План работы со слабоуспевающими детьми
материал
План работы со слабоуспевающими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района
Республики Татарстан
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______/Р.Х.Абсалямова/. « » . 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «БетькинскаяСОШ»________/ Р.А.Шагимарданова / « » .2019 г. |
Дорожная карта по работе со слабоуспевающими детьми по родному (татарскому) языку в 2019 - 2020 учебном году
Составитель: Исламова Миляуша Хасановна, учитель татарского языка и литературы, высшая кв. категория
Рассмотрен на заседании МО учителей гуманитарного цикла.
Протокол № 1 от «20» 08. 2019 г.
Руководитель МО: _________/ Р.М.Шарапова /
2019 г.
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
1.Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
2.Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
3.Реализация разноуровнего обучения.
4.Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
5.Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3. Основные разделы планирования:
Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника.
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
5. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок 3 и более 2.
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся;
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 уч. год
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. | Сентябрь |
2 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3 | Провести собеседование с учителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом, | Сентябрь |
4 | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
5 | . Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. |
6 | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
8 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Приложеиие №1
Список слабоуспевающихся
1.Шайхутдинова Гульнара (7А)
2.Хакимуллин Булат (8Б)
3 Мухамадиева Диана (8Б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими детьми
Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика....
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
ПЛАН РАБОТЫСО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ...