Календарно-тематическое планирование уроков курса"Родной язык (русский)" в 11 классе
календарно-тематическое планирование (11 класс)
КТП и ТП курса "Родной язык (русский)" в 11 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ предполагает работу с учебником Русского языка за 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_11rya_rus.docx | 17.21 КБ |
ktp_11rya_rus.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Родной язык (русский)
11 класс
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
I. | Язык и культура. Общие сведения о языке | 5 ч | |
1 | Русский язык в Российской Федерации и в современном мире | 1 | |
2-3 | Язык и речь. Язык и художественная литература. А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». Наблюдение за признаками «диалогизирования» монолога. (Упр. 16) | 2 | |
4-5 | Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка | 2 | |
II. | Культура речи | 16 ч | |
Фонетика. Орфоэпия | 3 ч | Контрольный тест № 1. «Орфоэпические нормы русского языка» | |
6 | Основные формы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Роль логического ударения в стихах Н.А.Некрасова (упр. 22) | 1 | |
7 | Контрольный тест № 1. «Орфоэпические нормы русского языка» | 1 | |
8 | Повторение (резерв) | 1 | |
Лексика. Фразеология | 5 ч | Контрольный тест № 2. «Лексические нормы русского языка» | |
9 | Происхождение и употребление лексики современного русского языка. Роль антонимов и синонимов в структуре стихотворения Ф. Кривина «Лики лжи» (упр. 61) | 1 | |
10 | Основные тенденции активных процессов в со-временном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины | 1 | |
11 | Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А.Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей (упр. 70) | 1 | |
12 | Словари русского языка. Словари языка писателей. Лексический анализ статьи К. Бальмонта «Русский язык: воля как основа творчества» (упр. 63) | 1 | |
13 | Контрольный тест № 2. «Лексические нормы русского языка» | 1 | |
Морфемика и словообразование | 2 ч | ||
14-15 | Выразительные средства словообразования. Размышление над вопросом: как образовались слова? М. Пришвин «Кладовая солнца». Анализ эпизода (упр. 87) | 2 | |
16 | Повторение (резерв) | 1 | |
Морфология | 2 ч | ||
17-18 | Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и её сочетаемости с другими формами. Синтаксическая роль существительных в произведениях А. Пушкина (упр. 88) | 2 | |
Синтаксис | 3 ч | Контрольная работа № 1. «Грамматические нормы русского языка» | |
19 | Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | 1 | |
20 | Контрольная работа № 1. «Грамматические нормы русского языка» | 1 | |
21 | Анализ контрольной работы | 1 | |
III. | Текст. Виды его преобразования | 13 ч | Контрольный тест № 3. «Текст. Виды его преобразования» |
22 | Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. | 1 | |
23 | Анализ видов и средства связи между частями текста в отрывке из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (упр.129) | 1 | |
24 | Способы изложения и типы текстов | 1 | |
25 | Абзац. Наблюдение за строением абзаца в главе романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (упр.130) | 1 | |
26 | Повторение (резерв) | 1 | |
27 | Виды преобразования текста. Сокращение текста. Составление плана. Тезисы. | 1 | |
28 | Составление сложного плана и тезисов статьи А.Кони о Л.Толстом (упр.132) | 1 | |
29 | Выписки. Конспект, тематический конспект. | 1 | |
30 | Составление конспекта научной статьи | 1 | |
31 | Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия. | 1 | |
32 | РР Рецензия на прочитанную книгу (просмотренный спектакль) | 1 | |
33 | Контрольный тест № 3. «Текст. Виды его преобразования» | 1 | |
34 | Повторение (резерв) | 1 | |
Итого 34 ч | 1 к. р. + 3 к. т. |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
Родной язык (русский)
11 клас
Всего 34 ч, 1 ч в неделю
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Предметные результаты
| Речевой материал (материал на слух) |
1 четверть (8 ч) | ||||||
Язык и культура. Общие сведения о языке (5 ч) | ||||||
1 | 1 | Русский язык в Российской Федерации и в совре менном мире | 1 | Знать о роли русского языка в РФ и в современном мире. Уметь объяснять роль русского языка в РФ и в современном мире. | Русский язык, Российская Федерация, современный мир, «мировые языки» | |
2-3 | 2-3 | Язык и речь. Язык и художественная литература. А. С. Пушкин. «Скупой рыцарь». Наблюдение за признаками «диалогизирования» монолога. (Упр. 16) | 2 | Знать, что такое язык, речь, виды речевой деятельности. Уметь находить признаки «диалогизирования» монологом. | Язык и речь, язык и художественная литература, «диалогизирование» монолога | |
4-5 | 4-5 | Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка | 2 | Знать о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Уметь находить и объяснять взаимосвязь между единицами разных уровней языка. | системе языка, его единицы и уровни, взаимосвязи и отношения единиц разных уровней языка | |
Культура речи (16 ч) | ||||||
Фонетика. Орфоэпия (3 ч) | ||||||
6 | 1 | Основные формы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Роль логического ударения в стихах Н.А.Некрасова (упр. 22) | 1 | Знать нормы русской орфоэпии. Уметь говорить в соответствии с нормами русской орфоэпии. | Фонетика, орфоэпия, правила орфоэпии, ударение, логическое ударение, произношение | |
7 | 1 | Контрольный тест № 1. «Орфоэпические нормы русского языка» | 1 | Уметь отвечать на вопросы теста. | Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа | |
8 | 1 | Резерв | 1 | |||
2 четверть (8ч) | ||||||
Лексика. Фразеология (5 ч) | ||||||
9 | 1 | Происхождение и употребления лексики современного русского языка. Роль антонимов и синонимов в структуре стихотворения Ф. Кривина «Лики лжи» (упр. 61) | 1 | Знать о происхождение лексики современного русского языка, роли антонимов и синонимов в структуре произведения. Уметь работать с текстом стихотворения. | Лексика, антонимы, синонимы | |
10 | 2 | Основные тенденции активных процессов в со- временном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины | 1 | Знать основные тенденции активных процессов в со-временном русском языке. Уметь находить неологизмы в тексте. | активные процессы в современном русском языке, новые слова, неологизмы,«неологический бум» | |
11 | 3 | Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А.Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей (упр. 70) | 1 | Знать о фразеологических единицах и их употреблении. Уметь находить фразеологизмы в художественных произведениях, словарях. | Фразеология, фразеологические единицы | |
12 | 4 | Словари русского языка. Словари языка писателей. Лексический анализ статьи К. Бальмонта «Русский язык: воля как основа творчества» (упр. 63) | 1 | Знать о видах и многообразии словарей русского языка. Уметь пользоваться словарями. | Словари русского языка, словари языка писателей, лексический анализ статьи | |
13 | 5 | Контрольный тест № 2. «Лексические нормы русского языка» | 1 | Уметь отвечать на вопросы теста. | Весь речевой материал по теме. Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа | |
Морфемика и словообразование (3 ч) | ||||||
14-15 | 1-2 | Выразительные средства словообразования. Размышление над вопросом: как образовались слова? М. Пришвин «Кладовая солнца». Анализ эпизода (упр. 87) | 2 | Знать о выразительных средствах словообразования. Уметь работать с текстом художественного произведения. | Морфемика, словообразование, выразительные средства словообразования | |
16 | 3 | Резерв | 1 | |||
3 четверть (10 ч) | ||||||
Морфология (2 ч) | ||||||
17-18 | 1-2 | Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и её сочетаемости с другими формами. Синтаксическая роль существительных в произведениях А. Пушкина (упр. 88) | 2 | Знать о морфологических нормах как выборе вариантов морфологической формы слова и её сочетаемости с другими формами. Уметь использовать морфологические нормы в речи. | Морфология, морфологические нормы | |
Синтаксис (3 ч) | ||||||
19 | 1 | Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | 1 | Знать о синтаксических нормах как выборе вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Знать о синтаксической синонимии как источнике богатства и выразительности русской речи. Уметь пользоваться синтаксической синонимией в речи. | Синтаксические нормы, синтаксическая синонимия | |
20 | 2 | Контрольная работа № 1. «Грамматические нормы русского языка» | 1 | Уметь списывать текст, выполнять грамматические задания | Весь речевой материал по теме. | |
21 | 3 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками | |
Текст. Виды его преобразования (13 ч) | ||||||
22 | 1 | Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. | 1 | Знать, что такое текст, его основные признаки, виды связи предложений в тексте. Уметь отличать текст от отдельных предложений, различать виды связи. | Текст, единство частей, смысловая и грамматическая связь, смысловая цельность, законченность, виды связи | |
23 | 2 | Анализ видов и средства связи между частями текста в отрывке из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (упр.129) | 1 | Знать виды связи предложений в тексте. Уметь анализировать виды связи в тексте художественного предложения. | Анализ видов и средства связи между частями текста | |
24 | 3 | Способы изложения и типы текстов | 1 | Знать способы изложения и типы текстов, схемы их построения. Уметь определять типы текстов. | Способы изложения и типы текстов, описание, повествование, рассуждение | |
25 | 4 | Абзац. Наблюдение за строением абзаца в главе романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (упр.130) | 1 | Знать, что такое абзац, микротема, микротекст, функции абзаца. Уметь находить абзацы в тексте, определять микротемы. | Абзац, микротема, микротекст | |
26 | 5 | Резерв | 1 | |||
4 четверть (8 ч) | ||||||
27 | 6 | Виды преобразования текста. Сокращение текста. Составление плана. Тезисы. | 1 | Знать основные виды преобразования текста, способы сокращения текста. Уметь составлять сложный план, тезисы. | Виды преобразования текста. Сокращение текста. Составление плана. Тезисы. | |
28 | 7 | Составление сложного плана и тезисов статьи А.Кони о Л.Толстом (упр.132) | 1 | Уметь составлять сложный план, тезисы. | сложный план, тезисы | |
29 | 8 | Выписки. Конспект, тематический конспект. | 1 | Знать, что такое выписки, конспект, тематический конспект. Уметь делать выписки. | Выписки, конспект, тематический конспект | |
30 | 9 | Составление конспекта научной статьи | 1 | Знать, что такое конспект. Уметь писать конспект научной статьи. | конспекта научной статьи | |
31 | 10 | Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия. | 1 | Знать, что такое реферат, аннотация, оценка текста, рецензия, как они пишутся. Уметь писать реферат. | Реферат, аннотация, оценка текста, рецензия | |
32 | 11 | РР Рецензия на прочитанную книгу (просмотренный спектакль) | 1 | Знать, что такое рецензия. Уметь писать рецензию на прочитанную книгу. | Рецензия на прочитанную книгу | |
33 | 12 | Контрольный тест № 3. «Текст. Виды его преобразования» | 1 | Уметь отвечать на вопросы теста. | Тест, отвечать на вопросы, выбирать правильный вариант ответа | |
34 | 13 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Новый курс английского языка" для 8 класса
КТП на 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель)...
Рабочая программа курса "Родной язык(русский)" 10 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебникаРусский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/[Л. М. Рыбченкова и др.]. – М.: П...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" для 8 класса...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родной язык» (русский),для 7-х классов разработано в соответствии требованиями федераль...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного обра...
КТП и ТП уроков курса "Родной язык (русский)" для 12 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по учебнику А. И. Власенкова
Календарно-тематическое планирование, тематическое планирование уроков курса "Родной язык (русский)" для 12 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование уроков по родной литературе (русской) в 8 классе.
Поурочное планирование....