Презентация к уроку литературы «Я» или «Мы»? (по роману Е. Замятина «Мы»)
презентация к уроку (11 класс) по теме
Презентация к уроку литературы «Я» или «Мы»? (по роману Е. Замятина «Мы»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_bez_video.ppsx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
роман «МЫ» - это протест против тупика, в который упирается европейско-американская цивилизация, стирающая, механизирующая, омашинивающая человека Е. Замятин
Где люди? Где? Г. баратынский
Что такое «мы»: органическое соединение разных неповторимых «я» или нечто безликое, сплошное, однородное, масса, толпа, стая? Как по – вашему должны соотноситься «я» человека и «мы» человечества?
Выстоит ли человек перед всё усиливающимся насилием над его совестью, волей, душой ?
Мир под названием «мы» 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа Единое государство. Государство и личность Условия жизни в едином государстве Судьба человека. Д-503 Женские образы в романе Христианская символика в романе .числовая символика в романе
1 группа Единое государство: цели, устройство, механизмы управления, принципы самоорганизации. государство и личность. Благодетель. Смысл двойственной функции: радетель за народ или палач народа.
Оперативный отдел Подслушивающие, подсматривающие устройства камера скрижаль Бюро хранителей
Наш долг заставить их быть счастливыми Величественный праздник победы всех над одним, суммы над единицей Мы – счастливейшее среднее арифметическое Официальный язык государства – слово Мечта людей, чтобы кто – нибудь раз и навсегда сказал им, что такое счастье – и потом приковал их к этому счастью на цепь
2 группа Условия жизни в едином государстве: быт, нравы, труд и отдых, искусство, наука, творчество, любовь
Какова роль разума в организации жизни? Как решается проблема «я» или «мы»?
Несвобода есть наше счастье Счастье в отказе от «я» и в растворении в безличном «мы» Личное сознание – болезнь Художественное творчество – государственная служба Интимная жизнь – государственная обязанность Нами введены в русло все стихии – никаких катастроф не может быть Какое неизъяснимое очарование в этой ежедневности, повторяемости, зеркальности
3 группа судьба человека. Д-503. взаимоотношения личности и государства
Что победит в душе героя: долг перед государством или появившееся чувство – любовь, стремление быть свободной личностью, а не рабом?
С самого начала не лишён сомнений Обладает врожденной эмоциональностью Часовая скрижаль напоминает поэму Посещение древнего дома Музыка скрябина – «медленная сладкая боль» Недонос на I-330 Раздвоение личности Ощущение болезни – душа Долг перед обществом или любовь к I-330
Я – перед зеркалом . И первый раз в жизни – именно так: первый раз в жизни – вижу себя ясно, отчетливо, сознательно,- с изумлением вижу себя, как кого – то «его». и из «там» я гляжу на себя – на него, и твердо знаю: он – посторонний, чужой мне, я встретился с ним первый раз в жизни. А я настоящий, я – не – он…
4 группа Женские образы в романе
…у замятина так хорошо, интимно и нежно удаются женские типы: они у него все особенные А. воронский
Милая о! – мне всегда это казалось – что она похожа на свое имя: сантиметров на 10 ниже материнской нормы – и оттого вся кругло обточенная, и розовая о - рот - раскрыт навстречу каждому моему слову. И ещё: круглая, пухлая складочка на запястье руки – такие бывают у детей.
И я увидел странное сочетание: высоко вздернутые у висков темные брови – насмешливый острый треугольник, обращенный вершиною вверх – две глубокие морщинки… и эти два треугольника как-то противоречили один другому, клали на все лицо этот неприятный, раздражающий х – как крест…
5 группа Христианская символика в романе . Числовая символика в романе .
Для обозначения мужских нумеров выбраны нечетные числа, для обозначения женских – четные как более спокойные завершенные, гармоничные . Буква и число внутри имени вступают между собой в определенное отношение: буква – индивидуальность персонажа, число выражает унифицированную, обезличенную часть жителя единого государства
Выстоит ли человек перед всё усиливающимся насилием над его совестью, волей, душой ?
У человека всегда есть выбор. Но если он поддается воздействию тоталитарной системы, то просто перестает быть человеком. Растворение «я» в «мы» – тупиковый путь развития. Позитивный – любовь, счастье, свобода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы .11 класс."Е.Замятин.Роман"Мы"
Презентация содержит текстовой и фотографический материал к уроку литературы по творчеству Е.Замятина .Состоит из слайдов по биографии и слайдов по изучению романа "Мы"...
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская
Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...
Презентация к уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского 10 класс
Презентация к уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского...
Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку литературы по теме: " Преступление и наказание". Роман Ф.М. Достоевского в свете Библии" (подготовлена группой учащихся 10 класса)
Презентация для урока литературы в 10 классе...
Презентация к уроку внеклассного чтения в 10 классе по роману Е.Замятина "Мы"
Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Е.Замятина "Мы"....
Презентация к уроку литературы в 11 классе по роману Е. Замятина "Мы"
Презентация к 1 уроку по роману Замятина "Мы"...