» | 1 |
29 | С.А.Лаврова «Кошка до вторника», «Куда скачет петушиная лошадь» | 1 |
30 | А.А.Лиханов « Русские мальчики» | 1 |
31 | С.Я.Лурье «Письмо греческого мальчика…» | 1 |
32 | Н.Н.Назаркин «Изумрудная рыбка» | 1 |
33 | В.С.Нехаев «Восемь лап, четыре уха» | 1 |
34-35 | Итоговый урок. Читательская конференция | 2 |
7 класс
№ | Тема урока | Часы |
1 | Человек в литературе. Понятие литературного характера | 1 |
2 | А. Слонимский «Детство Пушкина» | 1 |
3 | Поэма А.С. Пушкина «Домик в Коломне» | 1 |
4 | Н. Роскина. «Из школьных лет Антона Чехова» | 1 |
5 | А. Чехов «Налим» и др. рассказы. | 1 |
6 | Человек и природа. «Звериных стихов моих грусть». Урок-размышление по стихам С.Есенина о животных | 1 |
7 | Сочинение-размышление на тему «Какие мысли и чувства вызвали у меня стихи С.Есенина о животных» | 1 |
8, 9 | В. Бианки «Одинец», «Аскыр», «Мурзук» и др.рассказы | 2 |
10 | Ю. Платонов «Песчаная учительница» | 1 |
11 | Подросток и его сверстники. Образ подростка в школьной повести, рассказах | 1 |
12 | В. Крапивин «Дети синего фламинго», «Мальчик со шпагой» | 1 |
13 | Урок-диспут по повести В.Железникова «Чучело» | 1 |
14 | Р.р. Письмо Лене Бессольцевой | 1 |
15 | Творчество А.Жвалевского и Е.Пастернак | 1 |
16 | Обсуждение повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Время всегда хорошее» | 1 |
17, 18 | Р.р. Сочинение по проблемному вопросу на основе повести «Время всегда хорошее» | 2 |
19-20 | А.Р. Беляев «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Мистер Смех» | 2 |
21 | «Коррекция души». Урок-размышление по повести Е.Мурашовой «Класс коррекции» | 1 |
22 | Р.р. Составление вопросов писателю Е.Мурашовой, автору повести «Класс коррекции» | 1 |
23 | Чтение и анализ стихов и пьес А.Гиваргизова | 1 |
24 | Конкурс чтецов | 1 |
25,26 | Человек в отношении к самому себе. Обзор повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» | 2 |
27 | Написание аннотации к повести В.Каверина «Два капитана» | 1 |
28 | Урок-игра по повести В.Каверина «Два капитана» | 1 |
29 | Человек, на которого хочется быть похожим. Презентация книг об интересных людях | 1 |
31,31 | Человек на войне. Война в жизни подростка. Обзор содержания повести Э.Веркина «Облачный полк» | 2 |
33 | Р.р. Сочинение на тему «Ветераны вспоминают» | 1 |
34-35 | Человек в мире. Читательская конференция по книгам современных писателей о подростках | 1 |
8 класс
№ | Тема урока | Часы |
1,2 | М.С.Аромштам «Когда отдыхают ангелы» | 2 |
3-5 | М.А.Ботева «Мороженое в вафельных стаканчиках» | 3 |
6,7 | Кир Булычёв «Тайны античного мира» | 2 |
8,9 | Сочинение, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?». | 2 |
10,11 | Э.Н.Веркин «Друг-апрель» | 2 |
12,13 | Д.Вильке «Шутовской колпак» | 2 |
14,15 | Ю.Н.Вознесенская «Приключения Ланселота» | 2 |
16,17 | Ю.П.Вронский «Путешествие Кукши за тридевять морей» | 2 |
18,19 | Д.А.Глуховский «Метро 2033» | 2 |
20,21 | О.К.Громова «Сахарный ребенок» | 2 |
22,23 | И.И.Дегтярёва «Цветущий репейник» | 2 |
24,25 | В.Ю.Драгунский «Он упал на траву» | 2 |
26,27 | Н.Евдокимова «Лето пахнет солью» | 2 |
28,29 | Е.Ельчин «Сталинский нос» | 2 |
30-34 | А.В.Жвалевский, Е.Пастернак «Москвест» | 5 |
35 | Итоговый урок | 1 |
9 класс
№ | Тема урока | Часы |
1 | Фольклор — коллективное устное народное творчество. Жанры фольклора. | 1 |
2 | Обрядовые песни русского народа. Героический эпос. | 1 |
3 | Исторические предания, легенды. Детский фольклор. | 1 |
4 | Возникновение древнерусской литературы. Самобытный характер и высокий духовный уровень литературы Древней Руси. | 1 |
5 | «Задонщина». Тема единения Русской земли Основные жанры древнерусской литературы, их важнейшие особенности. | 1 |
6-7 | Основные черты русской литературы 18 века. Формирование литературных направлений. Общественная, научная и просветительская деятельность М.В. Ломоносова. | 2 |
8 | Г.Р. Державин. Жизнь и личность поэта, служебный и общественно-литературный путь. Новаторский характер поэзии Державина. | 1 |
9-10 | А.Н. Радищев. Биография, политические, философские и эстетические взгляды Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву». | 2 |
11 | Н.М. Карамзин. Значение Карамзина в истории русского литературного языка. Место Карамзина в русской литературе. | 1 |
12 | «Золотой век» русской литературы: история, писатели и поэты | 1 |
13 | Конкурс стихов поэтов «золотого века» русской литературы. | 1 |
14-15 | 20 век. И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Холодная осень». | 2 |
16 | Серебряный век русской литературы: история, писатели и поэты. | 1 |
17. | Чтение и обсуждение стихов Серебряного века. | 1 |
18 | Конкурс стихов поэтов Серебряного века русской литературы. | 1 |
19 | А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья. | 1 |
20 | Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор. | 1 |
21 | А.Толстой. «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке. | 1 |
22 | Военная лирика. Чтение и обсуждение стихов. | 1 |
23 | Современная литература о Великой Отечественной войне. Обзор. | 1 |
24 | А.И. Солженицын. Цикл «Крохотки» | 1 |
25 | Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. | 1 |
26 | К.Г.Паустовский. «Телеграмма». | 1 |
27 | Психологизм рассказа Юрия Казакова «Запах хлеба». | 1 |
28-29 | Личность Д.С.Лихачева. «Письма о добром и прекрасном». | 2 |
30 | Современная русская литература: темы, проблемы, произведения. Екимов Б.П. «Ночь исцеления». | 1 |
31-32 | Рассказы Л.Улицкой. | 2 |
№3-34 | Итоговые уроки. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной (русской) литературе
Рабочая программа по родной (русской) литературе предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы...
Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...
Рабочая программа по родной русской литературе для 10-11 класов
Один из вариантов рассмотрения родной русской литературы в старшей школе...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс
Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса рассчитана на 17 часов...
Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса
Аннотация включает в себя цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...