Проект по теме « Повышение мотивации учащихся к изучению татарского языка через театральную деятельность»
проект

Гарафутдинова Гульсиня Магзумовна

Проект

по теме

« Повышение мотивации учащихся к изучению  татарского языка  через театральную деятельность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prrrr.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по теме

« Повышение мотивации учащихся к изучению  татарского языка  через театральную деятельность» 

Разработчик :

Гарафутдинова Гульсиня Магзумовна,

учитель родного языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №4»

г. Чистополь, 2019 г.

      Введение

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Хорошее владение двумя государственными языками, как средством общения – веление сегодняшнего дня: оно необходимо для успешной учёбы, интеллектуального и нравственного становления детей школьного возраста. Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка.  Важно, чтобы дети изучали, знали, уважали язык, на котором говорят сами, их близкие, друзья и знакомые. 

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д. Работа с детьми над спектаклем дает возможность использовать имеющиеся знания и навыки общения в различных ситуациях, кроме того, развивает партнерские отношения: дети учатся слаженно взаимодействовать, слушать и слышать друг друга. Значение театральной деятельности велико как в плане общего развития личности, так и в плане обучения языку.

           Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время система школьного образования находится в стадии перемен, и соответственно учителя по обучению детей татарскому языку должны строить свою работу в соответствии с изменениями: обучение должно быть развивающим, построенное на интересе детей, на решении затруднений.

Задача учителей родного языка – создать культурно-игровую среду на уроках татарского языка Такая среда сообщает детям новые знания, помогает лучше узнать свою культуру, так как процесс обучения проходит в сравнении. В увлекательной игровой форме расширяются и закрепляются   полученные знания.

Цели: 

  1. Создать условия для развития татарской разговорной речи детей через творческую активность в играх драматизациях.
  2. Сформировать первоначальные умения и навыки практического овладения татарским языком в устной форме

      3. Формировать интерес к народной культуре, создание предметно - развивающей среды, способствующей формированию у детей языковой культуры.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей,    приобретаемые  в ходе изучения лексических тем.

 Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, умение воспринимать и воспроизводить красоту звучания татарского языка.

 Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к татарскому языку. «От культуры родного народа – к культуре соседнего и мировой культуре»

Главное в   работе- вызвать желание общаться на татарском языке. И в этом  должны помочь игры –драматизации, которые решают такие задачи, как овладение определенным запасом лексических единиц, основами правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи, а так же правильного построения, диалогической и монологической речи. Основываясь на традициях сосуществования различных народов, изучая их культуру, традиции, обычаи надо создать условия для развития толерантной личности. Принципом решения данной проблемы, я считаю следующее положение: «От культуры родного народа - к культуре соседнего, и мировой культуре»

                               Этапы реализации проекта

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение нормативных документов ДО,

 подбор и изучение методической литературы.

 Использование ресурсов Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении

2019-2020 уч.г.

Диагностический

Разработка   программно-методического обеспечения образовательного процесса

2020-2021 уч.г.

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2021-2022 уч.г.

Аналитический

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы.

2022-2023 уч.г.

                          Подготовительный этап 2019-2020 уч. Год

Содержание деятельности

Сроки

Изучить книгу: Закирова, К. В.« Балачак аланы» – Казан. РИЦ нәшрияты. 2011.–560 б

Сентябрь

Изучить книгу: Доронова, Т. Н. «Играем в театр» – Москва. «Просвещение». 2004. – 125 стр.

Октябрь-апрель

Изучить книгу: Закирова, К.В.«Күңел ачыйк бергәләп»– Казан. Мәгариф нәшрияты. 2003. – 302 б.

Ноябрь

Изучение статей в научно-методических журналах  

Декабрь

Изучить книгу: Кашапова М.Ф. Иң татлы тел-туган тел. Казан: Мәгариф нәшрияте, 2004. – 447 б.

Январь

Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность

Октябрь-апрель

             Диагностический этап 2020-2021 уч. Год

Содержание деятельности

Сроки

 Проведение диагностики знаний и умений детей по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность

Сентябрь

Изучение состояния данной проблемы в группах ДОУ

Октябрь-ноябрь

Разработка конспектов НОД по использованию различных видов театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

Изготовление картотеки театральной деятельности

Январь

Изготовление демонстрационного материала по обучению и ознакомлению дошкольников  театральной деятельности

Апрель-май

Составление перспективного плана  по использованию различных видов театра при обучении татарскому языку с учетом возрастных особенностей детей

Март

Проведение итоговой диагностики с целью отслеживания результата работы

Апрель-май

                            Практический этап 2019-2020 уч. год

Содержание деятельности

Сроки

Планирование индивидуальной работы с детьми по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность

Сентябрь, 2021

Знакомство детей с разными видами театра

Октябрь,2021 - апрель, 2022

Организация работы кружка «Күңелле театр»

Октябрь,2021 - апрель, 2022

Проведение НОД по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность

Октябрь,2021 - апрель, 2022

Периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру). Продолжение изучения опыта работы воспитателей татарского языка через интернет-ресурсы. Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования nz portal.ru)

Октябрь,2021 - апрель, 2022

Организация конкурса театральных кукол среди воспитанников совместно с родителями

Работа с родителями: В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использовать разнообразные формы работы:

  • Стендовые консультации: «Значение театрализованной деятельности в обучении детей татарскому языку», «Пальчиковый театр дома», «Изготовление театральной игрушки из подручных материалов».
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Мастер-классы по изготовлению разных видов театров, театральных кукол.
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений.
  • Семинары-практикумы: «Домашний театр»; «Играем вместе с мамами и папами». Привлечение родителей к созданию развивающей среды.
  • Организация поэтического вечера, посвященного дню рождения великого татарского поэта: Г.Тукая

Октябрь,2021 - апрель, 2022

Самоанализ результатов работы по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность

Май, 2022

Аналитический этап 2022 – 2023 уч.

Содержание деятельности

Сроки

Обработка данных диагностики знаний и умений детей  по обучению детей татарскому языку через театральную деятельность за два учебных года, соотнесение результатов с поставленными целями

Сентябрь, октябрь 2022

Распространение опыта своей работы. Выступление на педсовете по теме самообразования «Обучению детей татарскому языку через театральную деятельность»

Январь, 2023

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.  «Обучению детей татарскому языку через театральную деятельность»

Февраль, 2023

Инсценировки сказок с детьми младшего школьного возраста  (“Шалкан”,  “Теремкәй”, “Йомры икмәк”)

Участие в ежегодном конкурсе театральных постановок среди детских коллективов на татарском языке   

Март, 2023

Разработка методического пособия «Обучению детей татарскому языку через театральную деятельность»

В течение года

Оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей по театральной деятельности.

В течение года

Обобщение опыта работы в районных, городских, республиканских уровнях

В течение года

Участия на разных конкурсах

В течение года

Инсценировка произведений  татарских писателей

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования  

Апрель, май 2023

Заключение

 Итогом работы по усвоению детьми татарского языка являются спектакли по народным сказкам..

Таким образом, театрализованная деятельность по обучению детей татарскому языку, не только обогащает словарный запас, но и развивает психические функции личности ребёнка, художественные способности, творчество в любой области. В театрализованной деятельности школьник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если игра предполагает определённый результат. Испытывая удовольствие от самих игровых действий, ребенок захочет играть в эту игру снова и снова. А играя многократно, можно добиться хороших результатов. Хорошее усвоение языка, эмоциональное, выразительное воспроизведение его вызывает у детей желание активно пользоваться им.

Литература:

1. Мещерякова В. Н., Абитова Г. А. Татарский язык - язык Родины.

2. Шаехова р. К. Региональная программа дошкольного образования. – Казань :РИЦ, 2012.

3. Шаехова Р.К. Раз – словечко, два – словечко..: занимательное обучение татарскому языку .- Казань: Хэтер, 2011.

4. Щеткин. А. В. Театрализованная деятельность в детском саду .-М .:Мозаика - Синтез , 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Повышение мотивации учащихся к обучению на уроках химии»

Данная статья посвящена повышению мотивации учащихся на уроках химии....

Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»

Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...

Проект на тему "Повышение мотивации учащихся на уроках географии через использование возможностей интерактивной доски"

Проект рассказывает о различных видах интерактивной работы при помощи интерактивной доски и тестинг системы....

Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...

"Театральные постановки как средство повышения мотивации учащихся к обучению на уроках английского языка"

Чтобы замотивировать обучающихся на более тщательное изучение материала на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по этому предмету, я несколько лет практикую театральные постановки на ...