Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Я - учитель!»
Донгак А.М. учитель родного языка и литературы
Многому я научился у своих наставников,
Еще большему – у своих товарищей,
но больше всего - у своих учеников.
Талмуд
Каждый учитель в силу своего жизненного и интеллектуального опыта задается вопросами: «Чему учить? Зачем учить? Как учить?». Первые два определяют уровень его профессионализма. Последний – уровень педагогического мастерства. Я рядовой педагог. Не Макаренко, не Сухомлинский… Но очень люблю свою работу. Какова я как учитель, об этом судить моим ученикам и коллегам. Я люблю своих учеников и хочу, чтобы они были счастливы не завтра, а сегодня. Но как сделать их счастливыми, как научить верить в себя?
Наш век информационный. Важнее знать и быть в курсе. Как нельзя кстати слова древнегреческого философа Аристотеля «…ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике». Я с ним согласна. Считаю, что школа призвана не только учить знать, но и учить чувствовать, верить. Без веры нет души, нет и того, что делает человека человеком – любви к людям.
Уставшие от учебных перегрузок, неустроенности быта, мы порой забываем об этом, превращаемся в урокодателей. Спасибо жизненной мудрости великих за то, что они поддерживают нас в минуты сомнений, пробуждают в минуты успокоенности, возвышают в минуты отчаяния. «Хочешь воспитать ребенка? Имей дух и умей передать его»,- призывал С.Соловейчик.
Мне повезло, что я учитель родного языка и литературы, ведь литература, как никакой другой школьный предмет, способна и призвана помочь учащимся решить сложную задачу – познать себя.
«Духовный мир ребенка подобен храму, разбрасывать который равносильно педагогическому преступлению»- писал Ш. Амонашвили. «Заброшенным храмом черти владеют»,- гласит народная мудрость. Сберечь храм души ребенка, развить в нем лучшее, помочь ему войти в общество полноценным, уверенным с себе человеком – вот моя задача. Выработать у ребенка потребность в духовной пище – еще одна, не менее важная задача учителя-словесника. В одной притче спросили лозу, может ли она дорасти до солнца. «Дайте мне опору – и я дорасту до солнца», - ответила лоза. Такой опорой и должен стать учитель. Помочь маленькому человечку превратиться в Человека, набраться сил и раскрыться - вот истинное предназначение учителя. С этой мыслью каждый день я вхожу в класс, делаю глубокий вдох… и начинаю урок.
Отношения с учениками строю на трех ВЗАИМО:
- Взаимопонимание: эмоциональная отзывчивость, сострадание, забота, способность разделить мысли и чувства другого.
- Взаимоуважение: способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право на собственное мнение, на собственный путь, право быть свободным и ответственным.
- Взаимодействие: сотрудничество, содействие, принцип ненасилия в решении конфликтов.
Уважая в ученике личность, мы учим его ценить свою уникальность и неповторимость других.
Моя душа, как зёрнышко. Моя мечта, как солнышко, как почва благодатная, такая милая, добру, любви поддатная. Мечта моей души – через любовь и через материнский язык донести до поколенья юного язык родной – тувинский, учить детей быть добрыми, отзывчивыми, учить людей свой край любить и возродить духовно. Не умом, а сердцем я твёрдо верю: росток тот породит цветок. Цветок даст плод, а плод есть семя. А в землю семя упадёт – и прорастёт, и снова зацветёт. Я знаю: мой труд мгновенно он не принесёт плоды. Я подожду, и время всё решит – и час наступит, он вновь восхвалит мой язык родной. И будет благодать моей стране и всему миру на земле.
Интересно учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!
Жить не только ради детей, но и вместе с ними. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное чувствовать. Воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных людей.
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить: я называю это мудростью. Я называю это своим педагогическим мастерством.
Мне очень хочется, чтобы вновь и вновь идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут, людей - были мои ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...