КТП 8 класс русский язык и литература
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | Виды учебной деятельности (понятия, термины) | Ключевые компетенции (умения, навыки) |
Введение. Литература и история. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. | 1 | с. 3-4, конспект | Беседа, повторение изученного, объяснение изученного, работа с учебником. | Знакомство со структурой учебника. | ||
УНТ исторические и лирические народные песни. «О Пугачёве». | 1 | с. 5, в. 1-3 | Сообщения учащихся, работа в группах, рассказ учителя, прослушивание аудиозаписей, работа с учебником, выразительное чтение, элементы анализа текста. | Повторить жанры УНТ, показать жанровую особенность народной песни, навыки выразительного чтения, навыки анализа текста. | ||
Исторические и лирические народные песни. «О покорении Сибири Ермаком». | 1 | с. 17, в. 1 | Сообщения учащихся, рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, элементы сапоставительного анализа текста. | Раскрыть особенности содержания преданий, сопоставить их с другими жанрами фольклора. | ||
Частушки, предания. Народный театр. | 1 | с. 11-13, прочитать | Урок-концерт. | Развитие творческих способностей учащихся, навыки выразительного чтения. | ||
Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского». | 1 | с. 18, конспект | Повторение изученного, беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, комментированное чтение. | Понятие о древнерусской литературе, особенности житийного жанра. | ||
«Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского». | 1 | с. 19-26, пересказ; с. 27, в. 1-3 | Повторение изученного, беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, комментированное чтение. | Идейно-художественное своеобразие жития, навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения. | ||
Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Б. К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский». | 1 | с. 27, в. 4 | Повторение изученного, беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, описание картин. | Идейно-художественное своеобразие жития, навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения. | ||
Литературная игра по теме «Древняя Русь». | 1 | с. 28-30, читать | Работа в группах, беседа. | Развивать творческие способности учащихся. | ||
Из русской литературы XVII века. «Повесть о Шемякином суде». Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности эстетики бытовой сатирической повести. | 1 | с. 31-36, читать; с. 36, в. 1-3 | Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение по ролям, элементы анализа текста, рассказ по иллюстрациям. | Идейно-художественное своеобразие повести как сатирического произведения, навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения, описания иллюстраций. | ||
Из русской литературы XVIII Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме. Комедия «Недоросль». . | 1 | с. 37-40, конспект | Рассказ учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение. | Новаторство комедии, навыки анализа текста, монологической речи. | ||
Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. | 1 | действ. 1, 2 прочитать; с. 73, в. 1 | Рассказ учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение по ролям. | Новаторство комедии, навыки анализа текста, монологической речи, характеры героев. | ||
РР Анализ эпизода комедии Д. И.Фонвизина «Недоросль» | 1 | дочитать; с. 73, в. 2-3 | Рассказ учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение по ролям. | Новаторство комедии, навыки анализа текста, монологической речи, выразительное чтение по ролям. | ||
Н. М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь». | 1 | с. 74-77, конспект | Беседа по вопросам, элементы анализа текста, выразительное чтение по ролям. | Особенности характеров героев, новаторство повести, навыки анализа текста, монологической речи. | ||
Н. М. Карамзин. События и характеры героев повести «Наталья, боярская дочь». | 1 | с. 78-79, в. 4-6 | Рассказ учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, монологической речи. | ||
И. А. Крылов. Басня «Лягушки, просящие царя». Историческая основа. | 1 | с. 82-84, выраз. чт.; с. 84, в. 2-5 | Викторина, рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста и выразительного чтения. | ||
И. А. Крылов. Басня «Обоз». Историческая основа. Баснописец И. И. Хемницер. Р. К. И. Д. Сургучёв. «Губернатор». Обзор. | 1 | с. 84-86, выр. чт.; с. 87, в. 1-3 | Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста и выразительного чтения. | ||
РР Сочинение «Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе XVIII века». Подбор материала и цитат, составление плана к домашнему сочинению. | 1 | сочинение | Объяснения учителя, выступления учеников, составление плана. | Обучение сочинению, развитие устной и письменной речи. | ||
Входная контрольная работа. | 1 | Контроль знаний. | ||||
Из русской литературы XIX века. К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева. | 1 | с. 88-89, конспект | Анализ контрольной работы, рассказ учителя, выразительное чтение. | Понятие о жанре думы, навыки выразительного чтения. | ||
К. Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. | 1 | с. 89-93, читать | Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, выразительное чтение. | ||
А. С. Пушкин. Слово о писателе. А. С. Пушкин – историк. «История Пугачёвского бунта». Р. К. А. С. Пушкин на Кавказе. | 1 | с. 97-102, пересказ | Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя. | Знакомство с творческой историей написания повести. | ||
А. С. Пушкин. Лирика. «19 октября», «Туча», К*** («Я помню чудное мгновенье…»). | 1 | с. 224, в. 1; с. 226, в. 4; с. 228, в. 3 | Беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя, чтение наизусть. | Навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста. | ||
Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». История создания. Жанровое своеобразие. | 1 | с. 216, в. 1-2 (к гл. I) | Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, монологической речи. | ||
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Истоки формирования личности Гринёва (анализ 1-2 глав). | 1 | с. 216, в. 1-5 (к гл. II-III) | Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа. | ||
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин. (анализ 3-5 глав). | 1 | с. 216, в. 1-5 (к гл. IV-VI) | Беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя. | Характер главного героя, навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа. | ||
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Пугачев и народ в повести. (анализ 6-7 глав). | 1 | с. 217, в. 1-4 (к гл. VII-VIII) | Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, выразительного чтения. пересказа, монологической речи. | ||
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав. | 1 | с. 217, в. 1-4 (к гл. IX-X) | Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал. | ||
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав. | 1 | с. 217, в. 1-4 (к гл. XI-XII) | Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, навыки монологической речи, пересказа. | ||
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ Маши Мироновой. | 1 | с. 217, в. 1-4 (к гл. XIII-XIV) | Объяснения учителя, описание иллюстрации, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, аналитическая беседа, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, навыки монологической речи, пересказа. | ||
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Смысл названия повести. Роль эпиграфов. | 1 | с. 218, в. 5, 6, 8, 9 | Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, навыки монологической речи, пересказа. | ||
РР А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Анализ эпизода встречи Маши Мироновой с царицей (глава 14). | 1 | с. 212-215, конспект | Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, анналитическая беседа, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал. | ||
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Подведение итогов по повести. Тест. | 1 | подгот. к тесту | Объяснения учителя, составление плана, словарная работа, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, навыки монологической речи, пересказа. | ||
РР Сочинение (классное) по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Составление плана, подбор цитат, работа с критической литературой. | 1 | подгот. к соч. | Беседа по вопросам, составление плана, подбор цитат и рабочего материала к сочинению, комментарий учителя. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением. | ||
РР Сочинение (классное) по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | с. 219, в. 1-2 | Беседа по вопросам, составление плана, подбор цитат и рабочего материала к сочинению, комментарий учителя. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением. | ||
Литературная игра по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | «Повести Белкина» по выб | Работа по группам, беседа. | Развитие творческие способности учащихся. | ||
Вн. чт. А. С. Пушкин жанровое своеобразие «Повестей Белкина». «Метель». | 1 | с. 228-229, пересказ | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа, викторина. | Навыки монологической речи, пересказа, работа со словарём. | ||
Вн. чт. А. С. Пушкин. Повесть «Пиковая дама». . | 1 | индивид. зад. | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа. | Навыки монологической речи, пересказа, работа со словарём. | ||
М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. М. Ю. Лермонтов и история. История создания поэмы «Мцыри». Р. К. М. Ю. Лермонтов на Кавказе. | 1 | с. 230-232, конспект | Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение. | Навыки выразительного чтения. | ||
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 | с. 258, в 1-2 | Выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментарий учителя, словарная работа. | Навыки анализа текста, характеристики героя, понятие о романтизме. | ||
Образ главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и средства его создания. | 1 | с. 258, в. 3-6 | Работа по составлению цитатного плана, лекция учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментарий учителя, словарная работа, работа в группах. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, работа с критической литературой. | ||
РР Анализ эпизода. «Бой с барсом». | 1 | выраз. чт. | Работа по составлению цитатного плана, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментарий учителя, словарная работа, работа в группах. | Навыки выразительного чтения, монологической речи. | ||
«Мцыри» как романтическая поэма. Особенности романтизма М. Ю. Лермонтова. Тест. | 1 | с. 253-255, читать | Лекция учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментарий учителя. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, работа с критической литературой. | ||
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики. Р. К. Природа и Родина в творчество А. Екимцева. | 1 | с. 255-257, конспект | Самостоятельная работа, комментарий учителя, беседа, работа с критической литературой. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, умение обобщать материал. | ||
РР Сочинение (классное) по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Составление плана, подбор цитат, работа с критической литературой. | 1 | с. 259, в. 1-2 | Объяснение учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, работа с критической литературой. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением. | ||
РР Сочинение (классное) по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 | Объяснение учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, работа с критической литературой. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением. | |||
М. Ю. Лермонтов. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Завещание», «Пленный рыцарь». Мотивы вольной кавказской природы. | 1 | выраз. чт. | Беседа, выразительное чтение, аналитическая работа с текстом. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, анализа текста. | ||
Вн. чт. М. Ю. Лермонтов. Поэма «Демон». Язык поэмы. | 1 | прочитать поэму | Комментарий учителя, беседа, выразительное чтение, аналитическая работа с текстом. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, анализа текста. | ||
Н. В. Гоголь. Слово о писателе. История создания «Ревизора». | 1 | с. 262-265, пересказ | Повторение изученного, рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, знания о драматическом роде литературы. | ||
Н. В. Гоголь. «Ревизор». Чиновники города N. Разоблачение пороков чиновничества. | 1 | с. 354, в. 1-4 | Комментированное чтение, характеристика персонажей, выразительное чтение, составление таблицы. | Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, умение обобщать материал, развития творческих способностей. | ||
Н. В. Гоголь. «Ревизор». Приёмы сатирического изображения. Развитие драматического конфликта. | 1 | с. 354, в. 5-8 | Комментированное чтение, характеристика персонажей, выразительное чтение, комментированное чтение по ролям. | Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, умение выделять композиционные элементы, развития творческих способностей. | ||
Н. В. Гоголь. «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина. | 1 | с. 355-356, конспект | Комментированное чтение по ролям, характеристика героя, работа в группах, рецензирование, исполнение чтецов. | Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, знания литературоведческих терминов, развития творческих способностей. | ||
Н. В. Гоголь. «Ревизор». «Миражная интрига» в комедии. | 1 | с. 356, в. 1-4 | Сообщение учеников, пояснение учителя, беседа по вопросам. | Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, знания литературоведческих терминов, развития творческих способностей. | ||
Н. В. Гоголь. «Ревизор». Особенности композиционной структуры и идейный замысел. | 1 | с. 356, в. 6-8 | Сообщение учеников, пояснение учителя, беседа по вопросам, анализ иллюстраций. | Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, знания литературоведческих терминов, развития творческих способностей. | ||
Н. В. Гоголь. «Ревизор». Значение авторских ремарок. Мастерство речевых характеристик. | 1 | с. 357, в. 9-13 | Анализ творческих работ, викторина, комментарий учителя. | Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, навыки рецензирования, монологической речи, развития творческих способностей. | ||
РР Сочинение. Подбор цитат, рабочего материала, обсуждение тем, работа с критической литературой к домашнему сочинению по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор». | 1 | сочинение | Составление плана, рабочего материала, подбор цитат, беседа. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением. | ||
Обсуждение театральных постановок, кинематографических версий комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Литературная викторина. Р. К. «Ревизор» на сцене ставропольского театра. | 1 | с. 352-354, конспект | Рецензирование кинофрагментов, анализ творческих работ, викторина, беседа. | Развитие творческих способностей учащихся. | ||
Н. В. Гоголь. «Шинель». История создания повести. Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила героя и его противостояние обществу. | 1 | прочитать повесть | Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение, комментарии учителя. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, умение систематизировать знания. | ||
Н. В. Гоголь. «Шинель». Характеристика героев повести. | 1 | с. 391, в. 1 | Комментированное чтение, характеристика персонажа, выразительное чтение, беседа. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, умение систематизировать знания. | ||
РР Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ Петербурга в повести. | 1 | с. 391, в. 2-3 | Комментированное чтение, характеристика персонажа, выразительное чтение, беседа, анализ иллюстраций. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, умение систематизировать знания. | ||
Н. В. Гоголь. «Шинель». Роль фантастики в повествовании. Роль автора в повести. | 1 | устный анализ эпизода | Комментарий учителя, сообщение учеников, аналитическая беседа. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, умение систематизировать знания. | ||
Вн. чт. Н. В. Гоголь. «Женитьба». | 1 | прочитать пьесу | Характеристика персонажей, выразительное чтение, комментированное чтение по ролям, сообщения учеников. | Навыки выразительного чтения по ролям, монологической речи. | ||
И. С. Тургенев. Слово о писателе. История создания повести «Ася». | 1 | озаглавить главы повести | Объяснение учителя, работа с учебником, повторение изученного, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа художественного текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, углубить понятие о русском национальном характере. | ||
И. С. Тургенев. «Ася». Характеристика героев повести. Развитие отношений Н. Н. и Аси. | 1 | образы гл. героев | Работа над планом, выразительное чтение, пересказ, беседа по вопросам, комментарии учителя, элементы анализа художественного текста. | Навыки выразительного чтения, пересказа, совершенствовать навыки характеристики героя. | ||
РР Анализ эпизода. Роль 16-й главы в повести И. С. Тургенева «Ася». | 1 | выраз. чт. гл. XVI; сост. план этой гл. | Выразительное чтение, пересказ, беседа по вопросам, комментарии учителя, элементы анализа художественного текста, самостоятельная работа. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, анализа эпизода, монологической речи. | ||
И. С. Тургенев. «Ася». Образ «тургеневской девушки». | 1 | дочитать повесть | Выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа художественного текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, анализа эпизода, монологической речи. | ||
И. С. Тургенев. «Ася» в русской критике. Роль пейзажа в повести. Тест. | 1 | подгот. к тесту | Беседа по вопросам, анализ иллюстраций, объяснение учителя. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи. | ||
Вн. чт. И. С. Тургенев. Повесть «Первая любовь». | 1 | прочитать повесть | Объяснение учителя, сообщение учеников, беседа по вопросам. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи. | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Историзм романа «История одного города». | 1 | ч. 2, с. 3-5, конспект | Рассказ учителя, повторение изученного, беседа по вопросам, комментированное чтение. | Особенности жанра сказки, сатирическая направленность произведения. | ||
Сатирическая направленность «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | с. 6-14, прочитать | Выразительное чтение, краткий пересказ, беседа по вопросам, комментированное чтение. | Навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения. | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Идейно-художественные особенности романа. | 1 | с. 14, в. 1-6 | Выразительное чтение, краткий пересказ, беседа по вопросам, комментированное чтение. | Навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения. | ||
Вн. чт. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина (по выбору учащихся). | 1 | сказки Щедрина | Сообщения учащихся, краткий пересказ, аналитическая беседа. | Развитие творческих особенностей учащихся. | ||
Зачёт по теории литературы. | 1 | Контроль знаний. | ||||
Н. С. Лесков. Слово о писателе. Рассказ «Старый гений». Р. К. Мой любимый писатель Ставрополья. | 1 | с. 26, в. 1-3 | Сообщение учащегося, рассказ учителя, повторение изученного, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментированное чтение. | Навыки анализа текста и выразительного чтения. | ||
Н. С. Лесков. «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | дочитать; с. 26, в. 4-5 | Сообщение учащегося, рассказ учителя, повторение изученного, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментированное чтение. | Навыки анализа текста и выразительного чтения, монологической речи, сжатого пересказа. | ||
Контрольная работа за I полугодие. | 1 | Контроль знаний. | ||||
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала». Р. К. Л. Н. Толстой на Кавказе. | 1 | с. 27-29 конспект | Сообщение учащегося, рассказ учителя, повторение изученного, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментированное чтение. | Навыки анализа текста, выразительного чтения, показать историзм Толстого. | ||
Л. Н. Толстой. «После бала». Художественное своеобразие рассказа. | 1 | с. 40, в. 1-2 | Аналитическая беседа, комментарии учителя, работа с таблицей, выразительное чтение. | Навыки анализа текста, выявления особенностей рассказа, характеристики героев. | ||
Л. Н. Толстой. «После бала». Контраст как основной художественный приём рассказа. | 1 | с. 40, в. 4-7 | Беседа, элементы диспута, анализ иллюстраций, комментарий учителя. | Навыки анализа текста, выявления особенностей рассказа, характеристики героев, навыки ведения диспута. | ||
Л. Н. Толстой. «После бала». Социально-нравственные проблемы рассказа. Моральная ответственность человека за происходящее. | 1 | с. 41, в. 8-9 | Беседа, комментарий учителя, работа с текстом, беседа по вопросам. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, обобщения знаний. | ||
Л. Н. Толстой. «После бала». Роль детали в рассказе. Тест. | 1 | подгот. к тесту | Беседа, элементы диспута, тест. | Навыки обобщения и систематизации знаний. | ||
Вн. чт. Л. Н. Толстой. Повесть «Хаджи Мурат». | 1 | с. 41-42, конспект | Сообщение учащегося, комментарий учителя, беседа по вопросам. | Навыки выразительного чтения, художественного пересказа, монологической речи. | ||
Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова. | 1 | с. 42-44, выраз. чт. | Рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам, сопоставление стихотворений, анализ иллюстраций. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
Р. К. Лирика ставропольских писателей. | 1 | чтение по выбору | Рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам, сопоставление стихотворений. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. История создания рассказа. Р. К. Пьесы А. П. Чехова на сцене ставропольского театра. ЦОР: презентация. | 1 | прочитать рассказ | Рассказ учителя, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения и анализа текста. | ||
А. П. Чехов. «О любви». Герои рассказа. | 1 | с. 58, в. 1-5 | Беседа по вопросам, характеристика героев, выразительное чтение, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения и анализа текста, монологической речи. | ||
Вн. чт. А. П. Чехов. «Тоска». | 1 | прочитать рассказ | Сообщение учащегося, беседа по вопросам, характеристика героев, выразительное чтение, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения и анализа текста, монологической речи. | ||
Из русской литературы XX века. И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Кавказ». | 1 | с. 59-60, конспект | Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста. | ||
И. А. Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ». | 1 | с. 61-65, читать | Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, самостоятельная работа, выразительное чтение. | Навыки выразительного чтения монологической речи, пересказа, анализа текста. | ||
И. А. Бунин. Историзм Бунина. | 1 | с. 66, в. 1-3 | Сообщение учащегося, комментарий учителя, беседа по вопросам. | Навыки выразительного чтения и анализа текста. | ||
Вн. чт. И. А. Бунин. Рассказ «Солнечный удар». Чтение, анализ. | 1 | прочитать рассказ | Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи. | ||
Вн. чт. И. А. Бунин. Рассказ «Лёгкое дыхание». Чтение, анализ. | 1 | прочитать рассказ | Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи. | ||
А. И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Куст сирени». | 1 | с. 67-68, конспект | Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с таблицей. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, анализа эпизода, монологической речи. | ||
А. И. Куприн. «Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | с. 75, в. 1-2 | Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, сжатый пересказ. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи. | ||
РР А. И. Куприн. «Куст сирени». Сравнительная характеристика главных героев рассказа. | 1 | с. 75, в. 1-4 | Комментарий учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, характеристика героев, | Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи. | ||
Вн. чт. А. И. Куприн. «На разъезде». | 1 | прочитать рассказ | Сообщение ученика, беседа по вопросам, комментарий учителя. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи. | ||
М. Горький. Слово о писателе. Романтизм М. Горького. Р. К. Е. Б. Польская. «Дорогие адреса». Обзор. | 1 | сравнит. хар-ка героев | Анализ творческих работ, сообщение ученика, повторение изученного, объяснение учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, новаторства М. Горького. | ||
М. Горький. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение. История создания. | 1 | сообщение об ист. созд. ра-за | Повторение изученного, объяснение учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки сравнительной характеристики героев, анализа текста, пересказа. | ||
М. Горький. «Челкаш». Герои и их судьбы в рассказе. | 1 | цитатная сравн. хар-ка | Объяснение учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки сравнительной характеристики героев, анализа текста, пересказа. | ||
М. Горький. «Челкаш». Композиция рассказа. Роль художественных средств в рассказе. Роль пейзажа в рассказе. | 1 | худ.-выр. ср-ва в ра-зе | Сообщение ученика, комментарий учителя, беседа по вопросам, анализ иллюстраций, сжатый пересказ. | Навыки анализа текста, выразительного чтения, монологической речи. | ||
М. Горький. «Челкаш». Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой. | 1 | с. 76-77, конспект | Сообщение ученика, комментарий учителя, беседа по вопросам, анализ иллюстраций, сжатый пересказ, работа с таблицей. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, сравнительные характеристики героев. | ||
Вн. чт. М. Горький «Песня о Соколе». | 1 | выраз. чт | Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, анализа эпизода. | ||
РР Сочинение на материале рассказов Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького. Подбор цитат, рабочего материала, обсуждение тем, работа с критической литературой, составление плана. | 1 | Объяснение учителя, беседа по вопросам, составление плана, подбор цитат, элементы анализа текста. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением. | |||
РР Сочинение на материале рассказов Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького. | 1 | Объяснение учителя, беседа по вопросам, составление плана, подбор цитат, элементы анализа текста. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением. | |||
А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве А. А. Блока. Р. К. Г. К. Баев. «Павлюк». Обзор. | 1 | с. 77-80, читать | Лекция учителя, сообщение ученика, беседа по вопросам, выразительное чтение. | Навыки выразительного чтения. | ||
А. А. Блок. «На поле Куликовом». Лирический герой стихотворения. | 1 | с. 86, в. 1-4 | Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
А. А. Блок. «Россия». Образ Родины. | 1 | стих. наиз. | Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
Вн. чт. Тема природы и Родины в лирике А. А. Блока. | 1 | с. 87, в. 5-7 | Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, анализ иллюстраций. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
С. А. Есенин. Слово о поэте. Историзм поэта. Поэма «Пугачёв». Р. К. А. Н. Ходырев. «Казачья любовь». Обзор. | 1 | с. 89-95, выраз. чт. | Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
С. А. Есенин. Поэма «Пугачёв». Образ главного героя. | 1 | с. 95, в. 1-3 | Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, характеристика героя. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, характеристики героя. | ||
С. А. Есенин. Поэма «Пугачёв». Художественные особенности поэмы. Р. К. Мой любимый поэт Ставрополья. | 1 | с. 95, в. 4-5 | Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, сообщение ученика. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, монологической речи. | ||
Вн. чт. Тема природы и Родины в лирике С. А. Есенина. | 1 | выраз. чт. стих. | Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ поэтического текста. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
М. А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | с. 114, в. 1-3 | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом. | ||
И. С. Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | с. 105, в 1-4 | Рассказ учителя, выразительное чтение, пересказ текста, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом. | ||
И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем». Окружающий мир героя. Дневниковые записи. | 1 | с. 106, в. 1-4 | Анализ творческих работ, повторение изученного, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом, навыки пересказа. | ||
Е. П. Иванов. «Меткое московское слово». Быт и речь старой Москвы. | 1 | с. 106-107, конспект | Анализ творческих работ, повторение изученного, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом. | ||
Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова, А. Аверченко. | 1 | с. 114-125, читать | Анализ творческих работ, повторение изученного, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом, навыки пересказа. | ||
Тэффи. Слово о писателе. Рассказ «Жизнь и воротник». Юмор и реализм рассказа. | 1 | с. 126-130, читать; с. 130, в. 1-3 | Сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом. | ||
М. М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «История болезни». Пафос рассказа. Инсценирование сцен рассказа. | 1 | с. 135, в. 1-5 | Пересказ текста, комментарий учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом. | ||
РР Сочинение-отзыв на рассказ М. М. Зощенко или Тэффи. | 1 | с. 136-137, конспект | Составление плана, подбор рабочего материала, работа с критическими статьями, беседа по вопросам. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением. | ||
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». История создания и значение поэмы. Р. К. Ставропольские поэты о ВОв. | 1 | с. 161, в. 1-2 | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Образ главного героя. | 1 | с. 162, в. 3-6 | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя, характеристика героя. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, монологической речи. | ||
А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения жизни. | 1 | с. 162, в. 7-10 | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Василий Теркин - защитник родной страны. Новаторский характер образа Тёркина. Правда о войне. | 1 | с. 162, в. 11-13 | Комментарий учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. | 1 | с. 163, в. 14-15 | Комментарий учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя, сообщения учеников. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
РР А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Анализ главы «Переправа». | 1 | отрывок наиз. | Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ художественного текста, самостоятельная работа. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
А. П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Возвращение». | 1 | с. 189, в. 1-3 | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки анализа художественного текста. | ||
А. П. Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа. Картины войны и мирной жизни в рассказе. | 1 | с. 189, в. 4-5 | Выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя. | Навыки выразительного чтения, пересказа, анализа эпизода. | ||
А. П. Платонов. «Возвращение». Определение роли художественных приёмов в рассказе. | 1 | с. 190, в. 3-5 | Пересказ, сообщение учеников. Выразительное чтение, беседа по вопросам. | Навыки выразительного чтения, пересказа, анализа эпизода. | ||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны. Р. К. Ю. Христинин. «Трудно быть сыном Отечества». Обзор. | 1 | с. 190-192, конспект | Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ стихотворений, прослушивание аудиозаписей, работа с репродукциями. | Навыки выразительного чтения. | ||
М. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату». Понимание пафоса поэзии военных лет. Р. К. С. П. Усов. Рассказы о войне. Обзор. | 1 | с. 192-194, выраз. чт. | Сообщение ученика, выразительное чтение, анализ поэтического текста. | Навыки выразительного чтения. | ||
Б. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют», А. Фатьянов «Соловьи», Л. Ошанин «Дороги». Понимание пафоса поэзии военных лет. Р. К. Ю. И. Дроздов. «На дороге военной». Обзор. | 1 | с. 194-195, выраз. чт. | Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ стихотворений, прослушивание аудиозаписей, работа с репродукциями. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | ||
Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне. Р. К. Поэты Ставрополья о ВОв. | 1 | с. 201, в. 1-4 | Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписей, анализ стихотворений, комментарий учителя, беседа по вопросам. | Развитие творческих способностей учащихся. | ||
РР Подбор цитат, рабочего материала, составление плана к домашнему сочинению о ВОв. | 1 | сочинение | Подбор цитат, составление плана, беседа по вопросам, подбор рабочего материала. | Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением. | ||
Поэзия 60-90-х годов. Обзор. Р. К. В. М. Головко. «Поэзия Бокова». | 1 | чтение стих. по выбору | Объяснение учителя, сообщения учеников, беседа. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, анализа поэтического текста. | ||
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | с. 220, в. 1-2 | Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элемент анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи. | ||
В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. | 1 | с. 220, в. 3-4 | Комментарий учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, самостоятельная работа. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи. | ||
В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Деревенские будни школы. Р. К. Роль ставропольской гимназии в развитии нравственной мысли северокавказских народов. | 1 | пересказ текста, подбор цитат о дерев. жизни | Комментарий учителя, сообщение ученика, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи. | ||
Вн. чт. В. П. Астафьев. Рассказ «Сорока». Нравственные качества главного героя. | 1 | читать рассказ | Комментарий учителя, сообщение ученика, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста, характеристика героя. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи, характеристика героя. | ||
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. И. Ф. Анненскй. Слово о поэте. «Снег». Чтение, анализ. Поэтика стихотворения. Р. К. Г. Фатеев. Природа и родина в творчестве поэта. | 1 | с. 222, в. 1-3 | Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, анализа поэтического чтения. | ||
Д. С. Мережковский. Слово о поэте. «Родное», «Не надо звуков». Художественно-выразительные средства стихотворений. | 1 | с. 221-222, выраз. чт. | Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа поэтического текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи. | ||
Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок». Художественные средства стихотворения. Р. К. И. В. Кашпуров. Лирика. | 1 | с. 223-224, в 1-3 | Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа поэтического текста. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи. | ||
Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия». Тема Родины в лирике поэта. Р. К. И. Д. Сургучёв. «Сидельников». Обзор. | 1 | с. 226, в. 1-3 | Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа поэтического текста, комментарий учителя. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи. | ||
Поэты русского зарубежья о Родине. Н. Оцуп, З. Гиппиус, Дон Аминадо, И. Бунин. | 1 | с. 227-229, выраз. чт.; с. 230, в. 3-6 | Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа поэтического текста, самостоятельная работа. | Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи. | ||
В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Солнце, старик и море», «Микроскоп». Разнообразие типов шукшинских героев. | 1 | прочитать расссказы | Выступления групп, чтение по ролям, характеристика героев, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, пересказа, обобщения материала, монологической речи. | ||
Вн. чт. В. М. Шукшин. Рассказы (по выбору учащихся). | 1 | прочитать рассказы | Выступления групп, чтение по ролям, характеристика героев, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, пересказа, обобщения материала, монологической речи. | ||
В. Коровин. «Литература и история». Анализ критической статьи. Р. К. Читательская конференция «Литературное Ставрополье». | 1 | с. 231-234, конспект | Работа с критической литературой. | Навыки выразительного чтения, пересказа, обобщения материала, монологической речи, работа с критическим материалом. | ||
Зачёт по теории литературы. | 1 | Контроль знаний. | ||||
Из зарубежной литературы. Обзор критической статьи. | 1 | с. 235-236, читать | Рассказ учителя, рассказ учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения, работа с критикой. | ||
У. Шекспир. Слово о писателе. Эпоха Возрождения. | 1 | с. 236-239, читать | Рассказ учителя, сообщения учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста, анализ иллюстраций. | Навыки выразительного чтения, монологической речи, работа с текстом. | ||
У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы трагедии. | 1 | с. 239, в. 1-3 | Рассказ учителя, рассказ учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения поэтического текста. | ||
У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Тема любви и нравственности в произведении. | 1 | с. 250, в. 1-3 | Рассказ учителя, рассказ учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста, характеристика героев. | Навыки выразительного чтения поэтического текста. | ||
У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Художественные особенности языка произведения. Тест. | 1 | с. 251, в. 1-3 | Рассказ учителя, рассказ учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста, тест. | Навыки выразительного чтения поэтического текста, монологической речи. | ||
Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. | 1 | с. 252, в. 1-3 | Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения поэтического текста. | ||
Вн. чт. У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Магистральный шекспировский сюжет. | 1 | читать трагедию | Повторение изученного, комментарии учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам. | Навыки выразительного чтения поэтического текста. | ||
Жан-Батист Мольер. Слово о писателе. Комедия «Мещанин во дворянстве». История создания. | 1 | с. 253-255, пересказ | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение. | Навыки выразительного чтения текста, анализа текста, пересказа. | ||
Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Выявление основных проблем комедии. | 1 | дейст. 1, 2 прочитать | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, чтение по ролям. | Навыки выразительного чтения текста, анализа текста, пересказа, чтения по ролям. | ||
Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | 1 | действ. 3, 4 прочитать | Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, чтение по ролям, анализ иллюстраций. | Навыки выразительного чтения текста, анализа текста, пересказа, чтения по ролям. | ||
Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Общечеловеческий смысл комедии. | 1 | с. 306, в. 1-3 | Сообщение ученика, комментарии учителя, беседа по вопросам, самостоятельная работа. | Навыки выразительного чтения текста, анализа текста, пересказа, чтения по ролям. | ||
Джонатан Свифт. Слово о писателе. Роман-утопия «Путешествия Гулливера». | 1 | с. 307-309, пересказ | Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи. | ||
Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | с. 326, в. 1-3 | Комментарий учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи. | ||
Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера». Человеческие и общественные пороки в произведении. Р. К. В. С. Чернов. «Возвращение Джона Хилтона». Обзор. | 1 | с. 326, в. 4-6 | Комментарий учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста. | Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи. | ||
Н. Михальская «Свифт и его роман «Путешествия Гулливера». Анализ критической статьи. | 1 | с. 325-326, конспект | Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, сжатый пересказ. | Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи. | ||
Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль знаний. | ||||
Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | с. 327-329, пересказ | Рассказ учителя, беседа по вопросам, сопоставительный анализ текста. | Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи. | ||
Вальтер Скотт. Роман «Айвенго». Концепция истории и человека в романе. | 1 | гл. I-II читать | Сообщение ученика, повторение изученного, беседа по вопросам, анализ текста. | Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи. | ||
Вальтер Скотт. «Айвенго». Тема рыцарства. | 1 | с. 372, в. 1-4 | Комментарий учителя, беседа по вопросам, анализ текста, пересказ текста. Комментированное чтение. | Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи. | ||
Урок-зачёт по произведениям зарубежной литературы. | 1 | подгот. к зачёту | Тестирование. | Контроль знаний. | ||
Повторение и обобщение по теме «Древнерусская литература». | 1 | с. 370-372, пересказ | Сообщения учеников, беседа по вопросам, викторина, комментарии учителя, повторение изученного, работа в группах, элементы диспута, анализ творческих работ, выразительное чтение. | Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи. | ||
Повторение и обобщение по теме «Литература XVIII» | 1 | индивид. задан. | Сообщения учеников, беседа по вопросам, викторина, комментарии учителя, повторение изученного, работа в группах, выразительное чтение. | Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи. | ||
Повторение и обобщение по теме «Литература XIX века». | 1 | индивид. задан. | Сообщения учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, повторение изученного, элементы диспута, анализ творческих работ, выразительное чтение. | Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи. | ||
Повторение и обобщение по теме «Литература XX века». | 1 | индивид. задан. | Сообщения учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, повторение изученного, элементы диспута, анализ творческих работ, выразительное чтение. | Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи. | ||
Современная литература. Проблемы прозы и поэзии литературы XXI века. | 1 | проблемы соврем. лит-ры (сообщение) | Сообщения учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, повторение изученного, работа в группах, элементы диспута, анализ творческих работ, выразительное чтение. | Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи. | ||
Литературная викторина по произведениям, изученным в 8 классе. | 1 | индивид. задан. | Сообщения учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, повторение изученного, работа в группах, элементы диспута. | Развитие творческих способностей. | ||
Рекомендации по чтению на лето. | 1 | индивид. задан. | Беседа. | |||
Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 8 классе (русский язык и литература). Роль однородных членов в художественных текстах. И. С.Тургенев «Лес и степь».
Цель: 1.Закрепить постановку знаков препинания при однородных членах предложения. 2. Показать образную роль однородных членов в расска...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 5,7,9 классы, русский язык и литература
Рабочие программы и КТП для учителя русского языка и литературы....
Бинарный урок в 7 классе (русский язык и литература) "Полтавская битва. Петр I глазами поэта и историков"
Бинарный урок в 7 классе (История и литература) "Полтавская битва. Петр I глазами поэта и историков". Урок строится на историческом материале и тексте поэмы А.С. Пушкина "Полтава"...
Рабочие программы 5, 7, 9 класс. Русский язык и литература.
Рабочие программы к УМК Рыбченковой, Тростенцовой...
Вопросы и задания по роману В.А.Каверина "Два капитана" для 7 класса. Русский язык и литература.
В документе содержатся различные задания по русскому языку и литературе. Имеютя критерии для некоторых заданий и для оценки всей работы. Формат заданий по русскому языку ориентирован на ОГЭ. Сочинение...
КТП 5 класс русский язык и литература
КТП по русскому языку и литературе для 5 класса....