«Прошлое, настоящее и будущее татарского народа»
план-конспект
«Прошлое, настоящее и будущее татарского народа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshloe_nastoyashchee_i_budushchee_svoego_naroda.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия – викторины
«Прошлое, настоящее и будущее
татарского народа»
Каримова Гелюза Вагизовна,
учитель татарского языка и литературы
Цель занятия: Определение уровня знаний учащихся об истории и культуре татарского народа, сообщение новых фактов из истории Казани.
Оборудование: Высказывания великих людей о Родине; фотографии Петропавловского собора, Спасской башни Кремля; иллюстрации с портретами сказочных героев – Шурале, Су Анасы, Бабы-Яги; карта с маршрутом путешествия; сигнальные карточки; полотно для выставления баллов.
- «Где прошло детство, там и начинается Родина» /Кузьма Чёрный/. О чём эти строки?
- А что для вас Родина?
Сегодня вы будете участниками интеллектуальной викторины и совершите виртуальное путешествие по Татарстану. На каждой станции вам будут предлагаться вопросы с тремя вариантами ответов. Ваша задача – выбрать правильный ответ и поднять карточку с номером, под которым он прозвучал. Выберите командира, который будет поднимать карточку с ответом.
Итак, в путь!
(Звучит марш С. Сайдашева).
- Знакома ли вам эта мелодия? А знаете ли вы, что этот марш С. Сайдашева звучит на каждом военном параде. Впервые он прозвучал на Красной площади в Москве в 1945 г.
И вот I станция «Архитектурная» и первые вопросы.
- Чей памятник стоит в Казани на площади, называвшейся 1 мая?
- Мусе Джалилю
- А.С. Пушкину
- Г. Тукаю
- Как называется этот архитектурный памятник? (демонстрируется фотография Спасской башни Кремля)
- Богоявленская колокольня
- Спасская башня
- Башня Сююмбике
- Какой архитектурный памятник изображён на этой фотографии? (демонстрируется фотография Петропавловского собора)
- Благовещенский собор
- Воскресенская церковь
- Петропавловский собор
А знаете ли вы, что Петропавловский собор – это памятник Петру I, и выстроен он купцом Михляевым по случаю приезда Петра I в Казань.
Подъезжаем ко II станции «Исторической». «В родном краю и прошлое и будущее, в чужом только настоящее».
- Известно, что в уездном городе Елабуге родился великий русский художник-пейзажист. Кто это?
- И. Шишикин
- И. Левитан
- Ф. Васильев
- Известно, что башня Сююмбике в Казанском Кремле имеет:
- 5 ярусов
- 10 ярусов
- 7 ярусов
- Какой русский царь в 1552 завоевал г. Казань?
- Пётр I
- Иван IV
- Александр II
Следующая станция «Географическая».
- Идель – название какой реки, протекающей по территории республики Татарстан, так красиво и поэтично звучит по-татарски:
- Камы
- Белой
- Волги
- Татарстан – республика, богатая полезными ископаемыми, но какое ископаемое составляет её основное богатство?
- Каменный уголь
- Нефть
- Торф
- Какая река впадает в Волгу на территории г. Казани?
- Шешма
- Свияга
- Казанка
Впереди станция «Литературная».
- Сейчас вы увидите иллюстрации сцен из сказок, героев которых, я думаю, без труда узнаете:
- Шурале
- Су Анасы
- Баба-Яга
Скажите, какие герои из произведений Тукая?
Внимание: пятая станция – «Театральная».
- Чьё имя носит татарский государственный драматический театр?
- Г. Тукая
- Г. Камала
- Ф. Амирхана
- Имя какого великого оперного певца носит фестиваль, ежегодно проходящий в Казани?
- Козловского
- Собинова
- Ф.И. Шаляпина
- Чьё имя носит русский драматический театр г. Казани?
- Качалова
- Станиславского
- Чехова
Мы прибываем на станцию «Кулинарная».
- Какие из перечисленных блюд относятся к национальной татарской кухне?
- Хачапури
- Очпочмак
- Чебурек
- При приготовлении какого национального блюда используется как основой компонент – мёд?
- Кош теле
- Чак – чак
- Баурсак
Все три перечисленных блюда подаются к чаю – любимому национальному напитку. А знаете ли вы, что чаем в Москве начали торговать с 1674 г., а с 1679 г. начался уже постоянный его ввоз, который проходил по дорогам, ведущим через Петербург и Казань.
Станция «Праздничная».
- Как переводится с татарского языка на русский слово Сабантуй
- Праздник плуга
- Встреча нового года
- Сбор урожая
- Сколько лет исполнилось Казани в 2005 году?
- 500 лет
- 900 лет
- 1000 лет
- Как называется встреча нового года по мусульманскому календарю?
- Науруз
- Сюмбеле
- Сююмбике
Станция «Творческая».
- За 5 минут вам нужно написать коллективное мини-сочинение «Казань для меня - это…»
- Вы должны сочинить стихотворение, используя следующие зарифмованные слова, каждое из которых должно оказаться последним в строке?
… снится
… моя
… столица
… земля
Звучит песня в исполнении Хании Фархи. Подводятся итоги викторины. Оглашаются результаты. Награждаются победители
Авторская разработка учителя татарского языка и литературы МОУ СОШ № 55 Каримовой Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прошлое, настоящее и будущее Мирового океана"
Мероприятие для учащихся 7 класса, проводится в форме научно - практической конференции. Выступающие: гидрологи, климатологи, Биологи рассказывают о проблемах Мирового океана и его значении для челове...
«Интеграция музея в систему непрерывного образования, воздействуя на интеллектуальную, нравственную и эмоциональную сферу личности, стимулируя формирование ценностного отношения к прошлому, настоящему, к национально-культурным традициям и современнос
В силу своего назначения – это учебный (историко-памятный) музей машиностроительного отделения ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж» способен играть большую роль в нравственно-эстетиче...
Материалы конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее"
Материалы научно-практической конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее" 2012 год...
Проект Ломоносов – прошлое, настоящее, будущее
С именем Ломоносова мы сталкиваемся, даже если ещё не успели прикоснуться ни к одной из наук. Кто-то встречал название улицы или проспекта имени Ломоносова, многие видели фильмы, где Ломоносов –...
Образ города: прошлое, настоящее, будущее.
Представленное творческое задание стало результатом работы по двум программам художественной школы: курса «Композиция» из базовой программы школы и программе «Основы дизайна и моделирования костюма». ...
Урок английского языка "Книги: прошлое,настоящее,будущее""
Данная работа представляет собой завершающий урок по теме “Books in Our Life”для 7 класса углубленного изучения английского языка (авторы УМК:О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) Этот материал можно ис...
Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"
Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...