"Татар халык ашлары", татар теле, 3 сыйныф
план-конспект урока

Гасимова Светлана Иргиз кызы

Бу дәрес яңа материалны өйрәнүгә багышланган.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "татар халык ашлары", 3 сыйныф22.47 КБ
Microsoft Office document icon blyuda.doc1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Схема плана урока на основе системно-деятельностного метода обучения

Тема урока: Татарские национальные блюда формулируется  выбранная тема программы обучения)

Тип урока: Комбинированный (коммуникативно-развивающая технология)

Планируемый результат (для учащихся): Закрепить знание названий и особенностей татарских национальных блюд .Сформировать умение применять новые слова

Задачи урока: 1) познакомить с названиями, особенностями татарских блюд и  закреплять их использование в речи; 2)развитие речи, кругозора учащихся; 3)воспитание толератности

Описание хода урока

Название  технологических этапов урока, их  содержания

Конспект урока

Приемы

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Данный этап процесса обучения  предполагает осознание вхождение учащегося в  пространство  учебной деятельности на уроке. На данном этапе  учителем организуется для учащихся  мотивирование к учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся  могут достичь на данном этапе урока , описание методов  организации учебной деятельности):

  • Актуализация требований  к нему со стороны учебной деятельности (надо):
  • Создаются условия для возникновения  внутренней потребности включения в учебную деятельность (хочу);
  • Устанавливаются тематические рамки (могу).

- Тему урока узнаем, выполнив задание. Бу нәрсә? (гөбәдия, чәкчәк, өчпочмак, кыстыбый, коймак, пәрәмәч, бәлеш)  - прикреплять на доску.

 -Рәсемнәрдә нәрсәләр? (ризыклар)

-Нинди ризыклар? Что в них общего? (татар ризыклары)

- кто сможет сказать тему? (татарские национальные блюда)

-Давайте посмотрим, правильно ли мы сформулировали тему. (открыть). Әйе, дәреснең темасы – татар халык ашлары.

-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке ( узнаем новые слова, особенности национальных блюд, будем применять их в речи)

Необъявленная тема

А)-Как вы думаете, а тут что изображено? (блюда, которые нам незнакомы или мало знакомы)

Бу  - бавырсак (повторяем), кош теле, корт, казылык (повторяем , обращение внимание на произношение).  

-что общего в этих словах?

Б)- Соотнесите с русскими названиями блюд. (распределяют).

-как вы думаете, а почему я не предлагаю найти русское соответствие к слову бавырсак? (оно почти такое же: баурсак)

- Бавырсак на какое блюдо похож (на чакчак, но не заливается медом)

- Казылык на что похож ? (на колбасу, технология приготовления другая)

- Корт (красный творог) – из чего делают?  из молока и кисломолочных продуктов.

- кто знает как по-русски Кош теле? (хворост)

-Казылык (кош теле, бавырсак, корт) нинди ризык? (озын, тәмле, сары, татлы, итле

-Ничә сум тора? Сиңа нәрсә кирәк? Сиңа ...кирәкме?

Найти соответствие

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

На данном этапе  организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного  учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения:

Данный этап включает следующие шаги:

  • Актуализацию изученных способов  действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения  и знаковую фиксация;
  • Актуализацию соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов;
  • Мотивацию к пробному  учебному действию (надо-могу-хочу) и его самостоятельное  осуществление
  • Фиксацию индивидуальных затруднений  в выполнении  пробного  учебного действия или его обоснования. Аттестуемый обосновывает выбор заданий и логическую  связь между  ними на основании методики  обучения данному предмету  на каждом шаге  данного этапа

-Отвечаете, употребляя слова «Әйе – юк».

- Бу кыстыбыймы?...

Согласен –не согласен

- А теперь сами будете узнавать у одноклассников . возьмите задания. (Узнай, что любит Кира, Руслан .. ) Что готовит мама?

Вопросительные слова

Работа в парах

- Следующее задание : надо разделить блюда на 2 группы: Показать. Сказать предложение, прикрепить в соответствующую графу. итле ризыклар һәм татлы ризыклар. Что осталось нераспределенным? Почему?

Связи

Групповая работа

Активизация слова “Кирәк”. А) игра “Бу нәрсә?” –Бу ризыккак камыр һәм бәрәңге кирәк

Бу ризыкка камыр һәм ит кирәк

Б) Выберите из предложенных только нужные слова для предлоңенного блюда, отметҗте их плюсом, а потом скаңите соседней группе, какие продукты вы отметили, другая группа долңна отгадатҗ какое у вас блюдо:

-Өчпочмак (гөбәдия, чәкчәк, кыстыбый) өчен нәрсә кирәк?

“Игра “угадайка” –(образец)

Самостоятельное выполнение по образцу

Самостоятельное рпоектирование

Групповая работа

Игра . Если предложение верное – встаете, если нет – показываете “Юк”:-

  • Пәрәмәчкә ит кирәк.
  • Гөбәдиягә суган кирәк.
  • Чәкчәккә бал кирәк.
  • Кыстыбыйга шикәр кирәк.
  • Бәлешкә бәрәңге кирәк.
  • Коймакка май кирәк

Өчпочмакка суган кирәк.

Диктант на засыпку

индивидуально

  1. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.фиксируется  новое содержание, изученное на уроке. Организуется  рефлексия  и самооценка учениками  собственной  учебной деятельности (цель обучения, способы достижения  цели, результат)

Аттестуемый  демонстрирует  эффективные способы  самооценки и самоконтроля учебной деятельности

-Ә хәзер сыйланабыз. Угощаемся. Бу ризык – бармак. Кулларны салфеткага сөртәбез. Без дәрестә нинди ризыклар турында сөйләштек? Бер сүз әйтәбез һәм бер кош теле алабыз

Свободный микрофон

корт [қŏрт]

казылык

[қазылық]

 

кош теле

[қŏш тĕлĕ]

бавырсак

[баwырсақ]

колбаса

красный творог

хворост

итле ризыклар

татлы ризыклар

гөбәдия

өчпочмак

камыр

камыр

он

он

тоз

тоз

шикәр

шикәр

бал

бал

май

май

йомырка

йомырка

йөзем

йөзем

корт

корт

дөге

дөге

ит

ит

бәрәңге

бәрәңге

суган

суган

борыч

борыч

шулпа

Узнай, что ест друг в столовой.  

Узнай, что  любит друг.

Узнай что варит мама.

Узнай, что пьет ли друг чай утром.

Узнай, любит ли друг чакчак.

Узнай, ест ли друг треугольник.

Узнай, готовит ли мама бәлеш.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татар халык ашлары

Рус балаларына татар телен өйрәтү авыр да, кызыклы да. Хәзерге компьютерлар заманында дәресләрдә информацион технологияләрне кулланмау мөмкин түгел. Компьютерларны язучыларның тормыш юлын һәм иҗ...

Татар халык ашлары

Татар халык ашларына багышланган "Могҗизалар кыры" уены...

Татар халык ашлары

презентация...

Презентация "Татар халык ашлары"

Иллюстрации с названиями блюд  можно использовать на уроках по темам "Минем туган көнем" в 5 классе, в 6 классе ....

Татар халык ашлары. 1 сыйныф. Рус төркеме. Р.З. Хәйдарова дәреслеге.

Рус төркемнәрендә  белем  алучы балалар  белән  татар халык  ашларын  өйрәнү  өчен   укыту  материалы....

Татар халык ашлары

Конспект урока...