БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.09 РОДНОЙ ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
тест
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.09 РОДНОЙ ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Скачать:
Предварительный просмотр:
БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.09 РОДНОЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Инструкция: выберите один правильный ответ
- Какое определение относится к понятию ТЕКСТ?
- Это предложения, связанные по смыслу и грамматически и объединённые одной темой и основной мыслью
- Это то, о чём (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п.
- Это то главное, что хотел сказать автор текста
- Это главное и зависимое слово
ANSWER: A
2. Что НЕ является признаком текста?
- Неприятие имиджа коммуникатора
- Завершенность и связность текста
- Связность текста
- Тематическое единство
ANSWER: A
3. Какое определение относится к понятию АРГУМЕНТАЦИЯ?
- Процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником.
- Наличие языковых барьеров
- Это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать
- Это личные взгляды и убеждения
ANSWER: A
4. Какие два аспекта выделяют в структуре аргументации?
A. Логический и коммуникативный
B. Лексический и морфологический
C. Словообразовательный и синтаксический
D. Тематический и нетематический
ANSWER: A
5. На что направлен коммуникативный аспект аргументации?
A.Направлен на познавательную функцию и оперирует термином «доказательство» («логические доводы»)
B.Направлен на эффективные приемы чтения и слушания
C. Направлен на функцию общения и оперирует термином «внушение» («психологические доводы»)
D.Направлен на приемы говорения
ANSWER: A
6. Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса можно считать…?
A. 2 аргумента
B. 3 аргумента
C. 1 аргумент
D. можно не использовать аргументы вообще
ANSWER: A
7. Можно ли превращать ваше выступление ЦЕЛИКОМ в юмористическое?
A. Нельзя превращать ваше выступление целиком в юмористическое, если только оно не относится к жанру развлекательных выступлений Юмор должен использоваться в меру.
B. Конечно, в любых ситуациях, с любыми слушателями
C. Юмор использовать вообще в ораторском искусстве нельзя
D.Вас могут неправильно понять
ANSWER: A
8. Какой из пунктов можно отнести к причинам неэффективной аргументации?
A. речевые ошибки, отступления от норм культуры речи
B. сосредоточиваться на главном
C.анализировать невербальные сигналы говорящего
D.находить в услышанном что-то полезное для себя
ANSWER: A
9. Какой из пунктов НЕЛЬЗЯ отнести к причинам неэффективной аргументации?
A. Обилие деталей и аргументов
B. Злоупотребление иностранными терминами.
C. Обращение к жизненно важным для слушателей фактам
D. Избыточные повторы.
ANSWER: A
10. Что можно отнести к правилам эффективной аргументации?
A.Научно доказанные факты
B. Излишняя эмоциональность
C. Некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта
D. Домыслы, предположения
ANSWER: A
11. Укажите, к какому виду аргументов относятся личные доводы
A слабые
B сильные
C несостоятельные
D можно отнести к любому виду аргументации
ANSWER: A
12.Укажите вид аргументации
A доказательство
B внушение
C убеждение
D утверждение
ANSWER: A
13.Что может явиться предвосхищением удачной аргументации?
A использование сомнительных аргументов
B использование ложных аргументов
C недостаточность аргументации
D домыслы, предположения
ANSWER: A
14. …- это логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения.
A доказательство
B опровержение
C убеждение
D критика
ANSWER: A
15. Укажите, как называется правило эффективной аргументации.
A Правило Сократа
B Правило Демосфена
C Правило Платона
D Правило Гиппократа
ANSWER: A
16. Непреднамеренная логическая ошибка при аргументации-это…
A алогизм
B тавтология
C плеоназм
D фразеологизм
ANSWER: A
17. На сколько групп разделяются аргументы по степени воздействия на ум и чувства людей?
A 3
B 4
C 5
D 2
ANSWER: A
18.Укажите вид доказательства: «Очевидно, Петров получит 5 на экзамене, т.к. все три года учебы учился только на 5.»
A прямое по аналогии
B косвенное
C вымышленное
D подтасованное
ANSWER: A
19. Причина несостоятельности аргументов в рассуждении: «Куры летают, т. к. куры-птицы, а все птицы летают.»
A недостоверность аргументов
B противоречие в аргументах
C недостаточность аргументов
D ложность аргументов
ANSWER: A
20.Укажите порядок расположения аргументов в правиле Гомера
A сильные-слабые-самые сильные
B сильные- сильные-слабые
C слабые-самые сильные-сильные
D самые сильные-слабые-слабые
ANSWER: A
21.Укажите, к какому виду аргументов относятся личные доводы
A слабые
B несостоятельные
C сильные
D можно отнести к любому виду аргументации
ANSWER: A
22. Какое определение относится к понятию ТЕКСТ?
A.это предложения, связанные по смыслу и грамматически и объединённые одной темой и основной мыслью
B. это то, о чём (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий и т. п.
C.это то главное, что хотел сказать автор текста
D.это то, что является темой текста
ANSWER:
23. Что НЕ является признаком текста?
A.Наличие главного и зависимого слова
B.Наличие законченной мысли
C.Связность текста
D.Тематическое единство
ANSWER:
24. Какое определение относится к понятию АРГУМЕНТАЦИЯ?
- процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником.
- наличие языковых барьеров
- это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать
- использование одного тезиса из текста
ANSWER:
25. Что не является видом преобразования текста?
A. Переписывание текста
B. Конспективная запись текста
C. Выбор тезисов текста
D. Составление аннотации
ANSWER:
26. На что НЕ направлено использование графиков и диаграмм в тексте?
A. направлено на функцию общения
B. направлено на эффективное упорядочение данных
C. для описания результатов исследования
D. для изображения соотношений между величинами
ANSWER:
27. Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса можно считать…?
A. 2 аргумента
B. 3 аргумента
C. 1 аргумент
D. можно не использовать аргументы вообще
ANSWER:
28. В тексте какого стиля речи неуместно использование графиков, схем, таблиц?
A. Разговорный стиль речи
B. Публицистический стиль речи
C. Научный стиль речи
D.Официально-деловой стиль речи
ANSWER:
29. Какой из пунктов можно отнести к причинам неэффективной аргументации?
A. речевые ошибки, отступления от норм культуры речи
B. сосредоточение на главном
C.анализировать невербальные сигналы говорящего
D.находить в услышанном что-то полезное для себя
ANSWER:
30. Какой из видов преобразования текста является аннотацией?
A. Краткое изложение тематики текста и изложение собственных мыслей насчет актуальности данной темы
B. Подробный пересказ текста
C. Составление круговой диаграммы
D. Краткий пересказ текста
ANSWER:
31. Что НЕЛЬЗЯ отнести к правилам конспектирования текста?
A. Подробное переписывание текста
B. Нахождение и запись тезисов
C. Составление и заполнение таблиц
D.Составление подробного плана текста
ANSWER:
32.Сколько этапов включает процесс активного слушания?
A. 3
B. 1
C. 5
D. 6
ANSWER: A
33. Что не относится к помехам и барьерам эффективного говорения и слушания?
- благоприятная обстановка;
- дискомфорт физической среды;
- наличие языковых барьеров;
- неприятие имиджа коммуникатора;
ANSWER: A
34.Принципы эффективного слушания основываются на знании и использовании факторов, определяющих его … ?
- эффективность;
- необходимость;
- вид;
- наличие.
ANSWER: A
35. Смысловое восприятие письменного текста. Результатом этого процесса становится … ?
A. понимание
B. монолог
C. диалог
D. письмо.
ANSWER: A
36. Представим себе хорошо знакомую всем ситуацию: преподаватель читает лекцию, а студенты слушают и конспектируют. Сколько в этой ситуации можно наблюдать видов речевой деятельности?
A. слушание, говорение, чтение и письмо
B. слушание;
C. чтение
D. говорение
ANSWER: A
37. Что можно назвать жанром монологической речи?
A. доклад
B. научная дискуссия
C. политические дебаты
D. диалог
ANSWER: A
38. Что такое фонетический тип барьера?
A. Это невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, акцент, речь с большим количеством звуков-паразитов и т.п.
B. Это несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения
C. Это различие в системах значений слов
D. вид монолога
ANSWER: A
39. Какой из пунктов можно отнести к эффективному слушанию?
A. все ответы верны
B. сосредоточиваться на главном
C. анализировать невербальные сигналы говорящего
D. находить в услышанном что-то полезное для себя
ANSWER: A
40. Какой из пунктов можно отнести к эффективному говорению?
А. все ответы верны;
B. сосредоточиваться на главном
C. фиксировать основные положения сообщения в письменной речи (конспект, тезисы, опорные слова, цитаты и т.д.)
D. передавать слушателям только главную для них информацию
ANSWER: A
41. Что понимают под коммуникативным барьером?
A. под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее
B. существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта
C. некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта
D. все ответы верны
ANSWER: A
42. Правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным, это-…
A. мораль
B. закон
C. поступок
D. эгоизм
ANSWER: A
43. В телефонном разговоре важнее всего:
A. доброжелательность
B. краткость
C. вежливость
D. чёткость
ANSWER: A
44.Единственный тактильный жест прикосновений к собеседнику, разрешенный в деловой среде:
A. рукопожатие
B. обнимание
C. похлопывание по плечу
D. похлопывание по спине
ANSWER: A
45.Этикет общения в сети Интернет называется:
A. нэтикет
B. нитикет
C. энтикет
D. этикет
ANSWER: A
46. Объектом профессиональной этики является:
A.человек
B. закон
C. государство
D. культура
ANSWER: A
47. Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым:
A. в XVII веке
B. в XV веке
C. в XVI веке
D. в XIV веке
ANSWER: A
48. При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием:
A. «Юности честное зерцало»
B. «Домострой»
C. «Поучение Владимира Мономаха»
D. «Свод правил»
ANSWER: A
49. Нормы русского литературного языка…
A. динамичны, подвижны
B. подвергаются реформе каждые 50 лет
C. категоричны, не знают исключений
D. статичны, неизменны
- Что такое абзац?
- Часть текста между двумя отступами
- Два и более предложений
- Полное двусоставное предложение, в котором выражается законченная мысль
- Текст
ANSWER: A
- Какое высказывание является неверным?
- Абзац является единицей синтаксиса
- Абзац помогает выразить новую мысль
- В абзаце выделяются значимые части текста
- Абзац является средством членения текста
ANSWER: A
- Какую функцию выполняет абзац в диалогической речи?
- Формальная
- Акцентная
- Логико-смысловая
- Экспрессивная
ANSWER: A
53 . Какая функция абзаца отвечает за выделение значимых частей в тексте?
- Экспрессивно-эмоциональная
- Формальная
- Логико-смысловая
- Смысловая
ANSWER: A
54. Что такое красная строка?
- Отступ вправо в начале строки
- Отступ влево в начале строки
- Сплошной текст
- Несколько пробелов между предложениями
ANSWER: A
55. То главное, что хотел сказать автор читателю, называется…
- главная мысль текста
- тема текста
- абзац
- основная часть
ANSWER: A
56. Предложение, передающее главную мысль абзаца, называется…
- концептуальным
- главным
- тематическим
- важным
ANSWER: A
57. Что такое микротема?
- Главная мысль абзаца
- Тема абзаца
- Краткое содержание абзаца
- Первое предложение абзаца
ANSWER: A
58. Когда в абзац может быть выделено одно предложение?
- Оно выступает в роли своеобразного заголовка к последующему тексту
- Оно является восклицательным
- В нём заключена микротема
- Его можно удалить из текста без потери смысла
ANSWER: A
59. Тематическое предложение в абзаце…
- содержит слова, требующие детализации
- содержит слова, требующие постановки ударения
- является двусоставным
- является бессоюзным сложным
ANSWER: A
Тест 1. Какое коммуникативное качество речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументированно оформлять выражаемое содержание?
- Точность речи;
- выразительность речи;
- уместность речи;
- логичность речи.
Тест 2. Какое коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение?
- Точность речи;
- выразительность речи;
- уместность речи;
- логичность речи.
Тест 3. Какое коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?
- Богатство речи;
- чистота речи;
- уместность речи;
- выразительность речи.
Тест 4. Что относится к паралингвистическим средствам выразительности?
- Тропы;
- фонетическое благозвучие;
- использование стилистических фигур;
- мимика, жесты, пантомима.
Тест 5. К чему может привести нарушение порядка слов?
- К двусмысленности, искажению смысла;
- к нарушению стилистической сочетаемости;
- к нарушению лексической сочетаемости;
- к нарушению грамматической сочетаемости.
Тест 6. К чему может привести перечисление в одном ряду неоднородных понятий?
- К нарушению логичности речи;
- к нарушению уместности речи;
- к нарушению точности речи;
- к нарушению чистоты речи.
Тест 7. К чему может привести частое употребление не к месту какого-либо слова?
- К нарушению логичности речи;
- к нарушению уместности речи;
- к нарушению точности речи;
- к нарушению чистоты речи.
Тест 8. Назовите причину возникновения речевой ошибки в характеристике, данной студенту куратором: У студента голова варит, но он, к сожалению, не использует свой потенциал полностью.
- Нарушение сочетаемости слов;
- нарушение порядка слов;
- нарушение стиля;
- употребление фразеологизма в несвойственном ему значении.
Тест 9. В чем причина коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга строго обсудили террористов.
- Нарушение стиля;
- нарушение порядка слов;
- плеоназм;
- неразличение паронимов.
Тест 10. Какое языковое явление нарушает логичность речи в предложении: Композиция туркменских сказок имеет много общего со сказками европейскими.
- Сопоставление логически неоднородных понятий;
- подмена понятия из-за неправильного словоупотребления;
- утверждение взаимоисключающих понятий;
- нарушение порядка слов.
| ||||||
Тест 1. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?
Тест 2. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку?
Тест 3. Какому жанру научного стиля соответствует определение: Это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда.
Тест 4. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?
Тест 5. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…
Тест 6. Какой из признаков не относится к конспекту?
Тест 7. Какому жанру научного стиля соответствует следующее определение: Это вторичный текст, который представляет собой сжатую характеристику первоисточника.
Тест 8. Отметьте, какая черта не присуща тезисам?
Тест 9. Автор научного текста обычно пишет от имени:
Тест 10. Для научного стиля речи не характерна лексика:
Тест 11. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.
Тест 12. Назовите причину возникновения ошибки в тексте рецензии: задача, поставленная исследователем, достигнута.
Тест 13. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.
Тест 14. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.
Тест 15. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.
Тест 16. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.
Тест 17. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.
Тест 18. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.
Тест 19. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.
Тест 20. Что означает знак P.S.?
Очень важно. | ||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело
Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело...
БАНК РЕПЕТИЦИОННЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.09 РОДНОЙ ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
БАНК РЕПЕТИЦИОННЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.09 РОДНОЙ ЯЗЫК СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО...
Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023
Рабочая программы дисциплины ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело...
КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023
КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Тематический план по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023
Тематический план по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Банк тестовых заданий по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020
Банк тестовых заданий по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Банк тестовых заданий по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная 2019-2020
Банк тестовых заданий по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная...