Класстан тыш дәрескә эш программасы
рабочая программа (6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛАКЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САЛАВАТСКИЙ РАЙОН РБ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО
(подпись)___________ «___»____________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
(подпись)___________ «___»____________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО
(подпись)___________ «___»____________ 20___ г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности по родному языку
«Культура и традиции татарского народа» на 2020 - 2021 учебный год
Возраст обучающихся – 5-6 классы.
Срок реализации – 1 год.
Количество часов – 34.
Программу составила учитель
татарского языка и литературы
Сафина Лидия Анисовна
2020 г.
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Культура и традиции татарского народа» разработана на основе :
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г.№УП-730; Республиканская программа развития образования на 2013-2017 годы от 30.12.2012 г. № 54 (с изменениями от 24.10.2013г. № 473);
- Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ № 824 от 06.05.2014г.);
- Учебного плана МОБУ ООШ с.Мещегарово
Внеурочная деятельность по курсу «Культура и традиции татарского народа» имеет познавательно-практическую направленность. Каждый человек любой национальности должен и обязан знать свой язык, свою историю, материальную и духовную культуру, обычаи и праздники, национальные блюда и костюмы, фольклор и быт, выдающихся писателей и поэтов своего народа, уметь писать и читать на родном языке.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5-7 классов. Рабочая программа составлена из расчѐта 1 час в неделю, соответственно 34 часа в год. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Цели и задачи программы
Цели:
- Развитие личности ребѐнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Культура и традиции татарского народа».
- Формирование общих представлений о фольклоре, культуре и традициях татарского народа; нравственно-эстетической личности на основе традиционных ценностей национальной культуры.
Задачи:
- познакомить с основными жанрами татарского фольклора;
- воспитывать бережное отношение, уважение к традициям татарской культуры, к татарскому фольклору, костюму, национальную гордость за свой народ, его культурное наследие; интерес к творчеству выдающихся деятелей татарского народа;
- развивать творческие способности детей.
-изучать обычаи и праздники, национальные блюда и костюмы, фольклор и быт татарского народа
Планируемые результаты освоения программы
- знать о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты, жизненно силы;
- определять характер и жанр произведений;
- пересказывать сюжеты сказок, легенд;
- исполнять народные песни, танцы;
- применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;
- играть в народные игры и организовывать их;
- исполнять мини – спектакль на татарском языке;
- работать с партнером в группе;
- оценить процесс и результаты своей работы.
Обучающиеся должны уметь: приветствовать на татарском; играть в народные игры; узнавать принадлежность народных мелодий; танцевать народные танцы; быть толерантным к представителям других народностей.
Личностные УУД
1) самоопределение:
- система заданий, нацеленных на формирование у обучающихся устойчивого мнения о необходимости изучения культуры татарского народа ;
- формирование у обучающихся сознательного отношения к изучению татарского языка 2) смыслообразование:
- формирование понимания важности знания культуру татарского народа
3) ценностная и нравственно-этическая ориентация:
- формирование у обучающихся уважительного отношения к родным и близким, понимания друзей-одноклассников, любви и бережного отношения к родному краю, природе, а также толерантности в межличностном взаимодействии
4) внутренней позиции на уровне положительного отношения к своей школе, семье другу, одноклассникам;
5) положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерий: «понимаю и умею говорить на татарском языке».
7)формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю;
8) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
9) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
10) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
11) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
Регулятивные УУД
Выполнение заданий по образцу и в соответствии с правилами татарского языка.
• Подбор лексических и языковых средств для составления собственных высказываний в рамках тематики .
• Осуществление оценивания своей работы и результатов деятельности товарища по парте.
Познавательные УУД
Выполнение сравнения, обобщения при составлении текстов в рамках изучаемой темы.
• Использование слов, словосочетаний, предложений в ситуациях общения..
• Описание картины, рисунка по изучаемой теме.
• Рассказывание о себе, любимом животном, друге, школе, семье.
• Выражение своего отношения к предмету высказывания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• - применять слова, словосочетания, синтаксические конструкции в ситуациях общения;
• - описывать предметы и явления, используя изученную и фоновую лексику;
Коммуникативные УУД
Соблюдение при говорении правил этикета на основе традиций татарского народа
• Организация беседы (диалога), небольшого монолога в ситуациях учебного и семейно-бытового общения.
• Высказывание своей точки зрения на основе ситуаций
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использовать при говорении на татарском языке этикетные слова;
• составлять диалог с одноклассниками;
• задавать друг другу вопросы и отвечать на них;
• высказывать свое отношение к результату деятельности соседа по парте;
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Содержание курса
Вводное занятие. Осенние праздники. Национальные костюмы. Женская и мужская национальная одежда. Мужские и женские головные уборы. Быт татарского народа. Жилище татарского народа. Национальные узоры в быту. Изобразительное искусство в жизни татарского народа. История изобразительного искусства в быту. Творчество Баки Урманче. Творчество Хариса Якупова. Современные художники. Музыка. Народные песни. Современные песни. Музыкальные инструменты. Известные композиторы. Известные певцы татарского народа. Национальные танцы. Художественные произведения. Творчество Габдуллы Тукая. Мир детей в произведениях татарских писателей. Фольклор. Сказки, легенды. Пословицы и поговорки. Загадки, считалки, скороговорки. Национальные блюда. Гостеприимство татарского народа. Кухня, традиции застольного этикета. Национальные традиции. Национальные праздники. Игры. Урок-праздник. Приглашаются родители. Чаепитие. На столах национальные блюда. Выступления участниц праздника (песни, стихи на родном языке, танцы.).
№ п/п | Тема занятий | Количес тво часов |
1 | Вводное занятие. Осенние праздники | 1 |
Национальн ые костюмы | 3 | |
2 | Женская и мужская национальная одежда. | 1 |
3 | Мужские и женские головные уборы | 1 |
4 | Мужская, женская национальная обувь | 1 |
Быт татарского народа | 2 | |
5 | Жилище татарского народа | 1 |
6 | Национальны е узоры в быту | 1 |
Изобразител ьное искусство в жизни татарского народа | 4 | |
7 | История изобразительн ого искусства в быту. | 1 |
8 | Творчество Баки Урманче | 1 |
9 | Творчество Хариса Якупова | 1 |
10 | Современные художники | 1 |
Музыка | 7 | |
11 | Колыбельные песни | 1 |
12 | Народные песни | 1 |
13 | Современные песни | 1 |
14 | Музыкальные инструменты | 1 |
15 | Известнные композиторы | 1 |
16 | Известные певцы татарского народа | 1 |
17 | Национальные танцы | 1 |
Художественные произведения | 2 | |
18 | Творчество Габдуллы Тукая | 1 |
19 | Мир детей в произведениях татарских писателей | 1 |
Фольклор. | 4 | |
20 | Сказки, легенды. | 1 |
21 | Пословицы и поговорки. | 1 |
22 | Загадки, считалки, скороговорки. | 1 |
23 | КВН «Татарский фольклор» | 1 |
Национальн ые блюда | 4 | |
24 | Национальные блюда.Чак – чак. | 1 |
25 | Губадия. | 1 |
26 | Гостеприимство татарского народа. | 1 |
27 | Кухня, традиции застольного этикета | 1 |
Национальные традиции | 7 | |
28 | Национальные праздники. Навруз. | 1 |
29 | Нардуган. | 1 |
30 | Детский сабантуй. | 1 |
31 | Татарские народные игры. | 1 |
32 | Подвижные игры. | 1 |
33 | Подготовка к уроку празднику. | 1 |
34 | Урок праздник. Итог. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безнең шәhәр" рус төркемендә үткәрелгән дәрескә презентация
3нче сыйныфның Р.З.Хәйдәрова дәреслегенә нигезләнеп төзелгән дәрес эшкәртмәсенә презентация....
[ш] авазы hәм Ш, ш хәрефләре , дәрескә презентация
1нче сыйныфта әлифбадан дәрескә презентатация...
дәрескә материал
Гаяз Исхакый турында файдалы материаллар....
"Авыл мәктәбендә сыйфатлы белемгә ия булуны тәэмин итүдә-класстан тыш эш
Укытуның сыйфатын күтәрүдә класстан тыш эшчәнлекнең мөһимлеге. Бу- төрле дистанцион олимпиада һәм конкурсларда катнашу....
Класстан тыш чара.Юл йөрү кагыйдәләре.
“ Исән-имин йөрим дисәң Бел син юл кагыйдәсен”!...
Дәрескә технологик карта
"Ньютон иленә сәяхәт" электив курс занятиесенә техногик карта...
Т.Миннуллинның "Авыл эте-Акбай" әсәрен өйрәнү буенча класстан тыш уку дәресе план-конспекты, дәрескә презентация
Т.Миңнуллинның "Авыл эте-Акбай" әсәре буенча класстан тыш уку дәресе өчен дәрес үрнәге бирелә.Әсәр татар мәктәпләренең 7 класслары өчен тәкъдим ителә. Биредә дәреснең план- конспекты һәм презентациясе...