Диагностика усвоения материала
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня освоения программного материала по бурятскому языку
в классе предшкольной подготовки
№ | Ф.И. ребенка | Говорение | Аудирование | Лексика | Всего | Общий уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||||||
1 | Бакшиханов Арсалан | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | |||
2 | Балданов Иринчей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | |||
3 | Боборахимова Алина | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 | |||
4 | Ангархаева Амина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20 | |||
5 | Жамсаранова Айлана | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | |||
6 | Зарбаева Сарана | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | |||
7 | Ирхеева Ариадна | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20 | |||
8 | Ирхеева Гэлэгма | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20 | |||
9 | Онхонов Аюр | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 28 | |||
10 | Осоров Доржо | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 27 | |||
11 | Прушенов Дамир | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 25 | |||
12 | Петелин Влас | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20 | |||
13 | Жамбалова Вика | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 25 | |||
14 | Сыренова Света | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 25 | |||
15 | Аюшеев Ренат | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 14 |
Оценка результатов
Протокол является частью диагностической таблицы наблюдений, которая, включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по бурятскому языку осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с
вопросом и ответом;
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,
понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
Высший уровень – 25 – 30 баллов
Средний уровень – 19 – 24 баллов
Низкий уровень – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
Задания для диагностики уровня освоения программного материала
по бурятскому языку в классе предшкольной подготовки
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на бурятском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на бурятском языке, учитывая время суток (утро, день) Сайн байна, Амар мэндэ, Мэндэ амар, Удэшын амар мэндэ, уточнить, известно ли ему (ей), как принято прощаться на бурятскомском языке.
Задание №2: Задать вопрос “Шинии нэрэ хэн бэ?” (Как тебя зовут?), “Ши хэдытэйбши?”
(Сколько тебе лет?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены
разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать
их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Оршуулагша ”, где ребенку предстоит выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Мэндээ!”- Привет
- “Энэ багша” – это учитель
- “Үүдэ неэ” – открой дверь
- “Альгаа таша”- хлопни в ладошки
- “Mинии эжы эмшэн”- моя мама доктор
- “Шубуун ниидэнэ”- птица летит
- “Би гүйнэб”- я бегаю
- “Би hүрэнэб”- я прыгаю
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать несколько животных, которые ему называют на бурятском языке.
Задание №3: Игра «Мешок загадок»:
Сажая её, вы трудитесь, потейте -
По осени будет к обеду хартаабха
В летнем саду для детей наберут
Сладких и вкусных, полезных всем фрукты
Подкислит нам крем он,
Сочный, кислый лимон
Знают дети: обезьяна
Любит фрукт, что звать банан
Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, улаан.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!
Жил на свете крокодил.
Был он добр и очень мил.
По утрам лежал один
На траве зеленой - ногоон.
Нарисую кораблю
Море синей краской, хүхэ.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, шара.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
Очень длинный поводок
У моей собаки, нохой.
Где увидеть отгадай-ка
В городе тигренка, бар,
Или горную козу?
Только в зоопарке. Зоопарк соо.
Кто в далеких странах не был,
Здесь найдет верблюда, тэмээ,
И конечно Крошку Ру
Кенгука, кенгуру.
Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру
“Хэн үгыб?”(Кого нет?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру
“Үнэн ба худал?” (правда или ложь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)
Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....
Памятки для учащихся для эффективного усвоения материала по истории
Описание наиболле эффективных приемов запоминания учебного материала...
Цели и формы диагностики усвоения лексико-грамматического материала на уроках английского языка.
Главная цель диагностики в любой человеческой деятельности – правильно оценить рассматриваемую ситуацию, чтобы сформировать эффективное действие.Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оц...
Тест для проверки усвоения материала учащимися 5 класса по разделу "Кулинария"
Тест можно использовать как КИМ по разделу "Кулинария"...
Роль диагностики усвоения знаний обучающихся в образовательном процессе
Статья содержит основные принципы и условия для успешной диагностики обучающихся в образовательном процессе....
Программа районного семинара "Методы контроля и диагностики усвоения материала в современной школе"
Дата проведения семинара: 11.05.2017 года...