Урок литературного чтения. Е. Пермяк. Бумажный змей.
план-конспект
Cоздание условий для знакомства с новым произведением Е. Пермяка, привить желания прочитать другие произведения автора.
Научить внимательному, осмысленному чтению, развивать чувство товарищества, дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000d83c8-76e53e3f.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
УМК «Начальная школа 21 век»
Тема: Е. Пермяк. Бумажный змей.
Цель: создание условий для знакомства с новым произведением Е. Пермяка, желания прочитать его ещё.
Задачи: - учить внимательному, осмысленному чтению;
- развивать чувство товарищества, дружбы;
- прививать любовь к чтению.
1.Организационный момент.
Урок литературного чтения.
- Дорогие ребята, чем предлагаете заняться на уроке?
2. Работа над текстом
-Прочитайте фамилию автора. (Е. Пермяк – мы уже встречали фамилию этого автора)
- Назовите произведения, которые помните. («Самое страшное», «Торопливый ножик»)
- Что писал Пермяк? Назовите жанр. (рассказы)
- Для кого писал Е. Пермяк свои произведения? (для нас, детей)
- Давайте познакомимся с названием рассказа. Для этого возьмите карточку №1и выполните задание.
- Ребята, а что это может быть за змей? (слушаем без комментариев)
- Почему бумажный? (слушаем без комментариев)
Откроем учебник и обратимся к иллюстрации.
- Подтвердились ли наши предположения? (…о змее, одетях…)
3. Слушание текста.
1) Чтение учителем
- Так чему же не научились дети? (обучающиеся высказываются, учитель не комментирует)
- Почему они не научились этому? (дружбе, товариществу и т. д.)
- Чтобы понять это, нужно ещё раз перечитать произведение. Надеюсь, что читая рассказ мы тоже будем учиться чему-то новому.
4. Чтение текста и работа по содержанию.
Чтение по цепочке..
- Ребята, кто из вас запускал бумажного змея и видел, как развивается хвост?
- Какое чувство вы испытывали, когда змей был уже высоко в небе? (радость, гордость…)
- Какие условия должны быть? (погода, ветер, мастерство, компания …)
- Давайте почитаем дальше и поищем ответы.
2 абзац – читает ученик.
- Что задумал сделать Боря? (змея)
- Что для этого у него было? (бумага, дранки)
- Что такое «дранки»? (зачитываем объяснение)
- Мог ли Боря запустить змея? (нет)
- Чего ему не хватало? (мочала, ниток)
3 абзац – читает следующий ученик.
- Что задумал сделать Сёма? (запустить змея)
- Что было у Семы? И сколько? (нитки, целый моток)
- Мог ли он один сделать змея? (нет)
- Чего не хватало Семе? (мочала, листа бумаги)
Физкультпауза.
4 абзац – читает ребёнок.
- Кто ещё хотел запустить змея? (Петя)
- Что было у Пети? (мочало)
- Что такое мочало? (зачитывают значение этого слова из разных словарей)
Как понять выражение «Он его давно припас…»? (приготовил заранее)
5 абзац - читаетодин ребёнок.
- Почему мальчики сидят на пригорке и горюют? (не могут запустить змея)
- Почему не могут запустить змея? (Каждый сам за себя, не хотят делиться, не умеют работать сообща…)
- Какие слова подсказывают, что каждый сам за себя? (Боря – прижал, Сема – зажал, Петя – за пазухой прячет (движением показать))
- Почему так ведут себя дети? (не научились делиться, не научились дружить…) (- Давайте читать дальше.
6 абзац - читает следующий ученик.
- Другие ребята запустили змея? (да)
- Условия позволяют это сделать?(конечно)
- Зачитайте ещё раз условия при, которых можно запускать змея? (есть ветер, нет дождя, светит солнце,…)
- А Боря, Сема и Петя не могут?
- Дочитываем?
7 абзац - читает ребёнок.
- Как вы думаете, почему автор опять повторяет слова, которые были в начале рассказа?(хотел показать, как хорошо, весело запускать змея; как здорово и интересно играть или что-то мастерить вместе…)
- Так чему же не научились мальчишки? (дружить, работать в команде…)
Физкультпауза.
5. Закрепление.
- Я предлагаю вам самим придумать окончание этой истории. «Что было бы, если мальчики поняли свои ошибки?»
* Дети работают группами. Время работы 3-5 минут.
* Заслушиваем окончания рассказов.
6. Итог.
- Чему же мы учились сегодня на уроке? (дружить, работать в команде, работать сообща, договариваться…)
-А что нам помогло это понять? (чтение рассказа, внимательное чтение произведения, «вдумчивое» чтение, …)
- Какие виды работы над произведением мы делали? (слушали, перечитывали, сочиняли, осмысливали, читали по абзацам…)
7. Рефлексия.(используем музыкальное сопровождение)
- К нам прилетел «Бумажный змей». (вывешиваем на доску змея)
- Подумайте, как вы сегодня работали на уроке и украсьте «хвост» змея! (дети оценивают свою работу, прикрепляя к «хвосту» цветные «ладошки», которые они достают из конверта)
Оранжевая «ладошка»- Работал хорошо, было интересно!
Зелёная «ладошка»- Работал отлично, узнал много нового!
Синяя «ладошка»- Очень старался! Узнал новые слова!
Жёлтая «ладошка»- Много понял! Я - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"
Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...
Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"
Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.
Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения...
Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида
Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"
Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока чтения и развития речи "Е. Пермяк. "Бумажный змей"
Урок разработан для 3-го класса ( дети с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)....