РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родной литературе
рабочая программа
Уровень обучения (класс) 5-9 (ФГОС) основное общее образование
Количество часов 76,5
Уровень базовый
Учитель: Бобкова Светлана Павловна, высшая категория,
Срок реализации: 2020 -2025г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.rod_.lit_.5-9.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -
Тыгишская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: на заседании МАП протокол №__1_____ от «26__»__августа___2020 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР _________ /Е.С. Лихачева/ «_28 августа__»____2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ-Тыгишской СОШ № 01-05 от 31 августа 2020 г. ___________ Д.Е. Пермикина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе
(указать предмет, курс, модуль)
(приложение к основной образовательной программе основного общего образования)
Уровень обучения (класс) 5-9 (ФГОС) основное общее образование
Количество часов 76,5 Уровень базовый
Учитель: Бобкова Светлана Павловна, высшая категория,
Срок реализации: 2020 -2025г.
2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения учебного предмета «родная литература» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Понятие о литературной сказке. Ее сходство с народной Любимые сказки А.С. Пушкина«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и др.
Особенности лирического произведения. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона. Образ лирического героя. Поэзия В.В.Каменского. «Сарынь на Кичку», «Чурлю-журль»
П.П. Бажов «Серебряное копытце» Понятие о литературном сказе. Его сходство с народной сказкой и отличие от нее.
П.П. Бажов «Богатырева рукавица»
П.П. Бажов «Живинка в деле»
Поэзия Б.А. Ручьева «Песнь о брезентовой палатке», «Правда в песне, чтобы мать не знала» Особенности лирического произведения. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона.
Д.Н. Мамин - Сибиряк «Упрямый козел»
Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Любимые сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Поэзия В.В.Каменского. «Пожар», «Поэма о Каме»
П.П. Бажов «Голубая змейка»
П.П. Бажов «Две ящерки»
Д.Н. Мамин - Сибиряк Рассказ. «Лесная сказка» Рассказ как жанр. Особенности жанра
Д.Н. Мамин – Сибиряк рассказ «Ванькины именины»
Н.Г Никонов «След рыси». Поэма «отрывок»
К.Ю Олеша « Три толстяка»
Поэзия Э.И. Бояршиновой «Мой праздник», «Прямота»
П.П. Бажов «Каменный цветок»
П.П. Бажов «Таюткино зеркальце»
Д.Н. Мамин – Сибиряк рассказ «Умнее всех»
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка о том, как жила была последняя Муха»
В.П. Астафьев рассказ
« Ясным ли днем»
П.П. Бажов Горный мастер. Хрупкая веточка.
Ф. М. Решетников. «Подлиповцы» Образы простых людей.
А.А. Кирпищикова. «Как жили в Куморе».
Ю. Казаков «На полустанке». «Ночь». «Некрасивая». «Голубое и зеленое». «Тедди(История одного медведя)».
И. С. Шмелев «Яичко». « Полочка». «Из воспоминаний моего приятеля». «Последний выстрел». «Мэри». «Мой Марс».
В. Астафьев «Гуси в полынье». « Гирманча находит друзей». «Бабушка с малиной». «Злодейка».
И. Уткин. «Затишье». «Пейзаж». «Сестра». «Ты пишешь письмо мне». Д. Кедрин «Родина».
В.Д. Берестов Сборники стихотворений «Подсолнух», «Зимние звезды», «Под деревом», «Дом у колодца».
П.П. Бажов «Приказчиковы подошвы».
Д.Н. Мамин – Сибиряк. Изображение жизни раскольников. «Приваловские миллионы»
Ю. Казаков «Никишкины тайны». «Оленьи Рога». «Манька». «Трали-вали». «Осень в дубовых лесах». «Двое в декабре
И.С. Шмелев Светлая страница. Русская песня. Как мы летали. Из воспоминаний приятеля. Весенний плеск. Как я встречался с Чеховым: I. За карасями , II. Книжники... но не фарисеи , III. «Веселенькая свадьба». Наполеон. Рассказ моего приятеля. На морском берегу. Из воспоминаний моего приятеля.
В. Астафьев Зачем я убил коростеля?. Стрижонок Скрип. Запах сена. Монах в новых штанах. Осенние грусти и радости. Фотография, на которой меня нет.
А. Сурков «Человек склонился над водой...». «Видно, выписал писарь мне дальний билет...».
И. Токмакова Сборники стихотворений «Зернышко», «Радость», «Скоро в школу», «Деревья», «Разговоры», «Сказочка о счастье».
Т. Крюкова «Человек нового типа», «Собака Баскервилей», «Дежурство».
Тематическое планирование 5 класс (17ч)
№ | Тема урока | Кол.ч. |
Литературная сказка. | ||
1-2 | Понятие о литературной сказке. Ее сходство с народной Любимые сказки А.С. Пушкина«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и др. | 2 |
Литературное лирическое произведение (2ч) | ||
3-4 | Особенности лирического произведения. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона. Образ лирического героя. Поэзия В.В.Каменского. «Сарынь на Кичку», «Чурлю-журль» | 2 |
Литературный сказ. | ||
5-7 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» Понятие о литературном сказе. Его сходство с народной сказкой и отличие от нее. | 3 |
8-9 | П.П. Бажов «Богатырева рукавица» | 2 |
10-11 | П.П. Бажов «Живинка в деле» | 2 |
Лирическое произведение. | ||
12-14 | Поэзия Б.А. Ручьева «Песнь о брезентовой палатке», «Правда в песне, чтобы мать не знала» Особенности лирического произведения. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона. | 3 |
Прозаические произведения. | ||
15 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Упрямый козел» | 1 |
16-17 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 2 |
Итого | 17 |
Тематическое планирование 6 класс (17ч)
№ | Тема урока | Кол. ч |
Литературная сказка. | ||
1-2 | Любимые сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 2 |
Лирическое произведение. | ||
3 | Поэзия В.В.Каменского. «Пожар», «Поэма о Каме» | 1 |
Литературный сказ. | ||
4-5 | П.П. Бажов «Голубая змейка» | 2 |
6-7 | П.П. Бажов «Две ящерки» | 2 |
Прозаические произведения. | ||
8-11 | Д.Н. Мамин - Сибиряк Рассказ. «Лесная сказка» Рассказ как жанр. Особенности жанра | 4 |
12-15 | Д.Н. Мамин – Сибиряк рассказ «Ванькины именины» | 4 |
Лирическое произведение. | ||
16-17 | Н.Г Никонов «След рыси». Поэма «отрывок» | 2 |
Итого: | 17 |
Тематическое планирование 7 класс (17ч)
№ | Тема урока | Кол.ч. |
Прозаические произведения | ||
1-4 | К.Ю Олеша « Три толстяка» | 4 |
Поэтические произведения | ||
5-6 | Поэзия Э.И. Бояршиновой «Мой праздник», «Прямота» | 2 |
Литературный сказ | ||
7-8 | П.П. Бажов «Каменный цветок» | 2 |
9-10 | П.П. Бажов «Таюткино зеркальце» | 2 |
Литературная проза | ||
11-12 | Д.Н. Мамин – Сибиряк рассказ «Умнее всех» | 2 |
13-15 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка о том, как жила была последняя Муха» | 3 |
16-17 | В.П. Астафьев рассказ « Ясным ли днем» | 2 |
Итого: | 17 |
Тематическое планирование 8 класс. (8, 5ч)
№ | Тема | Кол.ч. |
1 | П.П. Бажов Горный мастер. Хрупкая веточка. | 1 |
2 | Ф. М. Решетников. «Подлиповцы» Образы простых людей. | 1 |
3 | А.А. Кирпищикова. «Как жили в Куморе». | 1 |
4 | Ю. Казаков «На полустанке». «Ночь». «Некрасивая». «Голубое и зеленое». «Тедди(История одного медведя)». | 1 |
5 | И. С. Шмелев «Яичко». « Полочка». «Из воспоминаний моего приятеля». «Последний выстрел». «Мэри». «Мой Марс». | 1 |
6 | В. Астафьев «Гуси в полынье». « Гирманча находит друзей». «Бабушка с малиной». «Злодейка». | 1 |
7 | И. Уткин. «Затишье». «Пейзаж». «Сестра». «Ты пишешь письмо мне». Д. Кедрин «Родина». | 1 |
8,5 | В.Д. Берестов Сборники стихотворений «Подсолнух», «Зимние звезды», «Под деревом», «Дом у колодца». | 1 |
Итого: | 8,5 |
Тематическое планирование 9 класс. (17ч)
№ | Тема | Кол. ч. |
1-2 | П.П. Бажов «Приказчиковы подошвы». | 2 |
3-4 | Д.Н. Мамин – Сибиряк. Изображение жизни раскольников. «Приваловские миллионы» | 2 |
5-7 | Ю. Казаков «Никишкины тайны». «Оленьи Рога». «Манька». «Трали-вали». «Осень в дубовых лесах». «Двое в декабре | 3 |
8-10 | И.С. Шмелев Светлая страница. Русская песня. Как мы летали. Из воспоминаний приятеля. Весенний плеск. Как я встречался с Чеховым: I. За карасями , II. Книжники... но не фарисеи , III. «Веселенькая свадьба». Наполеон. Рассказ моего приятеля. На морском берегу. Из воспоминаний моего приятеля. | 3 |
11-12 | В. Астафьев Зачем я убил коростеля?. Стрижонок Скрип. Запах сена. Монах в новых штанах. Осенние грусти и радости. Фотография, на которой меня нет. | 2 |
13-14 | А. Сурков «Человек склонился над водой...». «Видно, выписал писарь мне дальний билет...». | 2 |
15-16 | И. Токмакова Сборники стихотворений «Зернышко», «Радость», «Скоро в школу», «Деревья», «Разговоры», «Сказочка о счастье». | 2 |
17,5 | Т. Крюкова «Человек нового типа», «Собака Баскервилей», «Дежурство». | 1 |
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...
В.Н. СОРОКА-РОСИНСКИЙ ОБ ОСОБЕННОСТИ ТИПИЗАЦИИ «ПОРОДНЫХ» УЧИТЕЛЕЙ
В статье рассматриваются классификация типизации учителей. Каждый педагог должен определить, какой он породы, чтобы знать и сильные, и слабые свои стороны, и все особенности этого орудия, т. е. своей ...