Календарно-тематическое планирование уроков курса"Родной язык (русский)" в 11 классе
календарно-тематическое планирование (11 класс)

Стрельникова Ольга Ивановна

КТП и ТП курса "Родной язык (русский)" в 11 классе  школы-интерната для обучающихся с ОВЗ предполагает работу с учебником Русского языка за 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_11rya_rus.docx17.21 КБ
Файл ktp_11rya_rus.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Родной язык (русский)

 11 класс

п/п

Раздел,

тема

Кол-во часов

Контрольные работы

I.

Язык и культура. Общие сведения о языке

5 ч

1

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире

1

2-3

Язык и речь. Язык и художественная литература. А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». Наблюдение за признаками «диалогизирования» монолога. (Упр. 16)

2

4-5

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка

2

II.

Культура речи

16 ч

Фонетика. Орфоэпия

3 ч

Контрольный тест  № 1. «Орфоэпические нормы русского языка»

6

Основные формы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Роль логического ударения в стихах Н.А.Некрасова (упр. 22)

1

7

Контрольный тест № 1. «Орфоэпические нормы русского языка»

1

8

Повторение (резерв)

1

Лексика.  Фразеология

5 ч

Контрольный тест № 2. «Лексические нормы русского языка»

9

Происхождение и употребление  лексики современного русского языка. Роль антонимов и синонимов в структуре стихотворения Ф. Кривина «Лики лжи» (упр. 61)

1

10

Основные тенденции активных процессов в со-временном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины

1

11

Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А.Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей (упр. 70)

1

12

Словари русского языка. Словари языка писателей.

Лексический анализ статьи К. Бальмонта «Русский язык: воля как основа творчества» (упр. 63)

1

13

Контрольный тест № 2. «Лексические нормы русского языка»

1

Морфемика и словообразование

2 ч

14-15

Выразительные средства словообразования. Размышление над вопросом: как образовались слова?  М. Пришвин «Кладовая солнца». Анализ эпизода (упр. 87)

2

16

Повторение (резерв)

1

Морфология

2 ч

17-18

Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и её сочетаемости с другими формами. Синтаксическая роль существительных в произведениях А. Пушкина (упр. 88)

2

Синтаксис

3 ч

Контрольная работа № 1. «Грамматические нормы русского языка»

19

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

1

20

Контрольная работа № 1. «Грамматические нормы русского языка»

1

21

Анализ контрольной работы

1

III.

Текст. Виды его преобразования

13 ч

Контрольный тест № 3. «Текст. Виды его преобразования»

22

Признаки текста. Виды связей предложений в тексте.

1

23

Анализ видов и средства связи между частями текста в отрывке из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (упр.129)

1

24

Способы изложения и типы текстов

1

25

Абзац. Наблюдение за строением абзаца в главе романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (упр.130)

1

26

Повторение (резерв)

1

27

Виды преобразования текста. Сокращение текста. Составление плана. Тезисы.

1

28

Составление сложного плана и тезисов статьи А.Кони о Л.Толстом (упр.132)

1

29

Выписки. Конспект, тематический конспект.

1

30

 Составление конспекта научной статьи

1

31

Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

1

32

 РР Рецензия на прочитанную книгу (просмотренный спектакль)

1

33

Контрольный тест № 3. «Текст. Виды его преобразования»

1

34

Повторение (резерв)

1

Итого  34 ч

1 к. р. +  3 к. т.



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

Родной язык (русский)

11 клас

Всего 34 ч, 1 ч в неделю

№ урока п/п

урока

по теме

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Предметные

результаты

 

 

 

Речевой материал

(материал

на слух)

1 четверть (8 ч)

Язык и культура. Общие сведения о языке (5 ч)

1

1

Русский язык в Российской Федерации и в совре

менном мире

1

Знать о роли русского языка  в РФ и в современном мире. Уметь объяснять роль русского языка  в РФ и в современном мире.

Русский язык,  Российская Федерация,   современный мир, «мировые языки»

2-3

2-3

Язык и речь. Язык и художественная литература.

А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». Наблюдение за признаками «диалогизирования» монолога. (Упр. 16)

2

Знать, что такое язык, речь, виды речевой деятельности. Уметь находить признаки  «диалогизирования» монологом.

Язык и речь, язык и художественная литература, «диалогизирование» монолога

4-5

4-5

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка

2

Знать о системе языка, его  единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Уметь  находить и объяснять взаимосвязь между единицами разных уровней языка.

системе языка, его единицы и уровни, взаимосвязи и отношения единиц разных уровней языка

Культура речи (16 ч)

Фонетика. Орфоэпия (3 ч)

6

1

Основные формы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

 Роль логического ударения в стихах Н.А.Некрасова (упр. 22)

1

Знать нормы русской орфоэпии. Уметь говорить в соответствии с нормами  русской орфоэпии.

Фонетика, орфоэпия, правила орфоэпии, ударение, логическое ударение, произношение

7

1

Контрольный тест № 1. «Орфоэпические нормы русского языка»

1

Уметь отвечать на вопросы теста.

Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа

8

1

Резерв

1

2 четверть (8ч)

Лексика. Фразеология (5 ч)

9

1

Происхождение и употребления лексики современного русского языка. Роль антонимов и синонимов в структуре стихотворения Ф. Кривина «Лики лжи» (упр. 61)

1

Знать о происхождение лексики современного русского языка, роли антонимов и синонимов в структуре произведения. Уметь работать с текстом стихотворения.

Лексика, антонимы, синонимы

10

2

Основные тенденции активных процессов в со-

временном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины

1

Знать основные тенденции активных процессов в со-временном русском языке. Уметь находить неологизмы в тексте.

активные процессы в современном русском языке, новые слова, неологизмы,«неологический бум»

11

3

Русская фразеология. Роль фразеологизмов в

произведениях А. Грибоедова, А.Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей (упр. 70)

1

Знать о фразеологических единицах и их употреблении. Уметь находить фразеологизмы в художественных произведениях, словарях.

Фразеология, фразеологические единицы

12

4

Словари русского языка. Словари языка писателей.

Лексический анализ статьи К. Бальмонта «Русский язык: воля как основа творчества» (упр. 63)

1

Знать о видах и многообразии словарей русского языка. Уметь пользоваться словарями.

Словари русского языка, словари языка писателей, лексический анализ статьи

13

5

Контрольный тест № 2. «Лексические нормы русского языка»

1

Уметь отвечать на вопросы теста.

Весь речевой материал по теме. Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа

Морфемика и словообразование (3 ч)

14-15

1-2

Выразительные средства словообразования. Размышление над вопросом: как образовались слова?

  М. Пришвин «Кладовая солнца». Анализ эпизода (упр. 87)

2

Знать о выразительных средствах словообразования. Уметь работать с текстом художественного произведения.

Морфемика, словообразование, выразительные средства словообразования

16

3

Резерв

1

3 четверть (10 ч)

Морфология (2 ч)

17-18

1-2

Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и её сочетаемости с другими формами. Синтаксическая роль существительных в произведениях А. Пушкина (упр. 88)

2

Знать о морфологических нормах как выборе вариантов морфологической формы слова и её сочетаемости с другими формами. Уметь использовать морфологические нормы в речи.

Морфология, морфологические нормы

Синтаксис (3 ч)

19

1

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

1

Знать о синтаксических нормах как выборе вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Знать о синтаксической синонимии как источнике богатства и выразительности русской речи. Уметь пользоваться синтаксической синонимией в речи.

Синтаксические нормы, синтаксическая синонимия

20

2

Контрольная работа № 1. «Грамматические нормы русского языка»

1

Уметь списывать текст, выполнять грамматические задания

Весь речевой материал по теме.

21

3

Анализ контрольной работы

1

Уметь выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками

Текст. Виды его преобразования (13 ч)

22

1

Признаки текста. Виды связей предложений в тексте.

1

Знать, что такое текст, его основные признаки, виды связи предложений в тексте. Уметь отличать текст от отдельных предложений, различать виды связи.

Текст, единство частей, смысловая и грамматическая связь, смысловая цельность, законченность, виды связи

23

2

Анализ видов и средства связи между частями текста в отрывке из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (упр.129)

1

Знать виды связи предложений в тексте. Уметь анализировать виды связи в тексте художественного предложения.

Анализ видов и средства связи между частями текста

24

3

Способы изложения и типы текстов

1

Знать способы изложения и типы текстов, схемы их построения. Уметь определять типы текстов.

Способы изложения и типы текстов, описание, повествование, рассуждение

25

4

Абзац.

Наблюдение за строением абзаца в главе романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (упр.130)

1

Знать, что такое абзац, микротема, микротекст,  функции абзаца. Уметь находить абзацы в тексте, определять микротемы.

Абзац, микротема, микротекст

26

5

Резерв

1

4 четверть (8 ч)

27

6

Виды преобразования текста. Сокращение текста. Составление плана. Тезисы.

1

Знать основные виды преобразования текста, способы сокращения текста. Уметь составлять сложный план,  тезисы.

Виды преобразования текста. Сокращение текста. Составление плана. Тезисы.

28

7

Составление сложного плана и тезисов статьи А.Кони о Л.Толстом (упр.132)

1

Уметь составлять сложный план,  тезисы.

сложный план,  тезисы

29

8

Выписки. Конспект, тематический конспект.

1

Знать, что такое выписки,  конспект, тематический конспект. Уметь делать выписки.

Выписки, конспект, тематический конспект

30

9

 Составление конспекта научной статьи

1

Знать, что такое  конспект. Уметь писать конспект научной статьи.

конспекта научной статьи

31

10

Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

1

Знать, что такое реферат, аннотация, оценка текста, рецензия, как они пишутся. Уметь писать реферат.

Реферат, аннотация, оценка текста, рецензия

32

11

 РР Рецензия на прочитанную книгу (просмотренный спектакль)

1

Знать, что такое рецензия. Уметь писать рецензию на прочитанную книгу.

Рецензия на прочитанную книгу

33

12

Контрольный тест № 3. «Текст. Виды его преобразования»

1

Уметь отвечать на вопросы теста.

Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа

34

13

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Родной язык(русский)" 10 класс

  Рабочая программа ориентирована на использование учебникаРусский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/[Л. М. Рыбченкова и др.]. – М.: П...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" для 8 класса

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" для 8 класса...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов

           Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов разработано в соответствии требованиями федераль...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов

 Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7  классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного обра...

КТП и ТП уроков курса "Родной язык (русский)" для 12 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по учебнику А. И. Власенкова

Календарно-тематическое планирование, тематическое планирование уроков курса "Родной язык (русский)" для 12 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...