Эссе. Мои педагогические находки
статья
Эссе. Мои педагогические находки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.esse_na_temu_moi_pedagogicheskie_nahodki.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои методические находки.
Мне очень нравятся слова Сократа «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». И моя цель – раскрыть талант, способности каждого ученика.
В одной пословице говорится: «Пессимизм – это настроение, оптимизм – воля». Данное выражение можно применить и к моей профессии. Быть пессимистично настроенным невозможно, когда тебя окружают такие чистые, беззащитные, яркие существа – твои ученики.
У каждого из моих воспитанников свой характер, своя индивидуальность, свой подход к тем или иным вещам. Но для меня с моего самого первого урока до сих пор остается загадкой – их глаза, чистые, невинные. Эти глаза можно обмануть и навсегда потерять их доверие, поэтому для меня самым первым и главным принципом является отношение к детям, что хорошо выражено в словах Л.Н.Толстого: «Будь правдив по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи». Казалось бы, в этом простом правиле нет глубокого идейного наполнения, но, именно, оно выстраивает все отношения.
В детских глазах так же можно увидеть любопытство, азарт, иногда равнодушие, что в совокупности определяет мой второй жизненный принцип – вносить в каждый урок свою «изюминку», сделать все возможное и невозможное, чтобы он не только запомнился, но и дал пищу для размышления.
Каждый из учеников по-своему старается участвовать в учебном процессе. На данном этапе лидирующим фактором для меня является осознание того, что каждый ученик – это личность, личность талантливая, неповторимая.
Основная цель моей педагогической деятельности – средствами русского языка и литературы способствовать формированию самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:
- Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;
- Использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии;
- Выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития;
- Вовлекать каждого ученика в активный познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
- Создать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;
- Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, учитывая разноуровневую подготовку обучающихся, привлекая их к исследовательской работе по предмету, к участию в конкурсах и олимпиадах; подготовить к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
-Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность, внеурочную деятельность.
В своей работе я активно применяю технологии развития критического мышления
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь» ( Конфуций)
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.
Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.
I стадия
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
- Парная мозговая атака.
- Групповая мозговая атака. Ключевые термины.
- Свободное письменное задание.
- Таблица «З-Х-У».
- Плюс-минус-вопрос.
- Верные и неверные утверждения
- Корзина идей
- Кластер
- Ключевые термины
-выступает в качестве проводника, заставляя учащихся размышлять.
-внимательно выслушивает их ответы
-актуализирует и обобщает имеющиеся знания по данной теме или проблеме;
-задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ
II стадия
Осмысление содержания
(получение новой информации)
- Инсерт-система маркировки текста.
- «Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица.
- Чтение с остановками.
- Бортовые журналы.
- Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
- Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
- « Дерево предсказаний».
- «Шесть шляп мышления».
- Приём «Кубик»
- «Двухчастный и трехчастный дневник»
-поддерживает у обучающихся активность
-выступает в роли консультанта
-получает новую информацию;
-осмысливает ее;
-соотносит с уже имеющимися знаниями.
III стадия
Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)
- Синквейн
- Эссе
- Дискуссия
- Круглый стол
- «РАФТ»
-возвращает учащихся к первоначальным записям – предположениям.
-вносит изменения, дополнения.
-даёт творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации
-соотносит «новую» информацию со «старой»; используя задания, полученные на стадии осмысления
-обобщает полученную информацию;
Детям очень нравится составлять Кластеры, Синквейны. Они с удовольствием работают с Деревом предсказаний, любят Корзинку идей, Мозговую атаку, такие приемы, как Таблица «тонких» и «толстых» вопросов и многое другое.
На своих уроках я использую элементы технологии проблемного обучения. Создаю проблемную ситуацию, и решается она в процессе совместной деятельности учащихся и учителя, при максимальной самостоятельности первых. Руковожу и направляю.
Также использую и элементы технологии разноуровнего обучения. Она позволяет создать педагогические условия для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. К каждому ученику стараюсь подходить индивидуально как на уроке, так и при выборе домашних заданий. Они сами выбирают, что им по силе.
На уроках мы проводим «минутки поэзии». К каждому уроку подбираем вместе с учениками эпиграф урока, пословицы, поговорки, крылатые выражения, афоризмы, используем скороговорки для развития дикции. Подбираю оригинальные задания и такие формы проведения занятий, которые стимулируют развитие воображения, активный интеллектуальный поиск, ввожу в задания элементы игры и побуждаю к импровизации.
Главным в работе считаю – привитие интересов к процессу обучения. Стремлюсь к тому, чтобы ребенок с желанием шел в школу, радовался успехам своим и товарищей, чтобы желание учиться и узнавать новое вышло за стены школы и стало жизненной потребностью.
На каждый урок прихожу с мыслью о том, чтобы провести его увлекательно, используя творческий подход, каждый раз вносить что-то новое, захватывающее и неизведанное.
Я не хочу указывать строго обозначенный путь познания, а хочу помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. А для этого нужно - «Учиться, учиться и учиться».
Любовь Витальевна Кузнецова. МБОУ Азевская ООШ Агрызский район РТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
Эссе «Мои педагогические находки»
Эссе «Мои педагогические находки»...
Эссе "Мои педагогические находки"
Бушует космос: синтез и деленье…Но Мир един, по сути, неделим.Моя душа является нетленной,Сокрыто в ней бессмертия ядро.Из века в век шагаю по Вселенной,Мне здесь творить предписано Добро. ...
Эссе "Мои педагогические находки"
Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Эссе Мои педагогические находки
Эссе мои педагогические находки...
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...