Проект по теме « Повышение мотивации учащихся к изучению татарского языка через театральную деятельность»
проект
Проект
по теме
« Повышение мотивации учащихся к изучению татарского языка через театральную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prrrr.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по теме
« Повышение мотивации учащихся к изучению татарского языка через театральную деятельность»
Разработчик :
Гарафутдинова Гульсиня Магзумовна,
учитель родного языка и литературы
первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ №4»
г. Чистополь, 2019 г.
Введение
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Хорошее владение двумя государственными языками, как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учёбы, интеллектуального и нравственного становления детей школьного возраста. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка. Важно, чтобы дети изучали, знали, уважали язык, на котором говорят сами, их близкие, друзья и знакомые.
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д. Работа с детьми над спектаклем дает возможность использовать имеющиеся знания и навыки общения в различных ситуациях, кроме того, развивает партнерские отношения: дети учатся слаженно взаимодействовать, слушать и слышать друг друга. Значение театральной деятельности велико как в плане общего развития личности, так и в плане обучения языку.
Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время система школьного образования находится в стадии перемен, и соответственно учителя по обучению детей татарскому языку должны строить свою работу в соответствии с изменениями: обучение должно быть развивающим, построенное на интересе детей, на решении затруднений.
Задача учителей родного языка – создать культурно-игровую среду на уроках татарского языка Такая среда сообщает детям новые знания, помогает лучше узнать свою культуру, так как процесс обучения проходит в сравнении. В увлекательной игровой форме расширяются и закрепляются полученные знания.
Цели:
- Создать условия для развития татарской разговорной речи детей через творческую активность в играх драматизациях.
- Сформировать первоначальные умения и навыки практического овладения татарским языком в устной форме
3. Формировать интерес к народной культуре, создание предметно - развивающей среды, способствующей формированию у детей языковой культуры.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей, приобретаемые в ходе изучения лексических тем.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение воспринимать и воспроизводить красоту звучания татарского языка.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к татарскому языку. «От культуры родного народа – к культуре соседнего и мировой культуре»
Главное в работе- вызвать желание общаться на татарском языке. И в этом должны помочь игры –драматизации, которые решают такие задачи, как овладение определенным запасом лексических единиц, основами правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи, а так же правильного построения, диалогической и монологической речи. Основываясь на традициях сосуществования различных народов, изучая их культуру, традиции, обычаи надо создать условия для развития толерантной личности. Принципом решения данной проблемы, я считаю следующее положение: «От культуры родного народа - к культуре соседнего, и мировой культуре»
Этапы реализации проекта
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение нормативных документов ДО, подбор и изучение методической литературы. Использование ресурсов Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении | 2019-2020 уч.г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2020-2021 уч.г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2021-2022 уч.г. |
Аналитический | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. | 2022-2023 уч.г. |
Подготовительный этап 2019-2020 уч. Год
Содержание деятельности | Сроки |
Изучить книгу: Закирова, К. В.« Балачак аланы» – Казан. РИЦ нәшрияты. 2011.–560 б | Сентябрь |
Изучить книгу: Доронова, Т. Н. «Играем в театр» – Москва. «Просвещение». 2004. – 125 стр. | Октябрь-апрель |
Изучить книгу: Закирова, К.В.«Күңел ачыйк бергәләп»– Казан. Мәгариф нәшрияты. 2003. – 302 б. | Ноябрь |
Изучение статей в научно-методических журналах | Декабрь |
Изучить книгу: Кашапова М.Ф. Иң татлы тел-туган тел. Казан: Мәгариф нәшрияте, 2004. – 447 б. | Январь |
Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Октябрь-апрель |
Диагностический этап 2020-2021 уч. Год
Содержание деятельности | Сроки |
Проведение диагностики знаний и умений детей по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Сентябрь |
Изучение состояния данной проблемы в группах ДОУ | Октябрь-ноябрь |
Разработка конспектов НОД по использованию различных видов театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | В течение года |
Изготовление картотеки театральной деятельности | Январь |
Изготовление демонстрационного материала по обучению и ознакомлению дошкольников театральной деятельности | Апрель-май |
Составление перспективного плана по использованию различных видов театра при обучении татарскому языку с учетом возрастных особенностей детей | Март |
Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы | Апрель-май |
Практический этап 2019-2020 уч. год
Содержание деятельности | Сроки |
Планирование индивидуальной работы с детьми по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Сентябрь, 2021 |
Знакомство детей с разными видами театра | Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Организация работы кружка «Күңелле театр» | Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Проведение НОД по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру). Продолжение изучения опыта работы воспитателей татарского языка через интернет-ресурсы. Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования nz portal.ru) | Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Организация конкурса театральных кукол среди воспитанников совместно с родителями | |
Работа с родителями: В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использовать разнообразные формы работы:
| Октябрь,2021 - апрель, 2022 |
Самоанализ результатов работы по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность | Май, 2022 |
Аналитический этап 2022 – 2023 уч.
Содержание деятельности | Сроки |
Обработка данных диагностики знаний и умений детей по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями | Сентябрь, октябрь 2022 |
Распространение опыта своей работы. Выступление на педсовете по теме самообразования «Обучению детей татарскому языку через театральную деятельность» | Январь, 2023 |
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. «Обучению детей татарскому языку через театральную деятельность» | Февраль, 2023 |
Инсценировки сказок с детьми младшего школьного возраста (“Шалкан”, “Теремкәй”, “Йомры икмәк”) Участие в ежегодном конкурсе театральных постановок среди детских коллективов на татарском языке | Март, 2023 |
Разработка методического пособия «Обучению детей татарскому языку через театральную деятельность» | В течение года |
Оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей по театральной деятельности. | В течение года |
Обобщение опыта работы в районных, городских, республиканских уровнях | В течение года |
Участия на разных конкурсах | В течение года |
Инсценировка произведений татарских писателей | |
Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования | Апрель, май 2023 |
Заключение
Итогом работы по усвоению детьми татарского языка являются спектакли по народным сказкам..
Таким образом, театрализованная деятельность по обучению детей татарскому языку, не только обогащает словарный запас, но и развивает психические функции личности ребёнка, художественные способности, творчество в любой области. В театрализованной деятельности школьник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определённый результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок захочет играть в эту игру снова и снова. А играя многократно, можно добиться хороших результатов. Хорошее усвоение языка, эмоциональное, выразительное воспроизведение его вызывает у детей желание активно пользоваться им.
Литература:
1. Мещерякова В. Н., Абитова Г. А. Татарский язык - язык Родины.
2. Шаехова р. К. Региональная программа дошкольного образования. – Казань :РИЦ, 2012.
3. Шаехова Р.К. Раз – словечко, два – словечко..: занимательное обучение татарскому языку .- Казань: Хэтер, 2011.
4. Щеткин. А. В. Театрализованная деятельность в детском саду .-М .:Мозаика - Синтез , 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Повышение мотивации учащихся к обучению на уроках химии»
Данная статья посвящена повышению мотивации учащихся на уроках химии....
Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»
Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...
Проект и презентация на тему «Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
В презентации представлены примеры игровых моментов, применяемых мной на уроках...
Проект на тему "Повышение мотивации учащихся на уроках географии через использование возможностей интерактивной доски"
Проект рассказывает о различных видах интерактивной работы при помощи интерактивной доски и тестинг системы....
Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...
"Театральные постановки как средство повышения мотивации учащихся к обучению на уроках английского языка"
Чтобы замотивировать обучающихся на более тщательное изучение материала на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по этому предмету, я несколько лет практикую театральные постановки на ...