Рабочая программа по родной русской литературе 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 9 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного образования, Программы по литературе для общеобразовательной школы 5-11 классыГ.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. (М.: Русское слово, 2012)к учебно-методическому комплексу Г.С.Меркина, допущенной министерством образования РФ. (Москва:«Русское слово», 2016 год.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_russkaya_liter_9kl.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудинова
г. Вязьмы Смоленской области
Рассмотрено Руководитель МО ________/__Морозова Т.В. ФИО Протокол № ___ от «___» _______ 2018г | Согласовано Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 10 ________/ ФИО от «___» августа 2018г | «Утверждено» Приказ № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной русской литературе
9в класс
Кусакина Марина Леонтьевна
(первая категория)
Ф.И.О. учителя, категория
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 9 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного образования, Программы по литературе для общеобразовательной школы 5-11 классыГ.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. (М.: Русское слово, 2012)к учебно-методическому комплексу Г.С.Меркина, допущенной министерством образования РФ. (Москва:«Русское слово», 2016 год.)
В программе прослеживаются межпредметные связи: литература – русский язык, история. Большое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию навыков самостоятельного приобретения знаний, развитию самостоятельной творческой активности.
Программа по родной (русской) литературе включает в себя следующие разделы:
1.Введение.
2.Из литературы 19 века.
3.Из литературы 20 века.
Согласно плану, количество часов ,отведённое на изучение родной (русской) литературы в 9 классе, рассчитано на17часов
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
По программе | Корректировка | С учётом корректировки | ||
Введение. | 1 | |||
2 . | Из литературы 19 века. | 11 | ||
3. | Из литературы 20 века. | 5 | ||
Всего | 17 |
Цели и задачи:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;
формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и культурным ценностям;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного мышления, творческих способностей обучающихся, их устной и письменной речи;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как единого целого в его историко-культурной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса содействуют появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развития личности.
Обучающиеся должны знать:
литературоведческие термины: историко-литературный процесс, сатира, гражданская сатира, жанры романтизма (баллада, песня, дружеское послание), жанры реализма, философская поэзия, социально-психологический роман,
элементы художественного мира произведений: образ автора, герои и персонажи, образ повествователя, антигерой, лирический герой поэзии, образ-символ, прототип;
- выразительные средства художественной речи: психологический параллелизм, олицетворения, метафоры, символы, обращения, лирическое отступление, знаковые имена персонажей, стилевые особенности творчества автора;
- структурообразующие элементы: движение жанров, историзм, народность, обобщение и типизация, любовная интрига, повествовательный цикл.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных произведений;
- выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;
- осмысливать и анализировать изучаемые в школе или прочитанные самостоятельно произведения разных жанров;
- определять принадлежность произведения к одному из литературных родов, к одному из жанров или жанровых образований;
- обосновывать свое суждение, давая характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
- выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
- объяснять роль художественных особенностей произведения;
- владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады;
- письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
- выявлять авторское отношение к героям, делать выводы и умозаключения
Календарно-тематическое планирование родная (русская) литература 9кл 17ч
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
1 | Введение (1ч) | ||
Литература Iп XIXв (9ч) | |||
2 | Литературный герой как выразитель своего времени. А.С.Грибоедов «Горе от ума» Чацкий как выразитель декабристской идеологии | ||
3 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Нравственно-философская проблематика романа | ||
4 | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Лирические отступления в романе | ||
5 | Выразительное чтение наизусть | ||
6 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - психологический роман в прозе. Печорин как «герой своего времени».Дворянское общество | ||
7 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Пейзаж и его роль в романе | ||
8 | Н.В.Гоголь«Мёртвые души» Чичиков как Воплощённый тип предпринимательства. «Рыцарь копейки» | ||
9 | Н.В.Гоголь«Мёртвые души» Лирические отступления в поэме. Романтический образ Руси-«птицы - тройки» | ||
10 | Контрольная работа. Анализ эпизода произведения | ||
Литература IIп XIXв(2ч) | |||
11 | А.П.Чехов Чеховские герои как выразители своего времени. Футляр и «футлярность» Образ Беликова «Человек в футляре» | ||
12 | А.П.Чехов «Ионыч» От Дмитрия Старцева к Ионычу. | ||
Литература XXв(5ч) | |||
13 | Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие» Проблематика произведения | ||
14 | Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие» Женщина на войне. Образы девушек-зенитчиц | ||
15 | Б.Л.Васильев «В списках не значился» Проблематика произведения | ||
16 | Б.Л.Васильев «В списках не значился» Трагический облик войны | ||
17 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной русской литературе 8,9,10 класс и родному русскому языку 7, 9 класс
Рабочая программа по родной русской литературе. Учебник: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8 класс....
Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе
В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 9 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 9 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- ...