Рабочая программа групповой проектной деятельности
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание
| Стр.3 |
| Стр.6 |
| Стр.10 |
| Стр. 15 |
| Стр. 19 |
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный журналист» разработана на основе документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Мин.обр. и науки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785)
Приказ Мин.обр.науки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 2-е изд. – Москва, «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения).
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/ под ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009 (Стандарты второго поколения)
- Методический конструктор внеурочной деятельности школьников, Д.В. Григорьев, к.пед.н., П.В. Степанов, к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы «Юный журналист»
Рабочая программа курса «Юный журналист» для 5 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения и методического пособия Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников – методический конструктор»
В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем не сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. Главная же задача образовательного процесса – социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.
Актуальность кружка «Юный журналист» связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.
Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Введение данного факультативного курса общеобразовательного учреждения обусловлено тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Кружка «Юный журналист» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).
Цель: познакомить со сферой массовой коммуникации, с основами журналистского мастерства для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования, расширения кругозора, развития владением словом.
Задачи
Обучающие:
- знакомство с принципами журналистской деятельности
- изучение основ социологии и журналистики
- формирование знаний об истории журналистики и этапах ее развития
- формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта
Воспитывающие:
- формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения
- привитие культуры общения с миром средств массовой информации
- пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности
- формирование потребности в постоянном повышении информированности
- воспитание любви и уважения к школе
Развивающая:
- развитие творческих способностей, индивидуального мышления
Межпредметные связи во внеурочной деятельности «Юный журналист»
Программа кружка «Юный журналист» рассчитана на обучающихся 5-6 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, и ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным учебным дисциплинам, таким, как литература, русский язык, история.
Ведущие идеи внеурочной деятельности «Юный журналист»
Развитие творческих способностей учащихся, выявление и развитие журналистских задатков у детей и подростков, воспитание информационной культуры, формирование активной жизненной позиции:
- информационная - освещать события школьной жизни;
- выпускать школьную газету «Сорока»; на страницах газеты организовать обсуждение проблем учебной, научно-исследовательской, внеучебной деятельности школьников, проблем свободного времени;
- знакомить школьников, проявивших интерес к журналистике, с особенностями этой профессии;
- формировать у сотрудничающих с Клубом юного журналиста школьников начальные навыки создания журналистских материалов разных жанров, коммуникативную культуру;
- проводить заочные интеллектуальные и творческие конкурсы;
- способствовать развитию литературных наклонностей учащихся.
Место в учебной деятельности:
Данный курс внеурочной деятельности и направлен на реализацию социального направления во внеурочной деятельности и относится к части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, способствующих их разностороннему личностному развитию.Занятия проводятся 1час в неделю в году 34 часа .
Планируемые результаты освоения учебного курса
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация;
• основы социально-критического мышления;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• вступать в диалог;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован в школе. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания школьника, работы по формированию своей личности. Изучение материалов связанных с культурой (историей родного края, страны, элементов мировой художественной культуры) повысит общий уровень развития подростка. И один из важнейших для подростка моментов - осознать, что восприятие - тоже творчество, что каждую минуту происходит самостроительство или саморазрушение личности: необходимость же творческого подхода к делу ежедневно подтверждает практика любой профессии. Выпуск газеты на печатной основе - один из эффективных путей для достижения этого. Газета - это информация, сила которой – слова. Периодическое печатное издание планируется выпускать один раз в месяц. Они могут быть тематическими, отдельные номера выходить с приложениями, например, «Для вас, родители», «Спортивная жизнь лицея» и другие. Тематика определяется общим планом работы образовательного учреждения, но это не исключает свободного выбора темы публикаций самими кружковцами.
Результаты обучения
Учащиеся должны уметь: определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:
1. Умение работать с разной литературой.
2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.
3. Умение брать и давать интервью.
4. Использование знаний основных жанров периодической печати.
5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.
Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. Кроме теоретических лекций на каждом занятии будут проводиться интересные журналистские тренинги.
Учащиеся должны знать:
-понятие макета;
-общие правила набора текста;
-форматы графических файлов;
-цветовые системы;
-основные термины работы со шрифтами;
-основные понятия верстки.
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:
-желание овладеть навыками работы юного корреспондента;
-активная позиция во время занятий;
-выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.
Содержание учебного курса
5 класс
Раздел №1. Введение в журналистику.
Сообщение информации как главная функция журналистики. Многообразие ролей СМИ в обществе: коммуникативная, информационная, культурно-образовательная. Журналистика и научно-технический прогресс. Общая характеристика основных каналов распространения информации. Газета как старейшая форма СМИ. Профессиональные и личностные качества, необходимые для работы журналиста.
Раздел №2. Школьная газета как одна из форм средств массовой информации.
Специфика школьной прессы как вида массмедиа. Основные функции: образовательная, коммуникативная, информационная и др. Миссия, главные задачи и цели газет образовательных учреждений. Проблема выбора целевой аудитории школьной газеты. Основные группы читателей: администрация, учителя, ученики и их друзья и родители, - их ожидания и мотивировка обращения к подобной прессе. Основные принципы формирования целевой аудитории. Разработка концепции издания, как один из главнейших этапов создания школьной газеты. Основные вопросы, которые помогут сформулировать программу издания. Школьная редакция – специфика организации работы. Структура и основные принципы взаимодействия, инструменты управления творческим коллективом. «Редакционный» портфель и «запасные» игроки. Ошибки, которые чаще всего допускают начинающие редакторы.
Тема №3. Дизайн школьной газеты.
Современные принципы оформления газет. Элементы полосы. Заголовок, его назначение в газете и рекомендации по оформлению.
Тема №4. Основы творческой деятельности журналиста. Основные жанры школьной газеты.
Творческая составляющая профессии журналиста. Качества, необходимые журналисту. Понятие творчества. Журналистский текст, его специфика. Требование оперативности, объективности. Творческая индивидуальность и коллектив. Определение особенностей жанров: зарисовка, репортаж, житейская история, портретный очерк, проблемный очерк.
Тема №5. Выпуск школьной газеты
План номера – функции, основные содержательные элементы. Принципы планирования работы школьной редакции. Постоянная структура номера. Планирование спецпроектов.
Содержание практического раздела программы.
Формы и виды практических занятий: групповая и индивидуальная; «круглый стол», ролевая игра, творческая мастерская, исследование, практикумы, презентация.
Типовые задания:
- анализ и обсуждение школьных газет и других печатных изданий;
- анализ и обсуждение концепции школьной газеты «Сорока»: содержание, структура, рубрики;
- формирование школьной редакции, распределение ролей и обязанностей; составление плана работы школьной редакции;
- создание «портрета» читателей школьной газеты, прогнозирование их ожиданий; приёмы изучения читательской аудитории (опрос)
- создание проекта следующего номера школьной газеты: содержание, структура, рубрики в соответствии с планом внутришкольных мероприятий на 2011-2012 учебный год;
- создание плана реализации проекта школьной газеты на 2011-2012 учебный год
- сопоставительный анализ и обсуждение дизайна газет и журналов;
- анализ дизайна школьной газеты;
- создание дизайнерских эскизов следующего номера школьной газеты «Сорока».
- творческие работы учащихся группами (формирование умений по созданию журналистского текста: определение темы и идеи текста, сбор информации, план текста, редактирование текста и др.);
- Создание творческой работы в одной из жанровых форм (интервью, заметка, зарисовка, рецензия, репортаж, портретный очерк).
- Взаиморецензии.
6 класс
Тема №1. Журналистика как профессия.
Функции журналистики: информационная; коммуникативная; выражение мнений определенных групп; формирование общественного мнения. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту: компетентность; объективность; соблюдение профессиональных этических норм; глубокие знания в области литературы, философии и др.; владение литературным языком.
Тема №2. Язык журналистики.
Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Ошибки в употреблении многозначных слов. Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы. Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг. Стилистические пласты лексики. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.
Тема №3. Стилистические фигуры речи.
Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония. Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.
Тема №4. Композиция материала.
Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями. Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака. Основные структурные связи в рассуждении. Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.
Тема №5. Жанры журналистики.
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка-благодарность, заметка-просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции.
Интервью – особенности жанра, его виды: интервью-монолог; интервью-диалог; интервью-зарисовка, коллективное интервью; анкета.
Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.
Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий, информационный, рецензирующий прессу. Репортаж – наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.
Содержание практического раздела программы.
Формы и виды практических занятий: групповая и индивидуальная; «круглый стол», ролевая игра, творческая мастерская, исследование, практикумы, презентация.
Типовые задания:
- Подберите лексику на тему «Слова-пришельцы», «Крылатые слова».
- Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры употребления старославянских слов, историзмов, архаизмов, диалектизмов, профессиональной лексики. Докажите обоснованность или необоснованность их употребления.
- Напишите рассказ на тему «Об этом слове хочется рассказать».
- Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определите их роль в тексте.
- Напишите зарисовку, используя определенные стилистические фигуры.
- Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите маленький рассказ на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.
- Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру, оцените уровень мастерства автора.
- Создание творческих работ различных жанров (заметку «Мой сверстник в XXI веке»: репортаж спортивного соревнования; хронику «События дня», путевые заметки «Наше путешествие», интервью у преподавателя, очерк о друге)
Формы, методы, способы и средства реализации программы.
Обучение строится на основе процессов исследования, анализа, синтеза, проектирования. Ребята в процессе совместной деятельности учатся ставить перед собой цель, идти к намеченной цели, видеть перспективу развития.
В процессе работы по выпуску школьной газеты у ребят возрастает мотивация к обучению. Учащиеся совершенствуют навыки литературного творчества, получают первый журналистский опыт, повышают грамотность. Кроме того, ребята приобретают знания и умения по составлению текстов, планированию и макетированию газеты; демонстрируют уровень компьютерной грамотности, коммуникативной культуры.
Программа включает в себя вопросы речевого этикета, что позволит ребятам научиться правильно использовать речевые этикетные формулы, умело выстраивать общение в любой ситуации. В работе используются технологии личностно-ориентированного обучения. Организация занятий должна соответствовать принципам доступности, индивидуальности, результативности.
Основные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: лекции; семинарские занятия; практические занятия (написание статей различных жанров, редактирование текстов, корректировка); ролевые игры; тренинги.
Контроль степени результативности реализации образовательной программы проводится в следующих формах:
- Выпуск школьной газеты;
- Создание, публикация и защита своих работ;
- Участие в конкурсе «Юный журналист»;
«Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
Уровень воспитательных результатов:
- Приобретение школьником новых социальных знаний
- Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия
- Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям
Вид внеурочной деятельности:
- Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тематическое планирование | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Введение в журналистику | Форма занятия: групповая и индивидуальная; «круглый стол», ролевая игра. Виды деятельности:
|
2 | Школьная газета как одна из форм средств массовой информации. | Форма занятия: групповая, творческая мастерская, исследование, ролевая игра. Виды деятельности:
|
3 | Дизайн школьной газеты. | Форма занятия: групповая и индивидуальная; исследование; творческая мастерская. Виды деятельности:
|
4 | Основы творческой деятельности журналиста. Основные жанры школьной газеты. | Форма занятия: групповая и индивидуальная; лекция, практикумы и творческие мастерские. Выход в аудиторию: «Интервью на заданную тему»; «Репортаж с места события» и пр..
|
5 | Выпуск школьной газеты на основе набранного материала | Форма занятия: групповая и индивидуальная; «круглый стол», презентация. Виды деятельности:
|
6 класс
№ п/п | Тематическое планирование | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Журналистика как профессия | Форма занятия: групповая и индивидуальная; «круглый стол». Виды деятельности:
|
2 | Язык журналистики. | Форма занятия: групповая, творческая мастерская, исследование, ролевая игра.
|
3 | Стилистические фигуры речи. | Форма занятия: групповая и индивидуальная; исследование; творческая мастерская. Виды деятельности:
|
4 | Композиция материала. | Форма занятия: групповая и индивидуальная; лекция, практикумы и творческие мастерские. Виды деятельности:
|
5 | Жанры журналистики. | Форма занятия: групповая и индивидуальная; лекция, практикумы и творческие мастерские. Виды деятельности:
|
Выпуск школьной газеты на основе набранного материала | Форма занятия: групповая и индивидуальная; «круглый стол», презентация. Виды деятельности:
Выпуск номера школьной газеты «Сорока» |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Сканер
- Экран
- Фотоаппарат
- Компьютер
- Ксерокс
- Диктофон
Перечень учебно-методического обеспечения
- Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений - О.И. Лепилкина и др. - М.: Вентана-Граф, 2005.
- Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М., 1978.
- Богданов Н.Г., Вяземский Б.А. Справочник журналиста. – Лениздат,1971.
- Васильева Л.А.Делаем новости. - М., 2003.
- Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
- Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
- Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011
- Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006
- Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004
- Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 2006
- Ворошилов В.В. История журналистики России. Конспект лекций. СПб, 1999
- Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000
- Грабельников А. А.Работа журналиста в прессе. М., 2001
- Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001
- Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону. 1999
- Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д: Феникс, 2004
- Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995
- Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000
- Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. Ульяновск, 1999
- От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже 0-83 тысячелетий. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000
- Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А.
- Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007
- Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000
- Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.. 1999
- Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998
- Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004
Контролирующие материалы:
- – самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;
- – семинары-практикумы по изученной теме;
- – творческие конкурсы;
- – публикации.
Методические рекомендации к проведению занятий:
Занятия в кружке «Юный журналист» могут строится по алгоритму:
- Знакомство с теоретическим материалом по журналистике
- Работа с иллюстративным материалом (тексты различных жанров из газет и журналов)
- Отработка практических умений и навыков
- Сбор и обработка информации
- Создание журналистского текста в различных жанрах
- Редактирование текста
- Презентация и коллективное обсуждение
Календарно-тематическое планирование
«Юный журналист»
5 класс
№ занятия | Календарные сроки | Наименование тем | Всего часов | УУД |
| сентябрь | Введение в журналистику | 1 | Личностные универсальные учебные действия • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация; • основы социально-критического мышления; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; Познавательные универсальные учебные действия • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. |
| сентябрь | Что такое массовая коммуникация. Роль СМИ в обществе. | 1 | |
| сентябрь | Основные каналы СМИ: газеты и журналы, радио и телевидение, интернет. | 1 | |
| сентябрь | Школьная газета в мире больших изданий. | 1 | |
| октябрь | Специфика школьной прессы как вида массмедиа. | 1 | |
| октябрь | Основные функции школьной газеты: образовательная, информационная, коммуникативная. | 1 | |
| октябрь | Школьная редакция. Её состав | 1 | |
| октябрь | Журналистская этика. | 1 | |
| ноябрь | Планирование работы школьной редакции. | 1 | Личностные универсальные учебные действия • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация; • основы социально-критического мышления; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; Регулятивные универсальные учебные действия • целеполаганию; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; Познавательные универсальные учебные действия • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; |
| ноябрь | Концепция, главные задачи и цели нашей школьной газеты | 1 | |
| ноябрь | Основная группа читателей школьной газеты | 1 | |
| ноябрь | Планирование номера | 1 | |
| декабрь | Основное содержание, постоянная структура номера | 1 | |
| декабрь | Рубрики в школьной газете (информационные, развлекательные и др.) | 1 | |
| декабрь | Особенности газетного дизайна и его инструментарий | 1 | Личностные универсальные учебные действия • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные универсальные учебные действия • целеполаганию; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; Познавательные универсальные учебные действия • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. |
| декабрь | Заголовок, его назначение в газете и рекомендации по оформлению | 1 | |
| январь | Текст, оформление разных типов текста | 1 | |
| январь | Фото, принцип отбора | 1 | |
| январь | Фотоиллюстрировани, подпись под фото. | 1 | |
| февраль | Публицистический стиль. | 1 | Личностные универсальные учебные действия • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные универсальные учебные действия • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Познавательные универсальные учебные действия • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. |
| февраль | Журналистский текст, его особенности | 1 | |
| февраль | Технология написания текста | 1 | |
| февраль | Тема и основная мысль | 1 | |
| март | Сбор информации, её обработка | 1 | |
| март | План текста. Редактирование | 1 | |
| март | Жанры. Зарисовка | 1 | |
| март | Заметка | 1 | |
| апрель | Интервью | 1 | |
| апрель | Рецензия | 1 | |
| апрель | Репортаж | 1 | |
| апрель | Портретный очерк | 1 | |
| май | План и содержание номера | 1 | Регулятивные универсальные учебные действия • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Коммуникативные универсальные учебные действия • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым Познавательные универсальные учебные действия • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий |
| май | Структура номера | 1 | |
| май | Презентация проектов | 1 |
Календарно-тематическое планирование
«Юный журналист»
6 класс
№ занятия | Календарные сроки | Наименование тем | Всего часов | УУД |
сентябрь | Журналистика как профессия | 1 | Личностные универсальные учебные действия • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация; • основы социально-критического мышления; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; Познавательные универсальные учебные действия • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. | |
сентябрь | Язык журналистики | 2 | ||
сентябрь | ||||
сентябрь | Стилистические фигуры | 4 | ||
октябрь | ||||
октябрь | ||||
октябрь | ||||
октябрь | ||||
ноябрь | Композиция материала | Личностные универсальные учебные действия • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация; • основы социально-критического мышления; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; Регулятивные универсальные учебные действия • целеполаганию; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; Познавательные универсальные учебные действия • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; | ||
ноябрь | ||||
ноябрь | ||||
ноябрь | ||||
декабрь | Основное содержание, постоянная структура материала | 1 | ||
декабрь | Рубрики в школьной газете (информационные, развлекательные и др.) | 1 | ||
декабрь | Особенности газетного дизайна и его инструментарий | 1 | Личностные универсальные учебные действия • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные универсальные учебные действия • целеполаганию; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; Познавательные универсальные учебные действия • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. | |
декабрь | Заголовок, его назначение в газете и рекомендации по оформлению | 1 | ||
январь | Текст, оформление разных типов текста | 1 | ||
январь | Фото, принцип отбора | 1 | ||
январь | Фотоиллюстрирование, подпись под фото. | 1 | ||
февраль | Журналистский текст, его особенности | 2 | Личностные универсальные учебные действия • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные универсальные учебные действия • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Познавательные универсальные учебные действия • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. | |
февраль | ||||
февраль | Технология написания текста | 1 | ||
февраль | Тема и основная мысль | 1 | ||
март | Сбор информации, её обработка | 1 | ||
март | План текста. Редактирование | 1 | ||
март | Жанры журналистики. Зарисовка | 1 | ||
март | Заметка | 1 | ||
апрель | Интервью | 1 | ||
апрель | Рецензия | 1 | ||
апрель | Репортаж | 1 | ||
апрель | Портретный очерк | 1 | ||
май | Выпуск школьной газеты. План и содержание номера | 1 | Регулятивные универсальные учебные действия • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи Коммуникативные универсальные учебные действия • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым Познавательные универсальные учебные действия • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий | |
май | Структура номера | 1 | ||
май | Презентация проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка проектной деятельности социальной направленности "Диалог"
Программа рассчитана на обучающихся 7 - 11 классов. Срок реализации 1 год....
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе по ФГОС
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс входит в раздел учебного плана "Внеурочная деятельность" в 5 классе....
Рабочая программа по проектной деятельности. ИЗО.
Рабочая программа по проектной деятельности. ИЗО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" 6 класс
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 час...
рабочая программа по проектной деятельности
Цель курса: оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях, конкурсах школьников.Пр...
программа модуля к рабочей программе "Основы проектной деятельности" "Путешествие в прошлое"
Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей ...