Беседа на тему "Жил,был я"
материал
Беседа на тему "Жил,был я".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_noyabr.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Жил был Я».
Цель: воспитание в детях любви к самому себе, чувства собственного достоинства.
Программное содержание:
- Образовательные задачи: учить связно рассказывать, отвечать на вопросы. Выразительно рассказывать стихотворение.
- Развивающие задачи: развивать речь, память, воображение.
- Воспитательные задачи: воспитание доброго отношение к окружающим.
Материал: картина из серии «Уроки доброты», цветные карандаши, бумага для рисования.
Ход занятия.
1ч. Стоя у окна. Наблюдаем за погодой. Как узнать, какое время года? (дети отвечают). Осень заканчивается, мы с ней попрощаемся и вспомним стихотворение об осени. (Читаем стихотворение «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин).
2ч. С осенью попрощались, а сейчас мы продолжим с вами уроки доброты (подвожу детей к картине «Жил был Я»)
Нравится вам мальчик?
Чем? (Ответы детей)
Затем предложу детям подойти к зеркалу.
Что вам нравится в себе?
Как вас ласково называют дома?
Какое слово больше всего вам подходит: веселый, грустный, сильный, красивый, добрый, смелый?
Положите правую ладошку на сердечко.
О чем оно вам говорит?
Чего вы не желаете никому? Почему?
Какого больше всего любите?
Как сильно вы любите этого человека? (Предложить показать жестами)
3ч. Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека»
«Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
- Сориться так неприлично, -
Няня нам совет дала,
И не имя красит личность –
Красит имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?
Будешь ты без дела драться
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте –
Все красивы - спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.
4ч. Составление кратких рассказов по данному началу «Я хочу быть лучше, потому что я иногда бываю …» (Ответы детей)
5ч. Снова подходят к зеркалу. «Посмотрите на себя, скажите: «Какой я хороший! Как я себя люблю!». Улыбнитесь друзьям».
6ч. Игра «Подари ласковое слово другу». (Дети ласково называют друг друга)
7ч. Обсуждение смысла выражения «Высокая душа» (Ответы детей)
Если сам ты небольшой,
Но с высокою душой,
Значит, твой реальный рост
Выше самых дальних звезд.
8ч. Рисование на тему «Моя душа».
9ч. Анализ занятия. Рассматривание детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-призыв о правилах поведения школьников.
Беседа-призыв о правилах поведения школьников. Лекторская группа отряда ЮИД. Средний состав 10 лет. Юные Друзья и уважаемые взрослые! Мы ЮИД хотим обратить ваше внимание на...
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...
Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"
Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...
Беседы с родителями
Рекомендации родителям,беседы на родительских собраниях....
Беседы с родителями
Рекомендации родителям , беседы с родителями...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."
Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении истории родного города ...