Леонид Васильевич Лапцуй «От кочевников беру начало» 6 класс стихотворение «Уходят».
план-конспект урока (6 класс) на тему
Тип урока: ознакомительный урок.
Форма урока: традиционный.
Метод : комбинированный.
Цель урока: познакомить с фактами биографии Л.В.Лапцуя, оказавшими влияние на становление личности писателя – поэта;
Познакомить с творчеством писателя на примере стихотворения «Уходят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ненецкой литературы в условиях реализации ФГОС
Леонид Васильевич Лапцуй «От кочевников беру начало» 6 класс стихотворение «Уходят».
Тип урока: ознакомительный урок.
Форма урока: традиционный.
Метод : комбинированный.
Цель урока: познакомить с фактами биографии Л.В.Лапцуя, оказавшими влияние на становление личности писателя – поэта;
Познакомить с творчеством писателя на примере стихотворения «Уходят».
Задачи урока:
1.Образовательные :
- развить умение формулировать определение понятий;
- углубить представление об особенностях жанра этого произведения;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- формулировать навыки самостоятельной учебной деятельности самообразования и самореализации личности;
- формирование интереса к произведениям Л.В.Лапцуя и потребности чтения его произведений.
2. Развивающие:
- осуществление системно – деятельностного похода;
- развитие критического мышления;
- развития внимания;
- развитие интереса к личности и творчеству Л.В.Лапцуя;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умение работать в парах и в группах.
3. Воспитательные:
- воспитание интереса и уважение к родной литературе;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД;
- воспитания чувства прекрасного, культуры мышления и общения эмоциональной отзывчивости
способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культура речи учащихся;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в парной, групповой работе;
- развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.
Структура урока:
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
5. Физминутка.
6. Закрепление изученного материала.
7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)
8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно – деятельностного подхода, формируемые УУД |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. | Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. За окном январь. Холодно на улице, но мы расстраиваться не будем. В любой ситуации нужно уметь находить что –то хорошее, позитивное. Представьте себе в теплом чуме на мягкой постели устроились для того, чтобы что –то новое узнать. Присаживайтесь на свои места. Я вижу у вас прекрасное настроение, надеюсь мы с вами сегодня очень дружно и активно поработае.м. В этом я даже не сомневаюсь. | Приветствие учащихся | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализации знаний. Проверочная работа. 3.Постановка учебной задачи. | Проверка домашнего задания. Презентация. Из поэмы «Едэйко». Класс разделен на три группы. Определен консультант в каждой группе. Учащиеся представляют по одному чтецу от каждой группы для выразительного чтения "Едэйко" - Задайте вопросы по поэме своим товарищам. Например : -Какова тема поэмы? -Какова основная мысль поэмы? - Назовите средства выразительности, используемые автором. - Оцените ответы ваших одноклассников по пятибалльной системе. Будьте активны. Проведем небольшую викторину. Я прочту вам абзац из рассказа, а вы постарайтесь узнать из какого произведения и кто автор .(Записи на доске). Хасава ӈацекы хард” помна сэври” мирдапа етри’ ядэрӈа, терда лэрха: «Халя тара?» Ханяӈы не хасава ӈацекым’ сялилць ӈокамбовна есь мицеты”. Пыда ӈод” тикым’ тасиримна хамэдаванда сер’ тэмдортанда пад’ мю’ сян сэврим’ ваць моӈгу. (рассказ «Сэвтя», автор Л.В.Лапцуй ). | Читают выразительно стихотворение. Отвечают на вопросы. Комментируют выступление товарищей. Угадывают произведение и автора. Формулируют тему. Формулируют цель урока. | Принцип деятельности УУД : регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: Познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование). Цель: Создать проблемную ситуацию. |
4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление. | - Как вы думаете , случайно ли я вспомнила об этом удивительном писателе – поэте. О ком будет идти речь на уроке? Давайте сформулируем тему. Итак , тема урока: Леонид Васильевич Лапцуй – ненецкий писатель и поэт. Презентация «Леонид Васильевич Лапцуй» Его стихотворение «Уходят». - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? Правильно, в течение этого урока мы должны ответить на вопрос: - Какие жизненные условия были Л.В.Лапцуя, чувство тоски и одиночества в этом произведение? 1.Словарная работа. Работа в группах. Давайте выясним значение слов. 1 группа - ныландамдо’. 2 группа – санибтеӈгудума. 3 группа - ӈэкацяхаюни’. | Работают со словарями | Принцип деятельности УУД: коммуникативные, познавательные, результативные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). Цель: Развивать умения применять новые знания. |
Хотел бы узнать … Консультанты в каждой группе оценивают участников группы. Комментирование оценок. -Молодцы, ребята. Благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок. | самооценка. | ||
8.Информация о домашнем задании (комментирование) | Выразительно читать стихотворение «Уходят». Проанализировать стихотворение по плану. -Какова композиция произведения (каково его построение)? -Какое настроение передано в стихотворении? -Какие чувства вызывает стихотворение? | Запись учащимися задания в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "В гостях у Леонида Васильевича Лапцуя"
28-29 марта 2012 г. в г. Салехард проводились мероприятия для победителей 1 окружного литературного конкурса «Лапцуевские чтения». Конкурс был приурочен к 80- летию со дня рождения Л.В. Лапцуя ...
Страницы из жизни и творчества Леонида Лапцуя
Классный час...
Презентация к песне "Разговор со счастьем" музыка Александра Зацепина, слова Леонида Дербенёва, из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию".
Презентация содержит краткое содержание фильма, кадры из фильма, текст песни. Предназначена для слушания музыки к кинофильмам, а так же для пения....
Проектная работа «Милостив и (или) жесток царь Иван Васильевич Грозный» (по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)
Проектная работа «Милостив и (или) жесток царь Иван Васильевич Грозный» (по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника ...
Биография Леонида Васильевича Киренского.
Биография Леонида Васильевича Киренского....
Особенности отражения Великой Отечественной войны в поэзии Леонида Лапцуя
Исследовательский проект обучающейся 9 класса для межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам...
Память о Леониде Васильевиче Лапцуя
Конспект мероприятия....