Задания по родному языку для промежуточной аттестации в 5 классе
учебно-методический материал (5 класс)
Для проведения промежуточной аттестации по родному языку в 5 классе в форме итоговой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_5.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по родному языку для промежуточной аттестации в 5 классе
- Назовите создателей русской письменности.
- Назовите автора "Толкового словаря живого великорусского языка".
- Запишите слова, расставьте в них ударение: каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, заржаветь, километр, красивее.
- Замените фразеологизмы одним словом.
А) во весь дух
Б) морочить голову
В) в час по чайной ложке
Г) кот наплакал
- Выпишите только те крылатые выражения, которые появились из сказок.
Кричать во всю Ивановскую; битый небитого везет; поди туда, не знаю куда; работать спустя рукава, не ударил в грязь лицом.
- Название какого города произошло от слова, которое переводится как «котел».
- Образуйте от данных слов слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Синий –
Книга –
Стакан –
Брат -
- Определите строку с омографами (в ответе укажите букву).
а) Пилю дрова – железная пила
б) Пушистый кот- секретный код
в) Раздался хлопок - собирали хлопок
г) Вкусный плод – построили плот
- Выпишите имя, которое относится к дохристианскому периоду.
Марина, Алексей, Константин, Вера, Любава, Кристина.
- Составьте текст - описание из 5-8 предложений на тему «Весенний лес», используя олицетворение, метафору, эпитеты, сравнение (хотя бы по 1 примеру на каждое выразительное средство). Подпишите эти выразительные средства.
КЛЮЧИ
Номер теста | Ответ | Баллы |
1 | Кирилл и Мефодий | 2 |
2 | В. И. Даль | 1 |
3 | Катало́г, позвони́шь, кварта́л, ку́хонный, поняла́, украи́нский, ба́нты, заржаве́ть, киломе́тр, краси́вее. | 5 |
4 | А) быстро Б) обманывать В) медленно Г) мало | 4 |
5 | битый небитого везет; поди туда, не знаю куда | 2 |
6 | Казань | 1 |
7 | Синий – синенький Книга – книжечка Стакан – стаканчик Брат - братик (братишка) | 4 |
8 | В | 1 |
9 | Любава | 1 |
10 | Критерии: соответствие теме, использование и указание выразительных средств. | 5 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Максимальное количество баллов – 26.
Соответствие баллов оценке:
0-12 баллов – оценка «2»
13-18 баллов – оценка «3»
19-23 баллов – оценка «4»
24-26 баллов – оценка «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по родному языку и литературе, 11 класс
Олипиадные задания для проведения школьного тура...
Олимпиадные задания по родному языку и литературе, 10 класс
Олмпиадные задания для учащихся 10 класса...
Олимпиадные задания по родному языку и литературе, 9 класс
Олимпиадные задания по родному языку и литературе для учащихся 9 класса...
Олимпиадные задания по родному языку и литературе, 7 класс
Задания для 7 класса...
Олимпиадные задания по родному языку и литературе, 6 класс
Задания для 6 класса...
Олимпиадные задания по родному языку и литературе, 5 класс
Задания для 5 класса...