ЧТО ТАКОЕ СМЕШЕНИЕ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ?
элективный курс (10 класс) на тему
В наши дни стала очень распространённой ошибка, в результате которой возникает СМЕШЕНИЕ (КОНТАМИНАЦИЯ) моделей управления. Так, в предложении «Далее идёт описание о том, что было до этого» соединены в одну две модели управления: «далее написано о том, что...» и «далее идёт описание того, что...»
Строя фразу, нужно внимательно следить за тем, какой тип управления (предложное или беспредложное) следует выбрать,какой предлог нужно употребить после выбранного вами слова, какой падеж нужен в этой конструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_smeshenie_modeley_upravleniya.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ СМЕШЕНИЕ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ?
В наши дни стала очень распространённой ошибка, в результате которой возникает СМЕШЕНИЕ (КОНТАМИНАЦИЯ) моделей управления. Так, в предложении «Далее идёт описание о том, что было до этого» соединены в одну две модели управления: «далее написано о том, что...» и «далее идёт описание того, что...»
Строя фразу, нужно внимательно следить за тем:
- какой тип управления (предложное или беспредложное) следует выбрать;
- какой предлог нужно употребить после выбранного вами слова;
- какой падеж нужен в этой конструкции.
Избежать ошибок, вызванных смешением моделей управления, нелегко. Но ведь это наш с вами язык, он подарен нам нашими предками. Стоит ли его так бездумно разрушать?
ЗАДАНИЕ. Исправьте текст, в котором допущены ошибки, вызванные смешением моделей управления. Текст можно исправить двумя способами: заменить предлог или заменить глагол. Правильный, с вашей точки зрения, вариант запишите справа.
Нормативное управление | Предложение с ошибкой | Правильный вариант |
1. ПИСАТЬ о чём? ОПИСЫВАТЬ что? | Писатель подробно описывает о его жизни | |
2. УКАЗАТЬ на что? РАССКАЗАТЬ (НАПИСАТЬ) о чём? | В статье журналист указал об этих недостатках | |
3. УКАЗЫВАТЬ на что? ГОВОРИТЬ (ПИСАТЬ) о чём? | Об этом указывали «Известия» | |
4. ПРИЗНАТЬСЯ в чём? РАССКАЗАТЬ о чём? | Я признался обо всём | |
5. ОПЛАТИТЬ что? ЗАПЛАТИТЬ за что? | Войдя в автобус, не забудьте оплатить за проезд | |
6 УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ чему? ТРАТИТЬ ВРЕМЯ на что? | Я уделяю много внимания на подготовку домашних заданий | |
7. УВЕРЕННОСТЬ в чём? ВЕРА во что? | Уверенность в завтрашний день помогала ему в трудные минуты жизни | |
8. НАБЛЮДАТЬ за кем? СМОТРЕТЬ на кого? | Она наблюдала на нас из окна | |
9. ПРИГЛЯДЕТЬСЯ к чему? СМОТРЕТЬ на кого? | Он пригляделся на неё | |
10. ЛЮБОВАТЬСЯ чем? СМОТРЕТЬ на что? | Дети любовались то на море, то на горы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пространственная вставка смешением слоев. Photoshop. Элективный курс.
Пространственная вставка смешением слоев Цель: показать возможность работы со слоями, эффекты непрозрачности. Подготовим изображения-источники для создания композиции две фотографии од...
Цветовой спектр. Смешение цветов.
Открытый урок проведен в виде путешествия в сказку, с разными задания....
эссе "Функциональные стили русского языка при его официальном использовании в качестве государственного языка РФ единство или смешение?"
эссе о единстве и смешении функциональных стилей...
Способы освоения современного искусства, или что такое многоканальная модель?
Освоение современного искусства носит субъективный характер, сложно поддается объяснению и изучению. Разработанный алгоритм действий (многоканальная модель), позволяет рассмотреть любую тему более дет...
Презентация "Что такое математическая модель"
Презентация для 7 класса...
ОБЖ Тема 1: Характеристики ЧС природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций.
Задание:Написать конспект по данной теме, кратко описав характеристику каждого ЧС природного характера и подробно правила поведения по каждому из них. Учебник ОБЖ М "Академия" 2017. Стр.70- ...
Задачи на смешение растворов
Задачи на смешение растворов...