Презентация к проекту "Тайны поэтического текста"
презентация к уроку (9 класс) на тему
Школьный курс русского языка исторически сложился как формально – грамматический, описательно – квалификационный курс, где в центре внимания оказываются вопросы, связанные с характеристикой языкового явления, описанием его разновидностей. Но при таком подходе в обучении неизбежно нарушается основной принцип анализа – учет единства формы, содержания и функции рассматриваемого языкового явления. Преобладающее внимание к формальной стороне языковых фактов тормозит речевое развитие детей, так как односторонний подход к анализу порождает привычку поверхностного взгляда на языковое явление.
В связи с этим необходим выбор интерактивных методов, системность в обучении, которые приносили бы результативность.
Данное исследование – разработка и апробация системы различных видов работ по обеспечению функциональной направленности в изучении грамматики при помощи поэтического текста. Исследование проводится с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Гипотеза (прогнозируемый результат):
Совершенствование умения проводить сравнительный языковой анализ поэтического текста, которое помогает ученику глубже проникнуть в область мысли и художественных образов, выраженных с помощью языковых средств.
Цель исследования: выявить обучающую значимость сравнительного анализа поэтического текста и его фрагментов.
Объект исследования: стихотворения А.С.Пушкина и А.А.Ахматовой
Предмет исследования: поэтический текст
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по теме.
2.Научиться воспринимать словесно – художественные образы.
3.Укрепить потребность к речевому самосовершенствованию.
4.Провести сравнительный анализ поэтического текста.
Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение, сравнение.
Ход исследования:
-определение цели и задач исследовательской работы;
-ознакомление со справочной литературой;
-проведение сравнительного анализа художественного текста;
-обработка данных материалов;
-отображение результатов в таблицах, презентации;
-составление отчёта о проведённом исследовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_poeticheskogo_teksta.ppt | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза: Гипотеза (прогнозируемый результат): Совершенствование умения проводить сравнительный языковой анализ поэтического текста, которое помогает ученику глубже проникнуть в область мысли и художественных образов, выраженных с помощью языковых средств.
Цель исследования: выявить обучающую значимость сравнительного анализа поэтического текста и его фрагментов.
Объект исследования: стихотворения А.С. Пушкина и А.А. Ахматовой Предмет исследования: поэтический текст
Задачи и методы исследования: 1.Изучить литературу по теме. 2.Научиться воспринимать словесно – художественные образы. 3.Укрепить потребность к речевому самосовершенствованию. 4.Провести анализ поэтического текста.
Ход исследования - определение цели и задач исследовательской работы; -ознакомление со справочной литературой; -проведение сравнительного анализа поэтического текста; -обработка данных материалов; -отображение результатов в таблицах, презентации; -составление отчёта о проведённом исследовании.
Особенности сравнительного анализа поэтического текста Возможность поисков себя , определение личностных ценностей, самоутверждение ; Возможность увидеть разность поэтических миров, их неповторимость.
Образец величия простоты – стихотворение А.С. Пушкина «Эхо»
Напряжённость чувства в стихотворении А.А. Ахматовой «Эхо»
Название стихотворения. Метафора Эпитет Анафора Звукопись Повтор слов Восклицательные и вопросительные предложения А.С.Пушкин «Эхо» 3 2 4 2 3 1 А.А.Ахматова «Эхо» 4 1 2 1 4 2 Количество средств художественной выразительности
Средства художественной выразительности. Название стихотворения. Метафора Эпитет Анафора Звукопись Повтор слов Восклицательные и вопросительные предложения А.С.Пушкин «Эхо» Отклик родишь ты вдруг Лесу глухом, воздухе пустом. И Грохоту громов, трубит Ли, и, ты. И ты, поэт! А.А.Ахматова «Эхо» В прошлое пути закрыты Окровавленный Или, что Прошлое, приключилось, прошу Прошлое, или, что, эхо Что там?
Заключение Цель сравнительного анализа поэтического текста- научиться чувствовать слово, думать над ним, искать в нём истинный смысл, восхищаться родным словом, усваивать душой его самобытность, выражать себя в слове, овладевая несметными богатствами родного языка.
Выводы Сравнительный анализ поэтического текста способствует: Развитию художественных языковых способностей. Воспитанию и совершенствованию читательской культуры. Совершенствованию речи. Истинной любви к родному языку и литературе как культурному достоянию нации, гордость за него. Развитию творческих способностей.
Практическое применение Данная исследовательская работа будет использоваться как на уроках русского языка, так и на уроках литературы в связи с изучаемыми темами. Такой вид работы поможет при подготовке к ГИА и ЕГЭ (при выполнении заданий В,С по русскому языку и литературе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ поэтического текста как одна из успешных предпосылок самореализации творческих поэтических способностей одаренных детей
Описание опыта работы с поэтически одаренными детьми на уроках литературы....
презентация по литературе "Анализ поэтического текста"
презентация может быть использована на уроках литературы в 9-10 классах...
Презентация урока литературы "Анализ поэтического текста. Б. Ахмадулина "По улице моей который год..."
Электронный образовательный ресурс в формате MPP для проведения урока литературы в 9-11 классах....
«Осень в поэтических текстах. Анализ текста»
Проект 8 класс...
Комплексный анализ поэтического текста. Презентация
Комплексный анализ поэтического текста...
Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты
Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...
Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.
Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный материал!
Очень интересный материал!