проект "Школьный этноресурсный центр"
учебно-методический материал

Баторова Елена Бальжинимаевна

проект "Школьный этноресурсный центр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnyy_etnoresursnyy_tsentr.docx53.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Информационная карта

Полное и сокращенное  название  организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»

МАОУ СОШ№26

Почтовый адрес, телефон (с кодом), факс, E-mail, Web-адрес Участника

670024, г.Улан-Удэ, ул.Революции 1905 г, д.100,

ф.83012498744, 89244566390

E-mail: schol26@mail.ru 

Юридический адрес и реквизиты Участника

670024, г.Улан-Удэ, ул.Революции 1905 г, д.100,

ФИО руководителя организации

Мункоева Людмила Владимировна

ФИО руководителя проекта

Буянтуева Надежда Дабасамбуевна, зам.дир. по ВР

Соавторы проекта

Баторова Елена Бальжинимаевна,

учитель бурятского языка

Ванданова Туяна Намдаковна,

учитель бурятского языка

Название Проекта

Школьный этноресурсный центр «Баяр»

Актуальность, новизна и инновационный характер проекта

В настоящее время у обучающихся МАОУ СОШ №26 отмечается низкий уровень мотивации изучения бурятского языка, в связи с этим в школе предложен альтернативный вариант изучение культуры и истории Бурятии. Процесс групповой идентификации неразрывно связан с процессом межгрупповой дифференциации, «Нам» всегда противостоят некие «Они» (чужие).

В данной ситуации нет виноватых, но меж тем важно вызвать желание у участников образовательного процесса изучать бурятский язык, как фактора ментальности и сформировать осознанное отношение к своей малой Родине. Государственно-общественное партнерство в школе создает условия и возможности для продвижения инновационных и актуальных проектов, способствующих успешной социализации школьников.

Однако существует ряд проблем: нет единого «этнопространства», в репертуаре Центра дополнительного образования школы практически нет концертных номеров бурятской культуры, нет костюмов, у учителей нет игровых пособий и материалов.

Не разработаны эффективные механизмы внедрения технологии «обучения делом» в школьное образование. Актуальной является проблема организации и оценки социальных практик и проб учащихся в контексте новых стандартов.

В школе погружение в этнопространство и культуру представлено отдельными мероприятиями в рамках недели Бурятского языка и Сагаалгана, нет единого ресурсного центра. Пропаганда и популяризация бурятского языка в образовательной организации ограничивается созданием временных инициативных групп для проведения разовых акций, приуроченных к красным дням календаря.  

С целью решения обозначенных проблем на базе школы создается «Этноресурсный центр «Баяр». Инициатива направлена на разработку и внедрение разно уровневого языкового минимума в практику общего образования посредством создания и апробации программ элективных курсов.

Особенность ситуации по внедрению элективных курсов заключается в том, что в настоящее время в школе отсутствуют программы, ориентированные на разно уровневое обучение учащихся и взрослых. Задачу популяризации изучения бурятского языка школой необходимо решать, предлагая привлекательные формы и подходы. В этой связи мы предлагаем проект, который бы реально создавал прецедент активного, осознанного включения учащихся и взрослых в деятельности этноресурсного центра по сохранению и развитию бурятского языка. Основанием такого подхода является то, что активное участие в деятельности этноресурсного центра участников образовательного процесса придаёт осознанное отношение к процессу изучения бурятского языка.

Совместная работа направлена на вовлечение детей и взрослых в  постоянное погружение в развивающее этнопространство, организацию  социально-значимой деятельности, направленной на сохранение  и развитие бурятского языка. Школа имеет опыт работы по данному направлению, начиная с проведения локальных традиционных акций («Неделя бурятского языка», «Декада Сагаалгана») до реализации социальных проектов с участием родителей и общественности  в своем микрорайоне (концерт «Сагаалган»).

Целевая аудитория, заинтересованная в результатах проекта

Целевые группы: обучающиеся, учителя, родители, общественность микрорайона Шишковка.

За счет реализации проекта увеличится количество учащихся изучающих бурятский язык, увеличится количество родительской общественности, заинтересованной в пропаганде изучения бурятского языка, жители микрорайона будут активно принимать участие в общешкольных и районных мероприятиях.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание школьного этноресурсного центра «Баяр» по сохранению, развитию и изучению бурятского языка.

Задачи проекта:

  • Создание развивающего этнопространства;
  • Организация элективных курсов для всех желающих (начинающий, базовый, углубленный)
  • Внедрение и распространение в школе экзаменов «минимумов» на знание языка и выдача сертификатов;
  • Разработка сборника «Экспресс-курс о традициях и обычаях бурят» для населения;
  • Формирование социокультурной компетентности школьников через участие в благотворительном концерте по сохранению и развитию бурятского языка;
  • Создание условий для освоения навыков эффективной социальной коммуникации и развитие общественных связей школы.

Школьный этноресурсный центр «Баяр» -  это площадка для совместного поиска, обсуждения и реализации идей по развитию и сохранению бурятского языка; место для обучения бурятского языка; получения новых знаний и навыков социокультурного обмена. Проект предполагает создание условий для погружения в этнопространство в рамках образовательно-воспитательного пространства общеобразовательной школы, организацию и апробацию форм мониторинга языковых навыков, а также выработку организационно-методических материалов для переноса полученного опыта в массовую практику.

Центр станет реальным связующим звеном в учебно-воспитательном пространстве школы с другими общественными организациями города.

Реализация проекта будет проходить посредством проведения мероприятий, как обучающего характера, так и практического. Все мероприятия проекта условно будут разделены на три группы, согласно поставленным целям проекта: подготовить и сплотить команду единомышленников и организовать благотворительный концерт; организовать этнопространство и разработать мероприятия по популяризации бурятского языка; разработать элективные курсы по изучению бурятского языка и внедрить языковой минимум.

Этноресурсный центр в школе – это специально организованное и оборудованное место в образовательном учреждении, куда подростки, родители и педагоги могут прийти, чтобы:

  • познакомиться с культурой, историей Бурятии;
  • изучить бурятский язык, сдать языковой минимум и получить сертификат;
  • принять участие в благотворительном концерте, акциях, реализовать собственные инициативы;
  • ознакомиться с этнолекотекой;
  • многое другое.      

Возможность широкого использования результатов реализации проекта в деятельности образовательных учреждений;

В период реализации проекта будет организовано оказание информационного, консультационного и методического содействия всем желающим, заинтересованным в продвижении изучения бурятского языка в городе Улан-Удэ, проведение индивидуальных и групповых консультаций, обучающих мероприятий, выпуск информационно-аналитических материалов.

Обоснование запрашиваемых средств

Смета проекта

Наименование

Стоимость

1.

Организация этнопространства

- баннер «Социокультурная карта Бурятии»

- баннер «Сагаалган-Сурхарбан»

7000

1000

2.

Проведение благотворительного концерта

- баннер

- афиша

- аренда костюмов

2000

1000

6000

3.

Выпуск сборника, буклета, сертификатов

14000

4.

Создание этнолекотеки

13000

5.

Проведение этнофлешмоба «Глобальный Ёхор»

- аренда костюмов

6000

Итого

50000

Перспективы дальнейшего развития проекта и использования его результатов после завершения финансирования.

  • Показатели оценки эффективности проекта (документы, статистика): Разработанные положения о мероприятиях проекта;
  • Фото баннеров, этнолекотеки;
  • списки участников благотворительного концерта;
  • статьи в СМИ;
  • журнал регистрации элективных курсов;
  • журнал отзывов о сдаче языкового минимума;
  • результаты анкетирования и др.

Индикаторы оценки эффективности реализации проекта:

  • Доля учащихся, ставших носителями бурятского языка;
  • Доля учащихся, вовлеченных в деятельность этноресурсного центра;
  • Доля подростков, участвующих в элективных курсах;
  • Доля педагогов, которые участвуют в деятельности этноресурсного центра (вокальный ансамбль учителей, хореографическая группа педагогов).
  • Доля педагогов, сдавших языковой минимум.
  • Доля родителей, участвующих в элективных курсах;

План-график мероприятий в рамках реализации проекта

План-график выполнения работ

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок

Создание рабочих групп по подготовке проекта

Февраль

Организация благотворительного концерта по сохранению и развитию бурятского языка в образовательном учреждении

Февраль

Организация развивающего этнопространства

Февраль

Разработка и внедрение элективных курсов по изучению бурятского языка

Март

Разработка внедрение языкового минимума

Март

Презентация развивающего этнопространства и этнолекотеки

Март

Выпуск сборника «Экспресс-курс о традициях и обычаях бурят» для населения

Апрель

Этнофлешмоб «Глобальный Ёхор» на микрорайоне

Май

Сведения об исполнителях проекта

ФИО

Год рождения

Должность

Должность в проекте

1

Буянтуева Надежда Дабасамбуевна

1981

Зам.дир по ВР

Руководитель

2

Балтаева Туяна Георгиевна

1976

зам.дир по УВР

Исполнитель

3

Баторова Елена Бальжинимаевна

1975

Учитель бурятского языка

Исполнитель

4

Ванданова Туяна Намдаковна

1974

учитель бурятского языка

Исполнитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района

В рамках данного проекта предполагается  создать на базе  МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный  центр по работе с  ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...

"Сочи-2014 -центр спорта, центр мира"

Данная презентация рассказывает о предстоящей зимней Олимпиаде в  г.Сочи в 2014 году. Знакомит с географическим положением,природой города,а также с основными спортивными объектами,построенными к...

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме "Центр тяжести тела. Определение центра тяжести плоской пластины".

Урок по данной теме входит в раздел темы «Взаимодействие тел», на которую по программе отводится 21 час. В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,...

Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»

На уроке учащиеся знакомятся  с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...

Отчёт воспитателя Фёдоровой Л.А об экскурсии в областной центр "Милосердие и порядок"воспитанников Кольчугинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

В летние  каникулы воспитанники Кольчугинского социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних посетили с экскурсией  кинотеатр областного центра «Милосердие и порядок»....

Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Основные приоритетны и направления деятельности детско-юношеского центра" 03.09.2013 г.

Выступление на тему "Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды" раскрывает понятие коммуникативной компетентности к...

Описание туристско-краеведческой работы в СП «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования пос. Варламово

 Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосозна...