Л.Н.Толстой. Басни
учебно-методический материал (7 класс)
Рабочий лист с текстами басен и вопросами по ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n.tolstoy_basni.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.Н.Толстой
Два товарища
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
ЛГУН
Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает,— не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
1.Что объединяет прочитанные басни? Кто их герои?______________________________________________
___________________________________________________________________________________________
2. Какова мораль басен? В каких предложениях она заключена?
1)___________________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________________
3. Какому жизненному правилу вы научились?_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
4. Раскройте транскрипцию, запишите фразу буквами [знай,у й,а нарот наш б,эднай, сафс,эм б,эднай, гаспоцкай, у као вой,цы й,эс, а у као н,эту у као самавар й,эс, а у као н,эт т,и воду п,й,ут, проста пр,н,асут, ис калоца и п,й,ут, да душа у народа й,эс, праста душа] _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
5. Найдите и выпишите в прочитанных баснях диалектные слова, просторечья __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вспомните и запишите 3 пословицы о дружбе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Басни. И. А Крылов: "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».
Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».Цели: познакомить с биографией И. Крылова,...
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».
-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...
«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчеству И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова
«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчествуИ.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова, 5 - 6 классы. Информация для родителей и учащихся....
«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчеству И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова
«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчествуИ.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова ...
Знакомство с жанром басни. Мораль в басне. И.А.Крылов «Ворона и лисица»
Урок литературного чтения для учащихся 3 класса, обучающихся по системе Л.В.Занкова. Урок может использовать учитель, работающий и по другим системам обучения....
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова. 6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...
Урок литературного чтения "Басня Л. Толстого "Два товарища". Работа над содержанием, составление плана прочитанного. 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе учащихся с нарушением слуха....