Лингвобол
материал на тему

Занимательная игра для школьников среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lingvobol.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Айбашская СОШ» 9-11 классы

Слайд 2

Разминка!

Слайд 3

Какое русское слово получится, если соединить два английских слова: «вагон» и «путь»? 1 вопрос

Слайд 4

Трамвай Ответ 1

Слайд 5

Вопрос 2 По-древнегречески толпа – « охлос ». А как, согласно одной из версий, называли отдельно взятого представителя этой толпы?

Слайд 6

Ответ 2 ОХЛАМОН

Слайд 7

Вопрос 3 Название какого вида транспорта в переводе с греческого означает « столичный »?

Слайд 8

Ответ 3 « Метер » - мать, « полис » - город. Вместе – метрополитен .

Слайд 9

Вопрос 4 Название какого вида спорта переводится с норвежского как « след на склоне »?

Слайд 10

Ответ 4 СЛАЛОМ

Слайд 11

Вопрос 5 Название какого парфюмерного средства переводится с французского как « вода из Кёльна »?

Слайд 12

Ответ 5 ОДЕКОЛОН О – по-французски вода

Слайд 13

Вопрос 6 Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать « сидящий впереди ». Что это за слово?

Слайд 14

Ответ 6 ПРЕЗИДЕНТ

Слайд 15

Вопрос 7 Из малайского языка к нам пришло название этого животного. В переводе на русский оно означает « лесной человек ». Назовите это животное.

Слайд 16

Ответ 7 ОРАНГУТАНГ

Слайд 17

Вопрос 8 Как французы называют любое оконное стекло, а мы только цветное, узорчатое?

Слайд 18

Ответ 8 ВИТРАЖ

Слайд 19

Расположите в алфавитном порядке разведывательный разнохарактерный развивать разночинец разноцветный разведывать разобидеть разносчик разгерметизировать разноцветье разнофактурный разгерметизация 1 мяч

Слайд 20

Правильный ответ! Разведывательный Разведывать Развивать Разгерметизация Разгерметизировать Разносчик Разнофактурный Разнохарактерный Разноцветный Разноцветье Разночинец Разобидеть

Слайд 21

Ребусы!!! 2 мяч

Слайд 22

1 2 3 Ребусы

Слайд 23

Сверим ответы! монитор вектор перемена

Слайд 24

Подберите синонимы к фразеологизмам Держать камень за пазухой пруд пруди Откуда ни возьмись сломя голову От аза до ижицы и след простыл При царе Горохе иметь зуб Девать некуда во время оно Мухи не обидит воды не замутит Открывать Америку от а до я Поминай как звали от корки до корки От доски до доски изобретать велосипед На всех парах как гром среди ясного неба 3 мяч

Слайд 25

Правильный ответ! Девать некуда пруд пруди На всех парах сломя голову Поминай как звали и след простыл Держать камень за пазухой иметь зуб При царе Горохе во время оно Мухи не обидит воды не замутит От аза до ижицы от а до я От доски до доски от корки до корки Открывать Америку изобретать велосипед Откуда ни возьмись как гром среди ясного неба

Слайд 26

Расставьте ударение в словах! Алфавит Договор Досуг Звонит Красивее Каталог Обеспечение Свекла Торты Туфлями Щавель Конкурс капитанов

Слайд 27

Расставим ударение! алфавИт обеспЕчение договОр свЁкла досУг тОрты звонИт тУфлями красИвее щавЕль каталОг

Слайд 28

Объясните значение архаизмов и подберите к ним современные синонимы Брадобрей Лицедей Длань Лепта Отрок Выя 4 мяч

Слайд 29

Значение архаизмов брадобрей парикмахер лицедей актер, артист длань ладонь лепта вклад отрок юноша, подросток выя шея

Слайд 30

«Удвоенные согласные» Товарищ по работе. ? Популярная игра на льду. ? Спортивный бег. ? Сотрудник газеты, журнала. ? Рисунки в журнале, газете, книге. ? Розыгрыш мяча вратарями

Слайд 31

Правильные ответы! коллега хоккей кросс корректор иллюстрации

Слайд 32

Антонимы Напишите названия литературных произведений, в которых встречается антитеза . Например, произведение К. Симонова «Дни и ночи» 5 мяч

Слайд 33

Сгруппируйте парами антитезы по схеме «цифра-буква». 1) величественное сияние правды а) нищенские лохмотья 2) поражение б) блеск медяков 3) триумф в) гибельный закат 4) царская мантия г) славная победа 5) маршальский жезл д) горький плач 6) ликующие крики е) нож мясника 7) радужные надежды ж) разочарованный вздох 6 мяч

Слайд 34

Правильные ответы! 1 Б 2 Г 3 В 4 А 5 Е 6 Д 7 Ж

Слайд 35

Составьте словосочетания по схеме «цифра-буква» (для фанатов) а) луч 1) неприступный б) замок 2) бледный в) луна 3) ликующий г) сон 4) роковой д) тайна 5) страшный е) жизнь 6) золотой

Слайд 36

А у вас так? 1 Б 2 В 3 Е 4 Д 5 Г 6 А

Слайд 37

Назовите коренных жителей! Тула Одесса Кострома Псков Пенза Астрахань Омск Минск Тамбов Екатеринбург

Слайд 38

Правильный ответ! Тула (туляк), Одесса (одессит), Кострома (костромич), Псков(псковчанин), Пенза(пензенец), Астрахань(астраханец), Омск(омич), Минск(минчанин),Тамбов(тамбовец), Екатеринбург( екатеринбурженец)

Слайд 39

Пенальти!!!

Слайд 40

Расшифруйте современные пиктограммы:

Слайд 41

Проверим ! 1) не курить 2) телефон 3) текстовое сообщение 4) опасно 5) аэропорт 6) линия разреза 7) место питания 8) для инвалидов

Слайд 42

Придумайте свои пиктограммы для обозначения следующих ситуаций «Победа будет за нами!» «Мы сегодня участвуем в лингвоболе!»

Слайд 43

Оценивание

Слайд 44

Поздравляем !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Лингвобол"

Лингвистическая игра для 6-7 классов...