Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках татарского языка и литературы.
статья
Применение информационно-коммуникативных технологий помогает удовлетворить образовательные потребности школьников в изучении татарского языка и литературы.
Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению татарского языка и литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы "Янтыковская средняя общеобразовательная школа"
Тюменского муниципального района
Доклад
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках татарского языка и литературы.
Садыкова Э.Х.,
учитель татарского языка и литературы
30.10.2019
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках татарского языка и литературы.
Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и как учитель, я обязана формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться к жизни.
Главной задачей обучения татарскому языку является развитие коммуникативной деятельности школьников. Поэтому на первый план в качестве важнейшей цели обучения я выдвигаю формирование умений и навыков речевого общения или коммуникации. Основной целью обучения татарскому языку является формирование, развитие коммуникативной деятельности школьников и обучение практическому овладению языком. Основным результатом своей деятельности, я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по татарскому языку и литературе. Умение их применять на практике. При изучении любого языка человек старается научиться его коммуникативной деятельности. Поэтому, будучи учителем татарского языка и литературы работаю над методической темой «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках татарского языка и литературы». В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в образовательном процессе. Это не только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
В своей работе я использую такие педагогические технологии как - игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированный подход в обучении.
Главное педагогическое правило в групповой работе не расслаивать учеников на сильных и слабых, а организовать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности. Задача групповой технологии, включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, т.е. разрабатывается такое задание, и такая методика при котором ученик обязательно справляется с работой. Класс делится на два – три группы. Дети в группах организованы с разным уровнем развития. Группы получают задания. Задания выполняют все, при этом идёт опрос друг друга, сильный помогает слабому. Таким образом, все ученики всё полезное время потратили на достижение главной цели урока - получение знаний.
Большое значение на уроках уделяю здоровье сберегающей технологии, чтобы помочь ученику преодолеть усталость, раздражительность. У учащихся развита способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. На уроках использую простейшие упражнения для глаз, благоприятно влияющие при неврозах, внутричерепном давлении; физминутки, точечный массаж, который активно воздействует на весь организм.
Игровую технологию использую при освоении понятий, изучении темы, объяснении нового материала и его закреплении, при обучении устным видам речевой деятельности.
Задачи игровой технологии - это активизация коммуникативной деятельности учащихся; правильное распределение ролей между детьми, поскольку они имеют разный уровень речевой подготовки; создание ситуации взаимопомощи, активного устно-речевого общения, эмоциональное состояние учащихся, что может повлиять на качество усвоения материала и результат игры. Используя в своей практике личностно-ориентированные технологии главной задачей ставлю не только дать определённую сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания самостоятельно; учитывать индивидуальный подход; построить учебный процесс в форме диалога, в демократичном стиле работы с учеником.
Компьютер является одним из важных и новых средств в учебном процессе. Использование его способствовало появлению новых информационных технологий. Компьютерные технологии позволяют реализовать основные методы обучения татарскому языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система интерактивного обучения VOTUM открывает большие возможности перед учителями.
Работая в аудитории, учитель может использовать VOTUM не только как инструмент для проведения тестирования с целью проверки знаний в любой момент во время урока, но и как инструмент проведения уроков каждый день. Создавая слайды в программе VOTUM, учитель может сделать урок интересным и увлекательным для ребят. Возможность добавления графики, музыкальных и видео-файлов сделает любой урок более наглядным и понятным при объяснении материала. Тезисы на слайдах помогут ученикам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали.
Эффективность применения информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. В числе преимуществ их использования в качестве средств обучения можно назвать субъектную ориентацию, гибкость и вариативность. Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по отношению к ученику, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работы как ученика, так и учителя.
Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяю текстовые редакторы, системы мультимедийной презентации, электронные учебники, системы дистанционного обучения и Интернет. Я подготовила обширные коллекции иллюстративного и познавательного материала по произведениям и биографическим данным писателей. Мультимедийную технологию использую при подготовке и проведении интегрированных уроков. Например, в компьютерном классе провожу урок татарской литературы, подготовив для этого мультимедийную презентацию. Эту презентацию использую во время уроков – лекции, уроков-бесед. Я считаю, что мультимедийное пособие для самостоятельной работы учащихся при подготовке к уроку является хорошим материалом.
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения способствует повышению интереса к изучаемому предмету, созданию необходимого эмоционального настроя на уроке, вовлечению учащихся в активную творческую деятельность, формированию интеллектуально развитой личности, умения самостоятельно решать возникающие в реальной жизни проблемы.
С помощью компьютера на уроках татарского языка и литературы увеличивается объем тренировочных упражнений, дифференцируются по степени трудности. Кроме того, использование информационно-коммуникативных технологий создает положительный эмоциональный фон занятий и создает ситуацию успеха для каждого ученика.
Таким образом, компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, поскольку наглядно представляет обучающемуся результат его действий. Так же интерактивная доска используется учащимися при создании собственных текстов. Ученики создают тексты. Некоторые фрагменты работ демонстрируются на доске и анализируются их содержание, речевое и грамматическое оформление. По-моему, такой вид работы повышает внимание учащихся к работе над словом. Применение информационно-коммуникативных технологий помогает удовлетворить образовательные потребности школьников в изучении татарского языка и литературы.
Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению татарского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Косарева Н.Н., Отставнова В.В. Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Данная работа представляет собой обобщение опыта работы по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы....
«Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы...
Роль использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
В статье содержится материал, расрывающий роль ипользования ИКТ в деятельности учителя-словесника....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
Использовании на уроках русского языка и литературы информационно-куммуникационных технологий....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Курсовая работа об использовании информационно-коммуникационных технологий....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы...
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Современный этап развития общества характеризуется интенсивностью и глубиной информатизации всех его институтов. Существенную роль в этом процессе играет информатизация системы образования, которая ос...