ЧТО ТАКОЕ СМЕШЕНИЕ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ?
элективный курс (10 класс) на тему

Тихомирова Ирина Александровна

В наши дни стала очень распространённой ошибка, в результате которой возникает СМЕШЕНИЕ (КОНТАМИНАЦИЯ) моделей управления. Так, в предложении «Далее идёт описание о том, что было до этого» соединены в одну две модели управления: «далее написано о том, что...» и «далее идёт описание того, что...»

Строя фразу, нужно внимательно следить за тем, какой тип управления (предложное или беспредложное) следует выбрать,какой предлог нужно употребить после выбранного вами слова, какой падеж нужен в этой конструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_smeshenie_modeley_upravleniya.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ СМЕШЕНИЕ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ?

В наши дни стала очень распространённой ошибка, в результате которой возникает СМЕШЕНИЕ (КОНТАМИНАЦИЯ) моделей управления. Так, в предложении «Далее идёт описание о том, что было до этого» соединены в одну две модели управления: «далее написано о том, что...» и «далее идёт описание того, что...»

Строя фразу, нужно внимательно следить за тем:

  • какой тип управления (предложное или беспредложное) следует выбрать;
  • какой предлог нужно употребить после выбранного вами слова;
  • какой падеж нужен в этой конструкции.

Избежать ошибок, вызванных смешением моделей управления, нелегко. Но ведь это наш с вами язык, он подарен нам нашими предками. Стоит ли его так бездумно разрушать?

ЗАДАНИЕ. Исправьте текст, в котором допущены  ошибки, вызванные смешением моделей управления. Текст  можно исправить двумя способами: заменить предлог или заменить глагол. Правильный, с вашей точки зрения, вариант запишите справа.

Нормативное управление

Предложение с ошибкой

Правильный вариант

1. ПИСАТЬ о чём? ОПИСЫВАТЬ что?

Писатель подробно описывает о его жизни

2. УКАЗАТЬ на что?

РАССКАЗАТЬ (НАПИСАТЬ) о чём?

В статье журналист указал об этих недостатках

3. УКАЗЫВАТЬ на что? ГОВОРИТЬ (ПИСАТЬ) о чём?

Об этом указывали «Известия»

4. ПРИЗНАТЬСЯ в чём? РАССКАЗАТЬ о чём?

Я признался обо всём

5. ОПЛАТИТЬ что? ЗАПЛАТИТЬ за что?

Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд

6 УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ чему? ТРАТИТЬ ВРЕМЯ на что?

Я уделяю много внимания на подготовку домашних заданий

7. УВЕРЕННОСТЬ в чём?

ВЕРА во что?

Уверенность в завтрашний день помогала ему в трудные минуты жизни

8. НАБЛЮДАТЬ за кем? СМОТРЕТЬ на кого?

Она наблюдала на нас из окна

9. ПРИГЛЯДЕТЬСЯ к чему? СМОТРЕТЬ на кого?

Он пригляделся на неё

10. ЛЮБОВАТЬСЯ чем? СМОТРЕТЬ на что?

Дети любовались то на море, то на горы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственная вставка смешением слоев. Photoshop. Элективный курс.

Пространственная вставка смешением слоев   Цель: показать возможность работы со слоями, эффекты непрозрачности.  Подготовим изображения-источники для создания композиции две фотографии од...

Цветовой спектр. Смешение цветов.

Открытый урок проведен в виде путешествия в сказку, с разными задания....

Способы освоения современного искусства, или что такое многоканальная модель?

Освоение современного искусства носит субъективный характер, сложно поддается объяснению и изучению. Разработанный алгоритм действий (многоканальная модель), позволяет рассмотреть любую тему более дет...

ОБЖ Тема 1: Характеристики ЧС природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций.

Задание:Написать конспект по данной теме, кратко описав характеристику каждого ЧС природного характера и подробно правила поведения по каждому из них. Учебник ОБЖ М "Академия" 2017. Стр.70- ...

Задачи на смешение растворов

Задачи на смешение растворов...