Урок литературного чтения. Е. Пермяк. Бумажный змей.
план-конспект

 Симонян  Анаит Рафиковна

 

 

Cоздание условий для знакомства с новым произведением Е. Пермяка, привить  желания прочитать  другие  произведения  автора.

Научить внимательному, осмысленному чтению,  развивать чувство товарищества, дружбы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000d83c8-76e53e3f.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

УМК «Начальная школа 21 век»

Тема: Е. Пермяк. Бумажный змей.

Цель: создание условий для знакомства с новым произведением Е. Пермяка, желания прочитать его ещё.

Задачи: - учить внимательному, осмысленному чтению;

               - развивать чувство товарищества, дружбы;

               - прививать любовь к чтению.

1.Организационный момент.

Урок литературного чтения.

- Дорогие ребята, чем предлагаете заняться на уроке?

2. Работа над текстом

 -Прочитайте фамилию автора. (Е. Пермяк – мы уже встречали фамилию этого автора)

- Назовите произведения, которые помните. («Самое страшное», «Торопливый ножик»)

 - Что писал Пермяк?  Назовите жанр.                                       (рассказы)

-   Для кого писал Е. Пермяк свои произведения?                   (для нас, детей)

- Давайте познакомимся с названием рассказа. Для этого возьмите карточку №1и выполните задание.

- Ребята, а что это может быть за змей? (слушаем без комментариев)

- Почему бумажный?   (слушаем без комментариев)

Откроем учебник и обратимся к иллюстрации.

- Подтвердились ли наши предположения? (…о змее, одетях…)

3. Слушание текста.

1) Чтение учителем

- Так чему же не научились дети?  (обучающиеся высказываются, учитель не комментирует)

- Почему они не научились этому? (дружбе, товариществу и т. д.)

- Чтобы понять это, нужно ещё раз перечитать произведение. Надеюсь, что читая рассказ мы тоже будем учиться чему-то новому.

4. Чтение текста и работа по содержанию.

Чтение по цепочке..

- Ребята, кто из вас запускал бумажного змея и видел, как развивается хвост?

- Какое чувство вы испытывали, когда змей был уже высоко в небе? (радость, гордость…)

- Какие условия должны быть? (погода, ветер, мастерство, компания …)

- Давайте почитаем дальше и поищем ответы.

2 абзац – читает ученик.

- Что задумал сделать Боря? (змея)

- Что для этого у него было? (бумага, дранки)

 - Что такое «дранки»? (зачитываем объяснение)

- Мог ли Боря запустить змея? (нет)

 - Чего ему не хватало? (мочала, ниток)

3 абзац – читает следующий ученик.

 - Что задумал сделать Сёма? (запустить змея)

- Что было у Семы?  И сколько? (нитки, целый моток)

- Мог ли он один сделать змея? (нет)

- Чего не хватало Семе? (мочала, листа бумаги)

Физкультпауза.

4 абзац – читает ребёнок.

- Кто ещё хотел запустить змея? (Петя)

- Что было у Пети? (мочало)

- Что такое мочало? (зачитывают значение этого слова из разных словарей)

Как понять выражение «Он его давно припас…»? (приготовил заранее)

5 абзац - читаетодин ребёнок.

- Почему мальчики сидят на пригорке и горюют? (не могут запустить змея)

- Почему не могут запустить змея? (Каждый сам за себя, не хотят делиться, не умеют работать сообща…)

- Какие слова подсказывают, что каждый сам за себя? (Боря – прижал, Сема – зажал, Петя – за пазухой прячет (движением показать))

- Почему так ведут себя дети? (не научились делиться, не научились дружить…) (- Давайте читать дальше.

6 абзац - читает следующий ученик.

- Другие ребята запустили змея? (да)

- Условия позволяют это сделать?(конечно)

- Зачитайте ещё раз условия при, которых можно запускать змея? (есть ветер, нет дождя, светит солнце,…)

- А Боря, Сема и Петя не могут?

- Дочитываем?

7 абзац - читает ребёнок.

- Как вы думаете, почему автор опять повторяет слова, которые были в начале рассказа?(хотел показать, как хорошо, весело запускать змея; как здорово и интересно играть или что-то мастерить вместе…)

- Так чему же не научились мальчишки?  (дружить, работать в команде…)

Физкультпауза.

5. Закрепление.

- Я предлагаю вам самим придумать окончание этой истории. «Что было бы, если мальчики поняли свои ошибки?»

* Дети работают группами. Время работы 3-5 минут.

* Заслушиваем окончания рассказов.

6. Итог.

- Чему же мы учились сегодня на уроке? (дружить, работать в команде, работать сообща, договариваться…)

-А что нам помогло это понять? (чтение рассказа, внимательное чтение произведения, «вдумчивое» чтение, …)

- Какие виды работы над произведением мы делали? (слушали, перечитывали, сочиняли, осмысливали, читали по абзацам…)

7. Рефлексия.(используем музыкальное сопровождение)

- К нам прилетел «Бумажный змей». (вывешиваем на доску змея)

- Подумайте, как вы сегодня работали на уроке и украсьте «хвост» змея! (дети оценивают свою работу, прикрепляя к «хвосту» цветные «ладошки», которые они достают из конверта)

Оранжевая «ладошка»- Работал хорошо, было интересно!

Зелёная «ладошка»- Работал отлично, узнал много нового!

Синяя «ладошка»- Очень старался! Узнал новые слова!

Жёлтая «ладошка»- Много понял! Я - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"

Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...

Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.

Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения...

Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида

Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"

Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект урока чтения и развития речи "Е. Пермяк. "Бумажный змей"

Урок разработан для 3-го класса ( дети с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)....