Ввыступление на родительском собрании.
материал на тему

Теплова Галина Валерьевна

Материал для родительского собрания в 8-9 классах по подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Требования к выпускникам.26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании 28.02.17.

Тепловой Г.В.

Основные требования к уровню подготовки выпускников  класса по русскому языку.

В результате изучения русского языка выпускник должен знать, понимать:

1. Какова роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации.

2. Смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения.

3. Основные признаки разговорной речи, разных стилей речи.

4. Особенности основных жанров.

5. Признаки текста и его функционально-смысловых типов.

6. Основные единицы языка, их признаки.

7. Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета.

8. Выпускник должен уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы.

9. Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста.

10. Опознавать языковые единицы, производить различные виды их анализа.

11. Объяснять с помощью словаря значение слов.

12. Понимать информацию устного и письменного сообщения.

13. Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения.

14. Извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

15. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект).

16. Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление).

17. Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений).

18. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

19. Соблюдать нормы русского речевого этикета.

20. Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

21. Свободно и грамотно говорить на заданные темы.

Относительно  выпускного экзамена по русскому языку эти знания и умения крайне необходимы.

 ОГЭ по русскому языку состоит их трёх частей: сжатого изложения 70-90 слов, теста – 14 заданий, сочинения-рассуждения по заданному тексту – 70-100 слов.

Выполнение части 1 – изложения - требует следующих умений:

 -  умение разделить текст на микротемы при прослушивании аудиозаписи,

 - умение передать сжато содержание каждой микротемы после второго прослушивания,

 - логично, связно  и последовательно строить текст в письменной форме,

 - владеть навыками выделения ключевых слов и понятий,

 - владение нормами культуры речи

Тест представляет  собой 14 заданий, которые проверяют знания по основным разделам морфологии, синтаксиса, лексики, пунктуации и орфографии. Задания охватывают материал, который проходится в 5- 9 классах. Ответами могут быть слова, словосочетания, набор цифр. Обучающиеся, имеющие систему знаний по предмету, то есть те, кто ежедневно учит правила и выполняет домашние задания по русскому языку в соответствии с требованиями, без особого труда выполняют однотипные тесты в 9 классе. Затруднения вызывают тестовые задания у тех учеников, у которых нет системы в подготовке к урокам, тех, кто не учит правила, несамостоятельно, недобросовестно выполняет домашние упражнения.

Задание 15 – это сочинение-рассуждение по данному на экзамене тексту.

Именно выполнение этого задания даёт возможность получить отметку 4 или 5. Это задание творческое, оно проверяет умение строить текст на заданную тему. Необходимо уметь выдержать определённую композицию: вступление, основная часть с одним аргументом из предложенного на экзамене текста, второй аргумент ученик должен привести из прочитанных произведений  или из жизни, заключение должно подвести черту всей работе. Этот вид работы предусматривает умение находить в прочитанном тексте необходимые доказательства. Также проверяется способность использовать литературный материал. Одним из ключевых навыков является умение аргументировано самостоятельно доказывать собственное мнение.

 ОГЭ по русскому языку – один из самых трудных испытаний в итоговой аттестации. В нём самый высокий порог – 16 баллов. Задания 2-14 проверяются автоматизировано с помощью компьютерных программ, задания 1 и 15 проверяются специалистами комиссии РЦОКО, сумма балов суммируется.

Усугубляется положение ещё тем, что многие обучающиеся делают работы в тетрадях неаккуратно, допускают исправления, зачёркивания, не стараются следить за почерком.  На итоговой аттестации им предстоит работать в специальных бланках, где недопустимы исправления, где не проверяются грязные, неразборчивые работы.

Хороший результат на итоговой аттестации – итог ежедневной работы не только на уроках, но и самоподготовки с помощью ресурсов Интернет, Открытого банка заданий на ФИПИ, онлайн-тренажёров.  Если выпускник осознаёт, что всё в его рука, ставит задачу как можно лучше подготовиться, то всё получается. Задача родителей – контролировать и направлять, не пускать на самотёк подготовку, стимулировать выпускников на положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....