Методический комментарий к уроку нанайского языка по теме "Овощи" 4 кл
методическая разработка
Методический комментарий к уроку нанайского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок нанайского языка методы и приемы | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический комментарий к фрагменту урока родного (нанайского) языка по теме "Овощи"
4 класс
Тема урока: "Овощи"
Тема является составляющей кластера "Весна", "Осень"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений (урок повторения).
Форма урока: урок - игра
Цель: Повторение и обобщение знаний лексического материала по теме "Овощи"
Задачи:
Познавательная - повторить названия овощей, их вкусовых качеств; имена числительные; привить навык составления подобных словосочетаний и предложений; дополнить лексику новыми понятиями.
Личностная - находить правильное решение поставленной цели, стремление к совершенствованию умений и навыков, желания ситуации успеха.
Регулятивная - развивать память, устанавливать логическую связь между новым и ранее изученным, самоконтроль.
Коммуникативная - привить умение работать в группе, коммуникативные речевые умения и навыки.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация "Что в корзине?" , магнитная доска, магнитные карточки со словами и картинками, нанайский тряпичный мячик, "Чёрный ящик" загадок (коробка), муляжи овощей и фруктов.
Поддержанию хорошей работоспособности обучающихся в течение урока, способствовала смена видов деятельности и форм работы:
- фронтальная:
-Проверка домашнего задания- стихи А. Ходжер "Мячик" в виде общей игры с нанайским тряпичным мячом;
-ответы членов команды на вопросы.
- групповая:
- деление на команды, названия команд, выполнение заданий
- игровая :
- физминутки, игры "Хэсэ" - "Слова" - конкурс капитанов
- практическая:
- самостоятельное составление предложений по предложенной конструкции
- творческая:
загадки, логические задачки (последующее домашнее задание)
На уроке осуществлялась межпредметная связь с биологией (признаки предмета, форма и вкусовые качества) с математикой (числительные, вычислительные операции, решение головоломок) .
Учитывая особенности детей младшего школьного возраста, в урок включены здоровьесберегающие технологии: физминутка, подвижные игровые моменты, смена деятельности, позитивный эмоциональный настрой, ситуация успеха в процессе игры.
Использовала методы и приемы интерактивного обучения, соблюдая принципы системно - деятельностного подхода:
- Компьютерная презентация и работа с интерактивной доской;
- Принцип минимакса (для активизации игры добавлена новая лексика, которую дети усвоили благодаря физминутке для рук);
- Принцип психологической комфортности (игровые технологии );
- Принцип вариативности (постановочные предложения, конструкция для образца)
- Принцип творчества (продолжение работы во внеурочной деятельности)
Метапредметные результаты - это творческие работы детей на урочных и внеурочных занятиях: мини - проекты - стихи, синквейны, книжки - малышки, буклеты, кроссворды, занятия в фольклорном кружке.
Цели и задачи урока выполнены. Самое главное на уроках в младших классах - как можно больше усвоить лексического материала, так как это будет базой для обучения в среднем и старшем звене грамматике, синтаксису и пунктуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
упражнения с использованием исторического комментария на уроках русского языка
Изучение курса русского (родного) языка в основной школе строится на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистичес...
Исторический комментарий к уроку русского языка
Использование исторического комментария на уроках помогает учащимся лучше уяснить современные явления в русском языке, а также заинтересовать школьников....
О необходимости использовать исторические комментарии на уроках русского языка
О необходимости использовать исторические комментарии на уроках русского языка (на примере темы «Наречие»)....
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
методическая разработка к уроку иностранного языка Экскурсия по городу «Reise durch eine Stadt»(немецкий язык) Смирнова Светлана Валентиновна
Методическая разработка к уроку немецкого языка в 8 классе. Немецкий язык как второй язык- четвертый год обучения. Разработка урока обобщения по теме Город....
О необходимости использования исторического комментария на уроках русского языка
Материал используется при изучении темы "Наречие" в 7 классе....
Методическая разработка нестандартного урока русского языка в 6 классе на тему: Урок - КВН «Богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Данный урок русского языка предназначен для обобщения знаний, усвоенных учащимися в процессе изучения отдельных тем по русскому языку. Урок поможет учащимся с ОВЗ развивать умение применять знан...