Мастер класс по теме «Йошкар-Ола – рудола"
материал на тему

Гребнева Татьяна Николаевна

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих и  продемонстрировать методические приемы личностно-ориентированной технологии развития критического мышления, технологии продуктивного чтения, игровые технологии в образовательном процессе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Йошкар-Олы»

Гребнева Татьяна Николаевна,

учитель марийского (государственного) языка

 и ИКН

Мастер класс по теме «Йошкар-Ола – рудола

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих и  продемонстрировать методические приемы личностно-ориентированной технологии развития критического мышления, технологии продуктивного чтения, игровые технологии в образовательном процессе.

                          Ход мастер – класса:

  1. Оргмомент

    Добрый день,  уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас  на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.  Я желаю нам успехов.

Распределение роли по группам и выбор таймкипера.

Работать будем в группах. Для этого нужно распределиться по группам. У вас на руках листочки с орнаментом разного цвета. Орнаменты красного цвета садятся за этим столом, синие и т.д.

Распределение роли по группам. Нужно распределить роли по группам. Таймкипер  будет следить за временем, если команда готова поднимает орнамент.

  1. Мотивация к мастер-классу.

    Предлагаю начать нашу работу.  Для вас звучит песня в исполнении Торощиной Натальи «Мотор марий мландем». Слова и автор песни - Мамаев Александр- родитель нашей школы.

Понравилась вам песня? А как вы думаете тема, нашего урока какая?

На  обсуждение даётся одна минута.

Высказывания участников.

III.   Работа по теме.

Определение темы мастер-класса

Вы, наверное, сегодня долго искали нашу школу. По пути в школу какие вывески на марийском языке увидели?

 Время выполнения 3 минуты. Таймкиперы следите за временем.

Создание  плаката по теме «Город»

 синквейн – форма письменной рефлексии, он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, проявить творчество.

Работа с текстом

Интересная, нужная.        

Понимать, составлять, прогнозировать.

Работать с текстом нужно на всех уроках.

Идеальный читатель.

 Работа в группах, создадим синквейны и оформим в их виде небольших в плакатах по теме «Город». Плакатом обычно называют либо агитационный рисунок с кратким текстом, либо один текстовый призыв, выполнененный без рисунка. Роль текстового призыва в нашем плакате будет выполнять синквейн.

 Работаем в группах. Поэтому окончанию занятия у нас будет сразу 5 коллективных творческих проектов. Я уверена, что они станут достойным украшением нашего праздника. Составляем синквейн,а кто забыл посмотрите правила составления. Время выполнения работы 5 минут.

иллюстрирование – Наиболее широкое применение на уроках марийского языка и ИКН получили приёмы графического и словесного иллюстрирования. 
Эти виды работ тесно связаны между собой, дополняют друг друга. Рисунки же, выполненные детьми на основе прочитанного,   помогают учащимся не только конкретизировать, уточнить полученные представления, но и в доступной форме (через цвет, отдельные изобразительные детали) выразить своё отношение к изображаемому. Кроме того, возможность опереться на рисунок создаёт для ребёнка такие речевые ситуации, при которых он не может не заговорить.

Чтение текста с маркировкой по методу инсерт.

На ваших столах текст «Из истории города Йошкар-Олы. Чтение текста с маркировкой по методу инсерт.

 ИНСЕРТ это маркировка текста значком по мере его чтения и осмысление (авторы  Воган и Эстес модификация М.Стил). Самоактивизирующая  системная разметка для эффективного чтения и размышления.

Работа с текстом. На протяжении многих лет, работая в школе, обратила внимание на то, что у детей слабо сформированы навыки развития речи. Учащиеся не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщённые выводы, или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую, культурную речь стандартной житейской мимикой и жестами, т.е. примитивными невербальными способами общения. Ребята затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщённых устных и письменных высказываний.  Ученики допускают большое количество речевых, орфографических и пунктуационных ошибок.

        Поэтому   целью в преподавании марийского (государственного) языка считаю создание условий на уроке для формирования  коммуникативной и языковой компетенции.

Работа над текстом.

чтение с остановками – условное название методического приема по организации чтения текста с использованием различных типов вопросов. Данный прием работает как при самостоятельном чтении, так и при восприятии текста на слух и применяется на стадии осмысления содержания.

Данный прием учитывает следующее: текст не должен быть учащимся; текст заранее делится на части: помечается «первая  остановка», «вторая остановка» и т.д. После каждой остановки задаются вопросы по прогнозированию сюжета.  Перед прочтением неизвестного текста нужно подготовить учащихся к личностному восприятию произведения. (Стадия вызова) Я хочу вам показать работу на этой стадии.

История города узнали, а теперь перейдем на марийский текст.

Я  вам прочитаю текст «Йошкар-Ола-Чарла». Какие знакомые слова услышали. Попробуем перевести на русский язык.

А теперь предлагаю задание каждой группе. Нужно выбрать правильный ответ.

Чын але чын огыл?

Работа для групп. Составить пять предложений на марийском языке.

- Фантастическая добавка - Анатолий Гин в своей книге «Приемы педагогической техники» определяет «Фантастическую добавку» как прием, направленный на привлечение интереса к произведению.      Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить какую – либо ситуацию; придумать фантастического героя; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

А теперь представьте, что вы пришли на курсы ускоренного изучения корейского языка, где применяется прием погружения в языковую среду. Сейчас мы с вами тоже погрузимся в языковую среду.

Мы  будем учиться и произносить чисто марийский звуки.

Э-о

Конструирование текста.

Все фразы отработаны, теперь можно перейти конструированию вашего текста. Первая задача из теста выразить предложение, которое  вы выбрали и можете клеить на ватман. Вы можете встать, чтобы разложить на столе в нужном порядке. Работайте командой, от вашей сложенной работы зависит ваш успех.

Алгоритм действий.

1.Прочитайте текст.

2.Выберите пять предложений с текстом.

3.Разложите их на столе так, чтобы получился связный текст.

4.Приклейте предложения по порядку на ватман.

5.Отработать и готовый текст в группе.

Рефлексия

У  меня на мастер-классе выросла чудо дерево. На нём не листочки, а плоды знаний.

Представьте, встретитесь через 10 лет на нашем семинаре. И нужно озвучить свой результат. Работа с масками.

IV. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий проверить не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать.  Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который         не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой.

21 век – время торжества гуманитарных знаний, гуманитарных наук.  

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме «Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»

       На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой главы или  темы, т.к. такие уроки...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер - класс по теме: "Прведение урока в восьмом классе по теме: "Агрегатные состояния вещества" в дистанционной форме. а

Аннотация.Данный урок разработан с целью:1 Научить учащихся самостоятельной работе на уроке с мультимедийными материалами;2 уметь работать анализировать теоретический материал; 3  само...

Презентация к мастер-классу по теме "Изучение математики на примере темы "Проценты"

Данная презентация была разработана к проведению мастер-класса по математике в рамках участия в конкурсе "Учитель года Дона"....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Мастер- класс по теме: Некоторые приёмы работы с аутентичным текстом на примере урока по теме «Модные тенденции».

Обучение чтению на данном уроке осуществляется на примере аутентичного текста из интернет - журнала....

Мастер – класс по теме « Мировоззренческая роль истории на примере темы «Декабристское движение»

Мастер – класс по теме« Мировоззренческая роль истории 9 на примере темы «Декабристское движение»...