Туган тел (татар). 5-9 сыйныфларга эш программасы (тат. төрк) (2019-2020 уку елы)
рабочая программа
5-9 сыйныфларга туган тел (татар) буенча эш программасы (2019-2020 уку елы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_kl._rodnoy_yazyk_tat._2.doc | 936 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Рабочая программа учебного предмета «Родной (тат) язык» на уровень основного общего образования разработана в соответствии с ООП ООО МБОУ «СОШ №3 г.Азнакаево», с федеральными государственными образовательными стандартами и определяет цели, задачи, планируемые результаты и содержание предмета. В МБОУ СОШ №3, согласно учебному плану, в 5-9-х классах на преподавание родного (тат) языка предусмотрено 278 часов. Согласно учебному плану, в каждом классе на преподавание родного (тат) языка рассматривается следующее количество часов:
V класс – 2 часа – 70 часов;
VI класс – 2 часа – 70 часов;
VIII класс – 2 часа – 70 часов;
IХ класс – 2 часа – 68 часов.
Итого: 278 часов
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК» (ТАТАРСКИЙ)
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сформулированы следующие требования к освоению учебного предмета «Родной язык»:
- воспитание патриотизма к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального (татарского) народа России; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края и России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору профессии на основе формирования уважительного отношения к труду;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной жизни;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, готовности и способности вести диалог с ними и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения социальной жизни; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении с окружающими в образовательной и общественно-полезной деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологической культуры;
- осознание значения семейных ценностей, формирование и развитие уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
- развитие эстетической культуры через освоение художественного наследия татарского народа и других народов России и мира.
Предметные результаты с учетом общих требований Стандарта и специфики учебного предмета «Родной (татарский) язык» должны обеспечивать:
- совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение учебным предметом «Родной (татарский) язык» и взаимодействие с окружающими в ситуациях формального и неформального межэтнического и межкультурного общения;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- систематизация научных знаний о языке, осознание взаимосвязи его уровней, освоение базовых понятий лингвистики;
- формирование и развитие навыков проведения различных видов анализа слова: фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста;
- овладение основными нормами литературного родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами татарского речевого этикета, приобретение опыта их использования в устной и письменной речевой практике;
- формирование ответственности за языковую как общечеловеческую ценность.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5-9 классы
«Речевое общение. Речевая деятельность»
Выпускник научится:
- понимать роль родного языка в жизни общества; роль русского языка как средства межнационального общения;
- различать смысл понятий: устная и письменная речь, монолог, диалог, ситуация общения;
- различать основные признаки разговорной речи;
- определить особенности научного, публицистического, официально-делового стилей;
- выделить признаки текста и его различных типов;
- соблюдать основные нормы татарского литературного языка, нормы татарского речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать разговорную речь и различные стили;
- определять тему и основную мысль текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение непонятных слов.
«Фонетика. Орфоэпия. Графика»
Выпускник научится:
- сделать фонетический разбор слова;
- осознать важность сохранения орфоэпических норм татарского языка при общении;
- научиться находить и правильно использовать в соответствующих ситуациях найденную в орфоэпических словарях и других справочниках информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделить основные выразительные средства фонетики;
- выразительно читать тексты из прозы и поэзии;
- находить и грамотно использовать в мультимедийной форме необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников.
«Морфемика и словообразование»
Выпускник научится:
- делить слова на морфемы;
- определить основные способы словообразования;
- уметь образовывать новые слова из заданного;
- изучая морфемику и словообразования, грамотно писать, определять части речи и члены предложений.
Выпускник получит возможность научиться:
- увидеть смысловую связь между однокоренными словами;
- понимать значимость частей словообразования как одного из изобразительно-выразительных средств художественной речи;
- уметь находить нужную информацию из словарей и справочников по словообразованию;
- уделять внимание этимологической стороне слова при объяснении правописания и лексического значения слова.
«Лексикология и фразеология»
Выпускник научится:
- провести лексический анализ слова;
- объединять слова в тематические группы;
- подбирать синонимы и антонимы;
- распознавать фразеологические обороты;
- придерживаться лексических норм при устной и письменной речи;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- наблюдать за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах (метафора, эпитет, олицетворение);
- пользоваться различными видами лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов).
Выпускник получит возможность научиться:
- сделать общую классификацию словарного запаса;
- различать лексическую и грамматическую значения слова;
- опознавать различных омонимов;
- оценить свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать лексико-фразеологические средства в публицистических и художественных текстах, знать лексические средства, используемые в научном и деловом стилях;
- находить из различных лексических словарей (толковых, синонимов, антонимов, фразеологизмов, иностранных языков) и мультимедийных средств необходимую информацию.
«Морфология»
Выпускник научится:
- различать части речи татарского языка;
- определить морфологические признаки слов;
- использовать различные формы частей речи в рамках норм современного татарского литературного языка;
- применять знания и умения по морфологии на практике правописания и проведения различных видов анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
- исследовать словарный запас морфологии;
- различать грамматические омонимы;
- опознавать морфологические единицы в публицистических и художественных текстах, знать морфологические формы, используемые в научном и деловом стилях;
- находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств по морфологии.
«Синтаксис»
Выпускник научится:
- опознавать словосочетания и предложения и их виды;
- исследовать состав, значение, особенности употребления словосочетаний и предложений;
- употреблять различные синтаксические формы частей речи в рамках современного татарского литературного языка;
- уметь использовать знания и навыки по синтаксису и в других видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
- опознавать синтаксические средства в публицистических и художественных текстах, знать синтаксические формы, используемые в научном и деловом стилях;
- провести функционально-стилистический анализ синтаксических конструкций, использование различных синтаксических конструкций как средств усиления выразительности речи.
«Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- соблюдать в письме орфографические и пунктуационные нормы;
- найти и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- найти и пользоваться в письме необходимой информацией из орфографических словарей и справочников.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать важности сохранения в речи орфографических и пунктуационных норм;
- находить нужную информацию из различных словарей и мультимедийных средств и грамотно использовать их в письме.
«Стилистика»
Выпускник научится:
- определять функциональные стили, выделив их жанровые особенности;
- выступать перед аудиторией, определив тему, цель и задачи своего выступления;
- выбирать языковые средства с учетом возрастных, психологических особенностей и соответствия темы уровню знаний слушателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать и объяснять особенности устной и письменной речи;
- работать с текстами в различных стилях и жанрах;
- переводить различные тексты с татарского языка на русский, учитывая нормы устной и письменной речи.
«Язык и культура»
Выпускник научится:
- распознать языковые единицы с национально-культурным компонентом на примерах устного народного творчества, исторических и художественных произведений;
- находить примеры подтверждающие мысль о том, что изучение языка помогает лучше знать историю и культуру страны;
- грамотно пользоваться правилами культуры татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассных мероприятиях.
Выпускник получит возможность научиться:
- показать тесную связь языка с культурой и историей народа через определенные примеры;
- сравнивать нормы культуры татарской речи с правилами культуры речи других народов, живущих в России.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК» (ТАТАРСКИЙ)
Структура программы отражает основную направленность татарского языка на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. В ней имеются три содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
- содержание, направленное на формирование и развитие коммуникативной компетенции;
- содержание, направленное на формирование и развитие лингвистической компетенции;
- содержание, направленное на формирование и развитие культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в разделах «Речевое общение», «Речевая деятельность», «Функциональные разновидности языка», «Культура речи».
Вторая содержательная линия включает разделы «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Стилистика».
Третья содержательная линия представлена в разделе «Язык и культура», в котором изучаются отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России; нормы и особенности татарской разговорной речи; татарский речевой этикет.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции
Речевое общение.
Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.
Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официально-деловая.
Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения; личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.
Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.
Речевая деятельность.
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.
Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.
Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.
Говорение.
Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы. Участие в диалогах.
Письмо.
Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.
Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность. Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.
Культура речи.
Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие
лингвистической (языковедческой) компетенции
Фонетика. Орфоэпия.
Фонетика как раздел науки о языке. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел науки о языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Фонетический анализ слов.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.
Графика.
Графика как раздел науки о языке. Звуки и буквы.
Соотношение звука и буквы. Знание алфавита.
Морфемика и словообразование.
Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Корень слова. Однокоренные слова. Особенности словообразования различных частей речи. Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; сложение как способ словообразования; переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д.
Усвоение морфемы как минимальной значимой единицы языка, ее значение в образовании новых слов и форм.
Определение способов образования слов.
Использование различных словарей (словообразовательных, этимологических).
Лексикология и фразеология.
Лексикология как раздел науки о языке. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова.
Толковый словарь татарского языка.
Синонимы, антонимы и омонимы родного языка. Словари синонимов и антонимов.
Исконно татарские и заимствованные слова.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, сленг.
Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Неологизмы.
Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы. Словарь фразеологизмов.
Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением.
Лексический анализ слова.
Использование различных словарей.
Морфология.
Морфология как раздел науки о языке.
Система частей речи в татарском языке. Принципы выделения частей речи.
Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, имя числительное, местоимение, глагол, звукоподражательные слова.
Предикативные слова.
Модальные части речи: частицы, междометия, модальные слова.
Служебные части речи: предлоги и союзы.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его лексико-грамматическому значению, морфологическим и синтаксическим признакам. Морфологический анализ частей речи.
Синтаксис.
Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.
Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.
Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.
Прямая и косвенная речь.
Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи. Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.
Орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания.
Правописание гласных и согласных, употребление ъ и ь.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса.
Использование орфографических словарей.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания, их функции.
Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, диалогах и при цитатах.
Развитие на уроках родного языка орфографических и пунктуационных способностей учащихся. Осознание их важности при устной и письменной речи.
Употребление орфографических словарей и другой справочной литературы при развитии орфографических и пунктуационных способностей учащихся.
Стилистика.
Стили речи (научный, официально-деловой, разговорный, художественный, публицистический) и их особенности.
Умение выступать перед аудиторией: выбор темы, определение цели и задач; учет круга интересов слушателей при выборе выразительных средств.
Особенности устной и письменной речи.
Работа с текстами разных жанров и стилей.
Перевод текстов с татарского языка на русский.
Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческой компетенции
Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.
Нормы и особенности татарской разговорной речи.
Татарский речевой этикет.
Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значений посредством лингвистических словарей.
Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | Дәрес темасы | дәрес саны | Үтк. Тиеш | Үткә-релде |
1 | Развитие речи. Информация о родном языке. Разделы языкознания.. / БСҮ Туган тел турында мәгълүмат. Тел белеме бүлекләре. | 1 | 2.09 | |
2 | Значимые части слова / Сүзнең мәгънәле кисәкләре | 1 | 5.09 6.09 | |
3. | Имя существительное. Местоимение./ Исем, алмашлык | 1 | 9.09 | |
4. | Имя прилагательное. Глагол./ Сыйфат, фигыль / | 1 | 12.09 13.09 | |
5 | Повторение пройденного по синтаксису / Синтаксис буенча үткәннәрне кабатлау / | 1 | 16.09 | |
6. | Вводный контроль диктант с заданием. / Кереш контроль эш (биремле диктант)(Башлангыч сыйныфларда үткәннәрне кабатлау буенча)/ | 1 | 19.09 20.09 | |
7 | Работа над ошибками. Фонетика и орфография / Хаталар өстендә эш. Фонетика һәм орфоэпия. | 1 | 23.09 | |
8 | Органы образования звуков / Авазларның ясалу урыннары | 1 | 26.09 27.09 | |
9 | Гласные звуки. Твердые и мягкие звуки./ Сузык авазлар. Калын һәм нечкә сузыклар | 1 | 30.09 | |
10 | Развитие речи. Сочинение “Любимое время года”/ БСҮ. Сочинение “Минем яраткан ел фасылым”/ | 1 | 3.09 4.10 | |
11 | Работа над ошибками. Губные гласные звуки. Гармония гласных. Губная гармония./ Хаталар өстендә эш. Иренләшкән сузык авазлар. Сузыклар гармониясе. Ирен гармониясе | 1 | 7.10 | |
12 | Закон сингармонизма./ Сингармонизм законы / | 1 | 10.10 11.10 | |
13 | Развитие речи. Изложение / БСҮ. Изложение №1. | 1 | 14.10 | |
14 | Характеристика гласным звукам / Сузык авазларга характеристика | 1 | 17.10 18.10 | |
15 | Контрольная работа за 1 четверть (диктант с заданием)/ Беренче чиреккә контроль эш №2 (Биремле диктант) | 1 | 21.10 | |
16 | Работа над ошибками. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные./ Хаталар өстендә эш. Тартык авазлар. Яңгырау һәм саңгырау тартыклар | 1 | 24.10 25.10 | |
17 | Согласные [w] һәм [в] / [w] һәм [в] тартыклары | 1 | 28.10 | |
18 | Согласные [һ] һәм [ х]. Обозначение согласных. / [һ] һәм [ х] тартыклары. Тартык авазларның белдерелүе | 1 | 7.11 8.11 | |
19 | Развитие речи. Сочинение “Спеши делать добро”/ БСҮ. Сочинение «Яхшылык эшләргә ашыгыгыз» | 1 | 11.11 | |
20 | Работа над ошибками. Согласные г], [гъ] һәм [к] , [къ]/ Хаталар өстендә эш. [г], [гъ] һәм [к] , [къ] тартыклары/ | 1 | 14.11 15.11 | |
21 | Носовые звуки: [м], [н] һәм [н]/ Борын авазлары: [м], [н] һәм [н] тартыклары | 1 | 18.11 | |
22 | Согласные [ч], [ц] һәм [ш] [ч], [ц] һәм [ш] тартыклары | 1 | 21.11 22.11 | |
23 | Диктант / Диктант | 1 | 25.11 | |
24 | Работа над ошибками. Согласный [*] (һәмзә). Развитие речи. “Казань- наша столица”/ Хаталар өстендә эш. [*] (һәмзә) тартыгы. БСҮ «Казан-безнең башкалабыз» | 1 | 28.11 29.11 | |
25 | Изменения гласных в разговорной речи / Тартык авазларның сөйләмдәге үзгәрешләре (П13) | 1 | 2.12 | |
26 | Губная ассимиляция согласных / Тартыкларның ирен ассимиляциясе | 1 | 5.12 6.12 | |
27 | Характеристика согласным звукам / Тартык авазларга характеристика | 1 | 9.12 | |
28 | Контрольный диктант с заданием за 2 четверть / Икенче чиреккә биремле диктант. | 1 | 12.12 13.12 | |
29 | Работа над ошибками. Клише слогов /Хаталар өстендә эш (53-54б)Иҗек калыплары. | 1 | 16.12 | |
30 | Ударение. Интонация / Сүз басымы. Интонация. | 1 | 19.12 20.12 | |
31 | Графика и орфография / Графика һәм орфография | 1 | 23.12 | |
32 | Татарский алфавит. Буквы гласных звуков./ Татар алфавиты. Сузык аваз хәрефләре/ | 1 | 26.12 23.12 | |
33 | Правописание букв я, ю, е, обозначающих два звука/ Икешәр аваз белдерүче е, ю, я хәрефләренең дөрес язылышы | 1 | 9.01 10.01 | |
34 | Правописание букв ъ и ь. Развитие речи. Диалог о театре./ ъ һәм ъ хәрефләренең дөрес язылышы. БСҮ. Караган театр буенча диалог төзү | 1 | 13.01 | |
35 | Диктант / Диктант | 1 | 16.01 17.01 | |
36 | Работа над ошибками. Фонетический разбор слова /Хаталар өстендә эш. Фонетик анализ ясау тәртибе / | 1 | 20.01 | |
37 | Повторение курса фонетика, графика, орфография/ Фонетика, графика,орфография курсын гомумиләштереп кабатлау | 1 | 23.01 24.01 | |
38 | Развитие речи. Изложение №2/ БСҮ. Изложение №2 | 1 | 27.01 | |
39 | Работа над ошибками. Понятие о лексике и лексикографии. Лексическое значение слова/ Хат. өст. эш. Лексика һәм лексикология турында төшенчә. Сүзнең лексик мәгънәсе | 1 | 30.01 31.01 | |
40 | Исконно татарские и заимствованные слова./ Килеп чыгышы ягыннан татар теленең сүзлек составы. | 1 | 3.02 | |
41 | Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (профессиональные слова)/ Кулланылыш өлкәсе ягыннан татар теленең сүзлек составы. Гомумхалык сүзләре Һөнәрчелек сүзләре. | 1 | 6.02 7.02 | |
42 | Разв.речи. Изложение / БСҮ. Изложение №3/ | 1 | 10.02 | |
43 | Работа над ошибками .Активная и пассивная лексика. /Хаталар өстендә эш Кулланылыш активлыгы ягыннан татар теленең сүзлек составы | 1 | 13.02 14.02 | |
44 | Устаревшие слова. Неологизмы.Искергән сүзләр. Неологизмнар . | 1 | 17.02 | |
45 | Разв.речи. Сочинение “Сирень”/ БСҮ. Сочинение “Канәфер чәчәкләре” (натюрморт) | 1 | 20.02 21.02 | |
46 | Фразеология как раздел науки о языке. Фразеологизмы./ Фразеологик әйтелмәләр | 1 | 27.02 28.02 | |
47 | Лексикография | 1 | 2.03 | |
48 | Лексический анализ слов. Повторение лексики./ Лексик анализ ясау. Лексика бүлеген кабатлау һәм ныгыту. | 1 | 5.03 6.03 | |
49 | Контрольная работа за 3 четверть (диктант с заданием)/ Өченче чиреккә контроль эш №4 (биремле диктант)/ | 1 | 9.03 | |
50 | Морфемика и словообразование / Хаталар өстендә эш. Сүз төзелеше һәм ясалышы/ | 1 | 12.03 13.03 | |
51 | Словообразующие окончания. Однокоренные слова / Төрле сүз төркемнәрен ясаучы кушымчалар. Тамырдаш сүзләр/ | 1 | 16.03 | |
52 | Относительные аффиксы / Мөнәсәбәт белдерүче кушымчалар/ | 1 | 19.03 20.03 | |
53 | Соеденительные аффиксы / Бәйләгеч кушымчалар / | 1 | 30.03 | |
54 | Модальные аффиксы / Модальлек кушымчалары / | 1 | 2.04 3.04 | |
55 | Порядок аффиксов в слове /Кушымчаларның сүзгә ялгану тәртибе/ | 1 | 6.04 | |
56 | БСҮ. Изложение №4 | 1 | 9.04 10.04 | |
57 | Основные способы образования слов: образование слов с помощью морфем; / Хаталар өстендә эш. Тамыр һәм ясалма нигезле сүзләр. Сүз ясалу ысуллары./ | 1 | 13.04 | |
58 | Сложные слова / Кушма сүзләр | 1 | 16.04 17.04 | |
59 | Парные слова / Парлы сүзләр | 1 | 20.04 | |
60 | / Составные слова / Тезмә сүзләр | 1 | 23.04 24.04 | |
61 | Образования слов спомощью сокращения / Сүзләрне кыскарту | 1 | 27.04 | |
62 | переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов и т.д./ Сүзнең мәгънәсе үзгәрү ысулы белән яңа сүзләр ясалу/ | 1 | 30.04 4.05 | |
63 | Повторение морфемики и словообразования/ Сүз төзелеше һәм ясалышын кабатлау/ | 1 | 4.05 8.05 | |
64 | Сочинение на тему “Они приближали Победу”/ БСҮ. Сочинение “Алар җиңү көнен якынайтты”/ | 1 | 7.05 11.05 | |
65 | Повторение. Фонетка./ Хаталар өстендә эш..Авазлар һәм хәрефләр темасын кабатлау/ | 1 | 11.05 15.05 | |
66 | Повторение. Лексика / Лексика бүлеген кабатлау/ | 1 | 14.05 18.05 | |
67 | Повторение. Морфемика и словообразование / Сүз төзелеше һәм ясалышы бүлеген кабатлау/ | 1 | 18.05 22.05 | |
68 | Обобщающее повторение / Ел буена өйрәнгәннәрне гомумиләштереп кабатлау/ | 1 | 21.05 25.05 | |
69 | Контрольная работа (диктант с заданиями)/ Еллык контроль эш №5 (биремле диктант)/ | 1 | 25.05 29.05 | |
70 | Работа над ошибками. Итог./ Хаталар өстендә эш. Йомгак / | 1 | 29.05 |
6 класс
№ | Тема урока / Дәрес темасы | час | Время провед | |
план | Факт | |||
Повторение пройденного в 5 классе / 5 нче сыйныфта үткәннәрне кабатлау | ||||
1 | 1 чирек. 5нче сыйныфта үткәннәрне кабатлау . Фонетика. Сүз ясалышы / Повторение пройденного в 5 классе. Фонетика. Словообразование. | 1 | 2.09 | |
2. | Тамырга кушымчалар ялгану. Ясагыч кушымчалар. Мөнәсәбәт белдерүче кушымчалар. Лексикология. / Образование слов с помощью морфем. Словообразующие морфемы. Относительные морфемы | 1 | 5.09 6.09 | |
3 | Б.С.Ү. №1.Юл йөрү кагыйдәләрен белүне күрсәткән, 7-8 репликадан торган диалог төзү./ Развитие речи. Диалог из 7-8 реплик на тему правил дорожного движения. | 1 | 9.09 | |
4 | Кереш контроль эш (диктант)/ Вводная контрольная работа (диктант) | 1 | 12.09 13.09 | |
5 | Морфология. Сүз төркемнәре турында гомуми мәгълүмат бирү (1) Хаталар өстендә эш. Морфология. Сүз төркемнәре турында гомуми мәгълүмат./ Работа над ошибками. Морфология. Общая информация о частях речи. | 1 | 16.09 | |
6 | Исем. Исем турында төшенчә. Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр. / Имя существительное. Имена собственные и нарицательные. | 1 | 19.09 20.09 | |
7 | Исемнәрнең ясалышы һәм төзелеше./ Образование имен существительных и их строение. | 1 | 23.09 | |
8 | Б.с.ү. “Без -табигать сакчылары”. Исемнәрнең берлек һәм күплек сан формалары./ Развитие речи. “Мы – охранники природы”. Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 26.09 27.09 | |
9 | Исемнәрнең килеш белән төрләнеше. Исемнәрнең тартым белән төрләнеше. Тартымлы исемнәрнең килеш белән төрләнеше./ Спряжение имен существительных в падежах. Принадлежность имен существительных. | 1 | 30.09 | |
10 | Алынма сүзләрдәге килеш һәм тартым кушымчалары. / Аффиксы в взаимствованных словах | 1 | 3.09 4.10 | |
11 | Бсү. Изложение. “Урман-кешенең якын дусты”(Изл.җыент-ы. З.Н. Хәбибуллина, И.Г. Гыйләҗев.9-10 б./ Изложение. “Лес – друг человека” | 1 | 7.10 | |
12 | Исем сүз төркемен кабатлау. Исемнәрнең җөмләдә кулланылышы. Исемнәргә морфологик анализ ясау./ Повторение имен существительных. Функции имен существительных в предложении. Морфологический разбор имен сущестыительных. | 1 | 10.10 11.10 | |
13 | 1 чирек ахырына диктант (Исем)/ Диктант на конец 1 чеетверти (имя существительное) | 1 | 14.10 | |
14 | Сыйфат Сыйфат турында төшенчә. Сыйфатларның ясалышы/ Имя прилагательное. Понятие о имени прилагательном. Образование имен прилагательных. | 1 | 17.10 18.10 | |
15 | Сыйфат дәрәҗәләре. Асыл һәм нисби сыйфатлар./ Степени прилагательных. Виды прилагательных. | 1 | 21.10 | |
16 | Сыйфатларның җөмләдәге функциясе. Сыйфатларның исемләшүе./ Функции прилагательных в предложениях. | 1 | 24.10 25.10 | |
17 | БСҮ. Әти-әниеңә яки туганнарыңа рәхмәт әйтеп хат язу./ Развитие речи. Благодарственное письмо родителям и родным. | 1 | 28.10 | |
18 | 2 чирек. Сыйфатларга морфологик анализ ясау./ морфологический разбор прилагательным. | 1 | 7.11 8.11 | |
19 | Сыйфат сүз төркемен кабатлау./ Повторение прилагательных | 1 | 11.11 | |
20 | БСҮ. Сочинение. Елена Романенко «Алмалар»/ Развитие речи. Сочинение по картине Елены Романенко «Яблоки» | 1 | 14.11 15.11 | |
21 | Сан. Сан турында төшенчә. Саннарның исемләшүе. / Имя числительное. Понятие о имени существительных. | 1 | 18.11 | |
22 | Саннарның ясалышы. / Образование имен числительных | 1 | 21.11 22.11 | |
23 | Гарәп һәм рим цифрларының язылышы. / Правописание арабских и римских цифр | 1 | 25.11 | |
24 | Сан төркемчәләре. Микъдар саны. / Виды имен числительных. Количественное числительное | 1 | 28.11 29.11 | |
25 | Тәртип саны.Чама саны./ Порядковое числительное. Приблизительное числительное. | 1 | 2.12 | |
26 | Бүлем саны. Җыю саны./ Разделительное числительное. Собирательное числительное. | 1 | 5.12 6.12 | |
27 | Саннарга морфологик анализ ясау. / Морфологический разбор имен числительных | 1 | 9.12 | |
28 | Сан сүз төркемен кабатлау./ Повторение имен существительных. | 1 | 12.12 13.12 | |
29 | Рәвеш. Рәвеш турында гомуми мәгълүмат. Рәвешләрнең лексик-грамматик мәгънәсе һәм морфологик үзенчәлекләре. / Наречие. Общая информация о наречиях. Лексико-грамматическое и морфологическое особенности наречий. | 1 | 16.12 | |
30 | БСҮ. 2нче чиреккә контроль эш (диктант)/ Контрольная работа за 2 четверть (диктант) | 1 | 19.12 20.12 | |
31 | 3 чирек Рәвешләрнең ясалышы./ Образование наречий | 1 | 23.12 | |
32 | Рәвешләрнең мәгънә төркемчәләре: саф рәвешләр./ Разряды наречий. Наречие образа действия. | 1 | 26.12 | |
33 | Охшату-чагыштыру рәвешләре. Күләм-чама рәвешләре./ Наречия сравнения и уподобления. Наречия меры и степени. | 1 | 9.01 10.01 | |
34 | БСҮ. Укучыларның тормыш тәҗрибәсеннән чыгып, рәвеш сүз төркемен файдаланып, кечкенә хикәя төзү./ Развитие речи. Составляем рассказ, используя наречия. | 1 | 13.01 | |
35 | Урын рәвешләре./ Наречия места | 1 | 16.01 17.01 | |
36 | Вакыт рәвешләре./Наречия времени | 1 | 20.01 | |
37 | Сәбәп-максат рәвешләре./ Наречия цели и причины | 1 | 23.01 24.01 | |
38 | Рәвеш сүз төркемен кабатлау./ Повторение наречий | 1 | 27.01 | |
39 | БСҮ. Изложение “Каюм насыйри” (Наҗия Гыймадиева, Р.Баһавиева, Контроль эшләр һәм изложениеләр). Развитие речи. Изложение. “Каюм Насыйри” | 1 | 30.01 31.01 | |
40 | Алмашлык. Алмашлык турында төшенчә. Алмашлыкларның ясалышы. /Местоимение. Образование местоимений. | 1 | 3.02 | |
41 | Зат алмашлыклары. Тартым алмашлыклары./ Личные местоимения. Местоимения притяжательности | 1 | 6.02 7.02 | |
42 | БСҮ№8. Хикәя язу “Су – табигатьнең кадерле бүләге”./Развитие речи. Рассказ “Вода – дорогой подарок природы” | 1 | 10.02 | |
43 | Күрсәтү алмашлыклары./ Указательные местоимения | 1 | 13.02 14.02 | |
44 | Сорау алмашлыклары./ Вопросительные местоимения | 1 | 17.02 | |
45 | Билгеләү алмашлыклары./ Определительные местоимения | 1 | 20.02 21.02 | |
46 | Билгесезлек алмашлыклары./Неопределенные мостоимения | 1 | 27.02 28.02 | |
47 | Юклык алмашлыклары./Отрицательные местоимения | 1 | 2.03 | |
48 | Алмашлык сүз төркемен кабатлау./ Повторение местоимений | 1 | 5.03 6.03 | |
49 | Фигыль Фигыль турында төшенчә. Татар телендә фигыльнең нигезе (башлангыч формасы) турында гомуми мәгълүмат. Фигыльнең барлык-юклык формалары./ Глагол. Начальная форма глагола. Положительная и отрицательная форма глагола. | 1 | 9.03 | |
50 | Фигыльләрнең ясалышы./ Образование глагола | 1 | 12.03 13.03 | |
51 | БСҮ№9. 3 чиреккә диктант №3 Мөстәкыйль сүз төркемнәрен кабатлау /Развитие речи. Диктант (3 четверть). Самостоятельные части речи. | 1 | 16.03 | |
52 | Затланышлы фигыльләр. Боерык фигыль, аның мәгънәләре, зат-сан белән төрләнеше. Боерык фигыльнең дөрес интонация һәм басым белән кулланылышы./ Личные глаголы. Глагол повелительного наклонения. | 1 | 19.03 20.03 | |
53 | Хәзерге заман хикәя фигыль, аның мәгънәләре, формалары./ Глагол настоящего времени, значение, формы. | 1 | 30.04 | |
54 | 4 чирек. Хәзерге заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение глагола настоящего времени | 1 | 2.04 3.04 | |
55 | Үткән заман хикәя фигыль, аның мәгънәләре, формалары / Глагол прошедшего времени, значение, формы | 1 | 6.04 | |
56 | Үткән заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./Спряжение галгола прошедшего времени. | 1 | 9.04 10.04 | |
57 | Киләчәк заман хикәя фигыль, аның мәгънәләре, формалары./ Глагол будущего времени, значение, формы | 1 | 13.04 | |
58 | Киләчәк заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение галгола будущего времени. | 1 | 16.04 17.04 | |
59 | Шарт фигыль, аның мәгънәләре, формалары./ Глагол условного наклонения, значение и формы | 1 | 20.04 | |
60 | Шарт фигыльнең зат-сан белән төрләнеше./ Спряжение глагола условного наклонения | 1 | 23.04 24.04 | |
61 | Фигыль сүз төркемен кабатлау./ Повторение глагла | 1 | 27.04 | |
62 | БСҮ№10. Төрле сүз төркемнәре кергән җөмләләрне татарчадан русчага, русчадан татарчага тәрҗемә итү./Развитие речи. Перевод с русского на татарский и наоборот | 1 | 30.04 4.05 | |
63 | БСҮ№11 Сочинение №2. Фаил Зиязов. Самавыр янында./ Разв.речи. сочинени по картине Ф.Зиязова “У самовара” | 1 | 4.05 8.05 | |
64 | БСҮ№12. Хаталар өстендә эш. Телдән һәм язма рәвештә анализ ясау./ Работа над ошибками. | 1 | 7.05 11.05 | |
65 | Ел буена үткәннәрне гомумиләштереп кабатлау (3+3 б.с.ү.) Исем, сыйфат. Аларның җөмләдә кулланылышы. Морфологик анализ ясау./ Повторение изученного. Имя существительное. Имя прилагательное. Их функции в предложениях. | 1 | 11.05 15.05 | |
66 | Сан, рәвеш. Аларның җөмләдә кулланылышы. Морфологик анализ ясау./ Числительное, наречие. Их функции в предложениях | 1 | 14.05 18.05 | |
67 | Алмашлык, затланышлы фигыльләр. Аларның җөмләдә кулланылышы. Морфологик анализ ясау./ Местоимение. Личные глаголы. | 1 | 18.05 22.05 | |
68 | Еллык контроль эш (диктант)/ Итоговая контрольнаяработа (диктант) | 1 | 21.05 25.05 | |
69 | БСҮ№14. Тәрҗемә күнегүләре эшләү/ Разв.речи. Перевод | 1 | 25.05 29.05 | |
70 | БСҮ№15. Йомгаклау дәресе/ Обобщение и итог | 1 | 29.05 |
8 класс
№ | Тема рока/ Дәрес темасы | часы | План | факт |
Повторение пройденного в 5-7 классах/ 5-7 С Ы Й Н Ы Ф Л А Р Д А Ү Т К Ә Н Н Ә Р Н Е К А Б А Т Л А У | ||||
1 | Бсү. Туган тел / Развитие речи. Родной язык | 1 | 2.09 | |
2 | Сүз ясалышы. Сүз төзелеше / Морфемика и словообразование | 1 | 6.09 | |
3 | Сүз төркемнәре. Исем, сыйфат, сан. Җөмләдә сүзләр тәртибе/ Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное | 1 | 9.09 | |
4 | Рәвеш, алмашлык, аваз ияртемнәре/ Наречие, местоимение, звукоподражательные слова | 1 | 13.09 | |
5 | Фигыль сүз төркеме. Хәбәрлек сүзләр / Глагол. Предикативные слова | 1 | 16.09 | |
6 | Бәйләгеч һәм модальлек сүзләр / Связывающие и модальные слова | 1 | 20.09 | |
7 | Фонетик, лексик, морфологик анализ/ Фонетический, лексический, морфологический разбор | 1 | 23.09 | |
8 | Кереш контроль диктант / Вводный контрольный диктант | 1 | 27.09 | |
Синтаксис. Гади җөмлә синтаксисы һәм пунктуация / Синтаксис. Синтаксис простого предложения и пунктуация | -- | ------ | ||
9 | Хаталар өстендә эш. Синтаксис. Сүз һәм җөмлә (гади һәм кушма җөмләләр), тест./ Работа над ошибками. Синтаксис. Слово и предложение (простое и сложное предложение), тест. | 1 | 30.09 | |
Җ өмләдә сүз бәйләнеше. Сүзтезмә / Связь слов в предложении. Словосочетание. | -- | ------ | ||
10 | Сүзләр бәйләнеше турында гомуми мәгълүмат. Тезүле бәйләнеш/ Общая информация о связе слов. Сочинительная связь | 1 | 4.10 | |
11 | Җөмләнең тиңдәш кисәкләре / Однородные члены предложения | 1 | 7.10 | |
12 | Ияртүле бәйләнеш/ Подчинительная связь | 1 | 11.10 | |
13 | Бсү. Сочинение “Яраткан шөгылем”/ Развитие речи. Сочинение. “Любимое хобби” | 1 | 14.10 | |
14 | Хаталар өстендә эш. Сүзтезмә/ Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 | 18.10 | |
15 | Сүзтезмәләрне тикшерү тәртибе / Разбор словосочетаний | 1 | 21.10 | |
16 | Беренче чиреккә биремле контроль диктант / Контрольный диктант сзаданием за 1 четверть | 1 | 25.10 | |
17 | Хаталар өстендә эш. Кабатлау. Тест /Работа над ошибками. Повторение. Тест | 1 | 28.10 | |
Җөмләдә сүз тәртибе (4 сәг) / Порядок слов в предложении | ----- | |||
18 | Җөмләдә сүз тәртибе турында гомуми мәгълүмат/ Общая информация о порядке слов в предложении | 1 | 8.11 | |
19 | Җөмләдәге сүзләрнең уңай һәм кире тәртибе / Порядок слов в предложение | 1 | 11.11 | |
20 | Логик басым/ Логическое ударение | 1 | 15.11 | |
21 | Б.с.ү. Изложение. “Әбүгалисина”/ Развитие речи. Изложение. “Ибн Сина” | 1 | 18.11 | |
22 | Хаталар өстендә эш. Рус һәм татар телләрендә җөмләдә сүзләрнең урнашу тәртибе/ Работа над ошибками. Порядок слов в русских и татарских предложениях | 1 | 22.11 | |
Гади җөмлә /Простое предложение | -------- | |||
23 | Җөмлә. Гади җөмлә/ Предложение. Простое предложение | 1 | 25.11 | |
24 | Грамматик нигез./ Грамматиеская основа | 1 | 29.11 | |
Әйтү максаты ягыннан җөмлә төрләре / Виды предложений | ------ | |||
25 | Хикәя җөмлә/ Повествовательное предложение | 1 | 2.12 | |
26 | Сочинение “Олимпия уеннары”/ Сочинение “Олимпийские игры” | 1 | 6.12 | |
27 | Хат өст.эш. Сорау җөмлә/ Работа над ошибками. Вопросительное предложение | 1 | 9.12 | |
28 | Боеру җөмлә/ Побудительное предложение | 1 | 13.12 | |
29 | Тойгылы җөмлә/ Восклицательное предложение | 1 | 16.12 | |
30 | Икенче чиреккә биремле контроль диктант/ Контрольный диктант с заданием за 2 четверть | 1 | 20.12 | |
Ике составлы һәм бер составлы җөмләләр / Двусоставные и односоставные предложения | ---- | ------ | ||
31 | Хат өст.эш. Бер составлы җөмләләр/ Работа над ошибками. Односоставные предложени | 1 | 23.12 | |
32 | Ике составлы җөмләләр/ Двусоставные предложения | 1 | 10.01 | |
33 | Тематик диктант. (Җөмлә төрләре)/ Тематический диктант.(Виды предложений) | 1 | 13.01 | |
Җөмлә кисәкләре/ Члены предложения | --- | ------- | ||
34 | Хат өст.эш. Җөмлә кисәкләре/ Работа над ошибками. Члены предложения | 1 | 17.01 | |
Җөмләнең баш кисәкләре./Главные члены предложения | --- | ---- | ||
35 | Ия. Гади һәм тезмә ия/ Подлежащее. Простое и составное подлежащее | 1 | 20.01 | |
36 | Хәбәр. Гади, тезмә, кушма хәбәрләр/ Сказуемое. Простое, составное, сложное сказуемое | 1 | 24.01 | |
37 | Ия белән хәбәрнең җөмләдәге урыны / Место подлежащего и сказуемого в предложении | 1 | 27.01 | |
38 | Б.с.ү. Изложение “Аккош”/ Развитие речи. Изложение. “Лебеди” | 1 | 31.01 | |
39 | Хат өст.эш. Ия белән хәбәр арасына сызык кую очраклары./Тере между подлежащим и сказуемым | 1 | 3.02 | |
40 | Кабатлау. Тест/ Повторение. Тест | 1 | 7.02 | |
Җөмләнең иярчен кисәкләре / Второстепенные члены предложения | ----- | ----- | ||
41 | Аергыч/Определение | 1 | 10.02 | |
42 | Аергыч белән аерылмыш арасында бәйләнеш/ Связь между определением и главным словом | 1 | 14.02 | |
43 | Тиңдәш һәм тиңдәш булмаган аергычлар/ Однородные и неоднородные определения | 1 | 17.02 | |
44 | Кабатлау. Характеристика язу. / Повторение. Характеристика | 1 | 21.02 | |
45 | Тематик диктант №2/ Тематический диктант №2 | 1 | 28.02 | |
46 | Хат өст.эш.Тәмамлык./ Работа над ошибками. Дополнение | 1 | 2.03 | |
47 | Туры һәм кыек тәмамлыклар/ Прямые и косвенные дополнения | 1 | 6.03 | |
48 | Сочинение “Әгәр мин президент булсам...”./ Сочинение “Если б я был президентом” | 1 | 9.03 | |
49 | Хат өст.эш. Хәлләр. Урын хәле./ Работа над ошибками. Обстоятельства. Обстоятельства места. | 1 | 13.03 | |
50 | Өченче чиреккә биремле контроль диктант./Контрольный диктант с заданием за 3 четверть | 1 | 16.03 | |
51 | Хат өст.эш. Вакыт хәле. Рәвеш хәле./ Работа над ошибками. Обстоятельство времени. | 1 | 20.03 | |
52 | Күләм хәле . Сәбәп хәле./ Обстоятельство меры и причины. | 1 | 30.04 | |
53 | Максат хәле. Шарт хәле. Кире хәл / Обстоятельство цели, условия. | 1 | 3.04 | |
54 | Аерымланган хәлләр һәм алар янында тыныш билгеләре/ Обособленные обстоятельсва и знаки препинания при них | 1 | 6.04 | |
55 | Аныклагыч. Аныклагычларның аерымлануы һәм алар янында тыныш билгеләре/ Уточняющий член предложения, знаки препинания . | 1 | 10.04 | |
56 | Кабатлау. Тест / Поворение. Тест | 1 | 13.04 | |
Җөмләнең тиңдәш кисәкләре/ Однородные члены предложения. | ----- | ---- | ||
57 | Тиңдәш кисәкләр турында төшенчә/ Однородные члены предложения. | 1 | 17.04 | |
58 | Тиңдәш кисәкләр янында теркәгечләр/ Союзы при однородных членах предложения. | 1 | 20.04 | |
59 | Б.с.ү. Изложение . “Синең әниең”/Разв.речи. Изложение “Твоя мама” | 1 | 24.04 | |
60 | Хат өст.эш. Тиңдәш кисәкләр янында тыныш билгеләре./ Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 27.04 | |
61 | Тиңдәш кисәкләр янында гомумиләштерүче сүзләр./ Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 4.05 | |
Җөмләдә модаль сүзләр / Модальные слова | --- | --- | ||
62 | Эндәш сүзләр һәм алар янында тыныш билгеләре./ Обращения и знаки препинания при них | 1 | 8.05 | |
63 | Кереш сүзләр һәм алар янында тыныш билгеләре/ Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах | 1 | 8.05 | |
64 | Кереш җөмләләр һәм алар янында тыныш билгеләре./Вводные предложения и знаки препинания при них | 1 | 11.05 | |
Бер составлы җөмләләр / Односоставные предложения | ---- | ---- | ||
65 | Исем җөмлә. Фигыль җөмлә./ Назывное предложение. Односоставное предложение с главным членом сказуемым (Глагольное предложение) | 1 | 15.05 | |
Тулы һәм ким җөмләләр /Полные и неполные предложения | ---- | ---- | ||
66 | Тулы һәм ким җөмләләр. Ким җөмләләрнең төрләре/ Полные и неполные предложения. Их виды | 1 | 18.05 | |
Раслау һәм инкяр җөмләләр / Утвердительные и отрицательные предложения. | --- | --- | ||
67 | Раслау һәм инкяр җөмләләрнең кулланылышы / Употребление утвердительных и отрицательных предложений. | 1 | 22.05 | |
68 | Кабатлау/ Повторение | 1 | 22.05 | |
69 | Еллык биремле контроль диктант / Годовой контрольный диктант с заданием | 1 | 25.05 | |
70 | Гади җөмлә төрләрен гомумиләштереп кабатлау. Йомгаклау/ Повторение простого предложения. Итог | 1 | 29.05 |
9 класс
№ | Тема урока / Дәрес темасы | Часы | Дата провед | |
срок | Факт | |||
1 | Гади җөмлә синтаксисын кабатлау. Гади җөмләләрне төркемләү. | 1 | 2.09 | |
2 | Җөмләдә сүзләр бәйләнеше. | 1 | 6.09 | |
3 | Җөмләнең баш, иярчен кисәкләре. | 1 | 9.09 | |
4 | Җөмләнең модаль, тиңдәш һәм аерымланган кисәкләре. Алар янында тыныш билгеләре. | 1 | 13.09 | |
5 | Уку елы башына контроль язма эш (биремле диктант). | 1 | 16.09 | |
6 | Хаталар өстендә эш. Кушма җөмлә турында төшенчә. Кушма җөмлә төрләре. Тезмә кушма җөмлә. | 1 | 20.09 | |
7 | Теркәгечле һәм теркәгечсез тезмә кушма җөмләләр. Алар янында тыныш билгеләре. Синтаксик анализ | 1 | 23.09 | |
8 | Күп тезмәле кушма җөмлә. Синтаксик анализ | 1 | 27.09 | |
9 | БСҮ. Изложение №1. Табигатьнең кадерле бүләге | 1 | 30.09 | |
10 | Тезмә кушма җөмләләрне гомумиләштерү | 1 | 4.10 | |
11 | Иярченле кушма җөмләләр турында төшенчә. Аларны төзелеш һәм мәгънә ягыннан төркемләү | 1 | 7.10 | |
12 | Иярчен җөмләләрнең төзелеш ягыннан төрләре. Аналитик иярченле кушма җөмлә. (Бәйләүче чаралар. Тыныш билгеләре. Синтаксик анализ) | 1 | 11.10 | |
13 | БСҮ. Сочинение. Яраткан язучым(шагыйрем, рәссамым). (Туган телем) | 1 | 15.10 | |
14 | Аналитик иярченле кушма җөмләдә мөнәсәбәтле сүзләр һәм ияртүче теркәгечләр. | 1 | 18.10 | |
15 | Беренче чиреккә биремле контроль диктант . | 1 | 22.10 | |
16 | Хаталар өстендә эш. Синтетик иярченле кушма җөмлә. (Бәйләүче ч аралар) | 1 | 25.10 | |
17 | Синтетик иярченле кушма җөмләдә тыныш билгеләре. Синтаксик анализ | 1 | 28.10 | |
2 чирек | --- | --- | ||
18 | Иярчен җөмләләрне мәгънә ягыннан төркемләү.Иярчен ия җөмлә | 1 | 8.11 | |
19 | Иярчен хәбәр җөмлә | 1 | 11.11 | |
20 | Иярчен аергыч җөмлә | 1 | 15.11 | |
21 | Иярчен тәмамлык җөмлә | 1 | 19.11 | |
22 | Иярчен вакыт җөмлә | 1 | 22.11 | |
23 | Иярчен урын җөмлә | 1 | 26.11 | |
24 | Иярчен рәвеш җөмлә | 1 | 29.11 | |
25 | Иярчен күләм җөмлә | 1 | 3.12 | |
26 | Сочинение. №2. Минем киләчәккә хыялларым. | 1 | 6.12 | |
27 | Хаталар өстендә эш. Иярчен сәбәп җөмлә | 1 | 9.12 | |
28 | Иярчен максат җөмлә | 1 | 13.12 | |
29 | Иярчен шарт җөмлә | 1 | 16.12 | |
30 | Иярчен кире җөмлә. Иярчен кереш җөмлә | 1 | 20.12 | |
31 | Икенче чиреккә биремле контроль диктант №3 Иярченле кушма җөмлә | 1 | 23.12 | |
III чирек | ---- | ---- | ||
32 | Работа над ошибками. Синтаксический разбор сложноподчиненным предложениям/ Хаталар өстендә эш. Иярченле кушма җөмләләргә синтаксик анализ ясау | 1 | 10.01 | |
33 | Знак препинания в сложных предложениях/ Иярченле кушма җөмләләрдә тыныш билгеләре | 1 | 13.01 | |
34 | Тематический диктант/ Тематик диктант №2 (Иярченле кушма җөмләләрдә тыныш билгеләре) | 1 | 17.01 | |
35 | Усложненные сложные предложения. Сложные придаточное предложения с параллельной связью / Катлаулы кушма җөмлә. Тиңдәш иярүле катлаулы кушма җөмләләр | 1 | 20.01 | |
36 | Сложные придаточные предложения с неоднородной параллельной связью/ / Тиңдәш түгел иярүле катлаулы кушма җөмләләр | 1 | 24.01 | |
37 | Сложное придаточное предложение с последовательной связью/ Бер-бер артлы иярүле катлаулы кушма җөмләләр.Хаталар өстендә эш. | 1 | 28.01 | |
38 | Повторение сложных предложенией / Берничә төр иярүле катлаулы кушма җөмләләрне кабатлау. | 1 | 31.01 | |
39 | Виды сложных предложений / Катнаш кушма җөмләләр / | 1 | 3.02 | |
Текст һәм пунктуация | ---- | |||
40 | Синтаксические синонимы / Тезем. Синтаксик синонимнар | 1 | 7.02 | |
41 | Разв.речи. Учимся писать протокол / Б.С.Ү. (хик) Беркетмә язарга өйрәнәм/ | 1 | 10.02 | |
42 | Работа над ошибками. Прямая речь / Хаталар өстендә эш. Туры сөйләм./ | 1 | 14.02 | |
43 | Повторение прямой речи / Туры сөйләмне кабатлау. / | 1 | 17.02 | |
44 | Работа над ошибками. Пунктуация./ Пунктуация. Тыныш билгеләрен төркемләү. / | 1 | 21.02 | |
Синтаксис һәм пунктуацияне гомумиләштереп кабатлау/ Повторение синтаксиса и пунктуации | -- | |||
45 | Тематик диктант №3 (Текст һәм пунктуация)/Тематический диктант | 1 | 28.02 | |
46 | Хаталар өстендә эш. Нокта, сорау, өндәү билгесе кую очраклары../ Правописание знаков препинания: точка, вопросительный, восклицательный знак | 1 | 2.03 | |
47 | Өтер, нокталы өтер куелу очраклары / Правописание знаков препинания: запятая, точка с запятой | 1 | 6.03 | |
48 | Изложение. | 1 | 9.03 | |
49 | Күп нокталар һәм куштырнаклар кую./Многоточие, кавычки | 1 | 13.03 | |
50 | Биремле диктант № 1 (Тыныш билгеләре)/ Диктант с заданием | 1 | 16.03 | |
51 | Хат.өст. эш. Ике нокта кую очраклары \ Работа над ошибками. Правописание двоеточий | 1 | 20.03 | |
52 | Өченче чиреккә биремле контроль диктант №4 (Синтетик һәм аналитик иярченле кушма җөмләләр)/Диктант с заданием за 3 четверть | 1 | 30.04 | |
53 | Хаталар өстендә эш Стилистика һәм сөйләм культурасы. Әдәби тел нормалары. Әдәби һәм язма сөйләм./ Работа над ошибками. Нормы и особенности татарской литературной и разговорной речи. | 1 | 3.04 | |
54 | Әдәби тел нормалары. Кабатлау./ Нормы и особенности татарской разговорной речи. | 1 | 6.04 | |
55 | Язма сөйләм стильләре/ Нормы письменной речи | 1 | 10.04 | |
56 | Синонимнарның сөйләм оештырудагы роле / Синонимы и их роль | 1 | 13.04 | |
57 | Сөйләм культурасы/ Культура речи | 1 | 17.04 | |
58 | Сөйләмдә калькаларны куллану/ Использование кальк в речи | 1 | 20.04 | |
59 | Сызык, җәяләр кую очраклары/ Правописание тере, скобок | 1 | 24.04 | |
60 | с/ү Эш кәгазьләре төрләре/ | 1 | 27.04 | |
61 | Хикәя №4 Истәлекле бер көнем / Рассказ “День, который запомнился” | 1 | ---- | |
5-9 нчы класста үткәннәрне кабатлау/Повторение пройденного (5-9 классы) | 7 | 4.05 | ||
62 | Фонетика, орфоэпия | 1 | 8.05 | |
63 | Лексикология | 1 | 11.05 | |
64 | Сүз төзелеше һәм ясалышы/Морфемика и словообразование | 1 | 15.05 | |
65 | Еллык биремле контроль диктант №5 5-9 классларда үтелгән материал / Годовой контрольный диктант с заданием | 1 | 18.05 | |
66 | Кабатлау. Хаталар өстендә эш. Тест / Повторение. Работа над ошибками. Тест | 1 | 22.05 | |
67 | Хикәя №5. Иптәшемә бәя һәм теләкләрем/ Рассказ “Пожелания другу” | 1 | 25.05 | |
68 | Хаталар өстендә эш. Йомгак/ Работа над ошибками. Итог | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туган җирем - татар җире, туган телем- Тукай теле.
Туган телгә, туган җиргә багышланган кичә....
Туган җирем - татар җире, туган телем- Тукай теле.
Туган җиргә , туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....
рус телле балаларда татар теленнән татар төркемнәрендә эш программасы 6 класс
укытучыга ярдәмгә...
Туган телне (татар телен) өстәмә рәвештә өйрәтү өчен эш программасы
2014 елның 1 мартыннан Татарстан Республикасы мәктәпләрендә укучыларга туган телләрен өйрәнү максатында өстәмә сәгать кертелде. Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрл...
рус телле балаларда татар теленнән татар төркемнәрендә эш программасы 5 класс татар теле
укытучыларга ярдәмгә...
5-9 сыйныфлар өчен әдәбият (татар). Эш программасы (тат.т.) (2019-2020 уку елы)
5-9 сыйныфлар өчен татар әдәбиятыннан эш программасы (2019-2020 уку елына)...