Эссе
статья на тему

Тырык Анай-Кара Алдын-ооловна

Эссе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meen_esse.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

  «Учитель должен обладать всем тем, в чём нуждается ученик»

Восточная мудрость

                          Эссе « Мои педагогические поиски и находки»

Учитель… Что стоит за эти привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель-это и замечательный поэт, учитель-это великолепный актер, но самое главное, что учитель - незаменимый помощник и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для нас, детей, ведь учителя проводят с нами большую часть  нашей жизни - всё наше детство и юность.

Первый и главный принцип моей работы « не навреди ученику». Из этого вытекает второй принцип: «никогда ничего не делать за ученика». Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ученика, но ничего за него не делать. Иначе ученик ничему не научится.

Особенно в век информации подготовка школьников к жизни в новом столетии требует их близкого знакомства со способами передачи, получения и обработки информации.

Время идет вперед и требует обновления содержания и методов преподавания, т.е. применения новых технологий обучения.  

         Мы, учителя, должны уметь  демонстрировать технологическую и информационную грамотность, чтобы иметь право учить в школах.

 А моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов.

Но я с болью наблюдаю, что наш родной язык, язык доброго и мудрого народа, так и не стал языком практического пользования, как на бытовом, так и на государственном уровне. Чтобы тувинский язык стал поистине востребован в первую очередь самими тувинцами, затем представителями других народов, проживающими в Туве, очень много должны сделать мы – учителя тувинского языка и литературы.

   Для того, чтобы на деле реализовать свою мысль упорно работаю и использую ряд педагогических технологий и проводим интеллектуальные, этнические, поисково – исследовательские, научно-практические мероприятии в школе и в библиотеке сумона с. Сарыг-Холь совместно с библиотекарями.

           Я, как учитель – словесник, работаю над методической темой «Активизация познавательной деятельности и развитие орфографической зоркости  на уроках родного языка и литературы». Задачи, которые я ставлю перед собой, реализую как на уроках родного языка, так и на уроках литературы, так как обучение этим предметам является интегрированным.

 

 Не один год я искала наиболее  эффективные методы, чтобы помочь учащимся в умении выделять главное из огромного объема информации материала и, мало того, запомнить ее. Поэтому и созрела мысль использовать технологию кратких записей в схемах и символах. Уверена, что одно из самых важных современных умений ученика – уметь кодировать большой объем информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности.

 

 Считаю, что используемая технология ориентирована на эффективное решение образовательно- воспитательных задач в условиях обновления содержания образования.

 

А также  эффективностью обучения новых тем, опорные схемы и блок- схемы помогают активизировать  деятельность учащихся, позволяют  увеличить объем правильного говорения на родном языке даже слабым ученикам. Использование опорных схем помогает наглядно представить, сравнивать грамматические категории русского языка и дает возможность провести сопоставление с теми категориями и в тувинском языке.

   В практике преподавания родного языка в школе, таблицы и схемы чаще всего используются на уроках обобщения и систематизации знаний.

 

     Я же, наоборот,  каждую новую тему преподношу в схемах, а дети формулируют правило. То есть развития устной речи с средством познания, саморазвития, культурного обмена, саморегуляции - это коммуникативная компетенция, как один из компонентов функционально грамотной личности.

          Одной из особенностей технологии является ориентация не на усвоение знаний, а на развитие познавательных способностей личности.

    Весь процесс обучения по данной технологии строится на основе осознанного целеполагания, которое я, как учитель, активно внедряю в своей практике и ставлю во главу главной целью своей работы.

   Основной формой обучения по данной технологии является групповое, парное, индивидуальное обучение, с целью  приобщения обучаемых к сотрудничеству, ответственности, сопереживанию, рефлексии, сосредоточению на индивидуальных заданиях, мотивация обучения через включение учащихся в поиск, стимулирование умственной деятельности, мотивация мышления вслух, поощрение высказывания предположений, гипотез и догадок, организация содержательного общения и обмена мнениями учащихся,  выбор методов, форм обучения, средств оценки, подчеркивающих интеллектуальное достоинство каждого ученика.  

       А уроки литературы и языка в старших классах какими должгы быть? Должны быть творческими, рассчитанными на самостоятельное добывание знаний. Знание текста плюс работа мозга. Как бывает интересно работать с учениками, прочитавшими произведение! Можно дискутировать, высказывать свою точку зрения на поступки героев. Можно обойтись без учебника. На уроке должна вестись работа над словом. Нужно учить высказываться, владеть монологической речью.

      При написании сочинений, изложений ведется не только устное развитие речи, но и параллельно идет развитие письменной речи. Научить навыкам правильного составления предложений, диалогов, прямой речи, употребление вводных слов, обращений, монологической речи.

       Работа по развитию речи можно вести не только на уроках, но  можно и во внеклассных мероприятиях.  Это дает большой багаж знаний, обогащение словарного запаса все новыми словами.

       Результативность работы выявится в итоговой аттестации учащихся, у них должны быть выработаны навыки  написания сочинений, изложений.

      Много работ проделана учащимися по развитию речи, тематические проекты, рефераты, проектные и исследовательские работы  по литературе на разные темы. По моему мнению, проделано и достигнуто немало. Используемые педтехнологии на уроках дают положительный результат. Работы для учителя-словесника - непочатый край. Так было всегда, так и  должно быть.

        Вся ваша жизнь - это школа и дом. Сегодня, задумываясь над своей педагогической в свою педагогическую деятельностью, с  удовлетворением могу назвать себя счастливой. Да было все: и удачи, и неудачи. Но не жалею, что выбрала себе такую дорогу в жизни.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...