конспект урока
план-конспект урока (7 класс)

Гадельшина Эльвира Равилевна

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Не с причастиями" с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_prichastiyami_7_kl.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»

  1. Ф.И.О.:  Гадельшина Эльвира Равилевна
  2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 г.Ишимбай
  3. Должность: учитель русского языка и литературы
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 7
  6. Тема и номер урока в теме: «Не с причастиями», 20 урок в теме «Причастие»
  7. Базовый учебник:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учебн. заведений – М.: Просвещение, 2009.

  1. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии развивающего обучения и ЭОР.
  2. Задачи:

- обучающая: способствовать осознанию способов  написания НЕ с полными причастиями с помощью ЭОР;

- развивающие: способствовать формированию умения видеть полные причастия в тексте, отличать их от кратких причастий и прилагательных;

способствовать обучению школьников умению сравнивать и обобщать изучаемые явления, умению составлять обобщающую таблицу, умению применять изученный материал в речевых ситуациях;

 - воспитательная: способствовать правильному употреблению причастий в речи.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0  для ОС Windows, экран, проектор
  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

Мотивация учащихся.

Приветствует учащихся, настра-ивает на работу, предлагает прове-рить готовность рабочего места к уроку.

Напоминает о том, что понадобится к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

1 мин

2

Актуализа-ция знаний и умений

УОМ – И « Правописание НЕ с причастиями»(3)

Задает вопросы по ранее изученному материалу. Интересуется, были ли затруднения при выполнении домашнего задания. Предлагает оценить уровень выполнения заданий. Помогает систематизировать знания учащихся о причастии как части речи. Предлагает сформулировать умение, которое учащиеся контролировали на данном этапе урока. (фронтальная работа):

- Над какой частью речи мы работаем?

- Что такое причастие? В случае затруднения демонстрирует информационный учебный модуль (сцена 3.  Определение 1.)

-Какими морфологическими признаками оно обладает?

-Какова синтаксическая роль причастий?

Контролирует оформление записи в тетрадях учащихся.

Проводит орфографическую пятиминутку( написание НЕ с различными частями речи)

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их. Осуществляют самоконтроль, выявляют адекватность самооценки.

Оформляют записи в тетрадях, объясняют написание числительного в дате. Выполняют задание, делают выводы о написании НЕ с различными частями речи)

7 мин

3

Целеполагание и мотивация.

УОМ – И « Правописание НЕ с причастиями» (1)

Демонстрирует информационный учебный модуль (сцена 2).

Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока

Выполняют задание, самостоятельно формулируют тему и цель урока.

3 мин

4

Изучение нового материала

УОМ – И « Правописание НЕ с причастиями» (1)

Демонстрирует на доске название темы урока.

С помощью Любознайки создаёт проблемную ситуацию( сцена 2)

- Почему одни и те же причастия могут писаться по-разному? Выслушивает версии учащихся.

Объясняет правило зависимых слов, используя ЭОР (сцена 2).

Читает  стихотворение:

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразные дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу им утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.

Задаёт следующий проблемный вопрос:

-О каком явлении говорится в стихотворении?

-Применимо ли данное правило и к причастиям? Предлагает задание на заполнение таблицы 1 и 2  «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» (сцена 3).

Предлагает объяснить Любо-знайке правило написания НЕ с полными причастиями.

Записывают в тетрадь правил номер и название орфограммы.

Выполняют задания, предложенные ЭОР.

Самостоятельно заполняют таблицу в тетради правил, сверяют ответы и корректируют их.

Работают в паре, объясняя изученное на уроке.

Один из учащихся ещё раз с опорой на таблицы рассказывает  о правописании НЕ с причастиями.

11 мин

5

Первичное закрепление новых знаний

УОМ – П « Правописание НЕ с причастиями»(2)

УОМ – П « Правописание НЕ с причастиями»(3)

Задает вопросы классу по изученному материалу.

Отвечает на вопросы, заданные учащимися.

Организует индивидуальную работу по закреплению материала, используя ЭОР(задания разноуровневые, в зависимости от способностей учащихся предлагается работать по различным практическим модулям):

- найти причастия  и причастные обороты (сцена 1 УОМ_П 2), сделать вывод о том, как наличие зависимых слов влияет на написание НЕ  с причастиями;

- списать текст, определяя условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями (сцена 3  УОМ_П 2);

-выделить зависимые от причастия слова, правильно вписать причастия  (сцена 2  УОМ_П 3);

-написать небольшое сочинение-рассуждение на предложенную тему (сцена 4  УОМ_П 3)

Организует индивидуальную работу по закреплению материала : -выполнение упр.134 -

конструирование  предложений.

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы товарищей, задают вопросы учителю

Выполняют задания, предложенные ЭОР, на карточках.

Самопроверка, коррекция.

Выполняют упр.134

Самоконтроль, взаимопроверка, коррекция.

14 мин

6

Проверка уровня усвоения  знаний и умений

УОМ – К

«Правописание НЕ с причастиями»

 (4)

УОМ – К

«Правописание НЕ с причастиями»

 (5)

Демонстрирует учащимся ЭОР (сцена 2 УОМ – К( 4) и(сцена 1 УОМ – К( 5)

(задания разноуровневые, в зависимости от способностей учащихся предлагается работать по различным контрольным модулям) ,

Организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР.

Выполняют самостоятельно задание, представленное в ЭОР, делают самопроверку по образцу на экране. Коррекция.

5 мин

7

Итог урока

Спрашивает учащихся о том, что нового они узнали сегодня на уроке, какие умения вырабатывали. Обращает внимание учащихся на практическую цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений. Задает вопрос: «Какие способы получения новой информации вы можете назвать после сегодняш-него урока? Сможете ли вы воспользоваться данными способами при выполнении заданий по другим предметам?»

Обращаются к практической цели урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.

Определяют способы получения новой информации:

(- выход в Интернет к ЭОР;

- чтение статьи в учебнике;

- слушание и восприятие слова учителя

 и уровень своих возможностей при работе с данными источниками.

2 мин

8

Домашнее задание

Информирует о домашнем задании:

1) прочитать §24,выучить правило по тетради правил;

2) на выбор:  

а) выполнить задания УОМ-К (сцена 1) http://fcior.edu.ru/metadata/28785/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html

б)  выполнить задания УОМ-К(сцена 2) http://fcior.edu.ru/metadata/23652/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html

в) упр. 135

Записывают домашнее задание по выбору.

1 мин

9

Рефлексия

Предлагает оценить степень удовлетворения от урока с помощью карточек-смайликов.

Учащиеся в конце урока прикрепляют свои смайлики на демонстрационное панно. По желанию могут написать, что их не удовлетворило.

1 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА «НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле-ния информа-ции

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Правописание НЕ с причастиями»

Информационный учебный образователь-ный модуль

учебный

образовательный модуль

http://fcior.edu.ru/metadata/28775/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html

2

«Правописание Не с причастиями»

Практический учебный образователь-ный модуль для учеников, затрудняющичся в освоении предмета на базовом уровне

учебный

образовательный модуль

 http://fcior.edu.ru/metadata/28727/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html

3

«Правописание Не с причастиями»

Практический учебный образователь-ный модуль для углублённого изучения предмета

учебный

образовательный модуль

http://fcior.edu.ru/metadata/23728/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html

4

«Правописание НЕ с причастиями»

Контрольный учебный образователь-ный модуль для учеников, затрудняющичся в освоении предмета на базовом уровне

учебный образо-вательный

модуль

http://fcior.edu.ru/metadata/28785/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html

5

«Правописание НЕ с причастиями»

Контрольный учебный образователь-ный модуль для углублённого изучения предмета

учебный образо-вательный

модуль

http://fcior.edu.ru/metadata/23652/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...