9 нчы сыйныф өчен татар әдәбиятыннан эш программасы
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Содержание программы
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Сила слова. | Поэма Кул Гали«Кыйссаи Йосыф» / «Сказание о Йусуфе» - письменный памятник Булгаро-татарской литературы (XII- первая пол. ХIII вв.). Анализ проблематики и тематики, поэтических особенностей поэмы «Сказание о Йусуфе» Кул Гали. Воспевание мудрости, красоты, величия чувств человека «Кыйссаи Йосыф» / «Сказание о Йусуфе» | 3 |
Любовные сюжеты в средневековой татарской литературе. | Тюрко-татарская литература: основные представители татарской литературы средних веков. Творчество Саифа Сараи. | 2 |
Женские образы в татарской литературе. | Стихотворение Г.Тукая «Татар кызларына»/ «Татарским девушкам». Повесть Ф.Амирхана «Хаят». Нравственные ценности и традиции татарского народа в начале XXв. Роль пейзажа в произведении Ф.Амирхана «Хаят». Отрывок из роман А.Гилязева «Җомга көн, кич белән» / «В пятницу, вечером…». Поиск справедливости и смысла человеческой жизни в романе А.Гилязева «Җомга көн, кич белән» / «В пятницу, вечером Р.Мингалима «Сап-сары көзләр» / «Золотая осень». Эстетический идеал автора. …». Трансформация идейно-эстетического идеала. | 8 |
Лирическое начало в татарской литературе. | История татарской поэзии. Стихотворение Р.Зайдулла. «Буран» / «Буря». Пейзажная лирика. Стихотворение С. Ахметзянова. «Татар акылы» / «Татарская мудрость». Гражданская лирика. Стихотворение Р.Ахметзянова «Сандугач керде күңелгә» / «Душа поет»). Любовная лирика. | 4 |
«Театр начинается с вешалки». | Жизнь и творчество Г.Камала. Комедия Г.Камала «Беренче театр» /«Первый театр». Основные конфликты в комедии Г.Камала «Беренче театр» /«Первый театр». Просветительские идеи, комические средства в комедии. | 4 |
Образы «целителей» в татарской литературе. | Жизнь и творчество Г.Абсалямова. Отрывок из романа Г.Абсалямова «Ак чәчәкләр» / «Белые цветы». Сюжетные линии. Приемы раскрытия образов врачей. Монолог на тему «Образы «целителей» в татарской литературе» | 5 |
Учитель – звучит гордо! | Жизненный и творческий путь Ф.Яруллина. Стихотворение Ф. Яруллина “Сез иң гүзәл кеше икәнсез”/ “Вы самый прекрасный человек”. Проектная работа «Мой первый учитель» | 3 |
Изобилие профессий. | Жизнь и творчество И.Юзеева. Отрывок из поэмы «Таныш моңнар» / «Знакомые напевы». Образы молодого поколения в поэме. Совместимость выбора профессии с идеалами молодой девушки в поэме. | 5 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl.db2022.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Тукаевский муниципальный район
Республики Татарстан
«Принято»
педагогическим советом
протокол от 27.08.2021 г. № 1
Введено приказом от 31.08.2021г. № 165
Директор МБОУ «Бетькинская СОШ
с углубленным изучением
отдельных предметов»
____________Р.А. Шагимарданова
.
Рабочая программа
по родной литературе (татарская)
для 9б класса,
(1 час в неделю, 34 часа в год)
(уровень - базовый)
Составитель: Шарапова Рамиля Мударисовна
(учитель татарского языка и литературы,
первая квалификационная категория)
«Согласовано»
Заместитель директора________Калимуллина Л.В. 31..08.2021 г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 26.08.2021г. № 1
Руководитель МО ________ Шарапова Р.М.
Календарь-тематик план
1. УМК: А..Р. Мотигуллина, Р.Г.Ханнанов, Х.Х. Хуснуллина.Татарская литература. 9 класс. Учебник для образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык). В двух частях. Казань: Издательство “Магариф -Вакыт”, 2016
2.http://tatarschool.ru -Мультимедийные приложения к учебникам татарского языка, разработанные по заказу Министерства образования и науки Республики Татарстан.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
планируемые сроки | фактические сроки | |||
1. Сүз көче. / Сила слова (3 ч). | ||||
1. | Краткое содержание, проблематика, основные герои и художественные особенности дастана «Идегей» | 1 | 03.09 | |
2. | Поэма Кул Гали «Кыйссаи Йосыф» / «Сказание о Йусуфе» - письменный памятник Булгаро-татарской литературы (XII - первая пол. ХIII вв.) | 1 | 10.09 | |
3. | Анализ проблематики и тематики, поэтических особенностей поэмы «Сказание о Йусуфе» Кул Гали. | 1 | 17.09 | |
2. Урта гасыр татар әдәбиятында мәхәббәт сюжетлары. / Любовные сюжеты в средневековой татарской литературе (2 ч). | ||||
4. | Творчества Саифа Сараи. Основные представители татарской литературы средних веков. | 1 | 24.09 | |
5. | Практическая работа. “Үлемнән дә көчле мәхәббәт”. / “Любовь сильнее смерти”. | 1 | 01.10 | |
3. Татар әдәбиятында хатын-кыз образлары. / Женские образы в татарской литературе (6 ч). | ||||
6. | Изучение стихотворения Г.Тукая «Татар кызларына» / «Татарским девушкам». | 1 | 08.10 | |
7. | Нравственные ценности и традиции татарского народа в начале XX в.в в повесте Ф.Амирхана «Хаят». | 1 | 15.10 | |
8. | Роль пейзажа в произведении Ф.Амирхана «Хаят». | 1 | 22.10 | |
9. | Поиск справедливости и смысла человеческой жизни в романе А.Гилязева «Җомга көн, кич белән» / «В пятницу, вечером…», рассказа. | 1 | 29.10 | |
10. | Практическая работа.. «Образ мачехи в литературных произведениях» | 1 | 12.11 | |
11. | Р.Мингалима «Сап-сары көзләр» / «Золотая осень». Эстетический идеал автора. | 1 | 19.11 | |
4. Татар әдәбиятында лирик башлангыч. / Лирическое начало в татарской литературе (5 ч). | ||||
12. | Изучение особенностей лирики: пейзажная лирика (Р.Зайдулла «Буран»/ «Буря». | 1 | 26.11 | |
13. | Изучение особенностей лирики: гражданская лирика (С. Ахметзянова «Татар акылы» / «Татарская мудрость»). | 1 | 03.12 | |
14. | Изучение особенностей лирики: философская лирика (Ф.М. Шабаев «Карт имән монологы»/ «Монолог старого дуба», М..Мирза. Робагыйлар. «Карыйм да бу дөньяның дүрт ягына...» /Рубаи. «Гляжу я на Мир...»). | 1 | 10.12 | |
15. | Изучение особенностей лирики: любовная лирика Р.Ахметзянов «Сандугач керде күңелгә» / «Душа поет»). | 1 | 17.12 | |
16. | Практическая работа. Викторина на тему «Изучение особенностей лирики». | 1 | 24.12 | |
5. «Театр элгечтән башлана». / «Театр начинается с вешалки» (4 ч). | ||||
17. | Жизнь и торчество Г.Камала - одного из основоположников татарской реалистической драматургии. | 1 | 14.01 | |
18. | Основные конфликты в комедии Г.Камала «Беренче театр» /«Первый театр». Просветительские идеи, комические средства. | 1 | 21.01 | |
19. | Сценическое творчество С.Гиззатуллиной-Волжской. | 1 | 28.01 | |
20. | Практическая работа. «Развитие татарской драматургии и знаменитые драматурги». | 1 | 04.02 | |
. 6. Татар әдәбиятында табиб образлары. / Образы «целителей» в татарской литературе (5 ч). | ||||
21 | Жизнь и творчество Г.Абсалямова | 1 | 11.02 | |
22 | Г.Абсалямов. «Ак чәчәкләр» / «Белые цветы». Приемы раскрытия образов врачей. | 1 | 18.02 | |
23 | Жизненный и творческий путь С.Сулеймановой. | 1 | 25.02 | |
24 | Изучение отрывка из повести С.Сулеймановой. «Гөлбадран» / «Пижма»: «Дөнья бу... » / «Эта – жизнь». | 1 | 04.03 | |
25 | Практическая работа. Миниатюрное сочинение-рассуждение на тему «Я выбрал эту профессию…» | 1 | 11.03 | |
7. Укытучы – горур яңгырый! / Учитель – звучит гордо! (4 ч). | ||||
26 | Жизненный и творческий путь М.Магдеева. | 1 | 18.03 | |
27 | Лиризм и орнаментализм в татарской прозе. Изучение его романа «Фронтовиклар» / «Фронтовики» (отрывок). | 1 | 25.03 | |
28 | Жизненный и творческий путь Ф.Яруллина. “Сез иң гүзәл кеше икәнсез”/ “Вы самый прекрасный человек” | 1 | 08.04 | |
29 | Практическая работа. Творческая работа на тему «Мой первый учитель» | 1 | 15.04 | |
8. Һөнәрләр күп алар. / Изобилие профессий (5 ч). | ||||
30 | Изучение отрывка из повести Х.Сарьяна «Әткәм һөнәре» / «Отцовская профессия». | 1 | 22.04 | |
31 | Жизнь и творчество Г.Ахунова. Изучение отрывка из романа «Хәзинә» /«Клад». | 1 | 29.04 | |
32 | Жизнь и творчество И.Юзеева. Изучение отрывка из поэмы «Таныш моңнар» / «Знакомые напевы». | 1 | 06.05 | |
33 | Итоговая контрольная работа (тест). | 1 | 13.05 | |
34 | Повторение и обобщение изученного в 9 классе | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рус мәктәпләренең 5 нче сыйныфы өчен татар әдәбиятыннан эш программасы
Рус мәктәпләренең 5 нче сыйныфы өчен татар әдәбиятыннан эш программасы....
4 нче сыйныф өчен татар әдәбиятыннан эш программасы
Рус мәктәпләрендә 4 нче сыйныфының татар төркемнәре өчен татар әдәбиятыннан эш программасы...
5 нче сыйныф өчен татар әдәбиятыннан эш программасы
Рус мәктәбендә 5 нче сыйныфның татар төркемендә укучы балалар өчен татар әдәбиятыннан эш программасы...
7 нче сыйныф өчен татар әдәбиятыннан эш программасы
7 нче сыйныфтан әдәбият өчен эш программасы 2008 нче елда чыккан 2009 нчы елда расланган вакытлы дәүләт стандартларына нигезләнеп төзелгән...
10 нчы сыйныф өчен татар әдәбиятыннан эш программасы
10 нчы сыйныф өчен татар әдәбиятыннан эш программасы 2008 нче елда чыккан 2009 нчы елда расланган вакытлы дәүләт стандартларына нигезләнеп төзелгән...
татар мәктәбенең 9 сыйныфы өчен татар әдәбиятыннан эш программасы
9 нчы сыйныф өчен татар әдәбиятыннан эш программасы...
6 нчы сыйныф өчен татар әдәбиятыннан эш программасы
Эш программасы статусы.Программа нигезенә Татарстан Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм тулы белем алу стандартлары салынды, “Татар урта мәктәпләре өчен әдәбият пр...