Рабочая программа по родной (русской) литературе
рабочая программа (7 класс)

Новичкова Ольга Алексеевна

программа полностью соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_rodnaya_literatura.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО __________ Новичкова О.А.

Протокол № __

от «__» ___ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________ Матюкина А.М.

Дата «__» ___ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

М.Ю. Аскеров

Приказ №   ___ от «__» ___ 2019 г.

М.П.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

7 класс

Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю)

Учитель Новичкова Ольга Алексеевна

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО

МОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год

Программа разработана на основе: "Рабочей программы по литературе Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной" 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2016 г. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 31 декабря 2015 г. № 1577.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником "Литература. 7 класс". Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2019 г.,  включенным в Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г. приказ № 233.

2019 – 2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетической сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

Семиклассник научится: 

  • осознанно воспринимать художественное произведение русской литературы в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями.  

Семиклассник получит возможность научиться:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
  • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел программы

Содержание

Количество часов

Форма контроля (проверочная работа, самостоятельная работа, зачет, диктант, изложение, тест, контрольная работа)

Практическая часть (лабораторная работа, практическая работа, проект)

Введение

Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.

1

Из литературы XVIII века

И. И.Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.

1

Из литературы XIX века

Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С.Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину»

К.М.Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.  

В.М.Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал».

3

Проект «Поэы-декабрсты».

Из литературы XX – XXI века

А. Т.Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко.

Ю.М.Нагибин. Основные вехи биографии Ю.М.Нагибина. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя)

В.О.Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

 Ю.Я.Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых». Средства выразительности в произведении.

В.Н.Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин».  

Сочинение "Уроки жалости и скорби в русской литературе".

С.А.Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет».

А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча».  

Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя.

 Е.А. Евтушенко. Краткая биография. Стихотворение «Картинка детства». Взгляд на вопросы нравственности.

10

Сочинение "Уроки жалости и скорби в русской литературе".

Творчество писателей и поэтов Лотошинской земли

Любовь к малой родне в творчестве Н.Тряпкина и Н.Наградовой.

2

Итоговое тестирование.

Итого:

17

2

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА УРОКА

ПРИМЕЧАНИЕ

(домашнее задание)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Введение (1 ч.)

1

Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.

2 неделя

Из литературы XVIII века (1 ч.)

2

И. И.Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях.

4 неделя

Из литературы XIX века (3 ч.)

3

Ф.Н.Глинка. Краткие сведения о поэте-декабристе, патриоте, высоко оценённом А.С.Пушкиным. Основные темы, мотивы. Стихотворения «Москва», «К Пушкину».

Проект «Поэты-декабристы»

6 неделя

4

К.М.Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.  

8 неделя

5

В.М.Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал».

10 неделя

Из литературы XX – XXI века (10ч.)

6

А. Т.Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьезном — с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко.

12 неделя

7

Ю.М.Нагибин. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе».

14 неделя

8

В.О.Богомолов. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения.

16 неделя

9

Ю.Я.Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых».

18 неделя

10

В.Н.Крупин. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин».  

20 неделя

11

С.А.Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет».

22 неделя

12

Сочинение «Уроки жалости и скорби в русской литературе».

24 неделя

13

А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча».  

26 неделя

14

Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя.

28 неделя

15

Е.А. Евтушенко. Стихотворение «Картинка детства». Взгляд на вопросы нравственности.

30 неделя

Творчество писателей и поэтов Лотошинской земли (2 ч.)

16

Творчество Н.Тряпкина, поэта-лотошинца. Песни на стихи Н.Тряпкина.

32 неделя

17

Творчество Н.Наградовой. Итоговое тестирование.

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной (русской) литературе

Рабочая программа по родной (русской) литературе предназначена для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы...

Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...

Рабочая программа по родной русской литературе для 10-11 класов

Один из вариантов рассмотрения родной русской литературы в старшей школе...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс

Рабочая программа по  родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс

Рабочая программа по  родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс

Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса  рассчитана на 17 часов...

Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса

Аннотация включает в себя  цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...