проект "Школьный этноресурсный центр"
учебно-методический материал
проект "Школьный этноресурсный центр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnyy_etnoresursnyy_tsentr.docx | 53.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Полное и сокращенное название организации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» МАОУ СОШ№26 | |
Почтовый адрес, телефон (с кодом), факс, E-mail, Web-адрес Участника | 670024, г.Улан-Удэ, ул.Революции 1905 г, д.100, ф.83012498744, 89244566390 E-mail: schol26@mail.ru | |
Юридический адрес и реквизиты Участника | 670024, г.Улан-Удэ, ул.Революции 1905 г, д.100, | |
ФИО руководителя организации | Мункоева Людмила Владимировна | |
ФИО руководителя проекта | Буянтуева Надежда Дабасамбуевна, зам.дир. по ВР | |
Соавторы проекта | Баторова Елена Бальжинимаевна, учитель бурятского языка Ванданова Туяна Намдаковна, учитель бурятского языка | |
Название Проекта | Школьный этноресурсный центр «Баяр» |
Актуальность, новизна и инновационный характер проекта
В настоящее время у обучающихся МАОУ СОШ №26 отмечается низкий уровень мотивации изучения бурятского языка, в связи с этим в школе предложен альтернативный вариант изучение культуры и истории Бурятии. Процесс групповой идентификации неразрывно связан с процессом межгрупповой дифференциации, «Нам» всегда противостоят некие «Они» (чужие).
В данной ситуации нет виноватых, но меж тем важно вызвать желание у участников образовательного процесса изучать бурятский язык, как фактора ментальности и сформировать осознанное отношение к своей малой Родине. Государственно-общественное партнерство в школе создает условия и возможности для продвижения инновационных и актуальных проектов, способствующих успешной социализации школьников.
Однако существует ряд проблем: нет единого «этнопространства», в репертуаре Центра дополнительного образования школы практически нет концертных номеров бурятской культуры, нет костюмов, у учителей нет игровых пособий и материалов.
Не разработаны эффективные механизмы внедрения технологии «обучения делом» в школьное образование. Актуальной является проблема организации и оценки социальных практик и проб учащихся в контексте новых стандартов.
В школе погружение в этнопространство и культуру представлено отдельными мероприятиями в рамках недели Бурятского языка и Сагаалгана, нет единого ресурсного центра. Пропаганда и популяризация бурятского языка в образовательной организации ограничивается созданием временных инициативных групп для проведения разовых акций, приуроченных к красным дням календаря.
С целью решения обозначенных проблем на базе школы создается «Этноресурсный центр «Баяр». Инициатива направлена на разработку и внедрение разно уровневого языкового минимума в практику общего образования посредством создания и апробации программ элективных курсов.
Особенность ситуации по внедрению элективных курсов заключается в том, что в настоящее время в школе отсутствуют программы, ориентированные на разно уровневое обучение учащихся и взрослых. Задачу популяризации изучения бурятского языка школой необходимо решать, предлагая привлекательные формы и подходы. В этой связи мы предлагаем проект, который бы реально создавал прецедент активного, осознанного включения учащихся и взрослых в деятельности этноресурсного центра по сохранению и развитию бурятского языка. Основанием такого подхода является то, что активное участие в деятельности этноресурсного центра участников образовательного процесса придаёт осознанное отношение к процессу изучения бурятского языка.
Совместная работа направлена на вовлечение детей и взрослых в постоянное погружение в развивающее этнопространство, организацию социально-значимой деятельности, направленной на сохранение и развитие бурятского языка. Школа имеет опыт работы по данному направлению, начиная с проведения локальных традиционных акций («Неделя бурятского языка», «Декада Сагаалгана») до реализации социальных проектов с участием родителей и общественности в своем микрорайоне (концерт «Сагаалган»).
Целевая аудитория, заинтересованная в результатах проекта
Целевые группы: обучающиеся, учителя, родители, общественность микрорайона Шишковка.
За счет реализации проекта увеличится количество учащихся изучающих бурятский язык, увеличится количество родительской общественности, заинтересованной в пропаганде изучения бурятского языка, жители микрорайона будут активно принимать участие в общешкольных и районных мероприятиях.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Создание школьного этноресурсного центра «Баяр» по сохранению, развитию и изучению бурятского языка.
Задачи проекта:
- Создание развивающего этнопространства;
- Организация элективных курсов для всех желающих (начинающий, базовый, углубленный)
- Внедрение и распространение в школе экзаменов «минимумов» на знание языка и выдача сертификатов;
- Разработка сборника «Экспресс-курс о традициях и обычаях бурят» для населения;
- Формирование социокультурной компетентности школьников через участие в благотворительном концерте по сохранению и развитию бурятского языка;
- Создание условий для освоения навыков эффективной социальной коммуникации и развитие общественных связей школы.
Школьный этноресурсный центр «Баяр» - это площадка для совместного поиска, обсуждения и реализации идей по развитию и сохранению бурятского языка; место для обучения бурятского языка; получения новых знаний и навыков социокультурного обмена. Проект предполагает создание условий для погружения в этнопространство в рамках образовательно-воспитательного пространства общеобразовательной школы, организацию и апробацию форм мониторинга языковых навыков, а также выработку организационно-методических материалов для переноса полученного опыта в массовую практику.
Центр станет реальным связующим звеном в учебно-воспитательном пространстве школы с другими общественными организациями города.
Реализация проекта будет проходить посредством проведения мероприятий, как обучающего характера, так и практического. Все мероприятия проекта условно будут разделены на три группы, согласно поставленным целям проекта: подготовить и сплотить команду единомышленников и организовать благотворительный концерт; организовать этнопространство и разработать мероприятия по популяризации бурятского языка; разработать элективные курсы по изучению бурятского языка и внедрить языковой минимум.
Этноресурсный центр в школе – это специально организованное и оборудованное место в образовательном учреждении, куда подростки, родители и педагоги могут прийти, чтобы:
- познакомиться с культурой, историей Бурятии;
- изучить бурятский язык, сдать языковой минимум и получить сертификат;
- принять участие в благотворительном концерте, акциях, реализовать собственные инициативы;
- ознакомиться с этнолекотекой;
- многое другое.
Возможность широкого использования результатов реализации проекта в деятельности образовательных учреждений;
В период реализации проекта будет организовано оказание информационного, консультационного и методического содействия всем желающим, заинтересованным в продвижении изучения бурятского языка в городе Улан-Удэ, проведение индивидуальных и групповых консультаций, обучающих мероприятий, выпуск информационно-аналитических материалов.
Обоснование запрашиваемых средств
Смета проекта
№ | Наименование | Стоимость |
1. | Организация этнопространства - баннер «Социокультурная карта Бурятии» - баннер «Сагаалган-Сурхарбан» | 7000 1000 |
2. | Проведение благотворительного концерта - баннер - афиша - аренда костюмов | 2000 1000 6000 |
3. | Выпуск сборника, буклета, сертификатов | 14000 |
4. | Создание этнолекотеки | 13000 |
5. | Проведение этнофлешмоба «Глобальный Ёхор» - аренда костюмов | 6000 |
Итого | 50000 |
Перспективы дальнейшего развития проекта и использования его результатов после завершения финансирования.
- Показатели оценки эффективности проекта (документы, статистика): Разработанные положения о мероприятиях проекта;
- Фото баннеров, этнолекотеки;
- списки участников благотворительного концерта;
- статьи в СМИ;
- журнал регистрации элективных курсов;
- журнал отзывов о сдаче языкового минимума;
- результаты анкетирования и др.
Индикаторы оценки эффективности реализации проекта:
- Доля учащихся, ставших носителями бурятского языка;
- Доля учащихся, вовлеченных в деятельность этноресурсного центра;
- Доля подростков, участвующих в элективных курсах;
- Доля педагогов, которые участвуют в деятельности этноресурсного центра (вокальный ансамбль учителей, хореографическая группа педагогов).
- Доля педагогов, сдавших языковой минимум.
- Доля родителей, участвующих в элективных курсах;
План-график мероприятий в рамках реализации проекта
План-график выполнения работ | |
Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению | Срок |
Создание рабочих групп по подготовке проекта | Февраль |
Организация благотворительного концерта по сохранению и развитию бурятского языка в образовательном учреждении | Февраль |
Организация развивающего этнопространства | Февраль |
Разработка и внедрение элективных курсов по изучению бурятского языка | Март |
Разработка внедрение языкового минимума | Март |
Презентация развивающего этнопространства и этнолекотеки | Март |
Выпуск сборника «Экспресс-курс о традициях и обычаях бурят» для населения | Апрель |
Этнофлешмоб «Глобальный Ёхор» на микрорайоне | Май |
Сведения об исполнителях проекта
№ | ФИО | Год рождения | Должность | Должность в проекте |
1 | Буянтуева Надежда Дабасамбуевна | 1981 | Зам.дир по ВР | Руководитель |
2 | Балтаева Туяна Георгиевна | 1976 | зам.дир по УВР | Исполнитель |
3 | Баторова Елена Бальжинимаевна | 1975 | Учитель бурятского языка | Исполнитель |
4 | Ванданова Туяна Намдаковна | 1974 | учитель бурятского языка | Исполнитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района
В рамках данного проекта предполагается создать на базе МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...
"Сочи-2014 -центр спорта, центр мира"
Данная презентация рассказывает о предстоящей зимней Олимпиаде в г.Сочи в 2014 году. Знакомит с географическим положением,природой города,а также с основными спортивными объектами,построенными к...
Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".
Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...
Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...
Отчёт воспитателя Фёдоровой Л.А об экскурсии в областной центр "Милосердие и порядок"воспитанников Кольчугинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
В летние каникулы воспитанники Кольчугинского социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних посетили с экскурсией кинотеатр областного центра «Милосердие и порядок»....
Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Основные приоритетны и направления деятельности детско-юношеского центра" 03.09.2013 г.
Выступление на тему "Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды" раскрывает понятие коммуникативной компетентности к...
Описание туристско-краеведческой работы в СП «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования пос. Варламово
Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосозна...