Эссе "Мои педагогические находки"
учебно-методическое пособие

Саны Светлана Хемер-ооловна

Эссе «Мои педагогические находки»

 Более двадцати лет я работаю учителем и открываю им удивительный мир тувинской поэзии и прозы, учу детей богатому, выразительному тувинскому языку. Ведь не зная родного языка невозможно стать культурным, образованным человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moi_pedagogicheskie_nahodki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Ийская средняя общеобразовательная школа» Тоджинского кожууна Республики Тыва

                 Эссе

«Мои педагогические находки»

           

Автор:

 учитель  родного языка и литературы

Саны Светлана Хемер-ооловна                            

                               

         

                 

2019 год

                      Эссе «Мои педагогические находки»

 Более двадцати лет я работаю учителем и открываю им удивительный мир тувинской поэзии и прозы, учу детей богатому, выразительному тувинскому языку. Ведь не зная родного языка невозможно стать культурным, образованным человеком.

 Преподавать тувинский язык и литературу в школе сложно и ответственно, тем более в сельской школе связана с целым рядом особенностей. Современные требования к урокам тувинского языка и литературы достаточно высокие. Стремлюсь всегда творчески подходить к работе. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Умные, талантливые и просто любознательные ученики своей энергией побуждают работать творчески.

Тувинский язык - государственный язык. Но, несмотря на это в последнее время все чаще наблюдается пренебрежительное отношение некоторых людей к родному языку. Сложившаяся ситуация ставит перед учителем тувинского языка проблемные вопросы, связанные с преподаванием родного языка в школе. Для того чтобы поднять интерес учащихся   изучению родного языка, я в своей работе добиваюсь реализации  следующих целей:

 - углубить знания в изучении обычаев и традиций тувинского народа;

 - воспитание бережного отношения к истории родного края;

 - обогащение духовного мира учащегося через уроки тувинского языка.

            Главным ориентиром в обучении предмету является развитие творческого потенциала учащихся. В обучении учащихся родному языку и литературе выбрала проблему «Развитие устной и письменной речи и обогащение словарного запаса учащихся на уроках родного языка и литературы» Резко возрос в последние десятилетия интерес к вопросу о воспитании толерантности на уроках родного языка и литературы, также много говорят о диалоге культур. Интегрирование уроков тувинской литературы с русской литературой—один из самых верных способов разрешения данных проблем.  Мною проведены интегрированные уроки по произведениям В. Кок-оола «Хайыраан бот» и Н. Островский «Гроза», Ч. Куулара «Шораан» и В. Короленко «Слепой музыкант».

Опираясь на работу В.А.Шурковой «Новые формы в образовательном процессе», провожу уроки по  новой форме с использованием  дидактических  игр собственного сочинения. Это такие игры, которые взяты за основу у В.А.Шурковой: «Игра с мячом» (Бомбук- биле оюн), «Священный стул» (Ыдыктыг сандай) и др. Уроки по новой форме излагаю в виде урока-путешествия, урока-викторины, урока-аукциона, урока-газеты, урока-размышления, урока-зачета. 

             С большим интересом прочитала и изучила работу учителя-литературоведа Евгения Ильина. В его работе меня привлекло пристальное внимание литературоведа к такому приему, как художественная деталь. Обращает внимание также его подход к учащемуся с воспитательным уклоном через дифференциацию в обучении.  

              Необходимо также отметить книгу под редакцией В.В.Горбунова «Изучение  родных литератур», которую я использовала  как методическое пособие  в разработке  дидактических игр на уроках родной литературы. В этой книге очень подробно даются  рекомендации,  как правильно  построить разработку беседы-диспута, как  грамотно подходить   к анализу поэтического и прозаического произведений.

               В книге «Активные формы преподавания литературы» также включены литературные игры. По книге Л.А.Кургановой «По страницам литературных произведений» я провожу различные игровые литературные викторины. Изучая литературное произведение с учащимися, я не ограничиваю работу детей пересказом прочитанного. Требование времени диктует творческого подхода учителя к разработке каждого урока литературы. Это составление своеобразных вспомогательных  схем и таблиц, используемых  при  анализе литературного произведения (таблица системы образов, схема анализа словесного портрета, работа со схемой: роль второстепенных персонажей в выявлении авторской позиции, работа с таблицей: смысл названия произведения  и т.д)

              Таким образом, набираясь опыта от ведущих учителей словесников, читая  произведения русских  и тувинских классических писателей,  я по сей день нахожусь в творческом поиске. Их творчество вдохновляет меня на новые педагогические свершения, дающие ученику только положительные результаты преподавания. Результат работы – это успех своих учеников. Я счастлива тем, что у меня есть свои ученики, которые пошли по моим стопам. Это Саны Мочурга Романовна закончила ТГУ 2015 г. по специальности учитель родного языка и литературы с красным дипломом, теперь работает научным сотрудником ТНИЯЛИ г. Кызыла, а также моя ученица  Соруннай Галина Сылдысовна, закончила ТГУ 2017 г. по специальности родной язык и литература, работает воспитателем в детском саду в родной селе.

 Мои цели и задачи на будущее:

1.Выпуск сборника «Песни о Тодже»

2.Подготовка к записи аудиоматериала по выразительному чтению тувинской литературы с 5-11 классы.

3.Выпуск школьной газеты «Уш уне».

4.Составление творческой тетради для уроков родной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...