Эссе к профессии преподаватель
материал на тему

Краткое описание профессионального выбора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx169.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

 к конкурсу «Педагог -2018 года»

eItmAsHQ0G8.jpg

Подготовил преподаватель

 русского языка и литературы

 Марина Михайловна Коростик

Бердск, 2018

«Я - преподаватель»

"Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает,

Великий учитель вдохновляет".

У. Уорд

     Я – начинающий преподаватель русского языка и литературы, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще меняться, но одно я знаю точно: основная задача – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по частичкам свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

     Не стану утверждать, что выбрала профессию преподавателя осознанно. Это произошло по стечению обстоятельств. «Великим преподавателем не рождаются, им становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать преподавателем, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.

Моя мама работает в школе учителем русского языка и литературы среднего звена уже более 30 лет. Она очень интересный собеседник и насколько же интересные, умные люди ее коллеги. С ними всегда можно поговорить на любую тему. В семье меня учили премудростям жизни: быть общительной, доводить дела до конца, отвечать за себя и свои поступки, прививали любовь к книгам. Превращение «объекта обучения», прилежной ученицы, в «субъект» произошло плавно и естественно, и вот я – коллега тех, кто еще недавно учил меня и незаметно зажег во мне «пламенную страсть»…

     Я преподаватель! XXI век…Традиционное распределение функций: преподаватель – субъект, ученик – объект – давно кануло в лету.

Мы вместе: учим и учимся. У меня возникают вопросы: «А как бы проще, доступнее донести тот или иной материал, тему, чтобы это не было для детей в тягость, чтобы учение шло легко? Какие нотки души необходимо затронуть, чем увлечь детей, зажечь «огонь желания к познанию»?

        Не всё получается у меня. Естественно, как любой начинающий преподаватель, столкнулась с трудностями в работе, но, принимая слова  Вольтера, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей», которые встречаются каждый день, ищу подход к каждому студенту. А в общении с опытными коллегами стараюсь перенять их мудрые советы и воплотить их на практике. Осознаю, что преодолеваю трудности методом проб и ошибок.

Я считаю, что помогать адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Учитель помогает развивать свои способности, веру в себя, веру в то, что он знает, умеет и может, создавая все условия для того, чтобы каждый осознал свою ценность и неповторимость; нужно помочь студенту создать прекрасный мир своей души, чтобы он стал личностью и создателем мира вокруг себя.

Мое отношение к студенту - верить в него, понимать и принимать его таким, какой он есть, радоваться его удачам и огорчаться ошибкам. Профессия преподавателя обязывает меня быть активной и неуспокоенной. Стараюсь в студентах воспитать уважение к опыту, накопленному человечеством и моим собственным, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними потому, что твёрдо знаю: преподаватель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти  однажды c занятых позиций потому, что авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать. Стараюсь создавать на занятиях спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый мой студент знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на мое отношение к нему как к человеку, его оценка сегодня - это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Отметка же всегда может быть исправлена – таков мой принцип.

«Не стыдно не знать, стыдно - не учиться».

Работу преподавателя считаю очень сложной и ответственной. Трудно каждый день что-то утверждать, доказывать, убеждать. Считаю, что не все зависит только от преподавателя, многое зависит от самих студентов. Точно так же, как без хорошего учителя нет хороших учеников, так и без хороших учеников нет хорошего учителя.  И мне хочется завершить своё эссе справедливыми словами Максима Горького: «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - учитель"

Размышления о роли профессии в моей жизни. данное эссе было представлено в папке документов для участия в педагогическом конкурсе "Учитель года"....

Эссе "Моя профессия - школьный библиотекарь".

Матариал к конкурсу "Библиотекарь Ставрополья -2012"....

Эссе "Моя профессия - учитель"

В данном эссе отраженно мое отношение к профессии учителя....

Эссе "Престиж профессии инспектора ГИБДД"

Материал для выпускников о выборе профессии. Эссе о достоинствах профессии инспектора ГИБДД, о сложностях этой профессии, о качествах, которыми должен обладать  человек, выбирающий эту профессию....

Эссе "Моя профессия - самая интересная"

Размышляя о своей профессии......

Презентация педагогической деятельности "Моя профессия -преподаватель"

Краткая самопрезентация моего педагогического опыта....