Сценарий сказки "Репка"
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Калашникова Любовь Николаевна

Работа по составлению сценария сказки "Репка". Закрепить знания детей об особенностях пьесы как произведения для игры на сцене; развивать творческие способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Составление сценария сказки.

Цели: закрепить знания учащихся об особенностях пьесы как произведения                            для игры на сцене;    развивать творческие способности учащихся.

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Несколько уроков мы с вами занимались изучением сказок: и русских народных, и литературных, выяснили их сходство и различие. Познакомились со сказкой-пьесой С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

- Только  ли эту сказку можно сыграть на сцене?

- Назовите сказки, которые вы видели в театре, кино.

- Но прежде, чем поставить сказку в кино или в театре, ее надо превратить в пьесу, т.е. написать сценарий сказки.

- Вот сегодня мы и попробуем написать сценарий знакомой вам сказки «Репка». Давайте вспомним, какие особенности пьесы вы знаете.

(Нет рассказчика, говорят и действуют только герои произведения.

 Пьеса делится на действия и картины.)

Сказка «Репка» очень маленькая. Давайте вспомним ее. (Чтение сказки.)

- Где происходит действие сказки? (на огороде)

Наша пьеса будет в одно действие.

- А в какое время года происходят события? (Весной, когда дед посеял репку, и осенью, когда все репку тянули.

- Итак, наша пьеса будет в одно действие и две картины.

- Давайте подумаем о декорациях.

- Еще раз вспомним, где происходит действие.

- А как показать, что это огород? Где обычно бывают огороды в деревнях? (сразу за домом)

(Можно использовать маркер, которым ученик изображает декорацию на доске).

- Что же можно изобразить слева сцены? (Стену или угол дома.)

- Нужно ли изображать всю избу?

- Чем огораживается огород?

- Можно показать часть изгороди.

- А теперь вновь обратимся ко времени действия в 1  и 2 картинах.

- Как  в декорации отразить, что сначала была весна, а потом осень?

(Поместить на сцене 2-3 куста или дерева, в 1 картине они будут с зелеными листочками, а во 2 картине заменить их желтыми.)

- Кто появится первым на сцене? Что он должен делать?

(Дед копает грядку, рыхлит землю, сеет репку.)

- Произносит ли он какие-нибудь слова?

(Ну, вот, репка, расти большая-пребольшая. Пусть тебя солнышко согревает, дождичек поливает.)

 - С чего начинается вторая картина?

(Свистит ветер, качает кусты, с них слетает несколько желтых листочков.  На грядке выросла большая репа).

- Кто опять появляется на сцене?

(Появляется дед,  на нем телогрейка.)

- Что может сказать дед?

(Что за диво! Ну и репа уродилась! Попробую ее вытянуть.

Тяну – тяну, а вытянуть не могу.

Эй, бабка, помоги мне!)

- Как появляется бабка? Что она может сказать?

(- Зачем зовешь, дед? Неужели, один репку не вытянешь? А и вправду репа огромная, ну, давай вместе потянем.)

- Что они вместе произносят?

(Тянем – потянем,

Вытянуть не можем.)

(С ребятами составляется сценарий, который записывается в тетрадь.)

Сказка «Репка».

Действующие лица:

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Машка (кошка)

Мышка

Действие 1.

Картина 1.

Огород. Слева виден угол избы, справа изгородь.  Несколько зеленых кустов. Из-за угла дома выходит Дед.

Дед:                     Сейчас грядку вскопаю, репку посею. (Копает, сеет репку)

                              Вот, репка, пусть тебя солнышко согревает, дождичек    

                              поливает, расти большая-пребольшая, сладкая-пресладкая.  

Картина 2.

(Тот же огород. Но листья на кустах пожелтели. Слышен вой ветра. На грядке сидит большая репа. Снова появляется Дед.

Дед:                     Вот так репа уродилась! Какая большая! Попробую  ее вы-

                             тянуть! Тяну – тяну, а вытянуть не могу! Эй, бабка, иди-ка сюда!

Бабка:                 Зачем позвал, дед?

Дед:                     Помоги репку из земли вытянуть.

Бабка, Дед:        Тянем-потянем,

                               Вытянуть не можем.

Дед:                       Придется внучку позвать.

Бабка:                    Внучка, внученька!

Внучка:                  Вот я, зачем звали?

Бабка:                    Помоги репку из земли вытянуть.

Бабка, Дед,         Тянем-потянем,

Внучка:                  Вытянуть не можем.

Внучка:                  Придется Жучку на помощь позвать.

                                 Эй, Жучка!    

Жучка:                    Тяв, тяв, я здесь!

Внучка:                   Ну-ка, помоги нам репку из земли вытянуть!

Дед, Бабка,           Тянем-потянем,

Внучка,Жучка:      Вытянуть не можем.

Жучка:                     Хоть и не люблю я кошку Машку, а придется ее

                                  позвать. Тяв-тяв, Машка!

Машка:                    Мяу, мяу, зачем я нужна?  

Жучка:                    Держись за мой хвост, будем репку тянуть.

Дед, Бабка,

Внучка, Жучка,     Тянем-потянем

Кошка:                    Вытянуть не можем.

                    .

Машка:                    Только что в погребе я видела Мышку, позвать ее надо.

Дед:                          Много ли силы у Мышки, да делать нечего. Зови.

Мышка:                    Пи-пи-пи, я уже здесь. А ты, Дед, не смотри, что я малень-

                                    кая, Может, моей силы и хватит репку вытянуть.

Все вместе:              Тянем-потянем,

                                    Тянем-потянем.

                                    Уф! Вытянули репку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...