МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
методическая разработка по теме

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ   СТУДЕНТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Разработала:  Абдулманафова Г.С.,  старший методист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

В процессе подготовки текстовой работы (реферата, сообщения, эссе, контрольной работы и др.) студенты имеют возможность обосновать свое понимание темы, внести свои предложения.   При подготовке текстовой  работы целесообразно придерживаться следующей схемы изучения вопросов:

·                уяснение (осмысление), с учетом полученных в техникуме знаний, избранной темы  работы;

·                подбор (поиск) необходимой научной, справочной, учебной  литературы, статистических и социологических сведений, законодательных и иных нормативных правовых актов, а также иных источников;

·                анализ и систематизация собранных по теме работы материалов;

·                подготовка плана написания работы;

·                написание текста работы в объеме, определяемом видом работы:

- реферат, сообщение – 10-15стр.;

- эссе – 7-8 стр.;

-контрольная работа – 3-5 стр.

·                оформление текстовой  работы в соответствии с предъявляемыми требованиями  (оформление титульного листа, сносок, библиографии).

При сборе материалов для написания работы важно ориентироваться как на современные новейшие нормативные источники (использование нормативных актов в последней редакции), так и на предшествующее законодательство РСФСР, труды ученых советского периода и основные научные исследования последних 10-15 лет, а также  зарубежный опыт.

В ходе анализа и систематизации, имеющихся по теме  материалов  намечается структура работы. Целесообразно план работы согласовать с  руководителем, преподавателем, предложив для обсуждения несколько вариантов. В соответствии с согласованным планом осуществляется группировка материалов по главам, параграфам либо по пунктам и их систематизация, т.е. расположение в определенной логической последовательности. Рубрики или иные выделения в тексте должны акцентировать внимание на важных, узловых аспектах темы, выводах, рекомендациях, предложениях.

Написание работы осуществляется самостоятельно путем творческого изложения собранных научных материалов и нормативных источников. При использовании идей, выводов либо текстового материала (цитат) других авторов необходимо делать ссылку на соответствующее издание, где содержатся используемые идеи и материалы. Подготовленная рукопись требует повторного прочтения, критической оценки материала, с целью  выявления наиболее слабых, отвлеченно-описательных, недостаточно аргументированных моментов, а также тех частей текста, содержание которых выходит за пределы темы письменной работы. Одновременно осуществляется литературная правка, проверяется правильность написания выходных данных (для научной работы - точное указание фамилии, имени, отчества автора(ов), название научного труда, место издания, название издательства, год издания, номера страниц). Уточняется правильность оформления работы. Допускаются подчеркивание, выделение отдельных мест полужирным шрифтом либо курсивом.

Письменные работы оформляются на стандартной бумаге А4. Буквы, цифры и знаки в тексте должны соответствовать чертежному шрифту, поэтому рекомендуется текст печатать  шрифтом Times New Roman. Шрифт основного текста пояснительной записки №14, междустрочный интервал – 1,5 строки. Параметры страниц следующие: верхнее – 0,8; нижнее – 1,5; левое – 2,5; правое – 1,0. Масштаб – 100%; интервал – обычный; смещений – нет. Положение на странице: отступ слева - 0, справа - 0; интервал перед - 0, после - 0; первая строка отступ – 1,27…1,3 мм. Размер шрифта наименования разделов № 14 заглавными буквами, подраздела - № 14 строчными буквами, начиная с прописной буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    РЕФЕРАТ, СООБЩЕНИЕ, ЭССЕ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

 

Реферат – в переводе с латинского – refero - означает «пусть он доложит».  Реферат представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций.

Студент вправе избрать для реферата и иную тему в пределах программы учебной дисциплины. Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата, имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы.

После выбора темы реферата составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции. 

Подготовка реферата предполагает хорошее знание студентом материала по избранной теме, а если проблема носит комплексный характер, то и по смежным темам, наличие определенного опыта умелой передачи его содержания в письменной форме, умение делать обобщения и логичные выводы. При этом в одних случаях для подготовки реферата достаточно нескольких источников, в других – требуется изучение значительного числа монографий, научных статей, справочной литературы.

В реферате желательно раскрыть содержание основных концепций, наиболее распространенных позиций ученых, а также высказать свое аргументированное мнение по важнейшим проблемам данной темы. Реферат должен носить творческий, поисковый характер, содержать элементы научного исследования.

 Такой направленности письменной работы способствует план реферата. Его должны отличать внутреннее единство глав и параграфов, последовательность и логика изложения материала, смысловая завершенность рассматриваемых вопросов. Свидетельством высокой культуры письменной работы является правильное и грамотное оформление ее текста, непременное указание источников ссылок, авторов научных позиций и цитат, последовательное изложение списка использованной литературы. Обычно реферат состоит из небольшого по объему введения, основной части (один – два параграфа), заключения и списка использованной литературы и нормативных правовых актов.

Введение (1-1,5 стр.) предваряет основное исследование избранной темы реферата и служит раскрытию актуальности темы, показу цели и задач, поставленных автором при раскрытии темы реферата.

В основной части автор освещает основные понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и  вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных  источников, материалов практической деятельности.

В заключение (1 – 2 стр.) автор подводит итоги проведенного исследования вопросов темы в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами реферата,  обобщает

Рекомендуемый объем реферата 10 - 12 страниц компьютерного (машинописного) текста. Титульный лист должен содержать в верхней части полное название техникума (Лянторский нефтяной техникум….), немного ниже - название специальности, затем указывается вид письменной работы (реферат) и полное название темы  реферата. Название реферата размещается в центральной части или немного выше центральной горизонтальной линии титульного листа. Сведения о фамилии, имени, отчестве автора реферата, его принадлежности к определенному курсу,  группе (указывается ее номер), отделению (дневное)  размещаются с правой стороны титульного листа ниже названия темы реферата. Завершается оформление титульного листа указанием в центре нижней строки места и года подготовки реферата (Лянтор – 2014). После титульного листа (вторая страница)  размещается план реферата. Каждый раздел (глава)  реферата начинается с названия. Реферат должен быть подписан студентом (подпись и дата выполнения работы ставятся на последней странице списка использованной литературы).

Студент вправе подготовить вместо реферата письменную творческую работу (эссе).

Реферат представляется в срок, установленный преподавателем. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем. Не представление реферата или заменяющей его письменной творческой работы (эссе) свидетельствует о невыполнении студентом учебного плана и не допуска его к экзамену по этой учебной дисциплине.

Сообщение представляет собой последовательность знаков представляющих информацию. Формы облачения информации в сообщения различны. Например, для живых существ - это звуки, жесты, мимика, а для различных технических устройств - сигналы. Сигнал - изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения. Примеры сигналов: цвет света светофора, перемещение флажков, звуки азбуки Морзе, луч света (есть - нет), электрические импульсы (есть ток в цепи, - нет тока). Сигналы могут быть непрерывными (гудок телефона «свободно») и дискретными, то есть повторяющимися с разными интервалами времени (гудок телефона «занято» или «ждите ответа»).

Сообщение - часть, порция информации. Это форма проявления информации. 

Сообщение - это символы для информации, смысл которых нужно выучить. (Мелис).

Сообще́ние — наименьший элемент языка, имеющий идею или смысл, пригодный для общения. Также, форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию. Обычно сообщение передается в виде предложения или условного знака.

Конкретная форма сообщения называется представлением. Одно и то же сообщение может быть представлено различными способами. Переход от представления к значению сообщения называется интерпретацией.

  Эссе – в переводе с французского - essai - очерк, проба, попытка. Эссе представляет собой небольшую, свободного изложения творческую  работу, выражающую мнение автора о сущности проблемы. Работа может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер; образность, афористичность, разговорная интонация работы; отсутствие задачи на исчерпывающую трактовку предмета изложения.

Эссе может быть подготовлено в устной или письменной форме. В устной форме подготовленный материал излагается на семинарском занятии. Оцениваются как  содержание и глубина анализа проблемы, так и стиль изложения материала: знание и свободное владение научными и нормативными источниками; умение выделить актуальные проблемы и общие закономерности; показ навыков сопоставления и логической увязки  государственных решений, законодательных установлений и конкретных практических проблем их реализации; профессионально-юридический характер изложения  материала и его аргументированность; яркость, образность, грамотность подачи материала.

В письменном виде объем эссе, как правило, не превышает 5-6 страниц текста и представляется для проверки и оценки  преподавателю, который в данной группе проводит семинарские занятия. Тема эссе может быть выбрана студентом как из предлагаемого и рекомендованного преподавателем перечня  вопросов для рефератов и эссе, так и самостоятельно может быть предложена автором эссе, исходя из его желания и научного интереса. Новая тема может быть выбрана студентом  по согласованию с преподавателем.

Домашнее задание – форма самостоятельной работы студента по подготовке письменной работы либо по теме, предлагаемой преподавателем. Выполнение этой работы предполагает обстоятельное изложение теории вопроса домашнего задания. По своему объему, форме подготовки и по содержанию домашнее задание приближается к требованиям, предъявляемым к реферату.

Если в установленный учебным планом срок студент не подготовил устного выступления и не представил творческую работу в письменном виде, то он  признается не выполнившим учебный план и может быть не допущен к экзамену по данной учебной дисциплине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Контрольная работа выполняется в форме письменного ответа на вопрос задания или решения задачи (практической ситуации). Содержание подготовленного студентом ответа на поставленный вопрос должно показать знание автором теории вопроса. Структура (план) контрольной работы может иметь необходимую рубрикацию, позволяющую акцентировать внимание на узловых вопросах темы.

Объем контрольной работы, выполняемой в процессе аудиторных занятий,  может составлять до 5 страниц рукописного текста. Объем контрольной работы, выполняемой в форме домашнего задания, как правило, не должен превышать 8 – 10 страниц рукописного либо 5 – 7 страниц печатного текста через полтора интервала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernyy_tekstovye_raboty.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ   СТУДЕНТОВ

2014г.

Разработала:  Абдулманафова Г.С.,  старший методист

1.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

В процессе подготовки текстовой работы (реферата, сообщения, эссе, контрольной работы и др.) студенты имеют возможность обосновать свое понимание темы, внести свои предложения.   При подготовке текстовой  работы целесообразно придерживаться следующей схемы изучения вопросов:

  • уяснение (осмысление), с учетом полученных в техникуме знаний, избранной темы  работы;
  • подбор (поиск) необходимой научной, справочной, учебной  литературы, статистических и социологических сведений, законодательных и иных нормативных правовых актов, а также иных источников;
  • анализ и систематизация собранных по теме работы материалов;
  • подготовка плана написания работы;
  • написание текста работы в объеме, определяемом видом работы:

- реферат, сообщение – 10-15стр.;

- эссе – 7-8 стр.;

-контрольная работа – 3-5 стр.

  • оформление текстовой  работы в соответствии с предъявляемыми требованиями  (оформление титульного листа, сносок, библиографии).

При сборе материалов для написания работы важно ориентироваться как на современные новейшие нормативные источники (использование нормативных актов в последней редакции), так и на предшествующее законодательство РСФСР, труды ученых советского периода и основные научные исследования последних 10-15 лет, а также  зарубежный опыт.

В ходе анализа и систематизации, имеющихся по теме  материалов  намечается структура работы. Целесообразно план работы согласовать с  руководителем, преподавателем, предложив для обсуждения несколько вариантов. В соответствии с согласованным планом осуществляется группировка материалов по главам, параграфам либо по пунктам и их систематизация, т.е. расположение в определенной логической последовательности. Рубрики или иные выделения в тексте должны акцентировать внимание на важных, узловых аспектах темы, выводах, рекомендациях, предложениях.

Написание работы осуществляется самостоятельно путем творческого изложения собранных научных материалов и нормативных источников. При использовании идей, выводов либо текстового материала (цитат) других авторов необходимо делать ссылку на соответствующее издание, где содержатся используемые идеи и материалы. Подготовленная рукопись требует повторного прочтения, критической оценки материала, с целью  выявления наиболее слабых, отвлеченно-описательных, недостаточно аргументированных моментов, а также тех частей текста, содержание которых выходит за пределы темы письменной работы. Одновременно осуществляется литературная правка, проверяется правильность написания выходных данных (для научной работы - точное указание фамилии, имени, отчества автора(ов), название научного труда, место издания, название издательства, год издания, номера страниц). Уточняется правильность оформления работы. Допускаются подчеркивание, выделение отдельных мест полужирным шрифтом либо курсивом.

Письменные работы оформляются на стандартной бумаге А4. Буквы, цифры и знаки в тексте должны соответствовать чертежному шрифту, поэтому рекомендуется текст печатать  шрифтом Times New Roman. Шрифт основного текста пояснительной записки №14, междустрочный интервал – 1,5 строки. Параметры страниц следующие: верхнее – 0,8; нижнее – 1,5; левое – 2,5; правое – 1,0. Масштаб – 100%; интервал – обычный; смещений – нет. Положение на странице: отступ слева - 0, справа - 0; интервал перед - 0, после - 0; первая строка отступ – 1,27…1,3 мм. Размер шрифта наименования разделов № 14 заглавными буквами, подраздела - № 14 строчными буквами, начиная с прописной буквы.

  1. РЕФЕРАТ, СООБЩЕНИЕ, ЭССЕ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Реферат – в переводе с латинского – refero - означает «пусть он доложит».  Реферат представляет собой обобщенное изложение идей, концепций, точек зрения, выявленных и изученных автором в ходе самостоятельного анализа рекомендованных и дополнительных научных источников, законодательных и иных нормативных правовых актов о предмете исследования, а также предложение на этой основе собственных (оригинальных) суждений, выводов и рекомендаций.

Студент вправе избрать для реферата и иную тему в пределах программы учебной дисциплины. Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата, имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы.

После выбора темы реферата составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции.  

Подготовка реферата предполагает хорошее знание студентом материала по избранной теме, а если проблема носит комплексный характер, то и по смежным темам, наличие определенного опыта умелой передачи его содержания в письменной форме, умение делать обобщения и логичные выводы. При этом в одних случаях для подготовки реферата достаточно нескольких источников, в других – требуется изучение значительного числа монографий, научных статей, справочной литературы.

В реферате желательно раскрыть содержание основных концепций, наиболее распространенных позиций ученых, а также высказать свое аргументированное мнение по важнейшим проблемам данной темы. Реферат должен носить творческий, поисковый характер, содержать элементы научного исследования.

 Такой направленности письменной работы способствует план реферата. Его должны отличать внутреннее единство глав и параграфов, последовательность и логика изложения материала, смысловая завершенность рассматриваемых вопросов. Свидетельством высокой культуры письменной работы является правильное и грамотное оформление ее текста, непременное указание источников ссылок, авторов научных позиций и цитат, последовательное изложение списка использованной литературы. Обычно реферат состоит из небольшого по объему введения, основной части (один – два параграфа), заключения и списка использованной литературы и нормативных правовых актов.

Введение (1-1,5 стр.) предваряет основное исследование избранной темы реферата и служит раскрытию актуальности темы, показу цели и задач, поставленных автором при раскрытии темы реферата.

В основной части автор освещает основные понятия и положения, которые позволяют раскрыть сущность вопросов темы и  вытекают из анализа теоретических источников (научной литературы, статей, концепций, точек зрения), документальных  источников, материалов практической деятельности.

В заключение (1 – 2 стр.) автор подводит итоги проведенного исследования вопросов темы в соответствии с поставленной целью и заявленными задачами реферата,  обобщает

Рекомендуемый объем реферата 10 - 12 страниц компьютерного (машинописного) текста. Титульный лист должен содержать в верхней части полное название техникума (Лянторский нефтяной техникум….), немного ниже - название специальности, затем указывается вид письменной работы (реферат) и полное название темы  реферата. Название реферата размещается в центральной части или немного выше центральной горизонтальной линии титульного листа. Сведения о фамилии, имени, отчестве автора реферата, его принадлежности к определенному курсу,  группе (указывается ее номер), отделению (дневное)  размещаются с правой стороны титульного листа ниже названия темы реферата. Завершается оформление титульного листа указанием в центре нижней строки места и года подготовки реферата (Лянтор – 2014). После титульного листа (вторая страница)  размещается план реферата. Каждый раздел (глава)  реферата начинается с названия. Реферат должен быть подписан студентом (подпись и дата выполнения работы ставятся на последней странице списка использованной литературы).

Студент вправе подготовить вместо реферата письменную творческую работу (эссе).

Реферат представляется в срок, установленный преподавателем. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем. Не представление реферата или заменяющей его письменной творческой работы (эссе) свидетельствует о невыполнении студентом учебного плана и не допуска его к экзамену по этой учебной дисциплине.

Сообщение представляет собой последовательность знаков представляющих информацию. Формы облачения информации в сообщения различны. Например, для живых существ - это звуки, жесты, мимика, а для различных технических устройств - сигналы. Сигнал - изменение некоторой физической величины во времени, обеспечивающее передачу сообщения. Примеры сигналов: цвет света светофора, перемещение флажков, звуки азбуки Морзе, луч света (есть - нет), электрические импульсы (есть ток в цепи, - нет тока). Сигналы могут быть непрерывными (гудок телефона «свободно») и дискретными, то есть повторяющимися с разными интервалами времени (гудок телефона «занято» или «ждите ответа»).

Сообщение - часть, порция информации. Это форма проявления информации. 

Сообщение - это символы для информации, смысл которых нужно выучить. (Мелис).

Сообще́ние — наименьший элемент языка, имеющий идею или смысл, пригодный для общения. Также, форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию. Обычно сообщение передается в виде предложения или условного знака.

Конкретная форма сообщения называется представлением. Одно и то же сообщение может быть представлено различными способами. Переход от представления к значению сообщения называется интерпретацией.

  Эссе – в переводе с французского - essai - очерк, проба, попытка. Эссе представляет собой небольшую, свободного изложения творческую  работу, выражающую мнение автора о сущности проблемы. Работа может иметь научный, философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический или чисто беллетристический характер; образность, афористичность, разговорная интонация работы; отсутствие задачи на исчерпывающую трактовку предмета изложения.

Эссе может быть подготовлено в устной или письменной форме. В устной форме подготовленный материал излагается на семинарском занятии. Оцениваются как  содержание и глубина анализа проблемы, так и стиль изложения материала: знание и свободное владение научными и нормативными источниками; умение выделить актуальные проблемы и общие закономерности; показ навыков сопоставления и логической увязки  государственных решений, законодательных установлений и конкретных практических проблем их реализации; профессионально-юридический характер изложения  материала и его аргументированность; яркость, образность, грамотность подачи материала.

В письменном виде объем эссе, как правило, не превышает 5-6 страниц текста и представляется для проверки и оценки  преподавателю, который в данной группе проводит семинарские занятия. Тема эссе может быть выбрана студентом как из предлагаемого и рекомендованного преподавателем перечня  вопросов для рефератов и эссе, так и самостоятельно может быть предложена автором эссе, исходя из его желания и научного интереса. Новая тема может быть выбрана студентом  по согласованию с преподавателем.

Домашнее задание – форма самостоятельной работы студента по подготовке письменной работы либо по теме, предлагаемой преподавателем. Выполнение этой работы предполагает обстоятельное изложение теории вопроса домашнего задания. По своему объему, форме подготовки и по содержанию домашнее задание приближается к требованиям, предъявляемым к реферату.

Если в установленный учебным планом срок студент не подготовил устного выступления и не представил творческую работу в письменном виде, то он  признается не выполнившим учебный план и может быть не допущен к экзамену по данной учебной дисциплине.

  1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контрольная работа выполняется в форме письменного ответа на вопрос задания или решения задачи (практической ситуации). Содержание подготовленного студентом ответа на поставленный вопрос должно показать знание автором теории вопроса. Структура (план) контрольной работы может иметь необходимую рубрикацию, позволяющую акцентировать внимание на узловых вопросах темы.

Объем контрольной работы, выполняемой в процессе аудиторных занятий,  может составлять до 5 страниц рукописного текста. Объем контрольной работы, выполняемой в форме домашнего задания, как правило, не должен превышать 8 – 10 страниц рукописного либо 5 – 7 страниц печатного текста через полтора интервала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Методические рекомендации по организации самостоятетельной работы студентов

Главная задача "Методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов" – помочь обучающимся  систематизировать знания, полученные в процессе обучения, дать возможность студент...

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История». Доклады

Методические рекомендации содержат информацию о порядке и правилах написания доклада, требования к оформлению, предлагают темы и необходимую для написания работы литературу....

Учебно - методические материалы для организации самостоятельной работы студентов 2 курса.

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентовВ связи  с введением  в образовательный процесс  нового  Государственного  образовательного  стандарта  в...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

В связи с введением в образовательный процесс  нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации сам...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам тр

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны преподавателем дисциплин профессионального цикла по специальности 190701 «Организация перевозок и уп...