Кавказ- наш общий дом.
презентация к уроку (8 класс)

Битарова Диана Ильинична

Афганистан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afganistan.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кавказ- наш общий дом Афганистан افغانستان Выполнила: Ученица 8 “ А ” класса Мехробиддин Рамина

Слайд 2

Афганистан — это страна, которая более 200 лет является сферой интересов важнейших игроков мировой политики. Ее название прочно закрепилось в списке наиболее опасных горячих точек нашей планеты. Кроме того, ее народ за несколько тысячелетий создал богатую культуру, близкую к персидской, которая на данный момент находится в упадке из-за постоянной политической и экономической нестабильности, а также террористической деятельности радикальных исламистских организаций.

Слайд 3

تاریخ ( тарих ) История Примерно в 17-м веке до н.э. территория, называемая сейчас Афганистаном, была захвачена племенами древних арийцев (н арод, который говорил на языках, относящихся к восточной ветви индоевропейской семьи, и имел принадлежность к северному расовому типу . ) . Тогда впервые у этой земли появляется название – Гандхара . Несколько тысяч лет покрыто мраком, но в 6-м веке до н.э. арийцев выбивают оттуда поклонники Заратустры – ахмениды . Правитель ахменидов Дарий, завоевав Афганистан, делает его дальней провинцией своего царства со столицей в Кандагаре. Кабула еще не было… Но уже были греки, хотя и древние. И вот древние греки, ведомые Александром из Югославии, по пути в Индию и Китай, немного заблудились и по дороге захватили Афганистан, выбив оттуда ахменидов . После смерти юного царя, Афганистан достался Селевкидам .(династия правителей эллинистического государственного образования) Греки задержались там лет на двести и были выбиты таинственным племенем тогаров , имевших монголо-китайское происхождение. Тогары (или тохары) отличались от китайцев белым цветом кожи. Тогарцы по дороге на скифов, которых они тоже покорили в первом веке до н.э., завоевали и Афганистан. Греческий историк Страбон писал, что тогарцы , договорившись со скифами, напали на Афганистан и захватили всю его территорию от Индии и до Согдианы. А потом заодно и скифов за ненадобностью разбили. Кушанское царство тогарцев сохранялось почти до 5-го века нашей эры. В 5-м веке нашей эры тогарцев в Афганистане сменяют "белые гунны" – эфталиты , предки современных пуштунов. Через сто лет их завоевали персы-сасаниды под предводительством великого шаханшаха Хосрова второго, сына Хвармизда четвертого. Персы задержались в Афганистане до 9-го века нашей эры, пока многострадальная земля эта не была завоевана туркменам-газневидами . Мухаммед Газневи , правитель газневидского царства, был скорее поэтом, чем военным, и как следствие в скором времени Афганистан был завоеван гуридами .

Слайд 4

Карта административного деления Афганистана

Слайд 5

Афганская Мона Лиза Афганская женщина, ставшая известной благодаря фотографии, которая была сделана журналистом Стивом Маккарри во время Афганской войны, когда Гула жила на территории Пакистана в лагере беженцев. Фотография стала узнаваемой после того, как появилась на обложке журнала National Geographic в июне 1985 года. В то время Гуле было приблизительно двенадцать лет. До того, как личность Гулы была установлена в 2002 году, её называли просто «Афганской девочкой». Фотографию иногда сравнивают с портретом Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи и называют «Афганской Моной Лизой» Шарбат Гула

Слайд 6

Афганская национальная мужская одежда. پیانټاګون

Слайд 7

Афганская женская национальная одежда پنجابی

Слайд 8

Флаг-Тырыса - بيرغ Герб- نښان

Слайд 9

Афганское национальное блюдо پیلوف Афганцы необыкновенно гостеприимны. Приход гостя расценивается как проявление милости Аллаха к данному дому и семейству, визит гостя издалека важен для хозяев вдвойне. Следует быть готовым к тому, что при входе в дом афганец, в знак своего глубочайшего уважения к гостю, зарежет жертвенного барана. Хозяин пригласит гостя ступить ногой в свежую кровь перед тем, как войти в дом. Афганцы верят в очищающую силу свежей крови. Этот обряд означает то, что все невзгоды и болезни, подстерегающие на жизненном пути пришедшего в дом человека, должны упасть на принесённого за него в жертву Аллаху барана. Этот обряд широко распространён в Афганистане и каждый раз, когда у человека в жизни появляются препятствия и проблемы, то приносится в жертву баран. Если среди гостей есть женщины, то они будут уведены в женскую половину, где их радушно встретит хозяйка дома. Сидеть придётся на высоких матрасах, обшитых бархатистыми тканями. На ковре перед вами будет расстелен « дастархан » - скатерть, на которой расставят угощения. Известно более 20 видов афганского плова. Самым известным является « кабули » плов. Это плов из тонкого афганского риса с жареной бараниной, сверху покрытый отдельно пережаренной смесью из тонко нашинкованной моркови, красного изюма, миндаля и фисташек. Блюдо, полное плова, поданного в таком виде, выглядит очень эффектно и аппетитно. Существует чёткие правила при подготовке праздничного меню. Например, к « кабули » плову подают жареные фрикадельки или пережаренный с томатом шпинат, жареное мясо обязательно сопровождается картошкой фри, а салат раскладывается по блюдам в виде причудливых узоров из долек кругло нарезанных овощей. Лепёшки, выпеченные в тандуре , будут аккуратно разложены на небольших тарелках и расставлены по краям « дастархана ». Чем больше видов угощений приготовил хозяин, тем больше он уважает гостя. В среднем готовится 4-5 видов еды, но бывают торжества, когда готовят 10-11 разновидностей блюд, что является предметом гордости хозяина, который не упустит случая упомянуть об этом лишний раз.

Слайд 10

Афганский национальный танец ایان Аттан Аттан – традиционный пуштуно-афганский танец и национальный танец Афганистана . Возник во времена античности в пуштунских племенах Бактрии и обычно исполнялся мужчинами как ритуальный танец. Позже аттан стал также использоваться как боевой танец афганских мусульман. Существуют разные виды аттана : боевые, праздничные, исполняемые на свадьбах, семейных сборищах, а также посвященные наступлению весны. Аттан обычно исполняется под дхол (двусторонний барабан, имеющий низкий и тихий резонирующий звук). Среди инструментов также могут быть: табла , 18-струнный робаб , сурнари (или шанаи в Индии , зурна в Центральной Азии и Турции , зурла в Македонии ) деревянная флейта , известная как тула . Техника исполнения аттана сильно изменилась за века, но основа осталась без изменений. Это круговой танец, в котором участвуют от двух до свыше сотни человек. Исполнители танца ритмично двигаются по кругу друг за другом, кружась, и ускоряя ритм. В более сложных аттанах есть руководитель, который медленно танцует, используя разные стили и техники, и последний круг заканчивается после того, как он дает сигнал (кладет руку на пол или взмахивает ею). Музыканты во время аттана полностью подчиняются ему и играют так, как он говорит. Танец продолжается в среднем от 5 до 30 минут, но может длиться и 5 часов. Аттан закончится, когда уйдет последний танцор. Танцующие сильно устают во время аттана , так как испытывают большое физическое напряжение. Танец очень популярен повсюду в Афганистане и исполняется круглый год на всех праздниках. В Афганистане каждая деревня имеет свой собственный уникальный стиль, поэтому существует много разновидностей аттана : Кабули , Вардаки , Логари , Кхости / Пактиа , Херати , Кочано , Кхаттак , Пашайи (исполняется с сурнари ), и Нуристани . Все эти стили могут быть использованы и перемешаны афганцами из разных деревень и нередко жители одной провинции танцуют лучше в стиле, который возник в другой провинции

Слайд 11

Сватовство- د ماین پاکولو لپاره Когда невеста присмотрена, будущая свекровь и свекор идут просить ее. Придя в гости к предполагаемым будущим родственникам разговор заводят издалека, постепенно сводя все к тому, что вы нам так нравитесь, хотим мы с вами породнится, а для того отдайте нам такую-то за нашего такого-то. С самого начала все участники действия понимают, к чему дело клонится, но все равно беседа будет долго вертеться вокруг да около. Редко родители девочки дают ответ сразу. Чаще всего приходится ходить не один раз, даже если очевидно, что ответ будет положительный. Бывает, что за девушкой и год ходят, и два. Стоит еще отметить, что случается и родители девушки сами присматривают ей устраивающего их жениха. В таком случае предложение породниться поступает тайно от матери к матери, чтобы никто не знал, что они свою дочку сами предлагают. Если семья юноши согласна на предложение, то они идут и просят ее отдать, как положено. Само выражение согласия выглядит очень симпатично. Вместо ответа родители невесты выносят красивое сооружение из искусственных цветов, конфет, блесток с фигурками невесты и жениха в центре композиции. После выноса родители обеих сторон могут перейти к оговариванию условий соглашения. Свадьба состоится в любом случае вскорости или через несколько лет, но эту девушку никому больше не отдадут, она засватана раз и навсегда. Отмена договоренностей о свадьбе чревата кровной местью в буквальном смысле этого слова.

Слайд 12

Свадьба - واده Свадьба состоит из нескольких частей. Сначала молодых обручают – это называется « щиринихури », когда девушку облачают в зелёное платье, а всем гостям раздают сладости и конфеты, в знак извещения окружающих о предстоящем радостном событии. Молодые обмениваются обручальными кольцами, которые они обязаны не снимать до дня свадьбы. В ночь перед свадьбой подруги невесты приходят к ней домой, чтобы проститься с молодой. Этот обряд называется « тахтехено ». Афганскую хну замачивают в большом тазу и по маленькому кусочку раскладывают на ладони новобрачных и всех присутствующих. Сверху хну перевязывают маленьким парчовым треугольным куском материи с длинной ниткой, которой обматывают кисть руки. И оставляют на руке до конца празднования. Это красное пятно хны на ладони будет напоминать гостям о событии. Невеста облачена в красное платье и ждёт прихода жениха и его семьи в её дом. С песнями, под удары дойры и с танцами приходят родственники жениха. Будущая свекровь накидывает на голову невестки золотую парчовую шаль, знак того, что девушка находилась под покровительством святой Фатимы и под защитой супруга. Песни и пляски в доме невесты продолжаются допоздна.

Слайд 13

На следующий день – сама свадьба. Утром девушка прощается с домом отца. Брат невесты завязывает ей на талии пояс из зелёного атласа, внутрь пояса вкладывают дорогое кольцо и деньги, чтобы девушка принесла достаток в дом мужа. Этот завязанный пояс также служит свидетельством целомудренности невесты. Девушку увозят убирать и одевать для свадьбы, больше она не вернётся в дом отца. Тем временем, гости собираются в доме жениха, где их ждёт праздничное угощение. После обеда приходит мулла и старейшины для заключения мусульманского брака « никах ». У муллы на руках « никахнаме » – документ, удостоверяющий заключение брака. Мулла, старейшины и жених с двумя свидетелями сидят в помещении для мужчин, и мулла начинает обряд « никах », читая специальные молитвы. После молитв, мулла посылает одного из свидетелей к невесте на женскую половину, чтобы та подтвердила своё желание выйти замуж за данного мужчину. Девушка имеет право отказаться, и тогда никто не смеет принудить её изменить решение

Слайд 14

Хна- حنا Хна ‎ - краска из высушенных листьев лавсонии . Растет лавсония в зонах жаркого и сухого климата. Распространена во многих странах Северной Африки и Среднего Востока. В основном выращивается в Пакистане, Индии, Судане, Непале, Египте, Иране, в южной части Китая и на острове Шри-Ланка. Уже тысячи лет в Афганистане хна используется в качестве красителя для волос, применяется в их лечении, она же используются в качестве сырья для производства духов, а так же является одним из главных инструментов в искусстве росписи по телу. Много людей занимается этим «ремеслом» и , поистине, это очень талантливые люди , знающие свое дело и творящие шедевры.

Слайд 15

Голубая мечеть – Святыня Хазрат Али в городе Мазари – Шариф(12 век)

Слайд 16

Голубая мечеть или по-другому - Святыня Хазрат Али, располагается в Афганистане, в городе Мазари - Шариф. Этот город – главный город одной из провинций Афганистана, имеет свою историю. Название города переводится как «Могила святого». По преданию, именно здесь похоронен последний праведный халиф Али, племянник и зять пророка. В любом случае, в это свято верят афганцы, хотя персы и арабы все же считают по-другому. Голубая мечеть была создана в 12 веке. По поверью, мечеть над захоронением святого была выстроена по приказу местного правителя – султана Санджара после того, как совершенно случайно во время проведения крестьянских работ жители нашли небольшую гробницу из кирпича, в которой обнаружили Коран, меч и непосредственно тело халифа. С тех времен к мечети течет поток верующих со всего мира. Каждый день не менее тысячи человек приходят помолиться к гробнице святого халифа. Голубая мечеть открыта для посещения даже немусульманам , правда за отдельную плату и без права входа в гробницу – мавзолей. Во время вторжения Чингисхана с целью защиты могила святого была присыпана землей и замаскирована. Вновь открыта она была только в 1481 году в период проведения восстановительных работ. Именно в это время султан Байкар выстроил над гробницей новую мечеть, которая и получила название «Голубая» из-за огромного числа бирюзовых плит, использованных при строительстве на стенах и куполах. Мечеть в Мазари-Шарифе венчают два ярко-синих купола и два минарета, высоко поднимающиеся над домами. В архитектуре мечети превалируют голубые, бирюзовые и синие оттенки с включением желтого и красного цветов. Все вместе они образуют непередаваемой красоты орнамент. Он покрывает стены и купола мечети, словно настоящий тканый ковер. От первоначальной отделки времен султана Байкара уцелело немногое. Большинство изразцов изготовлено уже в 19-20 столетиях, когда проводились восстановительные и реставрационные работы. Во дворе храма находится мавзолей Хазрета Али и гробницы еще некоторых святых. Здесь же постоянно живут стаи белых голубей, и это – своеобразная дань традиции. Согласно поверью один из этих голубей - это дух, и даже самые обыкновенные птицы, которые поселятся во дворе храма, через некоторое время обязательно станут белого цвета из-за праведности этого места. Голубая мечеть по праву считается наиболее красивой мечетью в Пакистане на протяжении вот уже пяти столетий. Этот храм – центр религиозной жизни всего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кавказ - наш общий дом" ( литературно - музыкальная композиция)

Внеклассное мероприятие по региональному компоненту,посвященное защитникам Кавказа в годы ВОВ и в чеченчкой войне....

Литературно-музыкальная композиция "Синие горы Кавказа, приветствую вас!" (Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова)

Кавказ, который Лермонтов чаще всего посещал не по своей воле, был воспет поэтом и в поэзии, и в прозе. Край величественных пейзажей, гордых и отважных людей, место гибели великого поэта......

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Наш общий дом - Кавказ»

Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание....

Конспект урока литературы в 7 классе «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» и презентация «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова».

Предложенная работа содержит презентацию «Кавказ в картинах, акварелях и рисунках М.Ю.Лермонтова» (картины, акварели и рисунки самого поэта помогут ответить на вопросы: Чем привлекал Лермонтова Кавказ...

Кавказ – наш общий дом!

Под таким названием коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы         № 11представил школьную книгу ...

Кавказ наш общий дом.

Кавказ наш общий дом....

Размышления и наброски. Сопоставительный анализ стихотворений.(«Кавказ» А.С.Пушкина и «Кавказ» М.Ю.Лермонтова).

Размышления и наброски. Сопоставительный анализ стихотворений.(«Кавказ» А.С.Пушкина  и «Кавказ» М.Ю.Лермонтова)....