Рабочая программа по родной (русской) литературе в 10-11 классах
рабочая программа (10, 11 класс)
Данная програма разработана для учащихся 10-11 классов по курсу "Родная (русская) литература".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Родная (русская) литература10-11 классы". | 102.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родная (русская) литература» разработана на основе ФГОС СОО, в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, и сохраняют преемственность с основной образовательной программой основного общего образования.
Рабочая программа включает в себя:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Предмет «Родная (русская) литература» относятся к предметной области «Литература» и находится в обязательной части учебного плана.
Согласно учебному плану образовательной организации на уровне среднего общего образования на изучение предмета на базовом уровне отводится:
В 10 классе отводится 3часа в неделю
В 11 классе отводится 3 часа в неделю
Всего в 10-11 классах 204 часа
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты» | Углубленный уровень «Системно-теоретические результаты» | |||
Разделы | I. Выпускник научится | III. Выпускник получит возможность научиться | II. Выпускник научится | IV. Выпускник получит возможность научиться |
Цели освоения предмета | Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием литературы. | Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием литературы. | Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием литературы. | Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области литературы. |
Проблемно-тематические блоки | Требования к результатам | |||
1 блок «Личность» 2 блок «Личность и семья» 3 блок «Личность – общество – государство» 4 блок «Личность – природа – цивилизация» 5 блок «Личность – история –современность» | – демонстрировать знание произведений родной литературы (русской), приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; – понимать значимость чтения на родном языке (русском) и изучения родной литературы (русской) для своего дальнейшего развития; осознавать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; – осознавать родную литературу (русскую) как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; – обеспечению культурной самоидентификации, осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка (русского) на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа; – навыкам понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции; – в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
– осуществлять следующую продуктивную деятельность:
| – давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.); – анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности; – анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.); – анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.-сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; -сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; -обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; -сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции. |
• конкретные произведения с использованием различных научных методов, методик и практик чтения; • конкретные произведения во взаимосвязи с другими видами искусства (театром, кино и др.) и отраслями знания (историей, философией, педагогикой, психологией и др.); • несколько различных интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как каждая версия интерпретирует исходный текст;
• понятие об основных литературных направлениях, течениях, ведущих литературных группах (уметь определять наиболее яркие или характерные черты направления или течения в конкретном тексте, в том числе прежде неизвестном), знание о составе ведущих литературных групп, о литературной борьбе и взаимодействии между ними (например, о полемике символистов и футуристов, сторонников «гражданской» и «чистой» поэзии и др.); • знание имен и творческих биографий наиболее известных писателей, критиков, литературных героев, а также названий самых значительных произведений; • представление о значимости и актуальности произведений в контексте эпохи их появления; • знания об истории создания изучаемых произведений и об особенностях восприятия произведений читателями в исторической динамике;
• давать развернутые ответы на вопросы с использованием научного аппарата литературоведения и литературной критики, демонстрируя целостное восприятие художественного мира.произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные и исследовательские литературоведческие работы, самостоятельно определяя их тематику, методы и планируемые результаты; • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и др.). |
Предметные результаты изучения учебного предмета «Родная русская литература» отражают: сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы; включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа; сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом; сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений; свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. -сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; -сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; -обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; -сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции. |
Содержание учебного предмета
Содержание рабочей программы оформляется в проблемно-тематические блоки, обусловленные историей России, ее культурой и традициями:
- Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт долга и чести; личность и мир, личность и Высшие начала).
- Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности).
- Личность – общество – государство (влияние социальной среды на личность человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм; интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства; законы морали и государственные законы; жизнь и идеология).
- Личность – природа – цивилизация (человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).
- Личность – история – современность (время природное и историческое; роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего).
Данные тематические блоки определяются, исходя из современного состояния отечественной культуры, нацелены на формирование восприятия русской литературы как саморазвивающейся эстетической системы, на получение знаний об основных произведениях отечественной литературы, их общественной и культурно-исторической значимости.
10 класс
Проблемно-тематический блок «Личность»:
И.С.Тургенев. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда». Тема «лишнего человека». Приём самоиронии.
Ф.М. Достоевский. Повесть «Сон смешного человека». О мужестве быть смешным.
Проблемно-тематический блок «Личность и семья»:
А.Н.Островский. Жизнь и творчество Комедия «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдёшь, то и найдёшь»). Своеобразие конфликта и система образов в комедии.Образ МишенькиБальзаминова в комедии.
И.С.Тургенев. «Первая любовь». История создания. Автобиографизм повести. Душевные переживания юного героя повести. Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви.«Первая любовь». Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви. «Ася». История создания. Проблема счастья в повести. «Ася» как лирическая повесть.Образ «тургеневской девушки».«Стихотворения в прозе»– "гимн вечной жизни".
М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы". История создания"Господа Головлевы" как роман-хроника помещичьей семьи. Образ Иудушки Головлёва в романеИнсценировки и экранизации романа Салтыкова-Щедрина в русском театре и кинематографе.
А.В.Сухово-Кобылин. Жизнь и творчество. «Свадьба Кречинского». Драматические обстоятельства в судьбе автора в период написания комедии. Семейные и родственные отношения в комедии.
Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Место человека в семье и обществе.История жизни Ивана Ильича - «история самая простая и обыкновенная и самая ужасная».Герасим в повести как образ, продолжающий галерею толстовских персонажей из народа.
А.И. Куприн «Святая ложь». Нравственная проблема в рассказе. Ложь во спасение-святая ложь?
Проблемно-тематический блок «Личность – общество – государство»:
Д.В. Григорович. Жизнь и творчество. Повесть «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека. Специфика композиции произведения «Гуттаперчевый мальчик».
Святочный рассказ «Прохожий»
А.И. Куприн повесть «Суламифь». Легенда о любви. Тема любви в рассказе.
В.Г. Распутин «Жизнь и творчество». Повесть «Последний срок» Образ матери.Тема «отцов и детей» в повести. Нравственные уроки.
В. Быков Жизнь и творчество. «Обелиск» как повесть о войне. «Героями не рождаются».
Проблемно-тематический блок «Личность – природа – цивилизация»:
И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение жизни, занятий, черт характера коренных народов Сибири, их нравственной чистоты. Контакты разных слоев русского населения Сибири с местными жителями. «Русский» путь цивилизации края, его отличие от европейского.
В.М.Гаршин. «Красный цветок». Отражение сущности современного автору общества в рассказе.
Б.Н. Зайцев. Жизнь и творчество.Рассказ «Волки». Трагизм восприятия жизни на рубеже веков.
Рассказ «Деревня». Человек и мир в ранних рассказах.Рассказ «Моя жизнь и Диана» Нравственные проблемы в рассказе.
В.М. Шукшин Жизнь и творчество. Рассказы «Верую», «Крепкий мужик». Проблема тоски и уныния в рассказах.Рассказы «Сапожки», «Танцующий Шива». Гуманизм в рассказах.
Проблемно-тематический блок «Личность – история – современность»:
Г.И. Успенский. Особенности творчества. Эссе «Выпрямила». Волшебная сила искусства. Рассказ «Пятница». Рассуждения о смысле существования человечества. Необразованность и человеческая наивность в рассказе.
А.И. Куприн «Гамбринус». Художественный мир рассказа. Гуманистический пафос рассказа.
Поэзия второй половины XX века: Б.А. Ахмадулина, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Э.Асадов.
11 класс
Проблемно-тематический блок «Личность»:
А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи». Нравственное воззвание к читателю.
М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности.
Ю.П. Казаков. «Во сне ты горько плакал». Осознание трагического одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе.
Проблемно-тематический блок «Личность и семья»:
Б.Н. Зайцев. «Голубая звезда». Обращение к вечным ценностям, образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести.Образ мечтателя Христофорова и история его любви.
В.В. Набоков. «Машенька». Своеобразие конфликта в романе, образ Машеньки как символ далекой родины.
Ф.А. Абрамов. «Братья и сёстры». Народная правда военного времени в романе, история деревни Пекашино как олицетворение мужества простого русского народа в военные времена, душевная красота членов семей Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых.
А.Н. Арбузов. «Жестокие игры». Нравственная проблематика пьесы, ответственность людей за тех, кто рядом.
Проблемно-тематический блок «Личность – общество – государство»:
И.А. Бунин. "Иоанн Рыдалец". Русский национальный характер в рассказе.
А.Н. Островский. «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской войны, особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа А.Н. Островского.
Э. Веркин. «Облачный полк». Военные будни в повести, гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести.
В.С. Маканин. «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе, проблема межнациональных отношений.
З. Прилепин. «Санькя». Законы морали и государственные законы в романе, тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений,система пространственных образов как отражение эволюции главного героя Саши Тишина.
Проблемно-тематический блок «Личность – природа – цивилизация»:
Н.М. Рубцов. Стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи». Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова. Анализ лирического произведения Н.М. Рубцова.
А. и Б. Стругацкие. «Улитка на склоне». «Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе.
Л.С. Петрушевская. «Новые робинзоны». Современная цивилизация в рассказе, опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице.
Проблемно-тематический блок «Личность – история – современность»:
И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской эмиграции.
В.Ф. Тендряков. «Пара гнедых». Трагедия периода раскулачивания в рассказе.
М.А. Шолохов Роман «Поднятая целина». История создания. Реалистическое отображение процесса насильственной коллективизации. Тема коллективизации.
Ю.О. Домбровский. «Хранитель древностей». «Факультет ненужных вещей». Раскрытие в дилогии роли личности в истории, судьба ценностей христианско-гуманистической цивилизации в мире антихристианском, образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романах.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Базовый уровень
10 класс
№ | Название раздела | Название темы урока | Количество часов на изучение | Предметные результаты |
1 | Введение. | Введение. | 1 | Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно - художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно - нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно - нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; проекты, доклады на литературные и общекультурные темы; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно - художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно - нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно - нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; проекты, доклады на литературные и общекультурные темы; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX - XX веков. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно - художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно - нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно - нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; проекты, доклады на литературные и общекультурные темы; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XX века. Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно - художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно - нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно - нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и свое отношение к ней; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог; написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; проекты, доклады на литературные и общекультурные темы; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Понимание ключевых проблем изученных произведений русских поэтов XX века. Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно - художественного содержания произведения; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. |
2 | 1 блок «Личность» - 8 часов | Тема «лишнего человека» в рассказе И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда». | 1 | |
3 | Приём самоиронии в рассказе И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда». | 1 | ||
4 | Развитие речи. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда». | 1 | ||
5 | Ф.М. Достоевский. Повесть «Сон смешного человека». | 1 | ||
6 | Ф.М. Достоевский «Сон смешного человека». О мужестве быть смешным. | 1 | ||
7 | Ф.М. Достоевский «Сон смешного человека». О мужестве быть смешным. | 1 | ||
8 | Ф.М. Достоевский «Сон смешного человека». О мужестве быть смешным. Развитие речи. Сочинение. | 1 | ||
9 | Контрольная работа №1 «Личность в прозеТургенева, Достоевского». | 1 | ||
10 | 2 блок «Личность и семья» - 35 часов | А.Н.Островский. Жизнь и творчество Комедия «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдёшь, то и найдёшь»). | 1 | |
11 | А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» ( «За чем пойдёшь, то и найдёшь»). Своеобразие конфликта и система образов в комедии. | 1 | ||
12 | А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» ( «За чем пойдёшь, то и найдёшь»). Система образов в комедии. | 1 | ||
13 | А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» ( «За чем пойдёшь, то и найдёшь»). Образ МишенькиБальзаминова в комедии. | 1 | ||
14 | Развитие речи. Сочинение по комедии «Женитьба Бальзаминова». | 1 | ||
15 | И.С.Тургенев. «Первая любовь». История создания. Автобиографизм повести. | 1 | ||
16 | И.С.Тургенев. «Первая любовь». История создания. Автобиографизм повести. | 1 | ||
17 | И.С.Тургенев. «Первая любовь». Душевные переживания юного героя повести. Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви. | 1 | ||
18 | И.С.Тургенев. «Первая любовь». Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви. | 1 | ||
19 | И.С.Тургенев. «Ася». История создания Проблема счастья в повести. | 1 | ||
20 | И.С.Тургенев. «Ася» как лирическая повесть. | 1 | ||
21 | И.С.Тургенев. «Ася». Образ «тургеневской девушки». | 1 | ||
22 | И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе»– "гимн вечной жизни". | 1 | ||
23 | И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе»-"гимн вечной жизни".Стиховедческий анализ. | 1 | ||
24 | М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы". История создания | 1 | ||
25 | М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы" как роман-хроника помещичьей семьи. | 1 | ||
26 | М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы" как роман-хроника помещичьей семьи. | 1 | ||
27 | М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы". Образ Иудушки Головлёва в романе | 1 | ||
28 | М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы". Образ Иудушки Головлёва в романе | 1 | ||
29 | М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы". Образ Иудушки Головлёва в романе | 1 | ||
30 | Инсценировки и экранизации романа Салтыкова-Щедрина в русском театре и кинематографе. | 1 | ||
31 | Развитие речи. Сочинение по роману «Господа Головлёвы». | 1 | ||
32 | А.В.Сухово-Кобылин. Жизнь и творчество. | 1 | ||
33 | А.В.Сухово-Кобылин. «Свадьба Кречинского». Драматические обстоятельства в судьбе автора в период написания комедии. | 1 | ||
34 | А.В.Сухово-Кобылин. Семейные и родственные отношения в комедии «Свадьба Кречинского». | 1 | ||
35 | А.В.Сухово-Кобылин. Семейные и родственные отношения в комедии «Свадьба Кречинского». | 1 | ||
36 | Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Место человека в семье и обществе. | 1 | ||
37 | Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Место человека в семье и обществе. | 1 | ||
38 | Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». История жизни Ивана Ильича - «история самая простая и обыкновенная и самая ужасная». | 1 | ||
39 | Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Герасим в повести как образ, продолжающий галерею толстовских персонажей из народа. | 1 | ||
40 | Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Герасим в повести как образ, продолжающий галерею толстовских персонажей из народа. | 1 | ||
41 | А.И. Куприн «Святая ложь». Нравственная проблема в рассказе. | 1 | ||
42 | А.И. Куприн «Святая ложь». Нравственная проблема в рассказе. | 1 | ||
43 | А.И. Куприн «Святая ложь». Ложь во спасение-святая ложь? | 1 | ||
44 | Контрольная работа № 2 «Личность и семья в творчестве писателей». | 1 | ||
45 | 3 блок «Личность общество – государство» -23 ч. | Д.В. Григорович. Жизнь и творчество. | 1 | |
46 | Д.В. Григорович. Повесть «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека. | 1 | ||
47 | Д.В. Григорович. Повесть «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека. | 1 | ||
48 | Специфика композиции произведения «Гуттаперчевый мальчик». | 1 | ||
49 | Д.В. Григорович Святочный рассказ «Прохожий» | 1 | ||
50 | Д.В. Григорович Святочный рассказ «Прохожий» | 1 | ||
51 | Развитие речи Сочинение по творчеству Григоровича. | 1 | ||
52 | А.И. Куприн повесть «Суламифь». | 1 | ||
53 | А.И. Куприн повесть «Суламифь» Легенда о любви. | 1 | ||
54 | А.И. Куприн повесть «Суламифь» Тема любви в рассказе. | 1 | ||
55 | В.Г. Распутин «Жизнь и творчество». | 1 | ||
56 | В.Г. Распутин повесть «Последний срок» Образ матери. | 1 | ||
57 | В.Г. Распутин повесть «Последний срок» Тема «отцов и детей» в повести. | 1 | ||
58 | В.Г. Распутин повесть «Последний срок» Нравственные уроки. | 1 | ||
59 | В.Г. Распутин повесть «Последний срок» Нравственные уроки. | 1 | ||
60 | Развитие речи Сочинение по повести «Последний срок». | 1 | ||
61 | В. Быков Жизнь и творчество. | 1 | ||
62 | В. Быков «Обелиск» как повесть о войне. | 1 | ||
63 | В. Быков «Обелиск» как повесть о войне. | 1 | ||
64 | В. Быков «Обелиск» «Героями не рождаются». | 1 | ||
65 | В. Быков «Обелиск» «Героями не рождаются». | 1 | ||
66 | Развитие речи.Сочинение по повести «Обелиск»: Можно ли назвать Олеся Мороза героем? | 1 | ||
67 | Контрольная работа № 3«Личность – общество – государство в творчестве писателей». | 1 | ||
68 | 4 блок «Личность – природа – цивилизация»- 15 часов. | И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). | 1 | |
69 | И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение жизни, занятий, черт характера коренных народов Сибири, их нравственной чистоты. | 1 | ||
70 | И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). «Русский» путь цивилизации края, его отличие от европейского в очерках «Фрегат «Паллада». | 1 | ||
71 | И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). «Русский» путь цивилизации края, его отличие от европейского в очерках «Фрегат «Паллада». | 1 | ||
72 | Развитие речи «Взаимоотношения человека и природы в очерках Гончарова». | 1 | ||
73 | В.М.Гаршин рассказ «Красный цветок». Отражение сущности современного автору общества». | 1 | ||
74 | В.М.Гаршин рассказ «Красный цветок». Отражение сущности современного автору общества. | 1 | ||
75 | Б.Н. Зайцев. Жизнь и творчество. | 1 | ||
76 | Б.Н. Зайцев Рассказ «Волки». Трагизм восприятия жизни на рубеже веков. | 1 | ||
77 | Б.Н. Зайцев Рассказ «Деревня». Человек и мир в ранних рассказах. | 1 | ||
78 | Б.Н. Зайцев Рассказ «Моя жизнь и Диана Нравственные проблемы в рассказе. | 1 | ||
79 | В.М. Шукшин Жизнь и творчество | 1 | ||
80 | В.М. Шукшин Рассказы «Верую», «Крепкий мужик». Проблема тоски и уныния в рассказах. | 1 | ||
81 | В.М. Шукшин Рассказы «Сапожки», «Танцующий Шива». Гуманизм в рассказах. | 1 | ||
82 | Контрольная работа № 4 «Личность – природа – цивилизация в произведениях писателей». | 1 | ||
83 | 5 блок «Личность – история – современность»- 20 часов | Особенности творчества Г.И. Успенского. | 1 | |
84 | Г.И. Успенский Эссе «Выпрямила». Волшебная сила искусства. | 1 | ||
85 | Г.И. Успенский Эссе «Выпрямила». Волшебная сила искусства. | 1 | ||
86 | Г.И. Успенский рассказ «Пятница» Необразованность и человеческая наивность в рассказе. | 1 | ||
87 | Г.И. Успенский рассказ «Пятница» Необразованность и человеческая наивность в рассказе | 1 | ||
88 | А.И. Куприн «Гамбринус». Художественный мир рассказа. | 1 | ||
89 | А.И. Куприн «Гамбринус» Художественный мир рассказа. | 1 | ||
90 | А.И. Куприн «Гамбринус» Гуманистический пафос рассказа | 1 | ||
91 | Поэзия второй половины XX века Б.А. Ахмадулина | 1 | ||
92 | Поэзия второй половины XX века Б.А. Ахмадулина | 1 | ||
93 | Поэзия второй половины XX века А.А. Вознесенский | 1 | ||
94 | Поэзия второй половины XX века А.А. Вознесенский | 1 | ||
95 | Поэзия второй половины XX века В.С. Высоцкий | 1 | ||
96 | Поэзия второй половины XX века В.С. Высоцкий | 1 | ||
97 | Поэзия второй половины XX века Е.А. Евтушенко | 1 | ||
98 | Поэзия второй половины XX века Е.А. Евтушенко | 1 | ||
99 | Поэзия второй половины XX века Э.Асадов | 1 | ||
100 | Поэзия второй половины XX векаЭ.Асадов Стиховедческий анализ. | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | ||
102 | Резервный урок. | 1 |
Базовый уровень
11 класс
№ | Название раздела | Название темы урока | Количество часов на изучение | Предметные результаты |
1 | Введение. | Введение. | 1 | Знание содержания произведений русской классической литературы (произведений русской литературы XX века) их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской классической литературы, их историко- культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы. |
2 | 1 блок «Личность» - 9 часов | А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи» как нравственное воззвание к читателю. | 1 | |
3 | А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи» как нравственное воззвание к читателю. | 1 | ||
4 | М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности. | 1 | ||
5 | М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности | 1 | ||
6 | Развитие речи. Сочинение по рассказу М. Горького «Карамора». | 1 | ||
7 | Осознание трагического одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал». | 1 | ||
8 | Осознание трагического одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал». | 1 | ||
9 | Контрольная работа № 1 «Личность в рассказах: «Карамора» М. Горького и «Во сне ты горько плакал» Ю.П. Казакова. | 1 | ||
10 | 2 блок «Личность и семья» - 35 часов. 3 блок «Личность – общество – государство»-23 часа. 4 блок «Личность – природа – цивилизация»- 15 часов 5 блок «Личность – история – современность»- 20 часов | Б.Н. Зайцев. Жизнь и творчество. | 1 | Знание содержания произведений русской, родной классической литературы (произведений русской литературы XX века) их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской классической литературы, их историко- культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы. Знание содержания произведений русской, родной классической литературы (произведений русской литературы XX века) их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской классической литературы, их историко- культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; Знают основные факты биографии и творчества сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. Знание содержания произведений русской, родной классической литературы (произведений русской литературы XX века) их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской классической литературы, их историко- культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы. Знание содержания произведений русской, родной классической литературы (произведений русской литературы XX века) их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской классической литературы, их историко- культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы; сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. |
11 | Обращение к вечным ценностям в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда». | 1 | ||
12 | Обращение к вечным ценностям в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда». | 1 | ||
13 | Обращение к вечным ценностям в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда». | 1 | ||
14 | Образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда». | 1 | ||
15 | Образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда». | 1 | ||
16 | Образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда». | 1 | ||
17 | Образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда». | 1 | ||
18 | В.В. Набоков. Жизнь и творчество. | 1 | ||
19 | В.В. Набоков роман «Машенька». Своеобразие конфликта в романе. | 1 | ||
20 | В.В. Набоков роман «Машенька». Своеобразие конфликта в романе. | 1 | ||
21 | В.В. Набоков роман «Машенька». Своеобразие конфликта в романе. | 1 | ||
22 | В.В. Набоков роман «Машенька». Образ Машеньки как символ далекой родины. | 1 | ||
23 | В.В. Набоков роман «Машенька». Образ Машеньки как символ далекой родины. | 1 | ||
24 | В.В. Набоков роман «Машенька». Образ Машеньки как символ далекой родины. | 1 | ||
25 | Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры». Народная правда военного времени в романе. | 1 | ||
26 | Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры». Народная правда военного времени в романе. | 1 | ||
27 | Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры». Народная правда военного времени в романе. | 1 | ||
28 | Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры». Народная правда военного времени в романе. | 1 | ||
29 | Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры». История деревни Пекашино как олицетворение мужества простого русского народа в военные времена. | 1 | ||
30 | Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры». История деревни Пекашино как олицетворение мужества простого русского народа в военные времена. | 1 | ||
31 | Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры». История деревни Пекашинокак олицетворение мужества простого русского народа в военные времена. | 1 | ||
32 | Ф.А. Абрамов роман «Братья и сёстры». История деревни Пекашино как олицетворение мужества простого русского народа в военные времена. | 1 | ||
33 | Душевная красота членов нескольких семейств: Пряслиных, Ставровых – в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры». | 1 | ||
34 | Душевная красота членов нескольких семейств: Пряслиных, Ставровых – в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры». | 1 | ||
35 | Душевная красота членов нескольких семейств: Нетесовых и Житовых – в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры». | 1 | ||
36 | Душевная красота членов нескольких семейств: Нетесовых и Житовых – в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры». | 1 | ||
37 | Итоговый урок по романуФ.А. Абрамова «Братья и сёстры». | 1 | ||
38 | Развитие речи. Сочинение по роману Ф.А. Абрамов «Братья и сёстры». | 1 | ||
39 | А.Н.Арбузов. Жизнь и творчество. | 1 | ||
40 | А.Н.Арбузов пьеса «Жестокие игры». Нравственная проблематика пьесы. | 1 | ||
41 | А.Н.Арбузов пьеса «Жестокие игры». Нравственная проблематика пьесы | 1 | ||
42 | А.Н.Арбузов пьеса «Жестокие игры». Ответственность людей за тех, кто рядом. | 1 | ||
43 | А.Н.Арбузов пьеса «Жестокие игры». Ответственность людей за тех, кто рядом. | 1 | ||
44 | Контрольная работа № 2 «Личность и семья в творчестве писателей: Б.Н. Зайцева, В.В. Набокова, Ф.А. Абрамова». | 1 | ||
45 | И.А. Бунин рассказ "Иоанн Рыдалец". Русский национальный характер в рассказе. | 1 | ||
46 | И.А. Бунин рассказ "Иоанн Рыдалец". Русский национальный характер в рассказе. | 1 | ||
47 | А.Н. Островский роман «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской войны. | 1 | ||
48 | А.Н. Островский роман «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской войны. | 1 | ||
49 | А.Н. Островский роман «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской войны. | 1 | ||
50 | А.Н. Островский роман «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской войны. | 1 | ||
51 | А.Н. Островский роман «Как закалялась сталь». Особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа. | 1 | ||
52 | А.Н. Островский роман «Как закалялась сталь». Особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа. | 1 | ||
53 | А.Н. Островский роман «Как закалялась сталь». Особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа. | 1 | ||
54 | Развитие речи. Сочинение по роману А.Н. Островского «Как закалялась сталь». | 1 | ||
55 | Э.Веркин повесть «Облачный полк». Военные будни в повести. | 1 | ||
56 | Э.Веркин повесть «Облачный полк». Военные будни в повести. | 1 | ||
57 | Э.Веркин повесть «Облачный полк». Гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести. | 1 | ||
58 | Э.Веркин повесть «Облачный полк». Гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести. | 1 | ||
59 | Развитие речи. Сочинение по повести Э. Веркина «Облачный полк». | 1 | ||
60 | В.С. Маканин рассказ «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе. | 1 | ||
61 | В.С. Маканин рассказ «Кавказский пленный». Проблема межнациональных отношений в рассказе. | 1 | ||
62 | З. Прилепин роман «Санькя». Законы морали и государственные законы. | 1 | ||
63 | З. Прилепин роман «Санькя». Тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений в романе. | 1 | ||
64 | З. Прилепин роман «Санькя». Тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений в романе. | 1 | ||
65 | З. Прилепин роман «Санькя». Система пространственных образов романа как отражение эволюции главного героя Саши Тишина. | 1 | ||
66 | З. Прилепин роман «Санькя». Система пространственных образов романа как отражение эволюции главного героя Саши Тишина. | 1 | ||
67 | Контрольная работа № 3 «Личность – общество – государство в творчестве писателей: И.А. Бунина, А.Н. Островского, Э.Веркина, В.С. Маканина, З.Прилепина». | 1 | ||
68 | Н.М. Рубцов. Жизнь и творчество. | 1 | ||
69 | Н.М. Рубцов. Проблемы освоения и покорения природы в лирике: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи»). | 1 | ||
70 | Н.М. Рубцов. Проблемы освоения и покорения природы в лирике: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи»). | 1 | ||
71 | Стиховедческий анализ произведения Н.М. Рубцова (на выбор). | 1 | ||
72 | А. и Б. Стругацкие роман «Улитка на склоне». История создания романа. | 1 | ||
73 | «Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне». | 1 | ||
74 | «Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне». | 1 | ||
75 | «Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне». | 1 | ||
76 | «Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне». | 1 | ||
77 | «Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне». | 1 | ||
78 | Л.С. Петрушевская рассказ «Новыеробинзоны». Современная цивилизация в рассказе. | 1 | ||
79 | Л.С. Петрушевская рассказ «Новыеробинзоны». Современная цивилизация в рассказе. | 1 | ||
80 | Л.С. Петрушевская рассказ «Новыеробинзоны». Опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице. | 1 | ||
81 | Л.С. Петрушевская рассказ «Новыеробинзоны». Опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице. | 1 | ||
82 | Контрольная работа № 4 «Личность – природа – цивилизация в произведениях писателей: Н.М. Рубцова, А. и Б. Стругацких, Л. С. Петрушевской». | 1 | ||
83 | И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской эмиграции. | 1 | ||
84 | В.Ф. Тендряков «Пара гнедых». Трагедия периода раскулачивания в рассказе. | 1 | ||
85 | В.Ф. Тендряков «Пара гнедых». Трагедия периода раскулачивания в рассказе. | 1 | ||
86 | М.А. Шолохов Роман «Поднятая целина». История создания. | 1 | ||
87 | М.А. Шолохов Роман «Поднятая целина» Реалистическое отображение процесса насильственной коллективизации. | 1 | ||
88 | М.А. Шолохов Роман «Поднятая целина». Тема коллективизации. | 1 | ||
89 | М.А. Шолохов Роман «Поднятая целина». Тема коллективизации. | 1 | ||
90 | М.А. Шолохов Роман «Поднятая целина». Тема коллективизации. | 1 | ||
91 | Развитие речи сочинение по роману «Поднятая целина». | 1 | ||
92 | Ю.О. Домбровский. Дилогия «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей». Роль личности в истории. | 1 | ||
93 | Ю.О. Домбровский. Дилогия «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей». Роль личности в истории. | 1 | ||
94 | Роман Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей». Судьба ценностей христианско-гуманистической цивилизации в мире антихристианском. | 1 | ||
95 | Роман Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей». Судьба ценностей христианско-гуманистической цивилизации в мире антихристианском. | 1 | ||
96 | Образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей». | 1 | ||
97 | Образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей». | 1 | ||
98 | Итоговая контрольная работа № 5 «Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.» | 1 | ||
99 | Работа над ошибками. | 1 | ||
100 | Резервный урок. | 1 | ||
101 | Резервный урок. | 1 | ||
102 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 8-х классов
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Феде...
Рабочая программа по родной русской литературе 8,9,10 класс и родному русскому языку 7, 9 класс
Рабочая программа по родной русской литературе. Учебник: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8 класс....
Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах
Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах...
Рабочая программа по родной ( русской) литературе в 5, 7 классах
Рабочая программа по родной ( русской) литературе , 5-7 классы...