РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. В 07Осетинская литература
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. В 07Осетинская литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_osetinskaya_literatura_gostinichnyy_servis_2018_-_kopiya.docx | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО – АЛАНИЯ
ГАПОУ «СКАТК» СП «СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Руководитель СП «СКЛТ»
___________ Марзоев И.К. «__31__» августа 2020г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. В 07Осетинская литература
Специальность: 43.02.11 « ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»
Квалификация: «МЕНЕДЖЕР»
г. Алагир 2020 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовый уровень) среднего профессионального образования и примерной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 года № 450
Одобрено цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин Протокол № 1 от « 28» августа 2020 год Председатель ________________ Елоева А.Т. | Согласовано Зав. учебной частью 30 августа 2020 года ______________ ____ Селимов Ш.А |
Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северо - Кавказский аграрно-технологический колледж» структурное подразделение «Северо-Кавказский лесной техникум».
Разработчик: Преподаватель Елоева Алла Таймуразовна
Оглавление
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1. Область применения рабочей программы 4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 5
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 9
Дзасохты Музафер «Урсдоны былыл Бæрæгъуын». 15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
3.1. Материально-техническое обеспечение 19
3.2. Информационное обеспечение обучения 19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ООП 23
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения осетинской литературы в учреждении среднего профессионального образования, реализующего программу среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СПО в объеме 120 часов, в том числе 80 аудиторных часов. С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений в программе предусмотрена самостоятельная работа студентов в количестве 30 часов. Видом самостоятельной работы является оформление опорного конспекта, подготовка докладов, презентаций
По окончании курса предусмотрен дифференцированный зачет
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит Общий гуманитарный и социально-экономический цикл и имеет связь с такими дисциплинами как «Русский язык и культура речи» «Русская литература»
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы ;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
- основные теоретико-литературные понятия;
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лекций | 70 |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
Индивидуальные задания Презентации, составление схем, составление таблиц, рефераты. | 20 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 1.Ирон литературœ 1917-1929 –œм азты. | 14 | ||||
Тема 1.1 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1-ОК 3; | |
1 | Разныхас. Фыццаг ирон лит-он къордтæ. Фыццаг ирон чиныг. Ирон адæмы цыбыр истори. Фыццаг ирон рухстауджытæ. | 1 | 2/2 | ||
Тема 1.2 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1-ОК 5; | |
1 | Адæмон дзургæ сфæлдыстад. Аргъæутты равзæрд, сæ нысаниуæг. Нарты кадджытæ. | 1,2 | 2/4 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Сфæлдыстадон куыст. (Аргъау æрымысын | |||||
Тема 1.3 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Коцойты Арсен. Арсены сфæлдыстадон куыст. Радзырдтæ «Хæлæрттæ». «Æнæном радзырд» кæсынмæ. | 2 | 2/6 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Арсены æхсæнадон куыст. Арсены карикатурæты сæйрагдæр хъуыды. | |||||
Тема 1.4 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1-ОК 5; | |
1 | Хетæгкаты Къостайы царды хабæрттæ. Йе сфæлдыстадыл афæлгæст. Поэмæ «Фатимæ». «Лæсккъдзæрæн» | 1,2 | 2/8 | ||
Тема 1.5 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Барахъты Гинойы цард . «Азджериты Куыцыкк».Патриотизмы темæ.Бæстырæсугъды фæлгонц Радзырд «Цæр». Лæгдзинады уæлахиз радзырды | 1,2 | 2/10 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Радзырд «Арæбиаты Гуыргъохъ» | |||||
Тема 1.6 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Беджызаты Чермены цард æмæ сфæлдыстад. Новеллæ «Мæсгуытæ дзурынцц». Таурæгъ «Къодзыртæ». | 2 | 2/12 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Таурæгъ «Кодзыртæ». Таурæгъы конфликт, йæ фæлгонцтæ | |||||
Тема 1.7 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1-ОК 5; | |
1 | Мамсыраты Дæбейы цардвæндаг. Мидхæсты нывтæ Дæбейы уацмысты.«Аууон». Радзырды Мидис. Гæбилы фæлгонц. Козбаудзинад – удхалæг миниуæг.«Фæсмон. Уацмысы идейон мидис. Хæмæтхъаны рæдыд. Уацмысы аивадон æууæлтæ. | 2 | 2/14 | ||
Раздел 2. Ирон литературæ 30- œм азты | 8 | ||||
Тема 2.1 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Фысджыты ног фæлтæр: Боциты Б, Епхиты Тæтæри, Гафез. Ирон литературæ 30-æм азты. Социалон æмæ культурон ивддзинæдтæ. | 1 | 2/16 | ||
Тема 2.2 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1-ОК 5; | |
1 | Дзанайты Иваны (Нигеры) (1896-1947) цард œмœ сфœлдыстад. Æмдзœвгœтœ: «Фœстœг хъœбыс», «Хидыл», «Нœ тœрсын œз», «Бонтœ бонты фœдыл уайынц», «Цœуы мœ цард», «Æз нœ хастон къœлœт» | 1,2 | 2/18 | ||
Тема 2.3 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Фœрнион Къостайы сфæлдыстад. Роман «Уады уынæр». Романы темœ œмœ йœ сюжет. | 1,2 | 2/20 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Фœрнион Къостайы биографи. | |||||
Тема 2.4 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ОК 1-ОК 5; | ||
1 | Мамсыраты Дæбейы цардвæндаг. Мидхæсты нывтæ Дæбейы уацмысты. «Аууон». Радзырды Мидис. Гæбилы фæлгонц. Козбаудзинад – удхалæг миниуæг. «Фæсмон. Уацмысы идейон мидис. Хæмæтхъаны рæдыд. Уацмысы аивадон æууæлтæ. | 2 | 2/22 | ||
Раздел 3. Ирон литературæ 1941-1945 азты | |||||
Тема 3.1 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Хæст æмæ литературæ. Бæстæйы уавæр æмæ адæмы уаг,.йæ хъæбатыр тох æмæ патриотизм. Фашизммæ æнæуынондзинад. Æфсæддон хæс фидын æмæ хæстон хæлардзинады темæтæ ирон литературæйы | 2 | 2/24 | ||
Тема 3.2 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Кочысаты Мухарбег (1920-1944). Поэты биографи. Йе ‘сфæлдыстадыл цыбыр афæлгæст, йæ лирикæйы сæйраг мотивтæ. «Къоста Херсоны», «Сау Цæстытæ», «Кавказ», «Фыстæг мæ мадмæ». | 1,2 | 2/26 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Сфæлдыстадон куыст (презентаци) | |||||
Тема 3.3 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ОК 1- ОК 9 | ||
1 | Калоты Хазбийы сфæлдыстад. Йæ лирикæйы сæйраг мотивтæ Хазбийы цард æмæ сфæ-ад. Æмдзæв. «Зæхмæ курд.» «Фæстаг салам», «Хорзæй баззай, Ир.» | 2 | 2/28 | ||
Тема 3.3 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1-ОК 5; | |
1 | Плиты Грисы царды хабæрттæ. Йе сфæлдыстадыл афæлгст «Салдат». Æмдзæвгæйы мидис. Салдаты хъысмæт. Райгуырæн бæстæ æмæ фыды уæзæг. Хъайтары национ уды хъæд. | 2 | 2/30 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Фыдыбæстæйы Стыр хæсты темæ Грисы поэзийы. Йæ сæйраг æууæлтæ. | |||||
Тема 3.4 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ||
1 | Историон трагеди «Чермен». Йæ темæ, йæ сæйраг идейæ. Сюжеты бастдзинад фольклоримæ. Чермен – адæмы бартыл тохгæнæг. Йæ фæлгонц. Æлдæртты къорд, сæ сæйраг фæлгонцтæ. Уацмысы сюжет æмæ композици. Фæлгонцты æвзаг. Уацмысы стихамад. Трагизмы идейон-аивадон ахадындзинад. | 2 | 2/32 | ОК 1- ОК 9 | |
Раздел 4. Ирон литературæ 50-æм азты кæрон-60-æм азты. | ОК 1-ОК 5; | ||||
Тема 4.0 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ||
1 | Ирон культурæ æмæ литературæйы рæзт ног æхсæнадон уавæрты. «Тæфсты» (Оттепель) цыбыр рæстæг литературæ æмæ æхсæнадон фæзындты. Сфæлдыстадон тыхты разæнгард хъодыгонд темæтæ æмæ идейæтæ фæлгъауынмæ. 60-æм азты поэзийы рæзт. | 1,2 | 2/34 | ||
Тема 4.1 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Гафезы (Гаглойты Федыры) цард æмæ сфæлдыстадыл цыбыр афæлгæст. «Уæ Бонтæ Хорз, Адæм!» Романы мидис æмæ проблематика. Æрыгон адæймаджы фæлгонц, йæ хъуыдытæ æмæ тырнынтæ. | 1,2 | 2/36 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Гафезы хæстон лирикæ «Мысы зæрдæ». | |||||
Тема 4.2 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ОК 1-ОК 5; | ||
1 | Ныхасы рæзтыл куыст | 1,2 | 2/38 | ||
Тема 4.3 | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Дзугаты Георгийы цард æмæ сфæлдыстад «Бындзыг». «Ма кæ», «Мæйрухс æхсæв». Лирикон геройы зæрдæйы уаг. | 2/40 | |||
Тема 4.4 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Цæгæраты Максимы сфæл-он сурæт. «Мады зарæг». Афайы ивгъ-д царды мысинæгтæ. Йæ зæрдæйы рис | 1 | 2/42 | ||
Тема 4.5 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Цæрукъаты Алыксандыр. «Микеланджело», «Мæ рагдуджы цы бонвæрнон...», «Æхсæвы зонд», «Расæууон». Аивады алæмæты тых. Фыссæджы ирд фæлгонцджын уынынад, аивадон мадзæлттæ. | 1,2 | 2/44 | ||
Тема 4.6 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Джусойты Нафийы литературон æмæ зонадон куыст Историон темæ Джусойты Нафийы сфæлдыстады. Роман «Фыдæлты туг». Национ иудзинады темæ. | 2 | 2/46 | ||
Тема 4.7 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1-ОК 5; | |
1 | Дзаболаты Хазбийы поэзийы сæйраг мотивтæ. Поэты æгъуыстаг хъысмæт. Райгуырæн бæстæйы фарн æмæ аив фæлгонц, рæстдзинад,фидауц æмæ хæрзæгъдау фидар кæныны идейæтæ. «Æз хæхты райгуырдтæн». Адæймаг æрдзы æмбастдзинад. «Амонд», «Цыхтахсæг». Хуымæтæг куысты бæрзонд поэзи. «Хæххон кæсаг». Сæрибар цард æмæ намысы сыгъдæгдзинады идейæтæ. | 1,2 | 2/48 | ||
Раздел 5 Ирон литературæ 70-æм азты кæрон æмæ 80-æм азты фыццаг æмбисы. | 16 | ||||
Тема 5.1 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Гаглойты Владимир «Ныййарæджы кадæг». Мады фæлгонц | 1,2 | 2/50 | ||
Тема 5.2 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Дзесты Куыдзæджы цард æмæ сфæлдыстад. «Фæндагсæр Уастырджи»-йы фæткон-философон мидис. Уацмысы сюжет æмæ композици. Йæ сæйраг фæлгонцтæ. Адæймаджы уæвынады æнусон фарстатæ. Фыссæджы этикон фæдзæхстытæ. | 2 | 2/52 | ||
Тема 5.3 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Бестауты Гиуæргийы поэзийы сæйраг мотивтæ. Райгуырæн бæстæйы темæ. Ныстуан мæ фæдонмæ», «Фæндæгтæ», «Изæр Дзаугомы», «Æз дыууæ цæсты зонын зæххыл». Ныстуан мæ фæдонмæ», «Фæндæгтæ», «Изæр Дзаугомы», «Æз дыууæ цæсты зонын зæххыл». | 1,2 | 2/54 | ||
Тема 5.4 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Хостыхъоты Зинæйы Лирикæйыл афæлгæст. Мæ зæрдæ». Поэты тох рæстдзинад æмæ намысыл. «Мæ мысинаг», «Сахарæйы Фæндæгтæ». | 1,2 | 2/56 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Царды нывтæ. «Мæ Кæстæрмæ», Зæххы катай», «Рудзынджы къуырцц ауади...» | |||||
Тема 5.5 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Булкъаты Михаилы сфæлдыстадыл афæлгæст..Роман «Теркæй Туркмæ». Уацмысы конфликт æмæ ныхмæвæрд фæлгонцтæ. | 2 | 2/58 | ||
Тема 5.6 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Малиты Васойы сфæлдыстад. «Мæ Ирыстон». Кæсæм аив «Нæ фыдæлты кадæг». | 1,2 | 2/60 | ||
Тема 5.7 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Дзасохты Музафер «Урсдоны былыл Бæрæгъуын».Уацауы темæ æмæ проблемæ.« Сылгоймаджы бынат царды» Мады фæлгонц | 1,2 | 2/62 | ||
Тема 5.8 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Изложени | 1,2 | 2/64 | ||
Раздел 6 Ирон литературæ фæстаг азты | 16 | ||||
Тема 6.1 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Рацарæзты» дуг æмæ æхсæнадон-политикон ситуаци. Демократи æмæ æргомдзырды хицæнхуыз æууæлтæ. | 1 | 2/66 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Сфæлдыстадон куыст «Мадæлон æвзаг æмæ йæ ахадындзинад» | |||||
Тема 6.3 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Хъодзаты Æхсары сфæлдыстадыл афæлгæст. Йæ поэзийы граждайнаг мотивтæ.Æмдзæвгæтæ «О, мысын та, мысын, мæ сабион азтæ...», «Ирон дзырд», «Гимн Галæгонæн», «Цъæйкъахъæг», «Кафæг чызг», Дæ цæстыты рухс» | 1,2 | 2/70 | ||
Тема 6.4 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 5; | |
1 | Агънаты Гæстæны сфæлдыстадыл афæлгæст. Уацау «Фæстаг бæх». Æрдз æмæ адæймаджы ‘хсæн удхæстæгдзинады хъуыды Агънаты Гæстæны уацау «Фæстаг бæх»-ы. | 1 | 2/72 | ||
Тема 6.5 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 2; ОК 6; | |
1 | Джыккайты Шамил-поэт, драматург. Йе сфæлдыстадыл цыбыр афæлгæст. Романтизмы ахорæнтæ йæ поэзийы. Хæрамы ныхмæ тохы мотивтæ. «Хъодыгонд зæд». Трагедийы мидис æмæ архайды афон. Патриотизм æмæ национ иудзинады идейæтæ. | 1,2 | 2/74 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Уацмысы проблематикæ, йæ бирæкъабазджын конфликт. Трагедийы æвзаг. | |||||
Тема 6.6 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 5; | |
1 | Гуыцмæзты Алеш. «Урс фынтæ», «Пахуымпар». Фыссæджы сфæлдыстадон агурæнтæ. Йæ хъысмæты трагизм. Адæмон характертæ йæ уацмысты. | 1,2 | 2/76 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
Гуыцмæзты Алешы биографи | |||||
Тема 6.7 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 9 | |
1 | Ходы Камалы сфæлдыстадыл афæлгæст. Граждайнаг мотивтæ йæ поэзийы. Æмдзæвгæтæ «Ирыстонмæ», «Гаджидау», «Сæумæрайсомы арфæ», | 1,2 | 2/78 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||||
«Рæстдзинады сонет», «Денджызæй куы не’рбадæхы нау...», «Сфæлдыстад». | |||||
Тема 6.8 | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | ОК 1- ОК 5; | |
1 | Зачет. Фæлхат | 1,2 | 2/80 | ||
Итого: | 80 | ||||
в том числе самостоятельных: | 26 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Осетинский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно–наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Р. С. Кантемирова, В.Г. Бекузарова.
Хрестоматия по осетинской литературе 10 класс.
- А. Н. Габисова.
Хрестоматия по осетинской литературе 11 класс.
- И. Мамиева, Ф.Г. Бежаева.
- Хрестоматия по осетинской литературе 11 класс.
Дополнительные источники:
- Зонадон-критикон литературæ.
- Журнал «Мах дуг»
- Газета «Растдзинад»
Интернет-ресурсы:
http://ossetians.com/rus/news.php?newsid=618
https://xn--80aalbng9atkk.xn--p1ai
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.
Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других форм.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Умения:
| Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии Полнота ответов, точность формулировок, | Текущий контроль при проведении:
- оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация
дифференцированного зачета в виде:
ответов, тестирования. |
Знания:
| Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете |
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ООП
Данная программа может быть использована при реализации основных
образовательных программ СПО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.
Конспект урока по теме "Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века"...