Конспект урока по теме "Продукты" 4 класс
план-конспект урока
Конспект урока по теме "Продукты" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_4_kl_po_teme_produkty.doc | 30.5 КБ |
otkrytyy_urok_na_temu_produkty.ppt | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Норбованжилова С.Ц.
Урок бурятского языка в 4 классе
Тема: «Продукты»
Тип урока: Совершенствование речевых навыков.
Цель урока: Обобщить пройденную тему.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить лексические навыки учащихся по теме «Продукты», совершенствовать речевые навыки: умение говорить о предпочтении к тому или иному блюду, умение вежливо выражать просьбу, откликаться на просьбу.
Развивающие : развивать монологическую и диалогическую речь, память, мышление, общий кругозор.
Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к друг другу, прививать нормы этикета, коллективизм.
Оборудование урока: слайды, предметные картинки, костюм лисы, игрушечная посуда.
Ход урока.
I этап.
1. Орг. момент.
2. Фонетическая зарядка. Активизировать навыки говорения.
Хартаабха.
Улаан шара хартаабхые,
Урдам байгша хартаабхые
Үдэр бүриш эдилтэй
Шанаад эди шүлэтэйгөөр,
Шараад эди тоһотойгоор
Шанар һайнтай зохистой.
II этап. Основной.
1. Постановка цели и задач: Сегодня на уроке мы повторим тему «Продукты», попробуем разыграть разные ситуации.
2. Тест с самопроверкой. Проводится с целью выявления усвоенности лексики по данной теме.слайд
1. мяхан а) картошка
2.һүн б) суп
3.сай в) мясо
4.загаһан г) молоко
5.тоһон д) хлеб
6.ээзгэй е) чай
7.хартаабха ж) рыба
8.хилээмэн з) масло
9.шүлэн и) творог
3. Активизация, совершенствование лексических, грамматических навыков.
1) Есть у бурят пословица: «А-үзэг эрдэмэй дээжэ, аяга сай –эдеэнэй дээжэ»
Назовите по картинкам: слайд
Молоко
Сахар + чай
Лимон
- А как назовём с малиной, с мёдом?
-Ямар сай ууха дуратайбши?
2) Эрдэни хочет загадать загадку про своё любимое блюдо: слайд
Тарган басаган
Талхан дэгэлтэй
Буряад хүбүүд
Булта дуратай
Энэ юун бэ?
Эрдэни юу эдихэ дуратайб?
А вы знаете, что позы пришли к нам из Тибета, хотя название от китайского слова Буу-дза; что раньше позы делали намного больше размерами ( мука была дефицитной); что позы ели только ламы в дацанах.
3) Помогите Эрдэни попросить конфету у сестры.(намда конфетэ үгыт даа)
А как вы попросите у друга? (намда конфетэ үгыш даа)
Работа по парам.( раздаточный материал- предметные рисунки)
Не забываем про спасибо-һайн даа.
4) Физминутка.
Хэн тоншоноб? слайд
Хэн ерээб?
Кто сможет пригласить гостью зайти?
III этап. Работа по группам.
Выбираем из детей одного и наряжаем в костюм лисы.
1 группа- Пригласите нашу гостью, угостите её. (Посуда игрушечная)
2 группа- Помогите наше гостье купить продукты. слайд
3 группа- Вспомните сказки, где героиня –наша гостья. Скажите, чем она любит лакомиться? слайды
Молодцы, ребята! А в благодарность Лиса хочет поделиться рецептом своего любимого блюда: слайд
IV этап. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Практическая: - Научить учащихся высказываться по теме « Продукты» (уровень подготовленного высказывания). Образовательная: Способствовать расширению знаний о бурятской кухне (происхождение блюда-бууза) Развивающая: -формировать умение работать в группе и представлять результаты групповой деятельности. Воспитательные: -прививать культуру общения. Оборудование урока: Слайды, раздаточный материал- предметные картинки, костюм лисы, игрушечная посуда.
Ход урока: I этап. Орг. момент.(настроить детей учебную деятельность) Фонетическая зарядка: (активизировать навыки говорения) Хартаабха Ул аа н,шара харт аа бхые, Урдам б ай гша харт аа бхые Ү дэр б ү риш эдилт эй Шан аа д эди ш ү лэт эй г өө р Шар аа д эди то һ от ой г оо р Шанар һ ай нтай зохисот ой . - образцовое чтение, - Выделение слов с трудными звуками.
II этап. Основной. 1. Постановка цели и задач: Сегодня на уроке мы повторим тему «Продукты», попробуем разыграть разные ситуации. 2. Тест с самопроверкой. Проводится с целью выявления усвоенности лексики по данной теме . Тест 1.Мяхан а)картошка 2. һү н б)суп 3.Сай в)мясо 4.Зага һ ан г)молоко 5.То һ он д)хлеб 6.Ээзгэй е)чай 7.Хартаабха ж)рыба 8.Хилээмэн з)масло 9.Ш ү лэн и)творог Перед выполнением дети проговаривают слова. Выполняют тест.
Проверь: 1в 2г 3е 4ж 5з 6и 7а 8д 9б 1 ошибка- «5» 2 ошибки- «4» 3 ошибки- «3» Дети проверяют , выставляют оценки. Поднимите руки у кого «5», «4», «3», «2». -Молодцы!
3. Активизация, совершенствование лексических, грамматических навыков. 1) Есть у бурят пословица: « А-үзэг эрдэмэй дээжэ, аяга сай –эдеэнэй дээжэ » Назовите по картинкам: һү тэй саахар тай лимон той
- А как назовём чай с малиной, с мёдом? (малинатай, мёдтой) -Ямар сай ууха дуратайбши?( Би мёдтой сай ууха дуратайб) Отвечают все ученики.
На этом подэтапе дети работают по опорным таблицам Би мёдтой сай ууха дуратайб : Би … сай ууха дуратайб
2) Эрдэни хочет загадать загадку про своё любимое блюдо: Таагты: Тарган басаган Талхан дэгэлтэй Буряад х ү б үү д Булта дуратай Энэ юун бэ? (бууза) Эрдэни юу эдихэ дуратайб? ( Эрдэни бууза эдихэ дуратай.)
А вы знаете, что позы пришли к нам из Тибета, хотя название от китайского слова Буу-дза ; что раньше позы делали намного больше размерами ( мука была дефицитной); что позы ели только ламы в дацанах. 3) Помогите Эрдэни попросить конфету у сестры. (намда конфетэ үгы т даа) А как вы попросите у друга? (намда конфетэ үгы ш даа) Работа по парам.( раздаточный материал- предметные рисунки) Не забываем про спасибо-һайн даа. Дети работают по парам:- Намда жвачка үгыш даа. - Абыш даа. - һайн даа.
На данном подэтапе работаем по опорным таблицам: Би мяха эдихэ дуратайб. Би … эдихэ дуратайб. … … эдихэ дуратай.
Физминутка. Т ү г, т ү г, т ү г. -Хэн тоншоноб? -Би- Ү нэгэн. -Хэрбээ ши Ү нэгэн юм һ аа харуулыш ү нэн сэхэеэ. Хэн тоншоноб?
Хэн ерээб? (унэгэн) Кто сможет пригласить гостью зайти? (Орогты, эндэ һуугты. Сай уугты)
III этап. Работа по группам. Выбираем из детей одного и наряжаем в костюм лисы. 1 группа- Пригласите нашу гостью, угостите её. (Посуда игрушечная) 2 группа- Помогите наше гостье купить продукты. слайд 3 группа- Вспомните сказки, где героиня –наша гостья. Скажите, чем она любит лакомиться? Слайды Дети готовятся по группам. Затем презентуют свой маленький сценарий.
Результат групповой работы: 1 группа: Приглашают лису в дом. -Орогты,орогты. Эндэ хуугты. Халуун сай уугты. Бууза эдигты. Оборудование- столик, стулья, игрушечная посуда.
2 группа: Дети идут с лисой в магазин. -Сайн байна! Намда хилээмэ, тоһо, һү үгытдаа. - Һайн даа. Баяртай.
Үнэгэн каша эдихэ дуратай. 3 группа: Вспомнив сказки говорят, что же в этих сказках любит лиса.
Үнэгэн сыр эдихэ дуратай.
Молодцы ребята! А в благодарность Лиса хочет поделиться рецептом своего любимого блюда:
IV этап. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание: Нарисуйте ребята свой рецепт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...