Класстан тыш дәрескә эш программасы
рабочая программа (6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛАКЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САЛАВАТСКИЙ РАЙОН РБ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО
(подпись)___________ «___»____________ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
(подпись)___________ «___»____________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО
(подпись)___________ «___»____________ 20___ г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности по родному языку
«Культура и традиции татарского народа» на 2020 - 2021 учебный год
Возраст обучающихся – 5-6 классы.
Срок реализации – 1 год.
Количество часов – 34.
Программу составила учитель
татарского языка и литературы
Сафина Лидия Анисовна
2020 г.
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Культура и традиции татарского народа» разработана на основе :
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г.№УП-730; Республиканская программа развития образования на 2013-2017 годы от 30.12.2012 г. № 54 (с изменениями от 24.10.2013г. № 473);
- Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ № 824 от 06.05.2014г.);
- Учебного плана МОБУ ООШ с.Мещегарово
Внеурочная деятельность по курсу «Культура и традиции татарского народа» имеет познавательно-практическую направленность. Каждый человек любой национальности должен и обязан знать свой язык, свою историю, материальную и духовную культуру, обычаи и праздники, национальные блюда и костюмы, фольклор и быт, выдающихся писателей и поэтов своего народа, уметь писать и читать на родном языке.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5-7 классов. Рабочая программа составлена из расчѐта 1 час в неделю, соответственно 34 часа в год. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Цели и задачи программы
Цели:
- Развитие личности ребѐнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Культура и традиции татарского народа».
- Формирование общих представлений о фольклоре, культуре и традициях татарского народа; нравственно-эстетической личности на основе традиционных ценностей национальной культуры.
Задачи:
- познакомить с основными жанрами татарского фольклора;
- воспитывать бережное отношение, уважение к традициям татарской культуры, к татарскому фольклору, костюму, национальную гордость за свой народ, его культурное наследие; интерес к творчеству выдающихся деятелей татарского народа;
- развивать творческие способности детей.
-изучать обычаи и праздники, национальные блюда и костюмы, фольклор и быт татарского народа
Планируемые результаты освоения программы
- знать о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты, жизненно силы;
- определять характер и жанр произведений;
- пересказывать сюжеты сказок, легенд;
- исполнять народные песни, танцы;
- применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;
- играть в народные игры и организовывать их;
- исполнять мини – спектакль на татарском языке;
- работать с партнером в группе;
- оценить процесс и результаты своей работы.
Обучающиеся должны уметь: приветствовать на татарском; играть в народные игры; узнавать принадлежность народных мелодий; танцевать народные танцы; быть толерантным к представителям других народностей.
Личностные УУД
1) самоопределение:
- система заданий, нацеленных на формирование у обучающихся устойчивого мнения о необходимости изучения культуры татарского народа ;
- формирование у обучающихся сознательного отношения к изучению татарского языка 2) смыслообразование:
- формирование понимания важности знания культуру татарского народа
3) ценностная и нравственно-этическая ориентация:
- формирование у обучающихся уважительного отношения к родным и близким, понимания друзей-одноклассников, любви и бережного отношения к родному краю, природе, а также толерантности в межличностном взаимодействии
4) внутренней позиции на уровне положительного отношения к своей школе, семье другу, одноклассникам;
5) положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерий: «понимаю и умею говорить на татарском языке».
7)формирование чувства гордости за свою Родину, еѐ историю;
8) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
9) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
10) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
11) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
Регулятивные УУД
Выполнение заданий по образцу и в соответствии с правилами татарского языка.
• Подбор лексических и языковых средств для составления собственных высказываний в рамках тематики .
• Осуществление оценивания своей работы и результатов деятельности товарища по парте.
Познавательные УУД
Выполнение сравнения, обобщения при составлении текстов в рамках изучаемой темы.
• Использование слов, словосочетаний, предложений в ситуациях общения..
• Описание картины, рисунка по изучаемой теме.
• Рассказывание о себе, любимом животном, друге, школе, семье.
• Выражение своего отношения к предмету высказывания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• - применять слова, словосочетания, синтаксические конструкции в ситуациях общения;
• - описывать предметы и явления, используя изученную и фоновую лексику;
Коммуникативные УУД
Соблюдение при говорении правил этикета на основе традиций татарского народа
• Организация беседы (диалога), небольшого монолога в ситуациях учебного и семейно-бытового общения.
• Высказывание своей точки зрения на основе ситуаций
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использовать при говорении на татарском языке этикетные слова;
• составлять диалог с одноклассниками;
• задавать друг другу вопросы и отвечать на них;
• высказывать свое отношение к результату деятельности соседа по парте;
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
6) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей еѐ достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Содержание курса
Вводное занятие. Осенние праздники. Национальные костюмы. Женская и мужская национальная одежда. Мужские и женские головные уборы. Быт татарского народа. Жилище татарского народа. Национальные узоры в быту. Изобразительное искусство в жизни татарского народа. История изобразительного искусства в быту. Творчество Баки Урманче. Творчество Хариса Якупова. Современные художники. Музыка. Народные песни. Современные песни. Музыкальные инструменты. Известные композиторы. Известные певцы татарского народа. Национальные танцы. Художественные произведения. Творчество Габдуллы Тукая. Мир детей в произведениях татарских писателей. Фольклор. Сказки, легенды. Пословицы и поговорки. Загадки, считалки, скороговорки. Национальные блюда. Гостеприимство татарского народа. Кухня, традиции застольного этикета. Национальные традиции. Национальные праздники. Игры. Урок-праздник. Приглашаются родители. Чаепитие. На столах национальные блюда. Выступления участниц праздника (песни, стихи на родном языке, танцы.).
№ п/п | Тема занятий | Количес тво часов |
1 | Вводное занятие. Осенние праздники | 1 |
Национальн ые костюмы | 3 | |
2 | Женская и мужская национальная одежда. | 1 |
3 | Мужские и женские головные уборы | 1 |
4 | Мужская, женская национальная обувь | 1 |
Быт татарского народа | 2 | |
5 | Жилище татарского народа | 1 |
6 | Национальны е узоры в быту | 1 |
Изобразител ьное искусство в жизни татарского народа | 4 | |
7 | История изобразительн ого искусства в быту. | 1 |
8 | Творчество Баки Урманче | 1 |
9 | Творчество Хариса Якупова | 1 |
10 | Современные художники | 1 |
Музыка | 7 | |
11 | Колыбельные песни | 1 |
12 | Народные песни | 1 |
13 | Современные песни | 1 |
14 | Музыкальные инструменты | 1 |
15 | Известнные композиторы | 1 |
16 | Известные певцы татарского народа | 1 |
17 | Национальные танцы | 1 |
Художественные произведения | 2 | |
18 | Творчество Габдуллы Тукая | 1 |
19 | Мир детей в произведениях татарских писателей | 1 |
Фольклор. | 4 | |
20 | Сказки, легенды. | 1 |
21 | Пословицы и поговорки. | 1 |
22 | Загадки, считалки, скороговорки. | 1 |
23 | КВН «Татарский фольклор» | 1 |
Национальн ые блюда | 4 | |
24 | Национальные блюда.Чак – чак. | 1 |
25 | Губадия. | 1 |
26 | Гостеприимство татарского народа. | 1 |
27 | Кухня, традиции застольного этикета | 1 |
Национальные традиции | 7 | |
28 | Национальные праздники. Навруз. | 1 |
29 | Нардуган. | 1 |
30 | Детский сабантуй. | 1 |
31 | Татарские народные игры. | 1 |
32 | Подвижные игры. | 1 |
33 | Подготовка к уроку празднику. | 1 |
34 | Урок праздник. Итог. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-33360-1497424984.jpg)
"Безнең шәhәр" рус төркемендә үткәрелгән дәрескә презентация
3нче сыйныфның Р.З.Хәйдәрова дәреслегенә нигезләнеп төзелгән дәрес эшкәртмәсенә презентация....
дәрескә материал
Гаяз Исхакый турында файдалы материаллар....
"Авыл мәктәбендә сыйфатлы белемгә ия булуны тәэмин итүдә-класстан тыш эш
Укытуның сыйфатын күтәрүдә класстан тыш эшчәнлекнең мөһимлеге. Бу- төрле дистанцион олимпиада һәм конкурсларда катнашу....
Дәрескә технологик карта
"Ньютон иленә сәяхәт" электив курс занятиесенә техногик карта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-217980-1364574331.jpg)
Т.Миннуллинның "Авыл эте-Акбай" әсәрен өйрәнү буенча класстан тыш уку дәресе план-конспекты, дәрескә презентация
Т.Миңнуллинның "Авыл эте-Акбай" әсәре буенча класстан тыш уку дәресе өчен дәрес үрнәге бирелә.Әсәр татар мәктәпләренең 7 класслары өчен тәкъдим ителә. Биредә дәреснең план- конспекты һәм презентациясе...