Эссе. Мои педагогические находки
статья

Эссе. Мои педагогические находки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.esse_na_temu_moi_pedagogicheskie_nahodki.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мои методические находки.

Мне очень нравятся слова Сократа «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». И моя цель – раскрыть талант, способности каждого ученика.

В одной пословице говорится: «Пессимизм – это настроение, оптимизм – воля». Данное выражение можно применить и к моей профессии. Быть пессимистично настроенным невозможно, когда тебя окружают такие чистые, беззащитные, яркие существа – твои ученики.

У каждого из моих воспитанников свой характер, своя индивидуальность, свой подход к тем или иным вещам. Но для меня с моего самого первого урока до сих пор остается загадкой – их глаза, чистые, невинные. Эти глаза можно обмануть и навсегда потерять их доверие, поэтому для меня самым первым и главным принципом является отношение к детям, что хорошо выражено в словах Л.Н.Толстого: «Будь правдив по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи». Казалось бы, в этом простом правиле нет глубокого идейного наполнения, но, именно, оно выстраивает все отношения.

В детских глазах так же можно увидеть любопытство, азарт, иногда равнодушие, что в совокупности определяет  мой второй жизненный принцип – вносить в каждый урок свою «изюминку», сделать все возможное и невозможное, чтобы он не только запомнился, но и дал пищу для размышления.

Каждый из учеников по-своему старается участвовать в учебном процессе. На данном этапе лидирующим фактором для меня является осознание того, что каждый ученик – это личность, личность талантливая, неповторимая.

Основная цель моей педагогической деятельности – средствами русского языка и литературы способствовать формированию самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Для достижения цели я ставлю перед  собой следующие педагогические задачи:

 -  Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;

 - Использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии;

 - Выстраивать индивидуальные  траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики  и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития;

  - Вовлекать каждого ученика в активный познавательных процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

  - Создать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка;

  - Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, учитывая разноуровневую подготовку обучающихся, привлекая  их к исследовательской работе по предмету, к участию в конкурсах и олимпиадах; подготовить к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.

   -Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность, внеурочную деятельность.

     В своей работе я активно применяю технологии развития критического мышления

                                  «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню,

                                     Вовлеки меня – и я научусь»  ( Конфуций)

    В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.

Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

    Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.

Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.

I стадия

Вызов

(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

  • Парная мозговая атака.
  • Групповая мозговая атака. Ключевые термины.
  • Свободное письменное задание.
  • Таблица «З-Х-У».
  • Плюс-минус-вопрос.
  • Верные и неверные утверждения
  • Корзина идей
  • Кластер
  • Ключевые термины

-выступает в качестве проводника, заставляя учащихся размышлять.

-внимательно выслушивает их ответы

-актуализирует и обобщает имеющиеся знания по данной теме или проблеме;

-задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ

II стадия

Осмысление содержания

(получение новой информации)

  • Инсерт-система маркировки текста.
  • «Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица.
  • Чтение с остановками.
  • Бортовые журналы.
  • Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
  • Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
  • « Дерево предсказаний».
  • «Шесть шляп мышления».
  • Приём «Кубик»
  • «Двухчастный и трехчастный дневник»

-поддерживает у обучающихся активность

-выступает в роли консультанта

-получает новую информацию;

-осмысливает ее;

-соотносит с уже имеющимися знаниями.

III стадия

Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)

  • Синквейн
  • Эссе
  • Дискуссия
  • Круглый стол
  • «РАФТ»

-возвращает учащихся к первоначальным записям – предположениям.

-вносит изменения, дополнения.

-даёт творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

-соотносит «новую» информацию со «старой»; используя задания, полученные на стадии осмысления

-обобщает полученную информацию;

    Детям очень нравится составлять Кластеры, Синквейны. Они с удовольствием работают с Деревом предсказаний, любят Корзинку идей, Мозговую атаку, такие приемы, как Таблица «тонких» и «толстых» вопросов и многое другое.

    На своих уроках я использую элементы технологии проблемного обучения. Создаю проблемную ситуацию, и решается она в процессе совместной деятельности учащихся и учителя, при максимальной самостоятельности первых. Руковожу и направляю.

Также использую и элементы технологии разноуровнего обучения. Она позволяет создать педагогические условия для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. К каждому ученику стараюсь подходить индивидуально как на уроке, так и при выборе домашних заданий. Они сами выбирают, что им по силе.

     На уроках мы проводим «минутки поэзии». К каждому уроку подбираем вместе с учениками эпиграф урока, пословицы, поговорки, крылатые выражения, афоризмы, используем скороговорки для развития дикции. Подбираю оригинальные задания и такие формы проведения занятий, которые стимулируют развитие воображения, активный интеллектуальный поиск, ввожу в задания элементы игры и побуждаю к импровизации.

    Главным в работе считаю – привитие интересов к процессу обучения. Стремлюсь к тому, чтобы ребенок с желанием шел в школу, радовался успехам своим и товарищей, чтобы желание учиться и узнавать новое вышло за стены школы и стало жизненной потребностью.

    На каждый урок прихожу с мыслью о том, чтобы провести его увлекательно, используя творческий подход, каждый раз вносить что-то новое, захватывающее и неизведанное.

     Я не хочу указывать строго обозначенный путь познания, а хочу помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. А для этого нужно - «Учиться, учиться и учиться».  

Любовь Витальевна Кузнецова. МБОУ Азевская ООШ Агрызский район РТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

Эссе «Мои педагогические находки»

Эссе «Мои педагогические находки»...

Эссе "Мои педагогические находки"

Бушует космос: синтез и деленье…Но Мир един, по сути, неделим.Моя душа является нетленной,Сокрыто в ней бессмертия ядро.Из века в век шагаю по Вселенной,Мне здесь творить предписано Добро.  ...

Эссе "Мои педагогические находки"

Каждый учитель стремиться достичб особенных успех в работе с детьми. Особенно трудно учителям начальных классов: учить читать, писать, считать, а также учить самостоятельности....

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои педагогические находки"...

Эссе Мои педагогические находки

Эссе мои педагогические находки...

Эссе "Мои педагогические находки"

Эссе "Мои  педагогические находки"...