Рабочая программа по родному языку 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
рабочая программа (7 класс)
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._russkiy_rodnoy_yazyk_na_2020-2021_-_kopiya.docx | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Нормативные документы и методические материалы
Рабочая программа по русскому родному языку для 7 класса создана с учетом:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ,
- Законом Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона 185-ФЗ);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577);
- примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 31.01.2018 №2/18);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ООШ № 15»;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «ООШ № 15»;
- учебного плана МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» на 2020/2021 учебный год;
-календарного учебного графика на 2020/2021 учебный год.
Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю:
На изучение предмета по учебному плану школы отведено 35 часов, 1 час в неделю. По авторской программе – 35 часов, по рабочей программе учителя – 35 часов. В авторскую программу изменения не внесены.
Содержание курса ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.
В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него - к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете; совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Важнейшими задачами курса являются:
- приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа,
- формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;
- расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Планирование учебного материала
№ | Содержание тем | Количество часов |
I | Язык и культура | 12 часов |
II | Культура речи | 12 часов |
III | Речь. Речевая деятельность. Текст | 10 часов |
IV | Резерв | 1 час |
Итого: | 35 ч. |
Содержание тем учебного предмета
Раздел 1. Язык и культура. Язык как зеркало национальной культуры. Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского языка, собственно русские слова. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, слова с национально-культурным компонентом, народно-поэтические символы, эпитеты. Метафоры общеязыковые и художественные. Примеры ключевых слов-концептов русской культуры.
Русские имена. Имена исконные и заимствованные, традиционные и новые, устаревшие и популярные.
Общеизвестные русские города. Происхождение их названий.
Раздел 2. Культура речи.
Основные орфоэпические нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Произносительные варианты орфоэпической нормы (було[ч,]ная - було[ш]ная, же[н,]щина - же[н]щина, до[жд,]ем - до[ж,]ем и под.) Роль звукописи в художественном тексте. Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупортебления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имен и фамилий, названий географических объектов. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто), повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы, введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.
Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этикетные формулы начала и конца общения, похвалы, комплимента, благодарности, сочувствия, утешения. Обращение в русском речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений, использования собственных имен, их оценка.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительности устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Эффективные приемы чтения и слушания: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Текст как единица языка. Средства связи предложений и частей текста. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект, график, диаграмма, схема.
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение, поздравление, шутка как жанры разговорной речи. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником.
Планируемые результаты образовательного процесса
Личностными результатами освоения программы по родному русскому языку являются:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
- Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
- Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
Метапредметными результатами освоения программы по родному русскому языку являются:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию;
- подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- определять идею текста;
- преобразовывать текст;
- оценивать содержание и форму текста.
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
З.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы.
В ходе изучения учебного материала обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.
Предметные результаты
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского родного языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Календарно-тематическое планирование 7 Б
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
Раздел 1. Язык и культура (12ч.) | |||
1 | Язык как зеркало национальной культуры. | ||
2 | Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского языка, собственно русские слова. | ||
3 | Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. | ||
4 | Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, слова с национально-культурным компонентом, народно-поэтические символы, эпитеты. (дом, хоровод, три, Иван-царевич и др.) | ||
5 | Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, слова с национально-культурным компонентом, народно-поэтические символы, эпитеты. (дом, хоровод, три, Иван-царевич и др.) | ||
6 | Метафоры общеязыковые и художественные. | ||
7 | Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др) | ||
8 | Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др) | ||
9 | Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др) | ||
10 | Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др) | ||
11 | Русские имена. Имена исконные и заимствованные, традиционные и новые, устаревшие и популярные. | ||
12 | Общеизвестные русские города. Происхождение их названий. | ||
Раздел 2. Культура речи (12ч.) | |||
13 | Основные орфоэпические нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. | ||
14 | Произносительные варианты орфоэпической нормы (було[ч,]ная - було[ш]ная, же[н,]щина - же[н]щина, до[жд,]ем - до[ж,]ем и под.) | ||
15 | Роль звукописи в художественном тексте. | ||
16 | Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием. | ||
17 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупортебления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. | ||
18 | Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи. | ||
19 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имен и фамилий, названий географических объектов. | ||
20 | Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто), повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы, введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. | ||
21 | Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции. | ||
22 | Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. | ||
23 | Обращение в русском речевом этикете. | ||
24 | Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений, использования собственных имен, их оценка. | ||
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10ч.) | |||
25 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Выразительность, чистота и богатство речи. | ||
26 | Средства выразительности устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). | ||
27 | 24.04 | Эффективные приемы чтения: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. | |
28 | Эффективные приемы слушания: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. | ||
29 | Текст как единица языка. Средства связи предложений и частей текста. | ||
30 | 8.05 | Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. | |
31 | Виды преобразования текстов: аннотация, конспект, график, диаграмма, схема. | ||
32 | 15.05 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | |
33 | Просьба, извинение, поздравление, шутка как жанры разговорной речи. | ||
34 | Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. | ||
35 | Резерв |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОН ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебные пособия:
«Русский родной язык» для 5-9 кл /Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.
Дополнительная литература для учителя:
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. — М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
- Вержбицкая А. Язык. Культура. Познание. Пер. с англ., отв. ред. М. А. Кронгауз, вступ. ст. Е. В. Падучевой. — М.: Pусские словари, 1996. — 416 с.
- Внутри мыслящих миров [Текст] / Ю.М Лотман. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 464 с.
- В. Фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию: Пер. с нем. / Общ. ред. Г.В. Рамишвили; Послесл. А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. - М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. - 400 с.
- Ковшова М.Л. Лингвокультурологический метод во фразеологии. Коды культуры. М.: УРСС, 2012. - 456 с
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.- М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
- Лотман Ю. М. Семиосфера. Культура и взрыв среди мыслящих миров: Статьи. Исследования. Заметки [Текст] / Ю.М. Лотман. – СПб., 2001. – 704 с.
- Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.
- Синицын, В. Мастерская выразительного чтения. 5–6 класс: методическое пособие для учителей русского языка. – М.: РОСТ, 2015.
- Степанов Ю.С. Константы, Словарь русской культуры, Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2004. — 991 с.
- Стерлин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры// Этнокультурная специфика языкового сознания: РАН. Ин-т языкознания. – М., 1996. – 113с.
- Ульянов, В.В. Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи: Лекции и практические занятия / В.В. Ульянов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. - 208 c.
- Художественный текст на уроках русского языка: дидактические материалы к учебникам «Русский язык»/ под ред. М.В. Панова. 5–9 классы; В.В. Луховицкий. – М.: «Русское слово», 2012. – 136 с.
- Шанский Н.М. Лингвистические детективы. - М.: Дрофа, 2002. — 530 с.
- Школьная риторика: 5класс: учебное пособие для общеобразовательной школы/ под ред.Т.А. Ладыженской.–М.: Ювента; Балласс, 2013.–160с.
- Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей /Редкол. М.Л. Ковшова, В.В. Красных, А.И. Изотов, И.В. Зыкова. М.: МАКС Пресс, 2013.
Лист корректировки рабочей программы
№ п\п | № урока /тема согласно рабочей учебной программе | Тема с учетом корректировки | Сроки корректировки | Примечание |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной литературе 7 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Рабочая программа по родному языку 5 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Рабочая программа по родному языку 8 класс 2020-2021 уч. год ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....
Рабочая программа по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...