Дәрес планы
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Исемнәрнең тартым белән төрләнеше.
Максат:1. Тартым турында төшенчә бирү,исемнәрнең тартым белән төрләнешен өйрәтү;
2. Исемнәрне тартым белән төрләндерүләре һәм сөйләмдә дөрес куллана белүләре,үзләренең фикерләрен әйтә һәм дәлилли белүләре;
3. Тырышлык,әдәплелек, бердәмлек хисләре тәрбияләү;
Җиһазлау: презентация, карточкалар,
Дәрес планы
I.Оештыру өлеше
1. 1.Исәнләшү, уңай психологик халәт тудыру.
- Исәнмесез, укучылар!
- Хәерле көннәр сезгә!
- Акыл һәм тел ачкычлары
Телим барыгызга да.
-Бүген дәрестә кунаклар бар. Алар белән исәнләшәбез.
-Утырыгыз.
2. Дежур укучы белән әңгәмә.
-Бүген кем дежур?
-Бүген ничәнче число?
-Сыйныфта кем юк?
- Көн нинди?
-Син дәрестә нишлисең?
II. Актуальләштерү.
1.Хат белән танышу.
-Укучылар , мин бүген хат алдым. Хат кемнән икәнен беләсегез киләме? (Әйе)
-Хатны игътибар белән тыңлагыз әле.
Хат
-Мин әкият герое.Минем чәчем кыска, борыным озын. Колакларым зур, чиста. Мин агач малай. Минем исемем ........( Буратино)
-Бүген бездә кунакта Буратино. А золотой ключик Буратино у Тортилы.Чтобы вернуть золотой ключик, надо выполнить задание Тортилы.
-Укучылар, Буратинога булышабызмы?(Әйе, булышабыз.)
-Я уверена, что у нас все получится.
2.Сүзлек запасын искә төшерү.
-Тортила спрашивает у Буратино назвать свои части тела. Буратинога булышабызмы?
-У вас на столе листочки. Каждый за 30 секунд пишет части тела по-татарски в столбик.
-Все время вышло. Каждый ученик прочитает свои слова другим трем участникам. Если у вас не записано эти слова добавляете эти слова в другой столбик.
-Кемне тыңлыйбыз?.
3. Яңа сүзләр белән танышу.
Ирен – губы
Каш – бровь
Муен –шея
-Сүзләрне бергәләп кабатлыйбыз.
- Күплек санда уку.
Иреннәр
Кашлар
Муеннар
III. Проблемалы сорау кую.
1.Исемнәрне минем сүзе белән әйтү
-Ребята, Тортила говорит что эти слова надо употреблять со словом минем. А Буратино не знает.
Аңа булышабызмы?
-У вас на столе один листок где написано слова и к ним надо добавить окончания.Работаем в группе. Один ученик пишет, а остальные помогают.
Баш Чәч
Бит Борын
Авыз Колак
Муен Ирен
Аяк
-Каждая группа читает свои ответы.(тактага эләләр)
-А почему у нас ответы разные?
-Что мы не знаем? (правильно добавить окончания)
IV. Яңа белем һәм күнекмәләр формалаштыру.
1.Исемнәрнең дөрес язылышын карау
-Давайте, обратите внимание на правильный вариант ответов.
Баш ЫМ ЧәчЕМ
Бит ЕМ БорынЫМ
Авыз ЫМ Кола(к) ГЫМ
Муен ЫМ ИренЕМ
2.Алгоритм төзү.
-Каждая группа составляет свой алгоритм.
3.Алгоритмны аңлату
-Мы сегодня, как настоящие ученые, сделали новое открытие.И сейчас подведем итог:как же нужно действовать, чтобы правильно сказать на татарском языке предметы мои, моя, моё
+ЫМ К Г
+ +ЕМ П Б
+М И +ЕМ
4.Физкультминутка.
V. Беренчел белем һәм күнекмәләрне ныгыту.
1.Добавьте к словам окончания.
Минем
-м -ым -ем
Сөлге, тарак, сабын, щётка, карават, бүлмә, өстәл.
2.Татарча әйтегез
Мой дом, мой урок, моя собака, мой друг, моя бабушка, моя улица
VI.Үз – үзеңне тикшерү.
1.Биремне мөстәкыйль үтәү
1.Добавь к словам окончания: -м,-ым,-ем
дәфтәр мәктәп
әти йорт
сумка урындык
2.Назови пары и соедини их стрелками
Мой сад дәреслегем
Мой друг тактам
Мой учебник дустым
Мой дневник урамым
Моя доска бакчам
Моя улица урамым
3.Скажи, что эти предметы твои
________________шәһәр_____ _________________бәйрәм___________
________________авыл________ ________________туп__________
_____________апа___________ ______________песи_____________
-Я думаю,что теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. Сезгә уңышлар телим.
-Ребята, Тортила приготовила для проверки эталон.
-Кем хатасыз язды? (Молодцы)
-Кемнең хатасы бар? ( кулларны күтәрәләр) Подчеркните место ошибки, напишите правильно.
VII.Кабатлау.
1.Яңа сүзләр белән җөмләләр төзү
-Тортила хочет , вы с новыми словами составили предложения.
VIII.Рефлексия.
-Урок подходит к концу.Мы не только думали о себе и помогли Буратино.
-Буратино сезгә рәхмәт әйтә.
-Оцените свою работу следующими знаками:
-Если кому-то на уроке не до конца было все понятно, если вы иногда сомневались и вам нужна моя помощь, то ,,передайте”мне свои карточки с вопросительным знаком.
-А если нет вопросов, все понятно, можете научить своих друзей правильно, то нарисуйте восклицательный знак.
-Өй эше: 62 бит 6 нчы күнегү.
-Дәрес бетте. Сау булыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...