Туган тел (татар). 5-9 сыйныфларга эш программасы (тат. төрк) (2019-2020 уку елы)
рабочая программа

Тинбакова Римма Варисовна

5-9 сыйныфларга туган тел (татар) буенча эш программасы (2019-2020 уку елы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-9_kl._rodnoy_yazyk_tat._2.doc936 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                         «Утверждено»

           Рабочая программа учебного предмета «Родной (тат) язык» на уровень основного общего образования разработана в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №3 г.Азнакаево», с федеральными государственными образовательными стандартами и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета. В МБОУ СОШ №3, согласно учебному плану, в 5-9-х классах на преподавание родного (тат) языка предусмотрено 278 часов. Согласно учебному плану, в каждом классе на преподавание родного (тат) языка рассматривается следующее количество часов:

 V класс – 2 часа – 70 часов;  

VI класс – 2 часа – 70 часов;

 

 VIII класс – 2 часа – 70 часов;

 IХ класс – 2 часа – 68 часов.

 Итого: 278 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК» (ТАТАРСКИЙ)

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сформулированы следующие требования к освоению учебного предмета «Родной язык»:

  • воспитание патриотизма к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального (татарского) народа России; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края и России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору профессии на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной жизни;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, готовности и способности вести диалог с ними и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения социальной жизни; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении с окружающими в образовательной и общественно-полезной деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологической культуры;
  • осознание значения семейных ценностей, формирование и развитие уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
  • развитие эстетической культуры через освоение художественного наследия  татарского народа и других народов России и мира.

Предметные результаты с учетом общих требований Стандарта и специфики учебного предмета «Родной (татарский) язык»  должны обеспечивать:

  • совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение учебным предметом «Родной (татарский) язык»  и взаимодействие с окружающими в ситуациях формального и неформального межэтнического и межкультурного общения;
  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
  • использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
  • систематизация научных знаний о языке, осознание взаимосвязи его уровней, освоение базовых понятий лингвистики;
  • формирование и развитие навыков проведения различных видов анализа слова: фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста;
  • овладение основными нормами литературного родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами татарского речевого этикета, приобретение опыта их использования в устной и письменной речевой практике;
  • формирование ответственности за языковую как общечеловеческую ценность.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5-9 классы

«Речевое общение. Речевая деятельность»

Выпускник научится:

  • понимать роль родного языка в жизни общества; роль русского языка как средства межнационального общения;
  • различать смысл понятий: устная и письменная речь, монолог, диалог, ситуация общения;
  • различать основные признаки разговорной речи;
  • определить особенности научного, публицистического, официально-делового стилей;
  • выделить признаки текста и его различных типов;
  • соблюдать основные нормы татарского литературного языка, нормы татарского речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать разговорную речь и различные стили;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение непонятных слов.

«Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Выпускник научится:

  • сделать фонетический разбор слова;
  • осознать важность сохранения орфоэпических норм татарского языка при общении;
  • научиться находить и правильно использовать в соответствующих ситуациях найденную в орфоэпических словарях и других справочниках информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделить основные выразительные средства фонетики;
  • выразительно читать тексты из прозы и поэзии;
  • находить и грамотно использовать в мультимедийной форме необходимую  информацию из орфоэпических словарей и справочников.

«Морфемика и словообразование»

Выпускник научится:

  • делить слова на морфемы;
  • определить основные способы словообразования;
  • уметь образовывать новые слова из заданного;
  • изучая морфемику и словообразования, грамотно писать, определять части речи и члены предложений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • увидеть смысловую связь между однокоренными словами;
  • понимать значимость частей словообразования как одного из изобразительно-выразительных средств художественной речи;
  • уметь находить нужную информацию из словарей и справочников по словообразованию;
  • уделять внимание этимологической стороне слова при объяснении правописания и лексического значения слова.

«Лексикология и фразеология»

Выпускник научится:

  • провести  лексический анализ слова;
  • объединять слова в тематические группы;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • распознавать фразеологические обороты;
  • придерживаться лексических норм при устной и письменной речи;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  • наблюдать за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах (метафора, эпитет, олицетворение);
  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов).

Выпускник получит возможность научиться:

  • сделать общую классификацию словарного запаса;
  • различать лексическую и грамматическую значения слова;
  • опознавать различных омонимов;
  • оценить свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать лексико-фразеологические средства в публицистических и художественных текстах, знать лексические средства, используемые в научном и деловом стилях;
  • находить из различных лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов, иностранных языков) и мультимедийных средств необходимую информацию.

«Морфология»

Выпускник научится:

  • различать части речи татарского языка;
  • определить морфологические признаки слов;
  • использовать различные формы частей речи в рамках норм современного татарского литературного языка;
  • применять знания и умения по морфологии на практике правописания и проведения различных видов анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исследовать словарный запас морфологии;
  • различать грамматические омонимы;
  • опознавать морфологические единицы в публицистических и художественных текстах, знать морфологические формы, используемые в научном и деловом стилях;
  • находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств по морфологии.

«Синтаксис»

Выпускник научится:

  • опознавать словосочетания и предложения и их виды;
  • исследовать состав, значение, особенности употребления словосочетаний и предложений;
  • употреблять различные синтаксические формы частей речи в рамках современного татарского литературного языка;
  • уметь использовать знания и навыки по синтаксису и в других видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать синтаксические средства в публицистических и художественных текстах, знать синтаксические формы, используемые в научном и деловом стилях;
  • провести функционально-стилистический анализ синтаксических конструкций, использование различных синтаксических конструкций как средств усиления выразительности речи.

«Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • соблюдать в письме  орфографические и пунктуационные нормы;
  • найти и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • найти и пользоваться в письме необходимой информацией из орфографических словарей и справочников.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать важности сохранения в речи орфографических и пунктуационных норм;
  • находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств и грамотно использовать их в письме.

«Стилистика»

Выпускник научится:

  • определять функциональные стили, выделив их жанровые особенности;
  • выступать перед аудиторией, определив тему, цель и задачи своего выступления;
  • выбирать языковые средства с учетом возрастных, психологических особенностей и соответствия темы уровню знаний слушателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять особенности устной и письменной речи;
  • работать с текстами в различных стилях и жанрах;
  • переводить различные тексты с татарского языка на русский, учитывая нормы устной и письменной речи.

«Язык и культура»

Выпускник научится:

  • распознать языковые единицы с национально-культурным компонентом на примерах устного народного творчества, исторических и художественных произведений;
  • находить примеры подтверждающие мысль о том, что изучение языка помогает лучше знать историю и культуру страны;
  • грамотно пользоваться правилами культуры татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассных мероприятиях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • показать тесную связь языка с культурой и историей народа через определенные примеры;
  • сравнивать нормы культуры татарской речи с правилами культуры речи других народов, живущих в России.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК» (ТАТАРСКИЙ)

Структура программы отражает основную направленность татарского языка на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. В ней имеются три содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

  • содержание, направленное на формирование и развитие коммуникативной компетенции;
  • содержание, направленное на формирование и развитие лингвистической компетенции;
  • содержание, направленное на формирование и развитие культуроведческой  компетенции.

Первая содержательная линия представлена в разделах «Речевое общение», «Речевая деятельность», «Функциональные разновидности языка», «Культура речи».

Вторая содержательная линия включает разделы «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Стилистика».

Третья содержательная линия представлена в разделе «Язык и культура», в котором изучаются отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России;  нормы и особенности татарской разговорной речи; татарский речевой этикет.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции

Речевое общение.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официально-деловая.

Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения;  личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения  в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.

Речевая деятельность.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.

Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.

Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.

Говорение.

Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы. Участие в диалогах.

Письмо.

Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний  на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.

Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность.  Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста  (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.

Культура речи.

Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие

лингвистической (языковедческой) компетенции

Фонетика. Орфоэпия.

Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

Графика.

Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.

Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.

Морфемика и словообразование.

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования  различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.

Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.

Определение способов образования слов.

Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).

Лексикология и фразеология.

Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова.

Толковый словарь татарского языка.

Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов  и антонимов.

Исконно татарские и заимствованные слова.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.

Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.

Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.

Лексический анализ слова.

Использование различных словарей.

Морфология.

Морфология как раздел науки о языке.

Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.

Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.

Предикативные слова.

Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.

Служебные части речи: предлоги и союзы.

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ частей речи.

Синтаксис.

Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания.

Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.

Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.

Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.

Прямая и косвенная речь.

Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи.  Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.  

Орфография и пунктуация.

Орфография как система правил правописания.

Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса.

Использование орфографических словарей.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания, их функции.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.

Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.

Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы  при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.

Стилистика.

Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.

Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.

Особенности устной и письменной речи.

Работа с текстами разных жанров и стилей.

Перевод текстов с татарского языка на русский.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческой компетенции

Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.

Нормы и особенности татарской разговорной речи.

Татарский речевой этикет.

Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение  их значений посредством  лингвистических словарей.

Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.

Календарно-тематическое планирование

5 класс

Дәрес темасы

дәрес саны

Үтк.

Тиеш

Үткә-релде

1

Развитие речи. Информация о родном языке. Разделы языкознания.. / БСҮ Туган тел турында мәгълүмат. Тел белеме бүлекләре.

1

2.09

2

Значимые части слова / Сүзнең мәгънәле кисәкләре

1

5.09

6.09

3.

Имя существительное. Местоимение./ Исем, алмашлык  

1

9.09

4.

Имя прилагательное. Глагол./ Сыйфат, фигыль /

1

12.09

13.09

5

Повторение пройденного по синтаксису / Синтаксис буенча үткәннәрне кабатлау /

1

16.09

6.

Вводный контроль диктант с заданием.  / Кереш контроль эш (биремле диктант)(Башлангыч сыйныфларда үткәннәрне кабатлау  буенча)/

1

19.09

20.09

7

Работа над ошибками. Фонетика и орфография / Хаталар өстендә эш. Фонетика һәм орфоэпия.

1

23.09

8

Органы образования звуков / Авазларның ясалу урыннары  

1

26.09

27.09

9

Гласные звуки. Твердые и мягкие звуки./ Сузык авазлар. Калын һәм нечкә сузыклар

1

30.09

10

Развитие речи. Сочинение “Любимое время года”/ БСҮ. Сочинение “Минем яраткан ел фасылым”/

1

3.09

4.10

11

Работа над ошибками. Губные гласные звуки. Гармония гласных. Губная гармония./ Хаталар өстендә эш. Иренләшкән сузык авазлар. Сузыклар гармониясе. Ирен гармониясе

1

7.10

12

 Закон сингармонизма./ Сингармонизм законы /

1

10.10

11.10

13

Развитие речи. Изложение / БСҮ. Изложение №1.

1

14.10

14

Характеристика гласным звукам / Сузык авазларга характеристика

1

17.10

18.10

15

Контрольная работа за 1 четверть (диктант с заданием)/ Беренче чиреккә контроль эш №2 (Биремле диктант)  

1

21.10

16

Работа над ошибками. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные./ Хаталар өстендә эш. Тартык авазлар. Яңгырау һәм саңгырау тартыклар

1

24.10

25.10

17

Согласные [w] һәм [в] / [w] һәм [в] тартыклары

1

28.10

18

Согласные [һ] һәм [ х]. Обозначение согласных. / [һ] һәм [ х] тартыклары. Тартык авазларның белдерелүе

1

7.11

8.11

19

Развитие речи. Сочинение “Спеши делать добро”/ БСҮ. Сочинение «Яхшылык эшләргә ашыгыгыз»

1

11.11

20

Работа над ошибками. Согласные г], [гъ] һәм [к] , [къ]/ Хаталар өстендә эш.  [г], [гъ] һәм [к] , [къ] тартыклары/

1

14.11

15.11

21

Носовые звуки: [м], [н] һәм [н]/  Борын авазлары: [м], [н] һәм [н] тартыклары

1

18.11

22

Согласные [ч], [ц] һәм [ш] [ч], [ц] һәм [ш] тартыклары

1

21.11

22.11

23

Диктант / Диктант

1

25.11

24

Работа над ошибками. Согласный [*] (һәмзә). Развитие речи. “Казань- наша столица”/ Хаталар өстендә эш. [*] (һәмзә) тартыгы. БСҮ «Казан-безнең башкалабыз»

1

28.11

29.11

25

Изменения гласных в разговорной речи / Тартык авазларның сөйләмдәге үзгәрешләре (П13)  

1

2.12

26

Губная ассимиляция согласных / Тартыкларның ирен ассимиляциясе

1

5.12

6.12

27

Характеристика согласным звукам / Тартык авазларга характеристика

1

9.12

28

Контрольный диктант с заданием за 2 четверть / Икенче чиреккә биремле диктант.

1

12.12

13.12

29

Работа над ошибками. Клише слогов /Хаталар өстендә эш (53-54б)Иҗек калыплары.

1

16.12

30

 Ударение. Интонация / Сүз басымы. Интонация.

1

19.12

20.12

31

Графика и орфография / Графика һәм орфография

1

23.12

32

Татарский алфавит. Буквы гласных звуков./ Татар алфавиты. Сузык аваз хәрефләре/

1

26.12

23.12

33

Правописание букв я, ю, е, обозначающих  два звука/  Икешәр аваз белдерүче е, ю, я хәрефләренең дөрес язылышы

1

9.01

10.01

34

Правописание  букв ъ и ь. Развитие речи. Диалог о театре./ ъ һәм ъ хәрефләренең дөрес язылышы.  БСҮ. Караган театр буенча диалог төзү

1

13.01

35

Диктант / Диктант

1

16.01

17.01

36

Работа над ошибками. Фонетический разбор слова /Хаталар өстендә эш. Фонетик анализ ясау  тәртибе /

1

20.01

37

Повторение курса фонетика, графика, орфография/  Фонетика, графика,орфография курсын гомумиләштереп кабатлау  

1

23.01

24.01

38

Развитие речи. Изложение №2/ БСҮ. Изложение №2

1

27.01

39

Работа над ошибками.  Понятие о лексике и лексикографии. Лексическое значение слова/  Хат. өст. эш. Лексика һәм лексикология  турында төшенчә. Сүзнең лексик мәгънәсе  

1

30.01

31.01

40

Исконно татарские и заимствованные слова./ Килеп чыгышы ягыннан татар теленең сүзлек составы.

1

3.02

41

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (профессиональные слова)/ Кулланылыш өлкәсе ягыннан татар теленең сүзлек составы. Гомумхалык сүзләре Һөнәрчелек сүзләре.

1

6.02

7.02

42

Разв.речи. Изложение / БСҮ. Изложение №3/

1

10.02

43

Работа над ошибками .Активная и пассивная лексика. /Хаталар өстендә эш Кулланылыш активлыгы ягыннан татар теленең сүзлек составы  

1

13.02

14.02

44

Устаревшие слова. Неологизмы.Искергән сүзләр. Неологизмнар .

1

17.02

45

Разв.речи. Сочинение “Сирень”/  БСҮ. Сочинение “Канәфер чәчәкләре” (натюрморт)

1

20.02

21.02

46

Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы./ Фразеологик әйтелмәләр

1

27.02

28.02

47

Лексикография

1

2.03

48

Лексический анализ слов. Повторение лексики./ Лексик анализ ясау. Лексика бүлеген кабатлау һәм ныгыту.

1

5.03

6.03

49

Контрольная работа  за 3 четверть (диктант с заданием)/ Өченче чиреккә контроль эш №4 (биремле диктант)/

1

9.03

50

Морфемика и словообразование / Хаталар өстендә эш. Сүз төзелеше һәм ясалышы/

1

12.03

13.03

51

Словообразующие окончания. Однокоренные слова / Төрле сүз төркемнәрен ясаучы кушымчалар. Тамырдаш сүзләр/

1

16.03

52

Относительные аффиксы  / Мөнәсәбәт белдерүче кушымчалар/

1

19.03

20.03

53

Соеденительные аффиксы / Бәйләгеч кушымчалар /

1

30.03

54

Модальные аффиксы / Модальлек кушымчалары /

1

2.04

3.04

55

Порядок  аффиксов в  слове /Кушымчаларның сүзгә ялгану тәртибе/

1

6.04

56

БСҮ. Изложение №4

1

9.04

10.04

57

Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; / Хаталар өстендә эш.  Тамыр һәм ясалма нигезле сүзләр. Сүз ясалу ысуллары./  

1

13.04

58

 Сложные слова  / Кушма сүзләр

1

16.04

17.04

59

Парные слова / Парлы сүзләр

1

20.04

60

/ Составные слова / Тезмә сүзләр

1

23.04

24.04

61

Образования слов спомощью сокращения / Сүзләрне кыскарту

1

27.04

62

переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д./ Сүзнең мәгънәсе үзгәрү ысулы белән яңа сүзләр ясалу/

1

30.04

4.05

63

Повторение морфемики и словообразования/ Сүз төзелеше һәм ясалышын кабатлау/

1

4.05

8.05

64

Сочинение на тему “Они приближали Победу”/ БСҮ. Сочинение  “Алар җиңү көнен якынайтты”/

1

7.05

11.05

65

Повторение. Фонетка./ Хаталар өстендә эш..Авазлар һәм хәрефләр темасын кабатлау/

1

11.05

15.05

66

Повторение. Лексика / Лексика бүлеген кабатлау/

1

14.05

18.05

67

Повторение. Морфемика и словообразование / Сүз төзелеше һәм ясалышы бүлеген кабатлау/

1

18.05

22.05

68

Обобщающее повторение / Ел буена өйрәнгәннәрне гомумиләштереп кабатлау/

1

21.05

25.05

69

Контрольная работа (диктант с заданиями)/ Еллык контроль эш №5 (биремле диктант)/

1

25.05

29.05

70

Работа над ошибками. Итог./ Хаталар өстендә эш. Йомгак /

1

29.05

   

6 класс

Тема урока / Дәрес темасы

час

Время провед

план

Факт

Повторение пройденного в 5 классе / 5 нче сыйныфта үткәннәрне кабатлау

1

1 чирек. 5нче сыйныфта үткәннәрне кабатлау . Фонетика.  Сүз ясалышы / Повторение пройденного в 5 классе. Фонетика. Словообразование.

1

2.09

2.

Тамырга кушымчалар ялгану. Ясагыч кушымчалар.  Мөнәсәбәт белдерүче кушымчалар. Лексикология. / Образование слов с помощью морфем. Словообразующие морфемы. Относительные морфемы

1

5.09

6.09

3

Б.С.Ү. №1.Юл йөрү кагыйдәләрен белүне күрсәткән, 7-8 репликадан торган диалог төзү./ Развитие речи. Диалог из 7-8 реплик на тему правил дорожного движения.

1

9.09

4

Кереш контроль эш (диктант)/ Вводная контрольная работа (диктант)

1

12.09

13.09

5

Морфология. Сүз төркемнәре турында гомуми мәгълүмат бирү (1)

Хаталар  өстендә эш.  Морфология. Сүз төркемнәре турында гомуми мәгълүмат./ Работа над ошибками. Морфология. Общая информация о частях речи.

1

16.09

6

Исем. Исем турында төшенчә. Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр.  / Имя существительное. Имена собственные и нарицательные.

1

19.09

20.09

7

Исемнәрнең ясалышы һәм төзелеше./ Образование имен существительных и их строение.

1

23.09

8

Б.с.ү.  “Без -табигать сакчылары”.  Исемнәрнең берлек  һәм күплек сан  формалары./ Развитие речи. “Мы – охранники природы”. Единственное и множественное число имен существительных.

1

26.09

27.09

9

Исемнәрнең килеш белән төрләнеше. Исемнәрнең тартым белән төрләнеше. Тартымлы исемнәрнең килеш белән төрләнеше./ Спряжение имен существительных в падежах. Принадлежность имен существительных.

1

30.09

10

Алынма сүзләрдәге килеш һәм тартым кушымчалары. / Аффиксы в взаимствованных словах

1

3.09

4.10

11

Бсү. Изложение. “Урман-кешенең якын дусты”(Изл.җыент-ы. З.Н. Хәбибуллина, И.Г. Гыйләҗев.9-10 б./  Изложение. “Лес – друг человека”

1

7.10

12

Исем сүз төркемен кабатлау. Исемнәрнең җөмләдә кулланылышы.  Исемнәргә морфологик анализ ясау./ Повторение имен существительных. Функции имен существительных в предложении. Морфологический разбор имен сущестыительных.

1

10.10

11.10

13

 1 чирек ахырына диктант (Исем)/ Диктант на конец 1 чеетверти (имя существительное)

1

14.10

14

Сыйфат

Сыйфат турында төшенчә. Сыйфатларның ясалышы/ Имя прилагательное. Понятие о имени прилагательном. Образование имен прилагательных.

1

17.10

18.10

15

Сыйфат дәрәҗәләре. Асыл һәм нисби сыйфатлар./ Степени прилагательных. Виды прилагательных.

1

21.10

16

Сыйфатларның җөмләдәге функциясе. Сыйфатларның исемләшүе./ Функции прилагательных в предложениях.

1

24.10

25.10

17

БСҮ. Әти-әниеңә яки туганнарыңа рәхмәт әйтеп хат язу./ Развитие речи. Благодарственное письмо родителям и родным.

1

28.10

18

2 чирек.  Сыйфатларга морфологик анализ ясау./ морфологический разбор прилагательным.

1

7.11

8.11

19

Сыйфат сүз төркемен кабатлау./ Повторение прилагательных

1

11.11

20

БСҮ. Сочинение. Елена Романенко «Алмалар»/ Развитие речи. Сочинение по картине Елены Романенко «Яблоки»

1

14.11

15.11

21

Сан.    Сан турында төшенчә. Саннарның исемләшүе. / Имя числительное. Понятие о имени существительных.

1

18.11

22

Саннарның ясалышы. / Образование имен числительных

1

21.11

22.11

23

Гарәп һәм рим цифрларының язылышы. / Правописание арабских и римских цифр

1

25.11

24

Сан төркемчәләре. Микъдар саны. / Виды имен числительных. Количественное числительное

1

28.11

29.11

25

Тәртип саны.Чама саны./ Порядковое числительное. Приблизительное числительное.

1

2.12

26

Бүлем саны. Җыю саны./ Разделительное числительное. Собирательное числительное.

1

5.12

6.12

27

Саннарга морфологик анализ ясау. / Морфологический разбор имен числительных

1

9.12

28

Сан сүз төркемен кабатлау./ Повторение имен существительных.

1

12.12

13.12

29

 Рәвеш. Рәвеш турында гомуми мәгълүмат. Рәвешләрнең лексик-грамматик мәгънәсе һәм морфологик үзенчәлекләре. /  Наречие. Общая информация о наречиях. Лексико-грамматическое и морфологическое особенности наречий.

1

16.12

30

БСҮ. 2нче чиреккә  контроль эш (диктант)/ Контрольная работа за 2 четверть (диктант)

1

19.12

20.12

31

3 чирек   Рәвешләрнең ясалышы./ Образование наречий

1

23.12

32

Рәвешләрнең мәгънә төркемчәләре: саф рәвешләр./ Разряды  наречий. Наречие образа действия.

1

26.12

33

Охшату-чагыштыру рәвешләре. Күләм-чама рәвешләре./ Наречия сравнения и уподобления. Наречия меры и степени.

1

9.01

10.01

34

БСҮ. Укучыларның тормыш тәҗрибәсеннән чыгып, рәвеш сүз төркемен файдаланып, кечкенә хикәя төзү./ Развитие речи. Составляем рассказ, используя наречия.

1

13.01

35

Урын рәвешләре./ Наречия места

1

16.01

17.01

36

Вакыт рәвешләре./Наречия времени

1

20.01

37

Сәбәп-максат рәвешләре./ Наречия цели и причины

1

23.01

24.01

38

Рәвеш сүз төркемен кабатлау./ Повторение наречий

1

27.01

39

БСҮ. Изложение  “Каюм насыйри” (Наҗия Гыймадиева, Р.Баһавиева, Контроль эшләр һәм изложениеләр). Развитие речи. Изложение. “Каюм Насыйри”

1

30.01

31.01

40

Алмашлык. Алмашлык турында төшенчә. Алмашлыкларның ясалышы. /Местоимение. Образование местоимений.

1

3.02

41

Зат алмашлыклары. Тартым алмашлыклары./ Личные местоимения. Местоимения притяжательности

1

6.02

7.02

42

БСҮ№8. Хикәя язу  “Су – табигатьнең кадерле бүләге”./Развитие речи. Рассказ “Вода – дорогой подарок природы”

1

10.02

43

Күрсәтү алмашлыклары./ Указательные местоимения

1

13.02

14.02

44

Сорау алмашлыклары./ Вопросительные местоимения

1

17.02

45

Билгеләү алмашлыклары./ Определительные местоимения

1

20.02

21.02

46

Билгесезлек алмашлыклары./Неопределенные  мостоимения

1

27.02

28.02

47

Юклык алмашлыклары./Отрицательные местоимения

1

2.03

48

Алмашлык сүз төркемен кабатлау./ Повторение местоимений

1

5.03

6.03

 49

Фигыль   Фигыль турында төшенчә. Татар телендә фигыльнең нигезе (башлангыч формасы) турында гомуми мәгълүмат. Фигыльнең барлык-юклык формалары./ Глагол. Начальная форма глагола.  Положительная и отрицательная форма глагола.

1

9.03

50

Фигыльләрнең ясалышы./ Образование глагола

1

12.03

13.03

51

БСҮ№9. 3 чиреккә диктант №3 Мөстәкыйль сүз төркемнәрен кабатлау /Развитие речи. Диктант (3 четверть). Самостоятельные части речи.

1

16.03

52

Затланышлы фигыльләр. Боерык фигыль, аның мәгънәләре, зат-сан белән төрләнеше. Боерык фигыльнең дөрес интонация һәм басым белән кулланылышы./ Личные глаголы. Глагол повелительного наклонения.

1

19.03

20.03

53

 Хәзерге заман хикәя фигыль, аның мәгънәләре, формалары./ Глагол настоящего времени, значение, формы.

1

30.04

54

 4 чирек. Хәзерге заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение глагола настоящего времени

1

2.04

3.04

55

Үткән заман хикәя фигыль, аның мәгънәләре, формалары / Глагол прошедшего времени, значение, формы

1

6.04

56

Үткән заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./Спряжение галгола прошедшего времени.

1

9.04

10.04

57

Киләчәк заман хикәя фигыль, аның мәгънәләре, формалары./ Глагол будущего времени, значение, формы

1

13.04

58

Киләчәк  заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение галгола будущего времени.

1

16.04

17.04

59

Шарт фигыль, аның мәгънәләре, формалары./ Глагол условного наклонения, значение и формы

1

20.04

60

Шарт фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение глагола условного наклонения

1

23.04

24.04

61

Фигыль сүз төркемен кабатлау./ Повторение глагла

1

27.04

62

БСҮ№10. Төрле сүз төркемнәре кергән җөмләләрне татарчадан русчага, русчадан татарчага тәрҗемә итү./Развитие речи. Перевод с русского на татарский и наоборот

1

30.04

4.05

63

БСҮ№11 Сочинение №2. Фаил Зиязов. Самавыр янында./ Разв.речи. сочинени по картине Ф.Зиязова “У самовара”

1

4.05

8.05

64

БСҮ№12. Хаталар өстендә эш. Телдән һәм язма рәвештә анализ ясау./ Работа над ошибками.

1

7.05

11.05

65

Ел буена үткәннәрне гомумиләштереп кабатлау (3+3 б.с.ү.)   Исем, сыйфат.  Аларның  җөмләдә кулланылышы. Морфологик  анализ ясау./ Повторение изученного. Имя существительное. Имя прилагательное. Их функции в предложениях.

1

11.05

15.05

66

Сан, рәвеш.  Аларның  җөмләдә кулланылышы. Морфологик  анализ ясау./ Числительное, наречие. Их функции в предложениях

1

14.05

18.05

67

Алмашлык, затланышлы фигыльләр. Аларның  җөмләдә кулланылышы. Морфологик  анализ ясау./  Местоимение. Личные глаголы.

1

18.05

22.05

68

Еллык контроль эш (диктант)/ Итоговая контрольнаяработа (диктант)

1

21.05

25.05

69

БСҮ№14. Тәрҗемә күнегүләре эшләү/ Разв.речи. Перевод

1

25.05

29.05

70

БСҮ№15. Йомгаклау дәресе/ Обобщение и итог

1

29.05

8 класс

Тема рока/ Дәрес темасы

часы

План

факт

Повторение пройденного в 5-7 классах/   5-7   С Ы Й Н Ы Ф Л А Р Д А   Ү Т К Ә Н Н Ә Р Н Е   К А Б А Т Л А У

1

Бсү. Туган тел / Развитие речи. Родной язык

1

2.09

2

Сүз ясалышы. Сүз төзелеше / Морфемика и словообразование

1

6.09

3

Сүз төркемнәре. Исем, сыйфат, сан. Җөмләдә  сүзләр тәртибе/ Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное

1

9.09

4

Рәвеш, алмашлык, аваз ияртемнәре/ Наречие, местоимение, звукоподражательные слова

1

13.09

5

Фигыль сүз төркеме. Хәбәрлек сүзләр / Глагол. Предикативные слова

1

16.09

6

Бәйләгеч һәм модальлек сүзләр / Связывающие  и модальные слова

1

20.09

7

Фонетик, лексик, морфологик анализ/ Фонетический, лексический, морфологический разбор

1

23.09

8

Кереш контроль диктант / Вводный контрольный диктант

1

27.09

Синтаксис. Гади җөмлә синтаксисы һәм пунктуация / Синтаксис. Синтаксис простого предложения и пунктуация

--

------

9

Хаталар өстендә эш.  Синтаксис. Сүз һәм җөмлә (гади һәм кушма җөмләләр), тест./ Работа над ошибками. Синтаксис. Слово и предложение (простое и сложное предложение), тест.

1

30.09

Җ өмләдә сүз бәйләнеше. Сүзтезмә / Связь слов в предложении. Словосочетание.

--

------

10

Сүзләр бәйләнеше турында гомуми мәгълүмат. Тезүле бәйләнеш/ Общая информация о связе слов. Сочинительная связь

1

4.10

11

Җөмләнең тиңдәш кисәкләре / Однородные члены предложения

1

7.10

12

Ияртүле бәйләнеш/ Подчинительная связь

1

11.10

13

Бсү. Сочинение    “Яраткан шөгылем”/ Развитие речи. Сочинение. “Любимое хобби”

1

14.10

14

Хаталар өстендә эш. Сүзтезмә/ Работа над ошибками. Словосочетание.

1

18.10

15

Сүзтезмәләрне тикшерү тәртибе / Разбор словосочетаний

1

21.10

16

Беренче чиреккә биремле контроль диктант  / Контрольный диктант сзаданием за 1 четверть

1

25.10

17

Хаталар өстендә эш. Кабатлау. Тест /Работа над ошибками. Повторение. Тест

1

28.10

Җөмләдә сүз тәртибе (4 сәг) / Порядок слов в предложении

-----

18

Җөмләдә сүз тәртибе турында гомуми мәгълүмат/ Общая информация о порядке слов в предложении

1

8.11

19

Җөмләдәге сүзләрнең уңай һәм кире тәртибе / Порядок слов в предложение

1

11.11

20

Логик басым/ Логическое ударение

1

15.11

21

Б.с.ү. Изложение. “Әбүгалисина”/ Развитие речи. Изложение. “Ибн Сина”

1

18.11

22

Хаталар өстендә эш. Рус һәм татар телләрендә җөмләдә сүзләрнең урнашу тәртибе/ Работа над ошибками. Порядок слов в русских и татарских предложениях

1

22.11

Гади җөмлә /Простое предложение

--------

23

Җөмлә. Гади җөмлә/ Предложение. Простое предложение

1

25.11

24

Грамматик нигез./ Грамматиеская основа

1

29.11

Әйтү максаты ягыннан җөмлә төрләре / Виды предложений

------

25

Хикәя җөмлә/ Повествовательное предложение

1

2.12

26

Сочинение “Олимпия уеннары”/ Сочинение “Олимпийские игры”

1

6.12

27

Хат өст.эш. Сорау җөмлә/ Работа над ошибками. Вопросительное предложение

1

9.12

28

Боеру җөмлә/ Побудительное предложение

1

13.12

29

Тойгылы җөмлә/ Восклицательное предложение

1

16.12

30

Икенче чиреккә  биремле контроль диктант/ Контрольный диктант с заданием за 2 четверть

1

20.12

Ике составлы һәм бер составлы җөмләләр / Двусоставные и односоставные предложения

----

------

31

Хат өст.эш. Бер составлы җөмләләр/ Работа над ошибками. Односоставные предложени

1

23.12

32

Ике составлы җөмләләр/ Двусоставные предложения

1

10.01

33

Тематик диктант. (Җөмлә төрләре)/ Тематический диктант.(Виды предложений)

1

13.01

Җөмлә кисәкләре/ Члены предложения

---

-------

34

Хат өст.эш. Җөмлә кисәкләре/ Работа над ошибками. Члены предложения

1

17.01

Җөмләнең баш кисәкләре./Главные члены предложения

---

----

35

Ия.  Гади һәм тезмә ия/ Подлежащее. Простое и составное подлежащее

1

20.01

36

Хәбәр. Гади, тезмә, кушма хәбәрләр/ Сказуемое. Простое, составное, сложное сказуемое

1

24.01

37

Ия белән хәбәрнең җөмләдәге урыны / Место подлежащего и сказуемого в предложении

1

27.01

38

Б.с.ү.  Изложение “Аккош”/ Развитие речи. Изложение. “Лебеди”

1

31.01

39

Хат өст.эш. Ия белән хәбәр арасына сызык кую очраклары./Тере между подлежащим и сказуемым

1

3.02

40

Кабатлау. Тест/ Повторение. Тест

1

7.02

Җөмләнең иярчен кисәкләре  / Второстепенные члены предложения

-----

-----

41

Аергыч/Определение

1

10.02

42

Аергыч белән аерылмыш арасында бәйләнеш/ Связь между определением и главным словом

1

14.02

43

Тиңдәш һәм тиңдәш булмаган аергычлар/ Однородные и неоднородные определения

1

17.02

44

Кабатлау. Характеристика язу. / Повторение. Характеристика

1

21.02

45

Тематик диктант №2/ Тематический диктант №2

1

28.02

46

Хат өст.эш.Тәмамлык./ Работа над ошибками. Дополнение

1

2.03

47

Туры һәм кыек тәмамлыклар/ Прямые и косвенные дополнения

1

6.03

48

Сочинение   “Әгәр мин президент булсам...”./ Сочинение  “Если б я был президентом”

1

9.03

49

Хат өст.эш. Хәлләр. Урын хәле./ Работа над ошибками. Обстоятельства. Обстоятельства места.

1

13.03

50

Өченче чиреккә биремле контроль диктант./Контрольный диктант с заданием за 3 четверть

1

16.03

51

Хат өст.эш. Вакыт хәле.  Рәвеш хәле./ Работа над ошибками. Обстоятельство времени.

1

20.03

52

Күләм хәле . Сәбәп хәле./ Обстоятельство меры и причины.

1

30.04

53

Максат хәле.  Шарт хәле. Кире хәл / Обстоятельство цели,  условия.

1

3.04

54

Аерымланган хәлләр һәм алар янында тыныш билгеләре/ Обособленные обстоятельсва и знаки препинания при них

1

6.04

55

Аныклагыч. Аныклагычларның аерымлануы һәм алар янында тыныш билгеләре/ Уточняющий член предложения, знаки препинания .

1

10.04

56

Кабатлау. Тест / Поворение. Тест

1

13.04

Җөмләнең тиңдәш кисәкләре/ Однородные члены предложения.

-----

----

57

Тиңдәш кисәкләр турында төшенчә/ Однородные члены предложения.

1

17.04

58

Тиңдәш кисәкләр янында теркәгечләр/ Союзы при однородных членах предложения.

1

20.04

59

Б.с.ү.  Изложение . “Синең әниең”/Разв.речи. Изложение “Твоя мама”

1

24.04

60

Хат өст.эш. Тиңдәш кисәкләр янында тыныш билгеләре./ Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

27.04

61

Тиңдәш кисәкләр янында гомумиләштерүче сүзләр./ Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

4.05

Җөмләдә модаль сүзләр / Модальные слова

---

---

62

Эндәш сүзләр һәм алар янында тыныш билгеләре./ Обращения и знаки препинания при них

1

8.05

63

Кереш сүзләр һәм алар янында тыныш билгеләре/ Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах

1

8.05

64

Кереш җөмләләр һәм алар янында тыныш билгеләре./Вводные предложения и знаки препинания при них

1

11.05

Бер составлы җөмләләр / Односоставные предложения

----

----

65

Исем җөмлә. Фигыль җөмлә./ Назывное предложение.  Односоставное предложение с главным членом сказуемым (Глагольное предложение)

1

15.05

Тулы һәм ким җөмләләр /Полные и неполные предложения

----

----

66

Тулы һәм ким җөмләләр. Ким җөмләләрнең төрләре/ Полные и неполные предложения. Их виды

1

18.05

Раслау һәм инкяр җөмләләр / Утвердительные и отрицательные предложения.

---

---

67

Раслау һәм инкяр җөмләләрнең кулланылышы / Употребление утвердительных и отрицательных предложений.

1

22.05

68

Кабатлау/ Повторение

1

22.05

69

Еллык биремле контроль диктант  / Годовой контрольный диктант с заданием

1

25.05

70

Гади җөмлә төрләрен гомумиләштереп кабатлау. Йомгаклау/ Повторение простого предложения. Итог

1

29.05

9 класс

Тема урока /

Дәрес темасы

Часы  

Дата провед

срок

Факт

1

Гади җөмлә синтаксисын кабатлау. Гади җөмләләрне төркемләү.  

1

2.09

2

Җөмләдә сүзләр бәйләнеше.  

1

6.09

3

Җөмләнең баш, иярчен кисәкләре.

1

9.09

4

Җөмләнең модаль, тиңдәш һәм аерымланган кисәкләре. Алар янында тыныш билгеләре.  

1

13.09

5

Уку елы башына контроль язма эш (биремле диктант).

1

16.09

6

Хаталар өстендә эш. Кушма җөмлә турында төшенчә. Кушма җөмлә төрләре. Тезмә кушма җөмлә.

1

20.09

7

Теркәгечле һәм теркәгечсез  тезмә кушма җөмләләр. Алар янында тыныш билгеләре. Синтаксик анализ

1

23.09

8

Күп тезмәле кушма җөмлә. Синтаксик анализ

1

27.09

9

БСҮ. Изложение №1. Табигатьнең кадерле бүләге

1

30.09

10

Тезмә кушма җөмләләрне гомумиләштерү

1

4.10

11

Иярченле кушма җөмләләр турында төшенчә. Аларны төзелеш һәм мәгънә ягыннан төркемләү

1

7.10

12

Иярчен җөмләләрнең төзелеш ягыннан төрләре. Аналитик иярченле кушма җөмлә. (Бәйләүче чаралар. Тыныш билгеләре. Синтаксик анализ)

1

11.10

13

БСҮ. Сочинение. Яраткан язучым(шагыйрем, рәссамым). (Туган телем)

1

15.10

14

Аналитик иярченле кушма җөмләдә мөнәсәбәтле сүзләр һәм ияртүче теркәгечләр.

1

18.10

15

Беренче чиреккә биремле контроль диктант .

1

22.10

16

Хаталар өстендә эш. Синтетик иярченле кушма җөмлә. (Бәйләүче ч аралар)

1

25.10

17

Синтетик иярченле кушма җөмләдә тыныш билгеләре. Синтаксик анализ

1

28.10

2 чирек

---

---

18

Иярчен җөмләләрне мәгънә ягыннан төркемләү.Иярчен ия җөмлә

1

8.11

19

Иярчен хәбәр җөмлә

1

11.11

20

Иярчен аергыч җөмлә

1

15.11

21

Иярчен тәмамлык җөмлә

1

19.11

22

 Иярчен вакыт  җөмлә

1

22.11

23

Иярчен урын җөмлә

1

26.11

24

Иярчен рәвеш җөмлә

1

29.11

25

Иярчен күләм җөмлә

1

3.12

26

Сочинение. №2. Минем киләчәккә хыялларым.  

1

6.12

27

Хаталар өстендә эш. Иярчен сәбәп җөмлә

1

9.12

28

Иярчен максат җөмлә

1

13.12

29

Иярчен шарт җөмлә

1

16.12

30

Иярчен кире җөмлә. Иярчен кереш җөмлә

1

20.12

31

Икенче чиреккә биремле контроль диктант №3  Иярченле кушма җөмлә

1

23.12

III чирек

----

----

32

Работа над ошибками. Синтаксический разбор сложноподчиненным предложениям/ Хаталар өстендә эш. Иярченле кушма җөмләләргә синтаксик анализ ясау

1

10.01

33

Знак препинания в сложных предложениях/ Иярченле кушма җөмләләрдә тыныш билгеләре

1

13.01

34

Тематический диктант/ Тематик диктант №2 (Иярченле кушма җөмләләрдә тыныш билгеләре)

1

17.01

35

Усложненные сложные предложения. Сложные придаточное предложения с параллельной связью / Катлаулы кушма җөмлә. Тиңдәш иярүле катлаулы кушма җөмләләр

1

20.01

36

Сложные придаточные предложения с неоднородной параллельной связью/ / Тиңдәш түгел иярүле катлаулы кушма җөмләләр

1

24.01

37

Сложное придаточное предложение с последовательной  связью/ Бер-бер артлы иярүле катлаулы кушма җөмләләр.Хаталар өстендә эш.

1

28.01

38

Повторение сложных предложенией / Берничә төр иярүле катлаулы кушма җөмләләрне кабатлау.

1

31.01

39

Виды сложных предложений / Катнаш кушма җөмләләр /

1

3.02

Текст  һәм пунктуация

----

40

Синтаксические синонимы / Тезем.  Синтаксик синонимнар

1

7.02

41

Разв.речи. Учимся писать  протокол / Б.С.Ү. (хик) Беркетмә язарга өйрәнәм/

1

10.02

42

Работа над ошибками. Прямая речь / Хаталар өстендә эш. Туры сөйләм./

1

14.02

43

Повторение прямой речи / Туры сөйләмне кабатлау. /

1

17.02

44

Работа над ошибками. Пунктуация./ Пунктуация. Тыныш билгеләрен төркемләү. /

1

21.02

Синтаксис һәм пунктуацияне гомумиләштереп кабатлау/ Повторение синтаксиса и пунктуации

--

45

Тематик  диктант №3 (Текст  һәм пунктуация)/Тематический диктант

1

28.02

46

Хаталар өстендә эш. Нокта, сорау, өндәү билгесе кую очраклары../ Правописание знаков препинания: точка, вопросительный, восклицательный знак

1

2.03

47

Өтер, нокталы өтер куелу очраклары / Правописание знаков препинания: запятая, точка с запятой

1

6.03

48

Изложение.

1

9.03

49

Күп нокталар һәм куштырнаклар кую./Многоточие, кавычки

1

13.03

50

Биремле диктант  № 1 (Тыныш билгеләре)/ Диктант с заданием

1

16.03

51

Хат.өст. эш. Ике нокта кую очраклары \ Работа над ошибками. Правописание двоеточий

1

20.03

52

Өченче чиреккә  биремле   контроль диктант №4 (Синтетик һәм аналитик иярченле кушма җөмләләр)/Диктант с заданием за 3 четверть

1

30.04

53

Хаталар өстендә эш  Стилистика һәм сөйләм культурасы. Әдәби тел нормалары. Әдәби һәм язма сөйләм./ Работа над ошибками. Нормы и особенности татарской литературной и разговорной речи.

1

3.04

54

Әдәби тел нормалары. Кабатлау./ Нормы и особенности татарской разговорной речи.

1

6.04

55

Язма сөйләм стильләре/ Нормы письменной речи

1

10.04

56

Синонимнарның сөйләм оештырудагы роле / Синонимы и их роль

1

13.04

57

Сөйләм культурасы/ Культура речи

1

17.04

58

Сөйләмдә калькаларны куллану/ Использование кальк в речи

1

20.04

59

Сызык, җәяләр кую очраклары/ Правописание тере, скобок

1

24.04

60

с/ү  Эш кәгазьләре төрләре/

1

27.04

61

Хикәя №4 Истәлекле бер көнем / Рассказ “День, который запомнился”

1

----

5-9 нчы класста үткәннәрне кабатлау/Повторение пройденного  (5-9 классы)

7

4.05

62

Фонетика, орфоэпия

1

8.05

63

Лексикология

1

11.05

64

Сүз төзелеше һәм ясалышы/Морфемика и словообразование

1

15.05

65

Еллык биремле контроль диктант  №5  5-9 классларда үтелгән  материал  / Годовой контрольный диктант с заданием

1

18.05

66

Кабатлау. Хаталар өстендә эш. Тест / Повторение. Работа над ошибками. Тест

1

22.05

67

Хикәя №5. Иптәшемә бәя һәм теләкләрем/ Рассказ “Пожелания другу”

1

25.05

68

Хаталар өстендә эш. Йомгак/ Работа над ошибками. Итог

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туган җирем - татар җире, туган телем- Тукай теле.

Туган телгә, туган җиргә багышланган кичә....

Туган җирем - татар җире, туган телем- Тукай теле.

Туган җиргә , туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....

Туган телне (татар телен) өстәмә рәвештә өйрәтү өчен эш программасы

2014 елның 1 мартыннан Татарстан Республикасы мәктәпләрендә укучыларга туган телләрен өйрәнү максатында өстәмә сәгать кертелде. Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрл...

5-9 сыйныфлар өчен әдәбият (татар). Эш программасы (тат.т.) (2019-2020 уку елы)

5-9 сыйныфлар өчен татар әдәбиятыннан эш программасы (2019-2020 уку елына)...