Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.
методическая разработка (5 класс) на тему
Разноуровневая проверочная работа по русскому языку нацелена на выявление остаточных знаний по изученному курсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.
Вариант 1
Блок «А» ( базовый уровень )
Часть 1
Обведите кружком номер правильного ответа.
1.Укажите существительное с окончанием -е .
а ) расположился на сидень...
б ) не знал об этом событи...
в ) путешествовал по Инди...
г ) сидел на лошад...
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё).
а ) щ...ки , плеч...м , испеч...м
б ) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й
в ) ж...лтый , саж...й , под душ...м
г ) товарищ...м , гараж...м , силач...м
3. Какая форма множественного числа образована неправильно?
а ) шофера в ) якоря
б ) номера г ) профессора
4. Пишется -тся
а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !
б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !
в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !
г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !
5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
а ) направо в ) растут
б ) прыжок г ) растоплю
6. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а ) маленький в ) небольшой
б ) миниатюрный г ) младший
7. Пишется е .
а ) Печка неж...т , а дорожка уч...т .
б ) День хвал...тся вечером .
в ) Солнце встан...т , так и утро настан...т .
г ) День на день не приход...тся .
8. В каком примере «не» пишется слитно?
а ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя .
б ) В прошлом году (не) было сильных морозов .
в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома .
г ) Дедушке (не) нравится моё пение .
9. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком ?
а ) гореч... , кирпич... , беспеч...ность
б ) пять дач... , ноч... , глуш...
в ) вещ... , доч... , палач...
г ) два руч...я , полноч... , озимая рож...
10. Найдите ошибку в рассуждении.
а ) облако похож... на коня - в безударных окончаниях кратких прилагательных в среднем роле единственного числа после шипящих пишется всегда е
б ) чай горяч... - пишется Ь после шипящей, потому что это прилагательное мужского рода
в ) в бескрайн...й степи - в окончаниях прилагательных в женском роде, предложном падеже, единственном числе после мягких согласных пишется Е
г ) старин...ю песней - пишем О , потому что -ОЮ окончание прлагательного в женском роде , творительном падеже , единственном числе .
11. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением ?
а ) разд...вать , увл...кать , гл...тать
б ) м...лина . отл...чаться , взр...ст
в ) р...бина , к...лина , к...нфета
г ) изл...жение , выр...с , обл...гчить
12. Укажите неверное утверждение.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает .
а ) это предложение повествовательное
б ) это предложение простое
в ) главные члены - тучи собирает
г ) это предложение распространённое
13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко .
б ) Показалась ранняя зорька , и журавли опять отправились в дальний путь .
в ) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть .
г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит
14. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие .
а ) песня в ) жук
б ) шубка г ) помощь
15. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения , чтобы получился текст .
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею , будто нёс на голове стакан .
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду .
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье .
Г. Собственно головы у него , казалось , не было .
а ) А , Г , Б , В в ) В , Г , Б , А
б ) Г , В , А , Б г ) А , Г , В , Б
16. У какого слова лексическое значение определено неверно ?
а ) зодчество - строительное искусство , архитектура
б ) жюри - группа специалистов , присуждающих премии на конкурсе
в ) изморось - иней на ветках деревьев
г ) изумрудный - ярко-зелёный
Блок «В» ( выше базового уровня ) .
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ответ , если этого требует вопрос , или обведите кружком правильный вариант ответа. |
(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.
( По М. М. Пришвину )
1. Определите тип текста
а ) рассуждение
б ) описание
в ) повествование
2. Сколько грамматических основ в предложении 5?
3. Из предложения (4) выпишите все служебные части речи.
4. Озаглавьте текст .
Блок «С» ( повышенный уровень )
Часть 3
Напишите, как бы вы повели себя, если бы оказались одни в тайге.
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.
Вариант 2.
Блок «А» ( базовый уровень )
Часть 1
Обведите кружком номер правильного ответа.
1. Укажите существительное с окончанием е.
а) заботиться о здоровь...
б) ошибка в упражнени..
и) рассказывал об авари..
г) был в Сибир..
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?
а) крыш..й, ш..рох, крыльц..м
б) ш..фёр, приш..л, ткач..м
в) карандаш..м, подстриж..м, лещ..м
г) мяч..м, пыльц..й, ш..колад
3. Какая форма множественного числа образована неправильно?
а) шофёры в) окны
б) торты г) мастера
4. Пишется -тся:
а) Чтоб хорошо учит..ся, не надо ленит..ся.
б) Кто бережет..ся, тот не обожжет..ся.
в) Кто любит трудит..ся, тому есть чем гордит..ся.
г) Нужно наклонит..ся, чтоб из ручья напит..ся.
5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
а) выезжаете в) давно
б) приготовлю г) подскок
6. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
а) бежать в) мчаться
б) катиться г) нестись
7. Какое утверждение неверно?
а) Существительные не изменяются по родам.
б) Некоторые существительные не изменяются по падежам и числам.
в) Существительные в предложном падеже могут быть в предложении дополнением или обстоятельством.
г) Существительное в именительном падеже может быть в предложении дополнением.
8. Пишется -ишь:
а) Правду, как солнце, рукой не закро..шь.
б) Будешь двигаться - через хребет перевал..шь, будешь сидеть - в яму скат..шься.
в) Без труда не вын..шь и рыбку из пруда.
г) Получишь от дерева плоды, если стан..шь ухаживать за его корнями.
9. В каком примере не пишется слитно?
а) Бабушке сегодня (не)здоровится.
б) Наш кот (не)станет есть соленую рыбу.
в) (Не)бойтесь холода, закаляйтесь!
г) Никто (не)мог предположить, что к вечеру похолодает
10. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
а) нож.., мяч.., помощ..
б) мыш.., ран..ше, у руч..я
в) ноч.., печ..ка, руж..ё
г) мелоч.., много дач.., печ..
11.Найдите ошибку в ударении.
а)алфавИт в) красИвее
б)диалОг г) звОнит
12.В каком ряду во всех словах безударный гласный корня проверяется ударением?
а) созд…ется, п..ловик, прибл…жение
б) изм…нение, по…виться, предл…гать
в) соед…нить, см..тана, увл…чение
г) к..нец, т..л..фон, зац..пить
13.Найдите неверное утверждение.
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.
а)это предложение повествовательное
б)это предложение простое
в) главные члены - белка поёт
г) это предложение распространённое
14.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Набежал ветер, и лодки закачались на волне.
б) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет,
в) Колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатой шапки, с воротника.
г) Не кричи так жалобно, кукушка!
15. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.
A. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой.
Б. Но тогда это было что-то особенное.
B. Конечно, я его люблю и сейчас.
Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.
а) Г, А, Б, В в) Г, Б, А, В
б) А, Г, Б, В г) Г, В, Б, А
16.У какого слова лексическое значение определено неверно?
а) невежливый - грубый, неучтивый
б) жюри - человек, который присуждает награду
в) изморось - очень мелкий дождь
г) бирюзовый - зеленовато-голубой
Блок «В» ( выше базового )
Часть 2
(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений! (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.
(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…
(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.
(9) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.
( По К. Паустовскому)
1. Определите стиль речи данного текста.
а ) научный
б ) разговорный
в ) художественный
2. В каком варианте указана грамматическая основа третьего предложения?
а) летние грозы проходят и заваливаются
б) грозы проходят и заваливаются
в) грозы проходят
3. Из предложений ( 7 - 9 ) выпишите антонимы .
4. Озаглавьте текст .
Блок «С» (повышенный уровень )
Часть 3
Напишите, как бы вы повели себя, если бы оказались одни на необитаемом острове.
Варианты ответов
Блок А . № задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | а | а |
2 | в | г |
3 | а | в |
4 | г | б |
5 | б | а |
6 | г | б |
7 | в | г |
8 | в | б |
9 | г | а |
10 | б | б |
11 | а | г |
12 | в | а |
13 | в | в |
14 | б | б |
15 | г | г |
16 | в | б |
Количество баллов |
16 | 16 |
Блок В . № задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | а | в |
2 | 3 | б |
3 | Но, в, не | Утренняя, вечерняя |
4 | Кладовая солнца | Язык и природа |
Количество баллов |
4 |
4 |
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение заданий блока «А» и «В» , - 20 баллов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...
диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Диагностика ОУУН по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание гласных в корнях с чередованием". 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 2-3 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристи...
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа по рускому языку для 9 класса состоит из двух частей. Часть А - тестовые задания с выбором ответа, часть В - задания с кратким ответом. Работа позволяет проверить сформированнос...
Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс
Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс
Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....
Диагностическая работа по русскому языку 5 класс.
Эту диагностику мы опробировали на 5-х классах г. Москвы. Если есть замечания, то жду писем....
Диагностическая работа по русскому языку 8 класс
Работа включает в себя 17 заданий. ПозицииА1-А13 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции В1-В6 включают задания с кратким ответом....