Использование ИКТ на уроках бурятского языка, как условие обеспечения качества современного образования
статья на тему

Использование ИКТ на уроках бурятского языка, как условие обеспечения качества современного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_buryatskogo_yazyka.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках бурятского языка, как условие обеспечения качества современного образования.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь.

ИКТ обучения на уроках бурятского языка являются эффективным педагогическим средством изучения нашей культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствуют ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

•        электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

•        электронные энциклопедии и справочники,

•        тренажеры и программы тестирования,

•        образовательные ресурсы Интернета,

•        DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

•        видео и аудиотехника,

•        научно-исследовательские работы и проекты.

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

Таким образом, возможность применения ИКТ средств в обучении бурятскому языку необычайно широка. В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации.

Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии нашей республики, помогают в знакомстве с бурятской культурой. Например, сайт бурятского народа позволяет найти материал по многим темам: Буряад орон, Сагаалган и др. Можно, используя электронный словарь, перевести слова и выражения. Эти ИКТ средства помогают создать на уроке ситуацию игры и в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке. 

 Урок закрепления знаний

В практике работы можно использовать мультимедийные учебники, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Например, Электронный учебник по бурятскому языку используется при изучении тем: « Животные», «Цвета», «Времена года» и т.д. В учебнике можно найти много познавательных игр. Такие как, "Моя родословная", "Мое тело", "Моя одежда", "Волшебная кисть", "Животные", "Птицы" и т.д  ). Учебник содержит 14 разных словарей, от фразеологических до орфографических. Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). С помощью мультимедийных ресурсов по бурятскому языку в практике работы использую различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

Урок систематизации и обобщения знаний

На данных уроках непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на бурятских сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. (на разных порталах, buryadxelen.com, buryatia.orgи.т.д.)

Урок развивающего контроля

  Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, при электронной версии по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, обозначаю вывод реакции о правильности (неправильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел. Пример тестов( MyTest, Тестор, тесты на PowerPoint).

Особое внимание уделяю вопросу совместного использования мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей. На мой взгляд, не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у обучающихся в виде "бумажной копии"(печатный вариант)

Проектная деятельность обучающихся.

В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, с применением изучаемого материала в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде PowerPoint презентации, буклетов и видеофильмов, коллективно анализируются и рецензируются результаты их выполнения.

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

 

Особенности использования компьютера и мультимедийного проектора на уроках бурятского языка

1.Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;

2.С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;

3.В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;

4.В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала определяются по ходу урока.

5.Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

6.Повышение уровня использования наглядности на уроке.

7.Повышение производительности урока.

8.Установление межпредметных связей с другими предметами.

9.Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителей-предметников.

10.Преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать пристальное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся.

11.Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий на уроках математики как важное условие повышения качества математического образования

Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей? Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим...

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Коммуникация на иностранном языке нуждается в мотивации.  Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым. Преодоление существующего психологического барьера, внутренней зажатости - ...

Использование новых педагогических технологий на уроках английского языка как условие обеспечения современного качества образования

quot;Использование новых педагогических технологий  на уроках английского языка как условие обеспечения современного качества образования" - доклад на педсовете, в котором рассматривается т...

Выступление на МО учителей истории и обществознания "Основные средства повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников как необходимого условия повышения качества современного образования"

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и...

Выступление с методической темой «Формирование и развитие читательской грамотности на уроках английского языка как условия повышения качества образования школьника в рамках внедрения ФГОС»

В современном образовательном сообществе читательская грамотность как один из компонентов функциональной грамотности обучающихся рассматривается сегодня в качестве одной из самых важных компетентносте...