ЭССЕ
материал ( класс) на тему
Пять причин или почему я учитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_prichin_ili_pochemu_ya_uchitel.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пять причин, или Почему я стал учителем
Обучать - значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер
Когда происходит выбор профессии?
В старших классах, когда задумываешься о профориентации?
В институте, когда постигаешь теорию и практику?
Или…
На мой взгляд, профессию педагога выбирают, когда целенаправленно приходят работать в школу. Ведь учиться на педагога и быть им - совершенно разные вещи. Не секрет, что многие выпускники педагогических вузов работают не по специальности. Получат «корочку», а в школу не идут. Может, боятся ответственности, публичности или объёма работы.
А знаете, как я сделал свой решающий выбор?
Цитируя известную песню: «И у меня на это пять причин…»
Первая причина.
В основе его лежала безграничная вера в себя. Я знал, что могу изменить мир. Не верите?
Правильно. Один в поле не воин. Вот я и решил взрастить армию единомышленников. Вместе гораздо легче покорять недосягаемые высоты.
Я никогда не ставил себе цели работать с одними отличниками. Хотя многие родители ошибочно полагают, что в школе главное – это знания. Для меня неважно: отличник или троечник, - главное, чтоб человек был со своим мнением, с взглядами на жизнь. Тогда он станет личностью. И как личность, сможет сам вправе решать, нужны такие знания или нет. Наверное, звучит немного революционно… Но это же логично, согласитесь.
Не всем же детям в будущем становиться учёными. А быть личностью должен каждый, чтобы мы жили в здоровом обществе.
Вторая причина.
Знаете, чем профессия учителя отличается от других профессий?
Да, конечно, он всегда с детьми, самыми современными людьми на планете. Но к чему это обязывает?
Учитель не должен отставать.
Если ты педагог, у тебя никогда не возникнет чувства, что ты деградируешь на работе, потому что это просто невозможно. Дети настолько развиты! Чтобы чему-нибудь их научить, нужно самому быть в курсе всех дел.
И потому учителя просто обязаны разбираться в компьютерных операционных системах, межгалактических пространствах, в политике и уж тем более в спорте. И вместе с детьми я занимаюсь интересной для них проектной деятельностью: переводим на татарский язык комиксы, снимаем клипы и даже играем в «Мафию»!
Всё это развитие идёт бок о бок с другим развитием: чтением новинок педагогической и психологической литературы, пополнением сайта и углубленным изучением своего предмета.
Третья причина.
Профессия учителя многогранна.
Как это? Да очень просто!
Взять, к примеру, продавца – он всегда продавец. Его основная функция такая – продавать.
А педагог?
Думаете, его функция только учить?
Конечно, нет. Педагог иногда врач, порой программист, почти психолог, бывает и поваром, а для детей он вторая мама. С папой.
Учитель может во время рабочей недели быть кем угодно. И не просто быть: педагог должен уметь делать всё, потому что он отвечает за детей, а они-то умеют создавать такие ситуации, что волей-неволей примеришь на себя чужую шкуру.
Разве это не здорово: попробовать себя во всех профессиях за одну только человеческую жизнь?
Четвёртая причина.
Я человек с большой силой воли. Может быть, ещё поэтому я учитель.
Ведь выбрав профессию педагога, человек должен держать марку всю жизнь. То есть теперь он уже не просто человек, а Учитель.
Слово-то почти святое. И статус должен быть высоким.
Выбрав раз, с пути сойти нельзя.
И пусть иногда общественное мнение и СМИ относятся к учителям предвзято, обвиняют их во многом, часто раздувая из мухи слона, показывая на людях какие-то отрицательные единичные примеры, но скрывая миллиарды типичных положительных случаев…
Пускай… Не мне судить.
Всё равно учитель внутри себя ощущает ответственность перед обществом. Учитель всегда был и будет живым примером взрослого человека. Да, да – не родители, не бабушки, не братья и сестры, а именно учитель.
Отправив ребенка в первый класс, каждый родитель с удивлением начинает наблюдать, как меркнет родительский авторитет перед авторитетом какой-нибудь Марьи Ивановны. И пусть даже она посредственный учитель, но для ребенка она всегда идеал. Год от года идеал не меркнет, а только крепнет. И это нормально.
Представьте: перед вами двадцать пар детских глаз, которые смотрят на вас, слушают, запоминают. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, а в чьих-то пока ещё - равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушать.
Всем им надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. И самому при этом быть образцом: не предавать, быть справедливым, всегда помнить о том, что каждый твой поступок оценивают.
Пройдя через это, сам того не ведая, становишься хорошим человеком, положительным героем, идеалом.
Это ли не цель жизни человека?
Пятая причина.
У меня есть огромное желание учить кого-то учиться.
Заметьте: не учить знаниям, а именно учить учиться.
Стать тем человеком, который поможет зажечься, раскрыться, проявиться. Я хочу помогать людям. Работа учителем – это помощь, причем самым главным людям на земле – детям.
А как можно научить ребенка учиться?
Легко.
«Научить учиться» - значит привить тягу к знаниям, убедить в том, что знания вокруг нас. Только пока сам не захочешь, не сможешь их взять. Надо просто доказать, что без постоянного обучения человек не развивается и становится неинтересен. Чтобы добиться чего-нибудь, чтобы стать успешным, просто необходимо не пренебрегать знаниями: учиться всему и везде.
Не менее важным является применение знаний на практике. Существует масса примеров, когда человек закончил вуз, но не работает по специальности. То есть, он получал знания, а применить не сумел или не решился даже попробовать. Лишь расширил кругозор, но не более. Пользы ему самому от знаний нет никакой.
Каждый педагог имеет счастье лицезреть результат своего труда. И не просто видеть итог, а наблюдать за изменениями объекта, за его улучшениями или ухудшениями на протяжении длительного периода.
И, знаете, это настоящее счастье.
Я раньше хотел понять, какие чувства испытывают мои учителя, встречая меня после нескольких лет окончания школы, смотря в светящиеся от радости глаза, слушая рассказы о моей жизни.
Теперь я это наконец понял…
Так что же это значит - быть учителем?
Не возможность чему-то учить, а возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня «учитель» не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...