Тесты для обобщающего контроля Хантыйский язык Шурышкарский диалект 5 класс
методическая разработка (5 класс)
Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Контроль знаний, умений, навыков не только даёт возможность установить, что усвоили ученики, какими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей познавательной деятельности опираться на приобретённые знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учётом индивидуального подхода к учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hanty_yazyk_testy_dlya_obobshchayushchego_kontrolya_5_klass.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Горковская средняя общеобразовательная школа»
Пакет дидактических материалов
Тема: «Хантыйский язык.
Шурышкарский диалект.
5 класс
Тесты для обобщающего контроля»
Автор: Еприна Людмила Прокопьевна,
учитель ханты языка МБОУ «Горковская СОШ»
2012г.
Введение
Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Контроль знаний, умений, навыков не только даёт возможность установить, что усвоили ученики, какими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей познавательной деятельности опираться на приобретённые знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учётом индивидуального подхода к учащимся. Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию и интерес к обучению. Повышается качество обучения, что является актуальной проблемой в условиях сдачи государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена. Правильно организовать обучение можно только тогда, когда хорошо виден уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация чётко спланированной, тщательно продуманной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения. В качестве такого контроля мы предлагаем систему зачётов, проверочных работ тестового типа по хантыйскому языку в 5 классе.
Контрольные задания тестового типа – совокупность таких заданий и упражнений, которые требуют кратких, однозначных ответов, преимущественно в форме подчёркивания, дополнения фраз, графических обозначений и т.д. Будучи стандартизированной формой проверки знаний, тесты дают возможность однозначно толковать результаты проверки, поэтому они поддаются количественному учёту, удобны для статистической обработки. Однозначность ответов позволяет шире привлекать учеников к самопроверке и самооценке знаний. Учащиеся самостоятельно могут определить правильность выполнения тестовых заданий. Это имеет воспитательное значение, содействует формированию у учащихся таких качеств, как ответственность, точность, чёткость, объективность.
Тест №1
Вариант 1
1.Какое слово называет действие предмета?
а) руваӈ
б) руваӈа йис
2. Какое слово отвечает на вопрос муй верал?
Лув ищи утаӆтыйӆ.
а) первое б) второе в) третье
3. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.
а) алаӈ киӆты б) киӆты пора
4. Какой форме глагола соответствует суффикс -ты?
а) причастию настоящего времени
б) форме 3-го лица
5. Если глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в момент речи, когда о нём говорят (момент речи), то глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи (прежде), а будущее – действие, которое произойдёт после момента речи (впоследствии).
а) это утверждение верно
б) это утверждение ошибочно
6. Определите время глаголов в предложениях.
1) Тащев юш хуват манӆ.
2) Ма аӈкема йиӈк туты нётӆам.
3) Там похен шеӈк яма ӆуӈатаӆ.
а) настоящее время б) прошедшее время в) будущее время
7. Какой суффикс следует за корнем у глагола?
а) лица б) времени
8. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени вохлам
а) вохты б) верты
9) Как образуются формы прошедшего времени?
а) от основы глагола с помощью суффикса =с=
б) от основы настоящего времени с помощью лично-притяжательных суффиксов.
10. Как образуются формы настоящего времени?
а) от основы глагола с помощью суффикса =ӆ=
б) от основы настоящего времени с помощью лично-притяжательных суффиксов.
Вариант 2
1. Какое слово называет действие предмета?
а) ищки
б) ищкия йис
2. Какое слово отвечает на вопрос муй верлан?
Наӈ хопн омасӆан.
а) первое б) второе в) третье
3. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.
а) аӆаӈ манты б) манты пора
4. Какой форме глагола соответствует написание суффикса =ан?
а) причастию настоящего времени
б) форме 2-го лица
5. Если глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в момент речи, когда о нём говорят (момент речи), то глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи (прежде), а будущее – действие, которое произойдёт после момента речи (впоследствии).
а) это утверждение верно
б) это утверждение ошибочно
6. Определите время глаголов в предложениях.
1) Тащев юш хуват манс.
2) Ма анкема йинк туты нётсам.
3) Там похен шенк яма лунтас.
а) настоящее время б) прошедшее время в) будущее время
7.Что можно определить с помощью суффикса числа?
а) число б) лицо
8. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени манты?
а) манты б) маты
9) Как образуются формы прошедшего времени?
а) от основы глагола с помощью суффикса =с=
б) от основы настоящего времени с помощью лично-притяжательных суффиксов.
10. Как образуются формы настоящего времени?
а) от основы глагола с помощью суффикса =л=
б) от основы настоящего времени с помощью лично-притяжательных суффиксов.
Вариант 3
1. Какое слово называет действие предмета?
а) сора
б) сора мана
2. Какое слово отвечает на вопрос муй верал?
Лув ищи уталтыйл.
а) первое б) второе в) третье
3. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.
а) алан лэты б) лэты пора
4. Какой форме глагола соответствует написание суффикса =ам?
а) причастию настоящего времени
б) форме 1-го лица
5. Если глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в момент речи, когда о нём говорят (момент речи), то глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи (прежде), а будущее – действие, которое произойдёт после момента речи (впоследствии).
а) это утверждение верно
б) это утверждение ошибочно
6. Определите время глаголов в предложениях.
1) Хотан нэнен ёхатал.
2) Ма карщ хотн уллам.
3) Мун нан хотэна ёхатлув.
а) настоящее время б) прошедшее время в) будущее время
7. Что можно определить с помощью суффикса времени глагола?
а) число б) время
8. Какому глаголу принадлежит форма будущего времени вантлам?
а) вантты б) воньщи
9) Как образуются формы прошедшего времени?
а) от основы глагола с помощью суффикса =с=
б) от основы настоящего времени с помощью лично-притяжательных суффиксов.
10. Как образуются формы будущего времени?
а) от основы глагола с помощью суффикса =л=
б) от основы настоящего времени с помощью лично-притяжательных суффиксов.
Тест №2
Вариант 1
- Выберите слово, лексическое значение которого – состояние.
а) ищки б) велты в) лант
2. Выберите слово, лексическое значение которого – действие, процесс.
а) лухаснэ б) верты
3. Если слова могут объединяться в тематические группы, называя круг близких явлений, предметов, действий, то какое слово лишнее?
а)ӆонщ б) ӆонщан в) ӆор г)йиӈк
4. Определите слово, имеющее омоним.
а) тащ б) сам
5. Сравните выделенные слова и определите, чем они являются?
Нэпекн яма ханши. Ишнийн хорам ханши.
а) антонимы б) омонимы в) синонимы
6. Как называются данные слова?
Нови – питы
а) антонимы б) омонимы в) синонимы
7. Какие части речи обозначают предметы и отвечают на вопросы хой? муй?
а) глаголы б) существительные в) прилагательные
8. Какой суффикс в слове верл?
а) =рл =л
Вариант 2
- Выберите слово, лексическое значение которого – состояние.
а) руваӈ б) потар в) пунаӈ
2. Выберите слово, лексическое значение которого – действие, процесс.
а) мевты б) нётты
3. Если слова могут объединяться в тематические группы, называя круг близких явлений, предметов, действий, то какое слово лишнее?
а) юх б) варс в) ӆыпат г) пасан
4. Определите слово, имеющее омоним.
а) сус б) сэм
5. Сравните выделенные слова и определите, чем они являются?
Лаӈки ай. Кураӈ вой ун.
а) антонимы б) омонимы в) синонимы
6. Как называются данные слова?
Потарты – лупты
а) антонимы б) омонимы в) синонимы
7. Какая часть речи обозначает действие и отвечают на вопросы муй верты?
а) глаголы б) существительные в) прилагательные
8. Какой суффикс в слове акатл?
а) =тӆ =ӆ
Вариант 3
- Выберите слово, лексическое значение которого – состояние.
а) тови б) хослы в) варс
2. Выберите слово, лексическое значение которого – действие, процесс.
а) шупши б) ёнтты
3. Если слова могут объединяться в тематические группы, называя круг близких явлений, предметов, действий, то какое слово лишнее?
а) хот б) мис в) лов г) амп
4. Определите слово, имеющее омоним.
а)ар б) ат
5. Сравните выделенные слова и определите, чем они являются?
Нан мун пилэвн манлан. Нан мун пилэвн шушлан.
а) антонимы б) омонимы в) синонимы
6. Как называются данные слова?
Ай – ун
а) антонимы б) омонимы в) синонимы
7. Какая часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопрос муйсар?
а) глаголы б) существительные в) прилагательные
8. Какой суффикс в слове манл?
а) =рл =л
Тест №3
Вариант 1
1.Какое слово называет признак предмета?
Хот кималн ай войлэнкет пурлилысат.
а) первое б) второе в) третье г) четвёртое д) пятое
2. Какая часть речи обозначает число, количество, порядок предметов?
а) имя прилагательное: пиращ, каврам, восты
б) имя числительное: кимет, хутмет, янмет
в) местоимение: нанен, лув, мунев
3. На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
а) муй б) муйсар? в) холта?
4. Каким членом предложения является имя прилагательное?
а) подлежащее б) сказуемое в) определение г) дополнение
5. С помощью какого суффикса образованы имена прилагательные?
а) Апщен хораман аканьн ёнтал.
а) =л б) =ан
6. Сколько слогов в слове мойлаты?
а) 2 б) 3 в)4
7. В каком словаре нужно проверять лексическое значение слова?
а) толковый словарь
б) орфографический
в) орфоэпический словарь
8. Допиши предложение, используя один из ответов. Лексика – это …:
а) слова одной темы
б) словарный запас языка
в) морфема
Вариант 2
1.Какое слово называет признак предмета?
Юш тум пелакн ай хотые омасл.
а) первое б) второе в) третье г) четвёртое д) пятое е) шестое
2. Какая часть речи обозначает признаки предметов?
а) имя прилагательное: пиращ, каврам, восты
б) имя числительное: кимет, хутмет, янмет
в) местоимение: нанен, лув, мунев
3. На какой вопрос отвечают имена прилагательные?
а) муй б) муйсар? в) холта?
4. Каким членом предложения является глагол?
а) подлежащее б) сказуемое в) определение г) дополнение
5. С помощью какого суффикса образованы имена прилагательные?
а) Мун школаев хораман.
а) =эв б) =ан
6. Сколько слогов в слове велупсы?
а) 2 б) 3 в) 4
7. В каком словаре нужно проверять правильное написание слов?
а) толковый словарь
б) орфографический
в) орфоэпический словарь
8. Допиши предложение, используя один из ответов. Предложение – это …:
а) слова одной темы
б) словарный запас языка
в) некоторая законченная мысль
Вариант 3
1.Какое слово называет признак предмета?
Манэм акем ай авка мойлас.
а) первое б) второе в) третье г) четвёртое д) пятое
2. Какая часть речи указывает на лицо?
а) имя прилагательное: пиращ, каврам, восты
б) имя числительное: кимет, хутмет, янмет
в) местоимение: нанен, лув, мунев
3. На какой вопрос отвечает глагол?
А) муй б) муйсар? В) муй верты?
4. Каким членом предложения является имя существительное?
А) подлежащее б) сказуемое в) определение г) дополнение
5. С помощью какого суффикса образованы имена прилагательные?
А) Ма хораман нэпек лунатлам.
А) =ам б) =ан
6. Сколько слогов в слове каварты?
А) 2 б) 3 в) 4
7. В каком словаре нужно проверять произношение и ударение слов?
А) толковый словарь
б) орфографический
в) орфоэпический словарь
8. Допиши предложение, используя один из ответов. Слово – это …:
а) слова одной темы
б) словарный запас языка
в) основная структурная единица языка
Тест №4
Вариант 1
1.Укажите местоимение первого лица двойственного числа.
а) мун б) мин в) нын
2. Найдите «3-е лишнее».
а) вош б)курт в) турм
3. Укажите имена существительные в форме единственного числа.
а) пасан б) юхат лэпакнан
4. Укажите местоимение третьего лица множественного числа.
а) лув б) лын в) нан
5. Укажите имена существительные в форме двойственного числа.
а) шовар б) хопнан в) онат
6. Укажите имена существительные в форме множественного числа.
а) ампнан б) ишни в)анат
7. Укажите местоимение второго лица единственного числа.
а) нын б) нан в) мун
8. Укажите местоимение третьего лица единственного числа.
а) лув б) лын в) мин
Вариант 2
1.Укажите местоимение первого лица множественного числа.
а) мун б) мин в) нын
2. Найдите «3-е лишнее».
а)нэпек б)курт в) кинишка
3. Укажите имена существительные в форме единственного числа.
а) пасаннан б) юхат лэпакнан
4. Укажите местоимение третьего лица двойственного числа.
а) лув б) лын в) нан
5. Укажите имена существительные в форме двойственного числа.
а) шоварнан б) хопнан в) онат
6. Укажите имена существительные в форме множественного числа.
а) ампнан б) хопат в) анат
7. Укажите местоимение второго лица двойственного числа.
а) нын б) нан в) мун
8. Укажите местоимение третьего лица единственного числа.
а) лув б) лын в) мин
Вариант 3
1. Укажите местоимение первого лица единственного числа.
а) мун б) мин в) ма
2. Найдите «3-е лишнее».
а) вош б) лыпат в) торн
3. Укажите имена существительные в форме единственного числа.
а) пасаннан б) юхат в)лэпак
4. Укажите местоимение третьего лица единственного числа.
а) лув б) лын в) нан
5. Укажите имена существительные в форме двойственного числа.
а) шовар б) хопнан в) онатнан
6. Укажите имена существительные в форме множественного числа.
а) ампат б) хопат в) аннан
7. Укажите местоимение второго лица множественного числа.
А) нын б) нан в) мун
8. Укажите местоимение третьего лица единственного числа.
А) лув б) лын в) мин
Тест №5
Вариант 1
1. Какое предложение является побудительным?
1) Мун Овс мувн сэма питсув.
2) Я, манаты юхи, ата щи йис.
3) Торн сэварты порая йис.
2. Повествовательным может быть предложение:
1) И пуш сусн мун воньщимат воньщты янхсув.
2) Манлан ки мана.
3) Муйарат щёса йис.
3. Какое предложение нераспространённое?
1) Микаен анкел-ащел пила торн сэварты хара янхас.
2) Ма ёнтлам.
3) Тамхатл ертал.
4. Укажите грамматическую основу в предложении: Ампал тыел-тохел щи наврылийл, аматман хортыйл.
1) ампал наврылийл, хортыйл
2) тывел-тохел наврылийл, хортыйл
3) наврылийл, хортыйл
5. Вопросительным может быть предложение:
1) Ун щищкен холта манас.
2) Воньщумат хинтем ма воша тулам.
3) Ма ашкула пела манлам.
6. Укажите грамматическую основу в предложении: Ма ищи Касум куртэман сэма питсам, щита энапсам.
1) куртэман сэма питсам, энапсам
2) ма сэма питсам, энапсам
3) сэма питсам, энапсам
7. В каких предложениях только один главный член?
1) Лонщ лолал.
2) Мувев ун па лащкам.
3) Камн ёнтлам.
4) Ертал.
8. Найдите двусоставное предложение:
1) Мун мувев ар ёхан, лор тайл.
2) Этар хатл.
3) Мелак.
4) Тамхатл Асэв хумпан.
9. Из данного предложения выпишите сказуемое:
Сумат лыптат айлта ил парыты щи питсат.
10. Из данного предложения выпишите подлежащее:
Тохлан воят ванкутн щи пурлилылат.
11. Из данного предложения выпишите дополнение:
Лыв рат версат.
12. Из данного предложения выпишите определения:
Ар тащ тата ул: эплан хул, унт вой, арсыр юх-енк, мув вой, сорни па па отат.
Вариант 2
1. Какое предложение является побудительным?
1) Таха, ты сора юва.
2) Сусн лыпат хойла.
3) Товийн ванши этал.
4. Палан рохсамтас.
2. Вопросительным может быть предложение:
1) Холта ханемалам
2) Тови – щит ищи мет ям пора
3) Ланки талн хопшат
4. Ма Лорвошн сэма питсам
3. Какое предложение нераспространённое?
1) Хошма луматлиты питсув.
2) Сумат лыптат айлта ил парыты щи питсат..
3) Лонщ питл
4. Пащар лыптат вуртыя йисат.
4. Укажите грамматическую основу в предложении:
Ай тэлн ма ай хопн янхты ланхасаям.
1) хопн янхты ланхасаям
2) ай тэлн янхты ланхасаям
3) ма янхты ланхасаям
4) янхты ланхасаям
5. Какое предложение повествовательное?
1)Тохлан воят морты мува актащлат.
2)Эслы. Каши.
3) Нан нэмен муй.
6. Укажите грамматическую основу в предложении:
Микаен анкел-ащел пила торн сэварты хара янхас.
1) Микаен янхас.
2. торн сэварты хара янхас
3) анкел-ащел пила янхас
4) Микаен торн сэварты хара янхас
7. В каком предложении сказуемое выражено именем существи- тельным?
1) Манэм нянь мия.
2)Нан ащен вой велты ху.
3) Анкем ин рупатайн.
4) Камн вотан.
8. Найдите двусоставное предложение:
1) Камн тамхатл ищки.
2) Ёханэв хумпан.
3) Там нан милэн.
4) Топаллэ вул.
9. Из данного предложения выпишите сказуемое:
Курн шушилылам.
10. Из данного предложения выпишите подлежащее:
Лув ампал лапатал.
11. Из данного предложения выпишите дополнение:
Лунан торн па лыпат энамал.
12. Из данного предложения выпишите определения:
Хор хоща лув лэлат сыр-сыр воньщумат.
Ключи к тестам
Ключ к тесту № 1 (В. 1)
1-б 2-в 3-б 4-а 5-а
6-а 7-б 8-а 9-а
Ключ к тесту № 1 (В. 2)
1-б 2-в 3-б 4-б 5а
6-в 7-а 8-а 9а
Ключ к тесту № 1 (В. 3)
1-б 2-в 3-б 4б 5а
6-а 7-а 8-а 9-а
Ключ к тесту № 2 (В. 1)
1-а 2-б 3-в 4-а
5-в 6-а 7-б 8-б
Ключ к тесту № 2 (В. 2)
1-а 2-б 3-г 4-б
5-а 6-б 7-а 8-б
Ключ к тесту № 2 (В. 3)
1-б 2-б 3-а 4-а
5-б 6-а 7-б 8-б
Ключ к тесту № 3 (В. 1)
1-в 2-б 3-б 4-в
5-б 6-в 7-а 8-б
Ключ к тесту № 3 (В. 2)
1-г 2-а 3-а 4-б
5-б 6-в 7-б 8-в
Ключ к тесту № 3 (В. 3)
1-в 2-в 3-в 4-а
5-а 6-б 7-в 8-в
Ключ к тесту № 4 (В. 1)
1-б 2-в 3-а 4-б
5-б 6-в 7-б 8-б
Ключ к тесту № 4 (В. 2)
1-а 2-б 3-б 4-в
5-а 6-а 7-а 8-б
Ключ к тесту № 4 (В. 3)
1-в 2-а 3-в 4-а
5-в 6-б 7-а 8-б
Ключ к тесту № 5 (В. 1)
1-2 2-1 3-2 4-1
5-1 6-1 7-4 8-1
Ключ к тесту № 5 (В. 2)
1-1 2-1 3-4 4-3
5-1 6-1 7-3 8-3
9-шушилылам 10-лув
11-торн, лыпат 12-сыр-сыр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»
Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...
Обобщающий урок русского языка в 7 классе «Действительные и страдательные причастия»
Урок позволяет:Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.Развивать пунктуационные навыки.Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия....
Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме "Звуки и буквы"с использованием ИКТ.
Урок разработан по программе 5-го класса, учебник под ред. В.Бабайцевой. Тема урока «Звуки и буквы» (1 урок по разделу «Фонетика»).Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учет...
Тест для входного контроля по истории в 8 классе
Повторение ключевых моментов за курс 7 класса. Можно использовать для проверки знаний за курс 7 класса...
Тест для входного контроля по истории в 11 классе
Повторение ключевых знаний за курс 10 класса...
Тест для входящего контроля по биологии в 5 классе
Тест даёт возможность оценить уровень знаний учащихся, пришедших из начальной школы, по теме природа....
Методический материал по хантыйскому языку (Шурышкарский диалект)
В сборнике представлены тестовые задания для закрепления и проведения текущего, обобщающего контроля, олимпиадных заданий школьников на шурышкарском диалекте хантыйского языка. Тестовые задания включа...