КИМ по предмету "Литература Республики Коми"
тест на тему
В данном сборнике размещены проверочные и контрольные работы по предмету "Литература РК" для учащихся 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_literature_rk.docx | 339.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
по литературе Республики Коми
для 10-11 классов
составитель –
учитель коми языка
МОУ «Косланская СОШ»
Бушенева Анастасия Владимировна
Проверочная работа по творчеству Ивана Куратова
- Перечислите стихотворения, где И.Куратов размышляет о своей поэзии, о коми слове, о коми языке, о коми песне_______________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Перечислите стихотворения, которые посвящены А.И.Поповой
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Перечислите стихотворения, где встречаются философские раздумья о назначении человека_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Перечислите произведения, в которых раскрыты традиции и обычаи коми народа
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Объясните, в чем трагичность судьбы И.Куратова_________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Как учитель коми детей Иван Куратов мечтал_____________________________________
_______________________________________________________________________________
- В рукописях И. А. Куратова выявлено 24 языковедческие работы. Какие знаете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Где находятся памятники И.Куратову? __________________________________________
_______________________________________________________________________________
- 18 июля 1969 года открылся_____________________________________________________
- В 1865 в «Вологодских губернских ведомостях» __________________________________
_______________________________________________________________________________
- Произведения И.А.Куратова, либретто А.Е.Ванеева, музыка Сергея Носкова – это _______________________________________________________________________________
- 4500 стихов, 1300 переводов, конспектов и заметок были опубликованы _______________________________________________________________________________
Викторина «Я знаю о Куратове»
- Назовите малую родину основоположника коми литературы Ивана Алексеевича Куратова?________________________________________________________________________
- В каких учебных заведениях обучался поэт?______________________________________
__________________________________________________________________________________
- Какие годы деятельности Ивана Алексеевича Куратова называют Усть-Сысольским периодом жизни, кем он работал в эти годы?
____________________________________________________________________________________
- Какими псевдонимами подписывался Иван Куратов?
___________________________________________________________________________________
- В каком году, под каким названием вышел первый сборник стихотворений Ивана Куратова?_________________________________________________________________________
- Наиболее известная поэма Ивана Куратова?_____________________________________
- Какой женщине поэт посвятил свой стихотворный цикл, как он называется?
___________________________________________________________________________________
- Куратов – один из первых создателей интернационального фонда коми литературы. Каких авторов русской и зарубежной поэзии он перевёл на коми язык?
___________________________________________________________________________________
- Назовите газету, в которой в 1866 году были опубликованы пять стихотворений поэта._____________________________________________________________________________
- Когда имя поэта стало известно широкому кругу читателей?
____________________________________________________________________________________
- Основатель куратоведения, первый обнаруживший рукописи поэта?
____________________________________________________________________________________
- С какого года стали издаваться «Куратовские чтения», включающие научные исследования творчества поэта, и какой памятной дате посвящался первый выпуск?
___________________________________________________________________________________
- Какое стихотворение Куратова является своеобразным литературным манифестом и почему?__________________________________________________________________________
- В каком стихотворении спор с жизнью принимает форму диалога с ней?
____________________________________________________________________________________
- Увековечение памяти поэта_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Викторина по творчеству Серафима Попова
- Где родился поэт С.А. Попов?___________________________________________________
- Назовите псевдоним поэта_____________________________________________________
- Сколько сборников стихов и поэм С.А. Попова издано?____________________________
- Последняя прижизненная книга поэта___________________________________________
- Как называлось первое опубликованное стихотворение?__________________________
- Когда С.А. Попову было присвоено звание «Народный поэт Коми АССР»?___________
- За освобождение, какого города поэт был награждён орденом «Красной звезды»?
__________________________________________________________________________________
- Когда и за какой сборник стихов поэту была присуждена Государственная премия им. И.А. Куратова?________________________________________________________________
- Кому посвящена историческая новелла «Сказание о покорителях Сибири»?
__________________________________________________________________________________ - Какая драма написана по мотивам коми легенды о мертвой голове?________________
__________________________________________________________________________________
- Какая песня на стихи С.Попова стала народной?__________________________________
- С кем из композиторов сотрудничал поэт? _______________________________________
Викторина
«Знаток жизни и творчества
Альберта Ванеева»
- Назовите место рождения Альберта Ванеева_________________________________________________
- С какого возраста начал писать стихи Альберт Ванеев?__________________________________________________
- Назовите журнал, в котором в 1949 году впервые были опубликованы пять стихотворений поэта_____________________________________
- Как назывался литературно-творческий кружок, который активно посещал Альберт Ванеев, обучаясь в Косланской школе, и кто был руководителем этого кружка?_______________________________________________________________________
- 8. В каком году, под каким названием вышел первый сборник стихотворений Альберта Ванеева? ___________________________________________________________
- 9. Какая книга, по признанию критиков, в 1988 году стала одним из крупных достижений поэта?________________________________________________________
- Каких авторов русской и зарубежной поэзии он перевёл на коми язык? _______________________________________________________________________________
- Что общего между Альбертом Ванеевым и основоположником коми литературы Иваном Куратовым? ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Какая опера была поставлена в театре оперы и балета Республики Коми на либретто Альберта Ванеева? Кто является композитором?__________________________________
- Какой научный вклад Альберт Ванеев внёс в коми литературоведение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какими наградами и званиями был награжден Альберт Ванеев? За какие заслуги?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Увековечение памяти поэта___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Проверочная работа по творчеству
И.А.Куратова, Г.С.Лыткина, К.Ф.Жакова
- Назовите имя и отчество коми писателей:
а) Куратов _________________________________
б) Лыткин__________________________________
в) Жаков ___________________________________
- Соотнесите годы жизни писателей
а) 1839-1875 - _______________________
б) 1866-1926 - _______________________
в) 1835-1907 - _______________________
3. Кто где родился?
а) в Усть-Сысольске - ____________________________
б) в деревне Давпон - ____________________________
в) в селе Кибра - _________________________________
4. Кто заканчивал эти учебные заведения?
а) Яренское духовное училище_____________________________________
б) Усть-сысольское уездное училище________________________________
в) Вологодская духовная семинария__________________________________
г) Вологодская гимназия____________________________________________
д) Казанская школа полковых аудиторов______________________________
е) Петербургский университет_______________________________________
ж) Тотемская учительская семинария_________________________________
5. Кто кем был?
а) коми поэт______________________________________________________
б) выдающийся писатель___________________________________________
в) ученый-лингвист________________________________________________
в) философ_______________________________________________________
г) основоположник коми литературы_________________________________
д) переводчик_____________________________________________________
6. Кто кем работал?
а) 10 лет читал лекции по философии в Психоневрологическом институте___________
б) учительствовал в Усть-Сысольске___________________________________________
в) работал на Холуницком заводе______________________________________________
г) служил военно-судебным чиновником_______________________________________
д) служил волостным писарем в Корткеросе____________________________________
е) работал в следственных комиссиях__________________________________________
ж) учительствовал в монастырской школе______________________________________
з) участвовал в ревизии военно-судебных дел___________________________________
и) преподавал во всех гимназиях Петрограда____________________________________
к) преподаватель Шестой гимназии в Петербурге________________________________
7. Чьи это произведения и труды?
а) Поэма «Яг морт»_________________________________________________________
б) «Слезное слово на смерть Николая Мудрого»_________________________________
в) «Охотник Максим»_______________________________________________________
г) «Зырянский край при епископах пермских и зырянский язык»___________________
д) «Языческое мировоззрение зырян»__________________________________________
е) «Моя муза», «Коми язык», «Ой, жизнь, ты жизнь!»_____________________________
ж) «Сквозь строй жизни»_____________________________________________________
8. Продолжите предложения
а) Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени___________________
б) В 1977 году в г. Сыктывкаре, перед музыкальным театром (ныне Театр оперы и балета), установлен памятник___________________________________________________________
в) В Давпоне есть улица профессора ______________________________________________
г) В 1989 году в Вологде на бывшем здании духовной семинарии открыта памятная доска ____________________________________________________________________
д) В старейшем из сохранившихся в Сыктывкаре каменных зданий — двухэтажном особняке купца Суханова размещается Литературный музей _______________________________________________________________________________
е) 21 января 2002 года школе № 24 г. Сыктывкара присвоили имя первого коми профессора-философа______________________________________________________________________
ж) 02 октября 2009 года в г. Сыктывкаре в Государственном театре оперы и балета Республики Коми состоялась премьера оперы______________________________________
з) В 1989 году в СССР выпущена почтовая марка, посвященная ________________________________________________________________________________
Проверочная работа по творчеству
С.Попова, Г.Юшкова, А.Ванеева
1. Назовите имя и отчество коми писателей и поэтов
а) Попов __________________________________________________________________
б) Юшков _________________________________________________________________
в) Ванеев __________________________________________________________________
2. Назовите годы жизни писателей
а) 1912 – 2003 ______________________________________________________________
б) 1933 – 2001______________________________________________________________
в) 1932 – 2009 ______________________________________________________________
3. Кто из этих писателей и поэтов был участником Великой Отечественной войны?___________________________________________________________________
4. Кто это?
а) Народный писатель Республики Коми - ______________________________________
б) Народный поэт Коми АССР - ______________________________________________
в) Народный поэт Республики Коми - _________________________________________
5. Кто из этих поэтов и писателей выпускник Косланской средней школы?______
__________________________________________________________________________
6. О чем пишут эти писатели и поэты?
а) Главной тематикой произведений ________________ являются дружба народов и родной край.
б) Коми деревня, пути ее развития от прошлого до наших дней являются объектом внимания писателя. ____________________ одним из первых в коми литературе обратился к изображению жизни коми деревни в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время. В центре художественного исследования писателя прежде всего женская судьба, трудовой и нравственный подвиг женщины, взявшей на себя ответственность за судьбу будущего поколения, за судьбу родной земли, за судьбу Отечества. Проблема долга, совести, моральной ответственности за свои поступки, поставленная уже в ранних рассказах, постепенно расширяется, углубляется от произведения к произведению.
в) В большинстве стихов ___________________ воспевает природу, родная парма – лейтмотив всего творчества поэта.
7. Кто из этих поэтов и писателей родился в селе Буткан Удорского района?_____________
8. Кто когда начал писать?
а) Творческий путь _______________________ начал как поэт, опубликовав в 1952 году в журнале «Войвыв кодзув» стихотворение «Утро мира».
б) Литературным творчеством ________________________ занимается с 1938 года.
в) В 1949 году стихи пятнадцатилетнего школьника были напечатаны в журнале «Войвыв кодзув», а затем вошли в коллективный сборник «Том гöлöсъяс».
9. Кому посвящается и о ком говорит С.Попов в поэме «Самая тихая ночь войны»?_______
__________________________________________________________________________________
Проверочная работа по творчеству
Геннадия Анатольевича Юшкова
- Назовите годы жизни Г.А.Юшкова …………………………………………………………………………………………..
- Перечислите романы писателя……………………………
………………………………………………………………………………………..
- С какого жанра начался творческий путь Г.А.Юшкова? …………………………………………………
- Г.А.Юшков – это ………………..., ……………………………..., ………………………………... .
- В 1990 году Г.А.Юшкову было присвоено звание -………………………………………………………
- «Рабочему человеку нужны не только сапоги и портянки, но и знамя», – говорил он. Под знаменем писатель подразумевал ………………………………………………………………………………
- Народ, любовь к родной земле, как часть любви к родине, совесть как часть личности человека – это …………………………………………………………………………………………………………
- «Для меня важно, чтобы ………………………………….. принесло людям сочувствие, надежду, радость, и дай Бог, озарение» (Г.Юшков).
- ………………………………. - итог многолетней работы писателя. В своем произведении писатель показывает освоение нефтяных и газовых месторождений, как часть истории родного народа. За это произведение в 1982 году Г.Юшкову была присуждена премия Союза писателей РСФСР.
- «Писательлöн гижöдъясыс велöдöны ёртасьны, радейтны ас чужан му, венны сьöкыдлунъяс, петкöдлöны челядьлысь быд лунъя олöмсö, быдмöм-сöвмöмсö тöлка да сюсь гырысьяс дорын. Аслас кывбуръясын да висьтъясын восьтö миян чужан мулысь мичлунсö, уджалан мортлысь вынсö да сöстöмлунсö». Переведите данную цитату и вы узнаете, о чем писал Г.А.Юшков.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по роману В.В.Юхнина «Алая лента»
(на каждый вопрос необходимо выписать цитату из учебника)
- Кого Степан Ошлапов называет «кормилица наша» и почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Что мечтал купить Илья, если заработает много денег?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Как звали девушку Ильи, и как ее описывает автор?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Как Степан выбирал себе охотничью собаку?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какими птицами сравнивает свою жизнь Вера?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- За какой ягодой ходили в лес Илья с Верой?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как автор описывает любовь Веры и Ильи?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким образом Вера напугала медведя?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким способом Илья убил медведя?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что сделала Вера с алой лентой?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по повести «Беличья шкурка»
- Назовите автора повести
А) Надежда Мирошниченко
Б) Елена Габова
В) Любовь Терентьева
- Кто главные герои повести?
А) Натка
Б) Степка
В) Юрка
- Назовите фамилию главной героини?
А) Соболева
Б) Сергеева
В) Кобрина
- Назовите фамилию главного героя повести?
А) Соболев
Б) Сергеев
В) Кобрин
- Сколько лет главной героине повести?
А) четырнадцать
Б) пятнадцать
В) шестнадцать
- Какого цвета глаза у главной героини?
А) карие
Б) голубые
В) зеленые
- В каком классе учится главная героиня?
А) 8
Б) 9
В) 10
- Кто отец у главной героини?
А) учитель
Б) коммерсант
В) охотник
- Что привил отец дочери?
А) любовь к учебе
Б) любовь к охоте
В) любовь к лесу
- Что не любила главная героиня?
А) писать сочинения
Б) читать книги
В) учить стихи
- С каким деревом главную героиню сравнивает отец?
А) береза
Б) сосна
В) ива
- Что подарила главная героиня на день рождения своему другу?
А) кассету
Б) книгу
В) белку
- Что стало причиной разрыва дружбы между главными героями?
А) картина
Б) день рождения
В) убитая белка
- О чем мечтала главная героиня?
А) о дубленке
Б) о щенке
В) о беличьей шубке
Годовая контрольная работа
10 класс
- К каждой фамилии подпишите имя, отчество писателя (поэта)
- Куратов ___________________________________________________________
- Лыткин ___________________________________________________________
- Федоров ___________________________________________________________
- Жаков ____________________________________________________________
- Рочев _____________________________________________________________
- Савин _____________________________________________________________
- Юхнин ____________________________________________________________
- Чисталев __________________________________________________________
- Сорокин ___________________________________________________________
- Лебедев ___________________________________________________________
- Чьи это литературные псевдонимы?
- Юсь - _____________________________________________________________
- А.И.Гугов - ________________________________________________________
- Тима Вень - ________________________________________________________
- Нёбдiнса Виттор - __________________________________________________
- Илля Вась - ________________________________________________________
- Луздор Вась - ______________________________________________________
- Митрук Як - _______________________________________________________
- Педь Гень - ________________________________________________________
- Кто это?
- Основоположник коми литературы, первый коми поэт - _____________________________
- Коми поэт, писатель, композитор, режиссер, публицист, основоположник коми национальной драматургии - ________________________________________________________
- Коми писатель, философ, лингвист, историк, этнограф, автор философской теории Лимитизма - _______________________________________________________________________
- Коми баснописец - ______________________________________________________________
- Выдающийся коми, русский и американский ученый - ______________________________
- Кто из писателей и поэтов коми был репрессирован?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- По героям узнайте произведение и назовите автора
- Илья Ошлапов и Вера - ______________________________________________
- Марфа, Матвей, поп - _______________________________________________
- Геня Дуркин, Егор Батманов - ________________________________________
- Домна, Латкин - ____________________________________________________
- Дед Силантий, Гриша - ______________________________________________
- По отрывку узнайте произведение и автора
- «Максим подсел к нам, к столу, по зову Василия, и я посмотрел охотнику в глаза. Светло-серые его глаза выражали детскую кротость и наивность лесного человека…»
______________________________________________________________________________
- «А в голове еще и другое было: уже несколько месяцев Вась хранил втайне от домашних около полпуда семян ржи….»______________________________________________________
- «Степан радовался. Для него, как и для других охотников-коми, промысловая белка означала не просто заработок, но и хлеб, и одежду, и самый смысл жизни»
____________________________________________________________________________
- «В последнюю ночь она совсем не смыкала глаз, ходила взад-вперед в тесном чулане, то, сжавшись на краю нар, дыханием согревала руки, била ногу о другую. Обледеневшие, давно уже не сушеные валенки ее гремели» ____________________________
- «Такова первая любовь, когда она сразу вспыхивает в обоих сердцах, чтобы никогда уже не угаснуть. Видно, в жизни человека эти вот дни и есть самые прекрасные…. Даже когда люди старятся, это время все равно остается в их памяти, как самая счастливая, самая светлая пора…»___________________________________________________________________
- Чьи это стихи?
- «Ой, жизнь, ты жизнь! Я с каждым днем всё больше
Тобою дорожу…. » __________________________________________________
- «Выйди, звездочка, на небо,
Выгляни за тучи!» ___________________________________________________
- «Я иду землею Коми, -
Древняя тайга кругом»_______________________________________________
- «Мои слова – кровинки-капельки;
Мои рассказы – слезы светлые…»_____________________________________
- «Однажды самовар,
Пуская пар…»______________________________________________________
Годовая контрольная работа
11 класс
- К каждой фамилии подпишите имя, отчество писателя (поэта)
- Попов_____________________________________________________________
- Юшков____________________________________________________________
- Ванеев_____________________________________________________________
- Торопов___________________________________________________________
- Куратова___________________________________________________________
- Тимин_____________________________________________________________
- Габова_____________________________________________________________
- Назовите поэтов, которые участвовали в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг?
_____________________________________________________________________
- Распределите в 3 группы известных вам коми поэтов, писателей, драматургов
поэт | писатель | драматург |
- О ком идет речь?
- Народный поэт Коми АССР, участник ВОВ - ___________________________
- Народный поэт РК, ученый-литературовед - ____________________________
- Народный писатель РК, поэт и драматург - _____________________________
- Народная писательница РК - __________________________________________
- Народный писатель РК, труженик тыла - _______________________________
- По героям узнайте произведение и назовите автора
- Ананий, Таня - _____________________________________________________
- Юрка, Натка - ______________________________________________________
- Павел Бажуков, Ревекка - ____________________________________________
- Лиза, Леня - ________________________________________________________
- Ондрей, Кащыс - ___________________________________________________
- Васька-кузнец, Ксенофонтыч - ________________________________________
- Захарий Пантелеймонович, Рыжий - ___________________________________
- Какая главная тема в каждом из этих произведений?
- Поэма «Самая тихая ночь войны» - ____________________________________
- Роман «Чугра» - ____________________________________________________
- Повесть «Не стреляй в медведя дважды» - ______________________________
- «Повесть об отцах» - ________________________________________________
- Повесть «Беличья шкурка» - __________________________________________
- Пьеса «Верю – не верю» - ____________________________________________
- Рассказ «Замор» - ___________________________________________________
- Чьи это стихи?
- В ясном небе гусей караван.
И листва с каждым днем золотистей…_________________________________
- И песня - ты, и сказка - ты,
И утро в солнечной короне…_________________________________________
- Я родился под Северной звездою,
Где ночь сияет радужным шатром…___________________________________
- «Нина Куратова едет в Куратово», -
Завтра в газете прочтем…____________________________________________
- Напишите отзыв на любое произведение, изученное на уроках литературы РК
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа “Создание презентации “Красная книга республики Коми”
Практическая работа “Создание презентации “Красная книга республики Коми”. Дидактический, раздаточный материал “Создание и редактирование мультимедийных презентаций”....
Конспект урока с использованием ИКТ и ЭОР «Коми Республикаса каналан пасъяс» ( Государственные символы Республики Коми)
Создание учебно-коммуникативной ситуации для освоения лексических единиц по теме «Коми Республикаса каналан пасъяс» через организацию системно-деятельностного подхода....
Программа внеурочной деятельности по коми языку «Я – гражданин республики Коми»
Кружок по коми языку – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное...
Олимпиадные задания по коми языку (государственному) 5-9 класс + Литература Республики Коми 10-11 кл
В данной папке разработаны олимпиадные задания по коми языку и Коми литературе....
Коми язык в системе этнокультурного образования в Гимназии искусств при Главе Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова (далее - Гимназия) ‒ инновационное учебное заведение рес...
Воспитательное мероприятие к 100 летию республики Коми "Пою мое Отечество, республику мою"
Третьтя часть воспитательного мероприятия "Пою мое Отечество, республику мою" - вопросы электронной игры...