Электронные образовательные ресурсы как условие повышения мотивации к познанию и творчеству
электронный образовательный ресурс
Электрон белем бирү ресурслары турында чыгыш
Скачать:
Предварительный просмотр:
Электронные образовательные ресурсы как условие повышения мотивации к познанию и творчеству
В современном мире все большую и большую популярность получает использование различных технологий, в том числе мобильных и электронных приложений, для обучения и взрослых, и детей. Существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю.
Использование данных ресурсов дают учителю уникальную возможность в раскрытии творческого роста каждого ребенка, выявить его одаренность на начальных этапах и дальнейшее развитие его как всесторонне развитой личности. А так же ЭОР :
- помогает отойти от бумажного материала;
- максимально раскрыть творческий потенциал учащихся;
- повышает мотивацию к познанию и творчеству;
- направлен на формирование практических навыков и самостоятельной работы с учебным материалом.
И я в своей деятельности активно использую электронные образовательные ресурсы, такие как мультимедийные приложения LearningApps, TATARSCHOOL, Фабрика кроссвордов, мобильное приложение «KAHOOT».
LearningApps приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении.
Мультимедийные приложения к учебникам – это инструменты обучения с широкими возможностями, а не просто заменители бумажных пособий. Основное преимущество таких пособий — интерактивность. Электронные пособия позволяют ученикам обучаться дистанционно самостоятельно и проверять свои достижения. Мультимедийные приложения при неудачном выполнении задания дают возможность повторить его несколько раз, выбирая индивидуальный темп работы.
Он-лайн сервис Фабрика кроссвордов позволяет очень быстро создать кроссворд с использованием собственных слов или используя словарик сервиса. Форму кроссворда можно создать с помощью мышки. Для начала работы нет необходимости регистрироваться. Сервис на русском языке
Готовую работу можно предложить для отгадывания с помощью ссылки.
Сегодня мне подробно хотелось бы рассказать об он-лайн сервисе «KAHOOT», который способствует повышению познавательной и творческой мотивации учащихся на уроках родного языка и литературы.
Данный сервис очень удобен в использовании. А самое главное имеется возможность создания заданий на всех языках. Kahoot разработан как инструмент для быстрого создания всего интерактивного, что можно представить: викторин, опросов и обсуждений. Всё, что создаётся на платформе, так и называется — «кахуты».
Преподаватель создает вопросы, а учащиеся отвечают на них, используя свои мобильные устройства. У приложения Kahoot есть ряд интересных возможностей, которые помогают мотивировать и увлечь учащихся. Во-первых, музыка. Когда вопрос появляется на экране, начинает играть музыка, для каждого вопроса разная. Для добавления соревновательного эффекта к вопросам добавляется таймер. Во время игры слышен тикающий звук, напоминающий о том, что время для ответа ограничено. Чем быстрее учащиеся отвечают на вопросы, тем больше баллов получают. Есть таблица лидеров, показывающая, кто набрал больше всего баллов. Задания составляю разно уровневые, и это позволяет мне определить одаренных детей. То есть в тестах бывают такие задания, на которые могут правильно ответить не все ученики, а только способные к изучению предмета. И с этими лидерами мы в дальнейшем готовимся к олимпиадам, к творческим и интеллектуальным конкурсам. Приложение Кахот не оценивает знания учащихся, но после завершения теста, можно скачать результаты всего класса в виде таблицы и оценить знания всех учащихся.
В Kahoot есть обширная библиотека публичных тестов, открытых для всех желающих. Ими смогут воспользоваться учителя математики, истории, музыки, искусства, английского языка. Все доступные в библиотеке тесты на английском языке, так как интерфейс сервиса англоязычный. Готовых заданий по родному языку я не нашла и составляю их сама. Инструкция очень проста. Пошаговая инструкция есть и в ваших буклетах, можно найти и в интернете.
Данное приложение предполагает организацию работы классическим способом или в командном режиме. Классический способ это когда каждый учащийся выполняет задания со своего мобильного устройства или планшета, а во время командного режима группа учащихся работает с одного устройства. Если первый классический способ помогает мне как раз определить одаренных и способных учащихся, то командный режим использую больше во внеурочной деятельности. В целях подготовки к олимпиадам, научно – познавательным конкурсам, мы проводим интеллектуальные игры в группах, такие как: «Тамчы – шоу», «Брейн – ринг», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером». Международный научно – познавательный, творческий и интеллектуальный конкурс «Тамчы-шоу» проводится Институтом психологии и образования Казанского Федерального Университета и Телерадиокомпанией «Новый век». Мы ежегодно готовим на этот конкурс своих учащихся, которые каждый раз становятся победителями. Этот учебный год не исключение. Игру учащихся 6 «А» класса нашей школы показали 16 и 17 марта по телеканалу «Новый Век». Наши ученики так же ежегодно участвуют и занимают призовые места и в конкурсах «Көз сылуы Сөмбелә”, “Мин бит татар малае”, “Татар егете”, “Татар кызы”. Во всех этих конкурсах дети в основном показывают свои таланты, но в то же время в них есть и интеллектуальный тур, во время подготовки к которому, опять приходят в помощь нам электронные приложения.
Мы, учителя родного языка, к олимпиадам готовим всех учащихся вместе, а не каждый учитель занимается только со своими учащимися. Занятия проводим по графику. В понедельник проводит один учитель, во вторник другой, и так далее. И здесь тоже начали использовать приложение кахот и другие электронные ресурсы, эффективность которых можно увидеть по результатам. Если в 2017 – 2018 учебном году было 15 победителей и призеров муниципального этапа республиканской олимпиады по родному татарскому языку и литературы, то в текущем учебном году их уже 33, то есть вдвое больше. Имеем 3 х призеров и в прошлом, и в нынешнем учебном году на заключительном этапе республиканских олимпиад. Для нас это тоже большая радость. Благодаря электронным образовательным ресурсам, мы смогли улучшить свои результаты. Хотя в нынешнем учебном году количество уроков родного языка и литературы были сокращены.
Кахот я часто использую и на классных часах, с целью ознакомления мнением учащихся при обсуждении темы классного часа.
А на уроках родного языка и литературы я использую приложение кахот и в начале урока, то есть на этапе актуализации, и во время открытия новой темы, и в конце урока, то есть на этапе рефлексии. Использование данной платформы помогает мне наладить обратную связь с учениками, обыграть новые темы в виде простых тестов и закрепить знания с помощью более подробного тестирования и, конечно же, повысить мотивацию учащихся к познанию и творчеству. Особенно увлеклись учащиеся 5ых классов. Несколько девочек создали свой аккаунт, и на уроках сами проводят тестирование или опрос со своими одноклассниками.
Теперь хочу немного рассказать о том, как на уроке дети подключаются в общую сеть и как выполняют задания.
Учитель заходит в свой аккаунт, выбирает задание и нажимает на кнопку играть. Выбирает режим: классический или командный, после чего на экране появляется код задания. В это время ученики открывают сайт kahoot.it на своих смартфонах, планшетах и вводят игровой код (game pin), который видят на экране педагога, тем самым включаются в общую сеть.
Далее учащиеся вводят свое имя и когда все учащиеся вошли под своим именем в игру, учитель запускает тест.
Внимание! Учитель не может начать игру, пока в виртуальной комнате не появится хотя бы один участник (количество собравшихся и их имена отображаются в виртуальной комнате на большом экране). Как только все участники игры в сборе, учитель нажимает «Start now» - и тест начинается.
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему.
На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры. И в конце, как уже сказала, можно увидеть таблицу лидеров и скачать результаты всего класса.
А теперь я вам предлагаю выполнить задания на платформе кахот и проверить свои знания по ФГОС. Вопросы не сложные. Если будут затруднения, подскажем. Моя цель показать вам то, как дети выполняют задания на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках как условие повышения мотивации к овладению иностранным языком
Статья предназначена для учителей английского языка. В статье представлен один из способов повышения интереса к иностранному языку....
Использование личностно-ориентированных приемов и форм учебной деятельности на уроке истории как условие повышения мотивации и качества знаний учащихся.
Актуальный педагогический опыт, обобщен на муниципальном уровне в 2010г....
Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов...
Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"
Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....
Повышение мотивации к занятию творчеством на уроках искусства
Методические рекомендации преподавателям изоискусства, для повышения интереса учащихся к занятию творчеством, а так же по применению метода проектов....
Языковой электронный портфолио как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
Опыт работы в этой области позволяет говорить о разных типах электронного портфолио в зависимости от его целенаправленности. Из всех возможных форм портфолио, на мой взгляд, самым интересным является ...
Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку.
Задача современного учителя английского состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою акт...